Юмейхо суставная гимнастика самомассаж. Терапия Юмейхо: история, описание, обучение. Отзывы пациентов. Показаниями к лечению могут служить

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Когда Говард Картер, проводивший раскопки в Долине Царей в Луксоре, телеграфировал главе экспедиции английскому лорду Карнаворну, его охватывало сильное волнение:

«Мы сделали сенсационное открытие. В Долине царей мы нашли запечатанную гробницу фараона Древнего Египта. Ожидаем Вас для дальнейших распоряжений о продолжении работ. Говард Картер».

Более семи лет безуспешно шли раскопки. Говард Картер и лорд Карнарвон, обеспечивающий финансовую сторону мероприятия, были убеждены, что где-то в песках таит свои сокровища великолепная гробница фараона Тутанхамона.

Примерно через две недели лорд отправился на место проведения раскопок. Сразу по прибытию он отправился осмотреть находку. Царские печати на ней были нетронуты, это означало, что захоронение не было найдено расхитителями гробниц. Несколько камер были плотно набиты, как морские тюки, золотыми сокровищами. Последний зал гробницы фараона, Карнарвон шагает в темноту:

— Видите ли вы что-нибудь Картер? – спрашивает он впереди идущего археолога.

Пламя свечи колыхалось, освещая путь Говарду:

— Да, несметные сокровища.

проклятье тутанхамона

Золото, оставленное в гробнице для фараона Тутанхамона, ослепило ученых и они не обратили внимания на каменную табличку, надпись на которой гласила на древних египетских иероглифах: «Погибнет тот, кто нарушил покой фараона». Поверили ли они предупреждению? Скорей всего, приняли к сведению. Но… постарались скрыть эти слова от рабочих, которые проводили работы в гробнице. Табличка с надписью не была включена в реестр найденных ценностей. И до сих пор никто не знает, где она находится. Все меры предусмотрели организаторы раскопок, кроме одной… В коллекции сокровищ египетского фараона находился амулет. Надпись на нем гласила:

«Я обращаю в бегство осквернителей могил. Я охраняю покой гробницы Тутанхамона».

Зов хранителя гробницы Тутанхамона

Всего в составе экспедиции было 17 человек, в том числе Картер и лорд Карнарвон. 13 февраля 1923 был осуществлен вход погребальную камеру фараона Древнего Египта Тутанхамона.

После археолог в своих заметках описал первое впечатление, последовавшее за открытием царских печатей:

«Только мы открыли двери, как все участники команды ощутили себя непрошенными гостями в этом месте».

Всего через несколько дней после обнаружения сокровищ английский меценат Карнарвон покинул место раскопок и Луксор, отправившись поспешно в Каир. Что послужило причиной такого быстрого отъезда человека, полностью профинансировавшего ведение раскопок в течение всех семи лет, оставалось для всех загадкой. Неужели ему было так невыносимо соседство гробницы Тутанхамона, двери которой были открыты по его распоряжению, несмотря на предначертанное предупреждение?

Месяц спустя, в начале апреля от лорда пришли дурные вести: он оставался прикованным к постели тяжким недугом. Врачи не могли определить причину резкого ухудшения его здоровья.

Сын Карнарвона, только вернувшийся из поездки из Индии в Великобританию, обедая на террасе с отцом заметил, что он плохо себя чувствует. Состояние ухудшалось с каждым часом. Его бил озноб, поднялась температура. В таком состоянии нашел его коллега Говард Картер.

Младший Карнарвон рассказал о событиях, предшествовавших кончине лорда:

«Незадолго до последнего вздоха отца, у него начались галлюцинации и бред. Он выкрикивал имя Тутанхамона и разговаривал о нем. Никто так и не смог понять сути разговора. Но в последние несколько минут его жизни он находился в сознательном состоянии. Он обратился к жене со словами: «Закончилось. Зов зовет меня, и я следую за ним». Это были его последние слова на смертном одре».

Едва лорд Карнарвон закрыл глаза, во всем Каире неожиданно потух свет. Отказала главная электростанция, по какой причине, инженеры так и не смогли выяснить.


Новые жертвы проклятия фараона

Английский лорд Карнарвон скончался в Каире в возрасте 57 лет. Он обладал крепким здоровьем, и ничто не предвещало столь быстрой кончины. Тем временем в стенