Аюрведическое лечение в индии. Аюрведа лечение: аюрведические программы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Согласно Аюрведе питание является нашим главным лекарством.

Что такое аюрведа? это система индийской медицины, возникшая около 6000 лет назад, переводится с санскрита как «наука о жизни» и считается упаведой (дополнительной) одной из четырех вед - Атхарва веды. Болезнь в человеке начинается когда в организме нарушается равновесии трех дош - Вата, Питта и Капха, накапливаются шлаки и токсины. Человек считается здоровым, когда доши находятся в сбалансированном состоянии.

Это наиболее древняя из доступных сейчас систем медицины, проверенная опытом многих тысяч врачей, избавивших от болезней и страданий на протяжении многих тысячелетий, огромное количество пациентов. Целью аюрведы является достижение здоровья людей с помощью обретения гармонии и равновесия. Аюрведа, в отличии от западной медицины, делает человека здоровым, а не борется с каким-то конкретным заболеванием. Огромная роль в ней отводится профилактике. Для достижения здоровья всего человеческого организма необходимо достижение физиологического и психического равновесия, гармония мыслей, понимание законов природы и духовное развитие.

Европейская медицина наилучшим образом справляется острыми заболеваниями и травмами, требующими немедленного, порой хирургического, вмешательства. Жители Запада, главным образом же страдают от сердечно сосудистых заболеваний, ринитов, ожирений, артритов, различного вида опухолей, больной психики – последствий часто повторяющихся стрессов, наркомании, алкоголизма и некоторых других болезней. Индийская медицина Аюрведа - это комплексная система знаний, в которой одними из основных лекарств являются правильной поведение и стиль жизни. Исцеление осуществляется с помощью растений и минералов, йоги и медитации.

Согласно древней индийской философии материя состоит из пяти первоэлементов - панчамахабхут: земля (притхви), вода (джала), огонь (агни), воздух (ваю), эфир (акаша). На основании комбинаций панчамахабхут образуются доши - это патофизиологические факторы, поддерживающие человеческое тело подобно угловым столбам, поддерживающим дом.

Эфир и воздух образуют дошу Вата, отвечающую за вдох и выдох, движение, циркуляцию в организме различных субстанций и выведение продуктов распада.

Огонь и вода образуют дошу Питта, которая управляет зрением, пищеварением, выработкой тепла в организме, гибкостью, веселостью, интеллектом.

Вода и земля образуют дошу Капха, отвечает за пышность, работу суставов, мужество, выдержку, стабильность, сопротивляемость.

Принципы Аюрведы

Аюрведой сформированы следующие доктрины. Для каждого элемента существует сбалансированное и несбалансированное состояния. Когда Вата сбалансирована, человек энергичный и творческий, но, когда он обладает слишком сильной подвижностью, то, как правило, испытывает тревогу, бессонницу, сухость кожи, склонен к запорам и трудностям при концентрации. Когда Питта является сбалансированной, человек является теплым и доброжелательным, дисциплинированным, хорошим лидером и оратором. Когда Питта выходит из равновесия, человек становится навязчивым и раздражительным, может страдать от расстройства желудка или воспалительных состояний. При сбалансированной Капхе человек приятен, надежен и стабилен, но при выходе Капхи из равновесия, возможно ощущение вялости, склонность к избытку веса, заложенность пазух.

Важной целью "науки о жизни" является определение идеального состояния баланса дош в организме, определение, когда они находятся вне баланса. Восстановление сбалансированного состояния осуществляется путем использования диеты, лекарственных трав, ароматерапии, массажа, музыки и медитации.

Статьи по Аюрведе

Аюрведа представляет собой знание о жизни с учетом всех ее многогранных аспектов. Объектами ее изучения является не только жизнедеятельность нашего физического тела, но также ум и душа. Тело, ум и душа являются тремя составными частями, на которых основывается аюрведическая терапия. Аюрведа придерживается целостного взгляда на человеческую жизнь и методы поддержания ее здоровья. Только если тело, ум и душа находятся в гармонии с мирозданием и друг с другом, можно достигнуть совершенного здоровья.

Целостность аюрведического подхода заключается также в том, что человека рассматривается не только на индивидуальном уровне, но и на социальном, определяются не только пути достижения личного благополучия, но и большое внимание уделяется гармонии общества и личности. Человеческая жизнь в социальном плане может быть плохой или хорошей, а на личностном плане - счастливой или нет. Хорошая жизнь способствует общественному процветанию, а плохая, как правило, оказывает противоположное воздействие. Здоровый человек является счастливым, а больной - несчастным.

Теория тридоша основывается на универсальных законах природы, на концепции о том, что на тело человека действуют те же законы, что и ко всему окружающему миру. Три доши, являющиеся тремя жизненными принципами, отвечают не только за физиологические функции организма, но и за поведенческие факторы и умственную деятельность. Три гуны (качества ума) взаимодействуют с тремя дошами. Древняя индийская медицинская наука Аюрведа рассматривает тело и ум человека в их взаимном единстве, не анализируя организм по отдельным частям.

Важное внимание в Аюрведе придается индивидуальной конституции человеческого организма, различной у многих людей. Выбор методов лечения осуществляется в соответствии с конституциональным типом человека. В целом, ведические методы поддержания здорового состояния организма направлены на осуществлении помощи природе в восстановлении равновесия тела и ума. Равновесием ума подразумевает под собой гармоническое состояния трех качеств ума - гун: саттвы, раджаса и тамаса. Аюрведой определена следующая концепция, исцеление человека подразумевает под собой не подавление симптомов болезни, а приведение тела в состояние гармонии.

Здоровье - нормальное состояние человека, а целью аюрведического лечения является восстановление этого состояния путем использования правильного питания, лекарственных препаратов, определенных физических упражнений и т.п.

Аюрведическая медицина является составной частью культуры Индии. На принципах аюрведы основана индийская кулинария. Эти ведические принципы определяют каждодневную жизнь людей, их ритуалы и традиции. Праздники и свободное время организуются так, чтобы здоровье людей в меньшей степени затрагивали перенапряжения и стрессы.

Древние источники Аюрведы

- Чарака самхита датированна приблизительно 150 г. н. э. Является самым древним из дошедших до нас аюрведических текстов, представляет собой основной труд по терапии (Кайа чикитса). Здесь детально описаны знания о естественных законах существования человека. Подробно описаны методы диагностики и лечения множества заболеваний и процедура Панчакарма. В Чакара самхите описано множество препаратов растительного и животного происхождения, несколько десятков препаратов состоящих из минералов, даны рецепты лекарств с описанием процедуры их изготовления и применения.
- Сушрута самхита - 350 г. н. э. Сушрута рассказывает о более 1000 болезней, 700 лекарственных растениях, 100 препаратах животного и минерального происхождения. Трактат содержит 186 глав и посвящен правилам лечения, теории тридоша, описанию хирургических инструментов, объясняет воздействие различных времен года на людей и растения. Некоторые главы посвящены анатомии, патологии, токсикологии, терапии различных заболеваний, способам очищения и омоложения человеческого организма.

- Аштанга самграха - дата создания варьируется от 200 до 500 годов н.э., написана Вагбхатой. В этом труде описываются восемь направлений аюрведы;
также написана Вагбхатой и датируется ориентировочно IV веком н. э. Этот текст изучается врачами Аюрведы в Индии и многих других странах. Он переведен на тибетский, китайский, персидский, арабский и другие языки. Аштанга хридая самхита содержит шесть разделов, общее количество глав составляет 120.

Корнем всех болезней является оторванность человека от полного целого, от не понимания своего места в нем.

- Шарангадхара самхита - написана как руководство для врачей в XIII веке;
- Мадхава нидана ;
- Бхава пракаша - написана в 1558 году Бхава Мишрой. Эта самхита является руководством по этиологии, симптоматике, терапии;
- Харита самхита ;
- Кашьяпа самхита ;
- Бхела самхита .

Наверняка многие люди слышали об аюрведе. И каждый человек примерно представляет, о чем идёт речь, когда слышит данное слово.

Древняя наука

Давайте разберемся, аюрведа - что это? Древнее учение о секретах долголетия. Последнее, следуя принципам науки, достигается посредством гармонии души, тела и ума.

История возникновения

Как появилась аюрведа? Что это за направление? Следует знать, что аюрведа считается одной из самых древних наук. Принципы данного учения оказали влияние на развитие медицины в арабских и европейских странах. С давних времён известно, что такие лечебные средства, как алоэ, мускус, сандал и другие, привозились из Индии в европейские и арабские страны. Помимо лекарственных сборов, из этой страны везли и различные благовония. Также аювердические учения использовались в Тибете.

В середине прошлого века данное учение стало популярно в западных странах, в том числе в России. Аюрведа имеет целый ряд основных принципов, которые в настоящее время используются во всем мире. К ним относятся особое дыхание, специальная диета, очищение организма посредством клизм, приёма ванн и обертываний. Существуют зарегистрированные врачи, которые практикуют аюрведу. Их количество по всему миру составляет 350 000.

Основные принципы науки. Аюрведа

Что это за учение, мы уже выяснили. Теперь поговорим об особенностях. Под основным принципом аюрведы понимается гармоничное состояние человека. Здоровым считается тот, у кого тела и душа находятся в единстве. А вот если у человека тело само по себе, а душа - сама по себе, то он находится в дисбалансе. Это значит, что ему необходимо лечение. Данный принцип в какой-то степени пересекается с традиционной медициной, так как если у человека стресс, то вероятность возникновения каких-либо заболеваний увеличивается.

Аюрведа говорит о том, что каждый из нас состоит из пяти компонентов:

  1. Воздух.
  2. Земля.
  3. Вода.
  4. Огонь.
  5. Космос.

Когда все вышеперечисленные стихии находятся в равновесии, есть определённое название такому состоянию - пракрити (это полностью здоровый организм).

Аюрведическое учение говорит о том, что в одном человеке собраны все стихии. Но одна из составляющих может преобладать над другими.

Доша

Помимо этого, в аюрведе есть такое понятие, как доша, которое включает в себя несколько составляющих:

  1. Вата . Оно подразумевает под собой воздух.
  2. Питта - огонь и вода.
  3. Капха . Оно включает в себя воду, землю и космос.

Все три составляющих также присутствуют в организме и балансируют между собой. Но одно из состояний может преобладать над другими.

Физическое состояние - это доши, а эмоциональное - гуны. Жизнь такова, что может подвергать обычного человека разбалансировке, то есть нарушать гармонию доши и гуны. Человек не справляется с воздействием внешних факторов. Возможно, он обратил внимание на чьё-то плохое настроение и сам стал нервничать либо подвергся какому-то стрессу. Причин может быть великое множество. Такое состояние человека, когда у него отсутствует гармония, называется викрити.

Переходим в состояние пракрити

Аюрведическая медицина заключается в том, чтобы перевести человека из состояния викрити в пракрити. Необходимо достичь такого самочувствия пациента, чтобы он находился в гармонии с самим собой. На самом деле это очень важно, чтобы человек перестал беспокоиться, расслабился. Потому что большинство заболеваний начинаются с расстройства нервной системы. Нарушение гармонии, согласно данной науке, является основной причиной болезней человеческого организма.

Основные отличия аюрведического лечения

Прежде всего, стоит сказать о том, что аюрведическая медицина ищет причину дисбаланса питты, ваты и капхи. Предполагается, что в человеческом организме не может отсутствовать ни одна из этих составляющих. Поэтому для оздоровления нужно найти причину нарушения баланса. Считается, что если вы находите ее, то делаете шаг на пути к оздоровлению.

Врач аюрведы определяет, какая доша создаёт дисбаланс в организме, и назначает лечение для ее восстановления. В этом и заключается основное отличие данной медицины от традиционной. В последней врач проводит обследование и ставит диагноз. Далее назначаются препараты, направленные на лечение конкретного пораженного органа. Комплексную терапию нарушения гармонии всего организма в целом предлагает аюрведа. Препараты с содержанием химических элементов не используются.

Устранение дисбаланса

Аюрведическая медицина направлена на лечение, которое состоит в комплексном подходе к выздоровлению человека. То есть в нормализации его физических и психологических состояний. Часто люди не задумываются об эмоциональных причинах возникновения того или иного заболевания. Но на самом деле это очень важный момент, о котором говорит аюрведа. Лечение должно быть комплексным. Не стоит относиться к нему легкомысленно. Иногда эмоциональная нормализация ведёт за собой выздоровление других систем человеческого организма. Необходимо иметь положительный настрой. В этом смысле аюрвердическая медицина намного превосходит традиционные методы лечения.

Об эффективности такой терапии говорит то, что эти древние знания и методы применяются уже больше 5000 лет. Центр аюрведы находится в Индии. Сомневаться в этом учении нет никакого смысла.

Питание

Каким должно быть питание по аюрведе? Так как подобное лечение подразумевает очищение организма, то основными составляющими данного процесса являются правильный рацион и режим потребления пищи. Существуют определённые правила, которым рекомендует следовать аюрведа. Рецепты блюд составляются на основании базовых принципов питания.

Давайте их рассмотрим:

  1. Основной приём пищи должен осуществляться в полдень по местному времени.
  2. Не стоит начинать обедать в возбужденном или расстроенном состоянии. Нужно дать себе время успокоиться, и только потом приступать к еде.
  3. Важную роль в приеме пищи играет окружающая обстановка. В комнате должно быть спокойно, без работы каких-либо приборов, например, телевизора. Не стоит читать или отвлекаться на что-нибудь.
  4. После того как употребление пищи закончено, не стоит сразу вставать из-за стола, необходимо посидеть в течение 5 минут.
  5. Следует делать перерывы между едой не меньше 3 часов. Это необходимо для того, чтобы пища, которая была съедена ранее, уже переварилась в организме.
  6. Процесс приема пищи должно осуществляться в сидячем положении.
  7. Не рекомендуется ужинать после того как солнце сядет за горизонт.
  8. Употреблять пищу следует только тогда, когда наступает чувство голода.
  9. Важным моментом является тщательное пережевывание еды.
  10. Не стоит торопиться во время приема пищи.
  11. Не нужно переедать. Необходимо рассчитывать количество потребляемой пищи так, чтобы не доедать примерно одну четвертую часть до сытого состояния. Так рекомендует делать аюрведа. Продукты должны быть не холодными.
  12. Следует есть блюда, которые приготовлены непосредственно перед обедом или ужином. Если такой возможности нет, то существует другое правило. Рекомендуется есть то, что приготовлено сегодня. Не нужно кушать вчерашние или позавчерашние блюда.
  13. Во время приема пищи не рекомендуется пить в большом количестве. Если есть потребность, можно пить воду, которая была согрета специальным способом. А именно подвергалась кипячению в течение четверти часа. Ни в коем случае нельзя пить холодную жидкость, так как это неблагоприятно для желудка.
  14. Не рекомендуется смешивать молоко с другими продуктами. Его можно пить отдельно в горячем виде с добавлением специй или сахара.
  15. Нужно следить за сочетанием продуктов питания.
  16. Использование специй рекомендуется в аюверде, так как они способствуют процессу пищеварения.
  17. Питание по аюрведе подразумевает исключение из рациона сыра, приготовленного промышленным способом, йогурта, мороженого и холодного молока.
  18. Меню должно соответствовать индивидуальным особенностям организма и времени года.
  19. Существует такое понятие, как аювердический вкус. Он включает в себя 6 составляющих. Все они должны входить в обед или другой приём пищи.
  20. Кислую и солёную еду ни в коем случае нельзя употреблять вечером, также в этот перечень входит кефир.
  21. Следует отказаться от жареной, кислой и солёной пищи.
  22. Рекомендуется заниматься физкультурой. Особенно подойдёт йога.

Аюрведическая совместимость продуктов в еде

Считается несовместимыми молочные продукты и цитрусовые. Также не сочетаются молоко и кислая еда.

Не рекомендуется употреблять в пищу картошку, так как в ее состав входит крахмал. Данный продукт долго переваривается. Поэтому он обуславливает появление токсинов, что не соответствует аюрведическим принципам правильного питания.

Нельзя сочетать дыню с зерновыми культурами. Это связано с тем, что процесс переваривания первой очень быстрый. А зерно, наоборот, долго переваривается. Поэтому не нужно сочетать эти продукты. Лучше дыню есть отдельно от другой пищи.

Не стоит употреблять теплый мёд. Так как данный продукт в разогретом виде превращается в клейкую массу, которая прикрепляется к стенкам сосудов и создаёт неблагоприятную обстановку внутри организма. При обычной температуре мед будет полезным.

Молоко и продукты, содержащие большое количество белка, нельзя употреблять друг с другом. Почему? Потому что белок согревает, а молоко охлаждает. Поэтому сочетание данных групп продуктов приводит к возникновению токсинов.

Молоко и дыня также являются двумя несовместимыми продуктами. Несмотря на то что они оба охлаждают, молоко имеет свойство сворачиваться. Также последний продукт обладает слабительным свойствами. Дыня же имеет мочегонные свойства. Ещё у этих продуктов разное время переваривания в желудке.

Аюрведа для женщин

Известно, что данное учение подразумевает использование только натуральных средств. В том числе они применяются и в косметических целях. Аюрведа для женщин прежде всего интересна тем, что она предлагает широкое использование масел.

Сделаны они на растительной или животной основе. Предназначены для внутреннего и наружного использования. Помимо масел женщинам предлагаются различные косметические средства, также изготовленные из натуральных составляющих.

Можно справиться с такими проблемами кожи, как сухость, жирность, увядание и угревая сыпь, используя знания, которые дает такое учение, как аюрведа. Отзывы о натуральных средствах только положительные. Женщины остаются довольны использованием даров природы.

Аюрведа: достоинства учения

Еще одним плюсом использования аювердических средств по уходу за лицом, телом и волосами является то, что они направлены на комплексное оздоровление организма. Помимо кремов и масок индийские производители предлагают средства по уходу за зубами и волосами. Интересен тот факт, что даже декоративная косметика обладает восстанавливающим и питательным действием. Например, такое средство, как сурьма, используется индийскими женщинами для окрашивания бровей. И в то же время она ухаживает за волосками.

Кремы и маски по рецептам аюрведы содержат в своем составе не только натуральные вытяжки и масла, но и ряд минералов и других полезных компонентов. Причем данные элементы в косметологических целях стали использоваться индийцами раньше, чем европейцами.

А масло амлы способствует росту и укреплению волос. Оно добывается из местного крыжовника.

Заключение

Мы разобрались в том, что такое аюрведа, что это за наука, тоже выяснили, описали ее особенности. Также были рассмотрены основные принципы этой разновидности древней медицины.

Суть такого лечения состоит в устранении причин заболевания. Болезни, причины которых носят физический характер, требуют «научной» терапии (применения лекарственных трав, диеты, манипуляций и так далее). Психологические расстройства нужно лечить «покорением ума», принуждением к воздержанию ума от вредных желаний. Болезни духа требуют «божественной» терапии, духовных ритуалов и аскез.
Поскольку главной причиной болезни являются «преступление против мудрости», вызванные желаниями, главным и окончательным средством излечения Аюрведа называет избавление от желаний.

Однако освободить ум от желаний – непростая задача, поэтому Аюрведа называет методы, при помощи которых желания можно ограничить. Когда человек здоров, ему следует соблюдать полезные для здоровья процедуры, чтобы поддерживать правильную работу организма, а в состоянии болезни проходит терапевтические процедуры вкупе со сменой диеты и образа жизни, чтобы вернуть блуждающие доши (сочетания энергий) на их единственные пути в теле и самому возвратится на правильный жизненный путь.

Аюрведа может задействовать в лечении любое вещество и любую деятельность на свете. Однако, в целом, медицинское вмешательство на физическом уровне можно подразделить на четыре типа:
— диета
— деятельность
— очищение
— смягчение

Скопление дош следует лечить диетой и деятельностью, когда их состояние усугубляется, лучше всего успокаивать их веществами с противоположными их качествами, что облегчит страдания больного. Если доши покинули те органы, в которых должны находиться, их лучше вывести из организма; если же это невозможно, их нужно нейтрализовать при помощи лекарств. К ослабленной части организма, в которой локализованы доши, всегда следует применять локальные методы лечения. Поскольку чаще всего причиной болезни становится неразборчивость в еде, зачастую важнейшей составляющей терапии становится корректировка питания.

Аюрведа, по возможности, предпочитает постепенное лечение мгновенному, избегая ненужных потрясений для организма. Постепенное избавление от вредных привычек меньше нарушает внутренний баланс, чем моментальная «ломка». Организму всегда требуется время для акклиматизации в новом состоянии, поэтому медицинскую помощь не следует резко прекращать.

Аюрведа утверждает, что каждый человек уникален, следовательно, любому пациенту необходим свой индивидуальный подход в лечении. Однако все физические недомогания вызваны, прямо или косвенно, нарушением баланса дош, поэтому любое лечение базируется на влиянии на доши. Если в пищеварительном тракте скопились пищевые токсины, первым шагом в лечении станет почти полное голодание в течение одного-двух дней, чтобы организм смог переварить и удалить накопленные токсины и подготовится к очищению.

  • Абхьянга
  • Широ Абхьянга
  • Пинда сведа
  • Сома
  • Широдара
  • Сведана
  • Авагаха сведа
  • Падабхъянга
  • Мукхабхъянга
  • Пижичил

Абхьянга имеет более глубокое и обширное влияние на здоровье человека, чем обычный массаж, за счет особой техники глубокой и естественной гармонизации тела, эмоций и психики. Благодаря целебным смесям эфирных масел и трав она помогает заживить психологические «раны» после воздействия агрессивной внешней или саморазрушительной внутренней энергии; устраняет беспорядочный и бесконтрольный отток энергии; утончает и возвышает чувство любви; приносит покой и умиротворение сердцу.

Аюрведический массаж Абхьянга

Дословный перевод с санскрита «любящие руки». Сознание становится чистым и спокойным, голова - ясной, как кристалл, а тело легким, словно пушинка. Данный массаж приносит благость и спокойствие ума.

Очень приятный массаж всего тела с достаточно большим количеством специально для Вас подобранного теплого лекарственного масла, обогащенного травами и эфирными маслами. Питает, омолаживает кожу и глубокие ткани тела, а также освобождает клетки от токсинов.

Масляная смесь проникает глубоко в клетки, где растворяет, расщепляет и вымещает накопленные токсины в межклеточное пространство, откуда они удаляются естественным путем или с помощью дополнительных процедур.

Абхьянга наполнит Вас энергией и свежестью. Абхьянга сделает кожу Вашего тела упругой, свежей, бархатистой, подтянутой и гладкой. Индивидуально подобранные эфирные масла и травы помогут исцелить проблемную кожу и вернуть ей первозданный вид.

Оздоровительный эффект:

Замедление процессов старения.
Растворение и выведение токсинов и шлаков.
Оптимизация циркуляции крови и лимфы в тканях и коже.
Укрепление и питание тканей тела.
Избавление от мышечных спазмов и болей.
Улучшение сна.
Устранение явлений стресса, нервного истощения и напряжения.
Усиливает, утончает и возвышает любовное чувство.
Устраняет явления целлюлита.
Омолаживает кожу.
Делает кожу упругой и гладкой.

Абхьянга помогает при ревматизме, артрите, смещении шейных позвонков, болях в суставах, очень эффективен при ожирении, дряблости кожи, бессоннице, утомлении, вызванном преобладанием Вата доши.

Широ Абхьянга увеличивает приток кислорода и глюкозы к головному и спинному мозгу, увеличивает прану (жизненную энергию). Энергия поднимается вверх по телу, что помогает при застое в пояснице и малом тазу.

Аюрведический массаж головы Широ Абхьянга

Широ – санкристкое слово, обозначающее голову. Этот аюрведический массаж головы делается со специальным маслом, настоянным на 33 травах, и с помощью особой техники. Стимулирует центральную нервную систему. Дает тонус коже головы и полезен для волос, помогает улучшить память, зрение, тусклость и выпадение волос, избавляет от головных болей, бессонницы, стресса, нормализует кровяное давление.

Процедура питает, смазывает и укрепляет корни волос, предупреждая их выпадение и преждевременную седину. Происходит улучшение кровообращения, расслабление и питание мышц и нервных окончаний. Это помогает освежить ум и тело, снять напряжение и усталость, улучшить цвет лица.

Оздоровительный эффект:

Снимает напряжение и головные боли.
Способствует коррекции деформаций верхней части позвоночника.
Проясняет ум и улучшает способность к концентрации.
Устраняет перхоть.
Укрепляет волосы и препятствует преждевременной седине.
Даёт глубокое расслабление.

Процедура позволяет достичь самых разнообразных оздоровительных результатов, например, регуляции гормонального баланса, укрепления печени, снижения артериального давления, улучшения памяти и других эффектов.

Пинда сведа мягко борется с лишней статикой, делая тело более гибким и подвижным, придает ему энергии. А кроме того, это еще и великолепный пилинг, очищение и омоложение кожи.

Аюрведический массаж травяными мешочками Пинда сведа

Пинда сведа - массаж тела теплыми мешочками, наполненными травами с применением целебных порошков. Показан при артритах, спортивных травмах.

Пинда сведа – незаменимая процедура для полных людей – она помогает избавиться от жировых отложений, убрать застой в тканях, расщепить «лишнее».

В процессе массажа мешочки периодически подогреваются в горячем лечебном масле или травяном отваре.

Мешочки прикладывают, прижимают их к телу, растирают, массируют ими, строго придерживаясь возникшей более 4000 лет назад системы. Масла, проникая в ткани, растворяют накопившиеся внутри них токсины.

Результат – глубокое проникающее действие, прогревание, концентрация энергии на определенных участках.

После этого кровь разносит эту энергию по всему телу, давая импульс к обновлению и оздоровлению. Особая техника исполнения способствует гармонизации эмоций и психики, снимается усталость и ментальное напряжение.


Сома – классика аювердических процедур. Показана абсолютно всем: как в профилактических, так и в лечебных целях. Мягкая синхронная проработка всего тела в сочетании с индивидуальным (в соответствии с типом каждого человека) подбором целебных масел, дает потрясающий эффект.

Во-первых, процедура проводится двумя массажистами и это невероятно приятно. 60 минут на массажном столе можно сравнить с несколькими днями отдыха. Но отдыха отнюдь не пассивного. Во время сеанса задействованы не только мышцы, но и суставы. Во-вторых, это великолепная маска на все тело.

Массаж эффективно используется для лечения нейромышечных расстройств, улучшает состояние подкожной ткани и мышечного слоя. Кожа разглаживается, напитывается и своим сияющим видом говорит Вам спасибо.

Проводящаяся под легкую релаксационную музыку, Сома корректирует фигуру, нормализует физиологические процессы, придает гибкость позвоночнику, улучшает концентрацию, снимает стресс и усталость.

И пока Вы лежите, утопая в клубящихся ароматах благовоний, а четыре руки порхают по Вашему телу, заставляя отвлечься от повседневных забот, наступает самое время ощутить себя частью Вселенной.

Эта обманчиво простая техника зарядит энергией всё Ваше тело, подарит ясность ума и создаст волшебное пространство, в котором вы сможете соприкоснуться со своей истинной сущностью.

Это одна из самых приятных аюрведических процедур, в ходе которой на лоб льется тонкая струйка теплого масла, подобранного в соответствии с Вашей индивидуальной конституцией доктором аюрведы.

Удивительная успокаивающая процедура, при которой теплое лекарственное масло тонкой непрерывной струей льется в центр лба.

Широдхара приносит состояние, похожее на транс, вызывая поток приятных ощущений, которые глубоко расслабляют самые дальние уголки ума и тела. Происходит «открытие» и смягчение лица и лба, расслабление мимической мускулатуры.

Вы вновь обретете «Ваше» лицо, сняв маску негативных эмоций и напряжения, почувствуете высвобождение застоявшейся энергии в теле. Ум прояснится, исчезнет мысленная болтовня и Вам станет легче принимать решения и взаимодействовать с окружающими.

Оздоровительный эффект:

Дарует покой и умиротворение.
Обеспечивает глубокую релаксацию тела.
Восстанавливает энергетическое равновесие.
Устраняет депрессию, тревогу, беспокойства.
Излечивает от бессонницы, улучшает качество сна.
Снимает головную боль, вызванную стрессом.
Нормализует нейрогуморальный статус.
Укрепляет нервную систему.
Улучшает восприятие.
Укрепляет волосы.
Расслабляет мимическую мускулатуру.
Разглаживает морщины.

Как медицинская процедура применяется при эпилепсии, гипертонии, неврастении, гемиплегии и параплегии, бессоннице, астме.


Паровая процедура Сведана

Сведана – процедура прогревания и потения в специальном закрытом столе, называемом Стимбат.

По своей сути - это специальная сауна. Пациент лежит на деревянной решетке, а под ним установлены устройства с горячим травяным отваром, при этом голова пациента находится снаружи конструкции.

Основной целью лечебного прогревания и потения является удаление из организма холода и тяжести, токсинов и шлаков, а также придание телу гибкости и подвижности.

Лечебное прогревание и потение, проводимое после промасливания организма, способствует нормализации процессов образования и выведения нечистот.

Открывает кожные поры, способствует расширению сосудов и очищению организма, выводу токсинов через кожу, уменьшает мышечные боли и тугоподвижность суставов, устраняет отеки и способствует снижению массы тела.

Особенно эфективна после массажа Абхьянга.


Авагаха сведа - прогревание и потение в ванне, приготовленной с горячим, но не обжигающим тело отваром лекарственных субстанций.

Перед проведением процедуры пациента мажут аюрведическим маслом или гхритой – лечебным топленым маслом, в зависимости от дисбаланса Три доша.

Показания к применению:

  • ревматические заболевания,
  • артрозы, артриты,
  • остеохондроз, ишиас, радикулит,
  • миозиты, травмы мышц,
  • стрессы, хроническая усталость,
  • нервные заболевания, бессонница,
  • спазмы и колики.


Это особый вид аюрведического массажа лица, выполняемый при помощи травяных кремов и масел, которые дарят естественную красоту лицу с предварительным распариванием кожи лица травяными горячими мешочками. Включает массаж лица, шеи, декольте. Этот массаж помогает улучшить зрение, предотвращает появление головных болей.

Питает и подтягивает кожу лица, поддерживает хороший тонус мышц и эластичность всех слоев кожи, помогает улучшить контур лица, снять напряжение мышц и последствия стрессов, разглаживая морщины. Снимает напряжение в шее и голове.

Снимает напряжение во всем теле, наполняя его энергией. Вызывает желание заботиться о других, развивает внутреннюю красоту.

Высвобождает подавленные эмоции, облегчает словесное общение, открывает ум для новых идей и позитивных мыслей, улучшает память.

Во время массажа производится воздействие на марма-точки, расположенные на лице, что позволяет улучшить зрение, удалить мешки и темные круги под глазами, влияя на почки, печень и другие органы.

Аюрведические теплые масляные компрессы Пижичил

Это аюрведический метод лечения болей в спине, конечностях, суставах и мышцах. В его основе лежит исцеляющий тепловой эффект, который оказывает сосудорасширяющие действие, усиливая циркуляцию крови, снимает воспалительные процессы, обладает рассасывающим и обезболивающим действием.

Один или несколько накладок, пропитанных целебными маслами лекарственных растений накладываются на больные места в виде теплого компресса.


Масла для теплого аюрведического компресса подбираются индивидуально, в зависимости от состояния пациента. Во время процедуры масло может подогреваться, что бы компрессы были всегда теплыми.

Данный метод эффективен при:

Остеохондрозе, ревматизме, радикулите;
артрите;
миозите;
отложении солей;
нарушении двигательной функции конечностей;
болях в позвоночнике и мышцах;
растяжении связок.

Когда именно зародилась наука Аюрведа, точно неизвестно. В Индии, Непале, Бирме и Индонезии она повсеместно практикуется и по сей день. Но и в других странах мира растет количество приверженцев Аюрведы.

Что такое аюрведа — принципы лечения

Являясь неким симбиозом философской системы санкхьи и науки, она используется в указанных странах для диагностики, лечения и профилактики самых разных хворей. Но что такое Аюрведа и в чем ее секреты? Как стоит понимать ее? Эта наука особенная, так как ее принципы базируются на естественности и простоте, поэтому она доступна каждому, независимо от страны проживания, вероисповедания и жизненных взглядов. Науку повсеместно практикуют сикхи, буддисты, и индуисты.

Аюрведа – что это?

Само слово «аюрведа» с санскрита переводится как «наука жизни и долголетия» («аюс» – жизнь, «веда» – знание) . Но неправильным будет считать, что это всего лишь наука. Это и философское течение, и система медицины, и образ жизни. Принято считать, что на ее основе возникли главные направления медицины, в том числе Китайская и Тибетская. Упоминания об Аюрведе можно отыскать, прежде всего, в Ведах, но также и в Махабхарате, Пуранах, Тантрах, Упанишадах, Йога-шастрах. Некоторые источники предполагают, что этому научно-философскому направлению не менее пяти тысяч лет.

Да, с помощью аюрведических знаний можно без применения каких-либо сложных диагностических методов точно выявить заболевание и вылечить его . Но основная цель – это предотвращение развития недуга, то есть профилактика. Аюрведа учит умению поддерживать здоровье путем гармонизации души и тела, уравновешивания первоэлементов, спокойствия и взаимопонимания с окружающей средой. Только умиротворение может обеспечить баланс физического и духовного. При этом, данная наука не накладывает строгие ограничения и не навязывает что-то. Она всего лишь рекомендует, что можно делать для поддержания здоровья.

Для того, чтобы предотвратить недуги, Аюрведа предлагает искать причины заболеваний, обращая внимание на тесную связь нехороших мыслей с телесными нарушениями.

Трактаты, посвященные аюрведическим знаниям, выделяют восемь направлений этой научно-философской системы, каждая из которых занимается своей областью медицины:

  • Каумара Бхритья – педиатрия. В этом направлении уделяется внимание беременности, правилам и проблемам вскармливания материнским молоком потомства. Еще трактат содержит рекомендации по воспитанию и правильному уходу за детьми разного возраста .
  • Кайя Чикитса. Слово «кайя» дословно переводится как «все тело». Считаясь одним из самых важных разделов медицины, рассматривает причины и способы лечения болезней, которые «не привязаны» к определенному органу . Например, сахарный диабет и истерия.
  • Агада Тантра – направление, занимающееся проблемами интоксикации и выведении ядов из организма. Также рассматривает, что делать, если человек подвергся укусу ядовитого существа .
  • Шалакья Тантра – раздел, направленный на лечение заболеваний глаз .
  • Бхутавидья. По праву считается самым таинственным направлением, так как в этом трактате уделено внимание колдовству. Сегодня же расцениваются как методы психологического воздействия на сознательное и бессознательное психики человека (например, гипноз) .
  • Шалья Тантра – содержит знания о хирургии и акушерстве .
  • Ваджикарана Тантра – знания о лечении бесплодия и других проблем репродуктивной функции .
  • Расаяна Тантра – секреты долголетия .

Стоит отметить, что Аюрведа предлагает самим принимать ответственность за свой образ жизни и поступки, влияющие на физическое и душевное здоровье .


Пять первоэлементов, из которых состоит мир

Аюрведа утверждает, что все живое и неживое в мире подчинено определенным правилам и обязательно состоит из пяти первоэлементов, именуемых панчамахабхут:

  • Джала – вода. Управляет жидкостями в теле.
  • Притхви – земля (твердые составляющие тела, кости, зубы).
  • Акаша – эфир (внутренние органы). Это основной элемент, управляющий внутренним пространством организма.
  • Агни – огонь. К нему относится все, что способствует протеканию внутренних процессов, их движению. Например, это ферменты, вырабатываемые железами желудочно-кишечного тракта, необходимые для переваривания пищи.
  • Вайя (воздух). Влияет на активность и общее самочувствие человека.

Все эти элементы находятся в теле в разной пропорции и постоянно взаимодействуют . Если возникает дисбаланс хотя бы одного элемента, могут развиться нарушения или даже серьезные заболевания. Аюрведа учит, как следует уравновешивать сосуществование пяти начал и предотвращать недуги.


Теория трех дош и трех гун в Аюрведе

Из первоэлементов образуются три базовые энергии, известные как доши:

  • питта – вода и огонь;
  • вата – эфир и воздух;
  • капха – земля и вода.

Теория трех дош гласит, что у человека преобладает одна из вышеуказанных энергий . Определить, какая именно, можно при помощи анализа конституционных особенностей тела человека.

Так, Аюрведа выделят семь типов конституций тела:

  1. Пита.
  2. Вата.
  3. Капха.
  4. Пита-Капха.
  5. Пита-Вата.
  6. Капха-Вата.
  7. Тридоша (сама-доша) – уравновешенность всех трех дош.

Для Аюрведы теория трех дош – одна из основных. Глубокие знания последователя этой науки помогают выявить болезнь уже тогда, когда она только зародилась.

Не менее важно понимание гун – энергий ума, которые тоже влияют на самочувствие человека:

  • Раджас (страсть) – агрессия, энергия, «бьющая ключом».
  • Саттва (благость) – доброта, милосердие, красота.
  • Тамас (невежество) – то, что негативно влияет на тело и разум человека: депрессивное состояние, лень и грусть.

Зачастую в конкретный момент в человеке берет верх одна из трех гун, определяя его поведение и помыслы личности, что влияет на баланс первоэлементов .

Также вы можете ознакомиться со статьей ««.

Диагностические методы, используемые в Аюрведе

Аюрведа располагает достаточно простыми методами диагностики для выявления недугов. Но, так или иначе, без этих методов не обходится ни одна традиционная медицина.

Итак, врач, работающий в рамках аюрведических знаний, использует такие методы обследования:

  • прослушивание пульса (нади парикша);
  • изучение мочи (мутра парикша);
  • анализ голоса и других шумов (шабда парикша);
  • общее впечатление о человеке (акрити парикша);
  • изучение языка (джихва парикша);
  • применение пальпации (спарша парикша);
  • диагностика по калу (мала парикша);
  • изучение глаз (дрик парикша).

Применение этих методов не требует особых затрат. Но удивительно, что опытный, обладающий всеми необходимыми аюрведическими знаниями врач сумеет с их помощью правильно установить диагноз. При этом главное требование к доктору – проницательность, наблюдательность, наличие развитой интуиции.


Натуральность – основа лечения в Аюрведе

В Аюрведе провозглашается использование в лечении человеческих хворей только натуральных, произведенных самой природой средств: металлов, растений, камней, минералов и прочего. В свою очередь, она отказывается от применения созданных искусственным путем лекарственных препаратов и даже витаминно-минеральных комплексов.

Аюрведа считает, что все, что необходимо нашему организму для поддержания и восстановления здоровья, есть в окружающей нас природе, так как она совершенна . Даже элементы, содержащиеся в синтетических препаратах, обязательно имеют натуральные аналоги. Но только есть существенное отличие искусственного от естественного. Лекарства, созданные с помощью химического синтезирования, при длительном приеме начинают наносить серьезный ущерб органам, поэтому после их приема еще придется восстанавливаться. А вот осмысленное применение натуральных средств безопасно, так как их структура сходна со структурой организма.

Помимо лекарственных средств натурального происхождения, Аюрведа в лечении располагает такими средствами, как: аюрведический массаж, йога, Марма-терапия (воздействие на биологически активные точки организма), медитации, назначение индивидуальной диеты.

Важность питания и диетологии в лечении

В Аюрведе прописана мысль о том, что для здоровья и долголетия важно то, что ест человек . Если питаться правильно, то никакие болезни ему не страшны. Но если даже лечиться с помощью самых эффективных методов и средств, но питаться неправильно, ничего не поможет.

Некоторые продукты как способны укрепить организм, так и разрушить его. Выходит, что правильная пища воздействует как лекарство .

Аюрведа и индуизм созвучны во мнении относительно переселения душ – реинкарнации. В зависимости от того, как была прожита прошлая жизнь (в благочестии или недобрых деяниях), такова и нынешняя жизнь. Обычные аюрведические способы лечения здесь не помогут.

Чтобы излечиться от кармических болезней, потребуется осознание греховных страстей, их преодоление с помощью духовных практик, медитаций и выполнения религиозных предписаний.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии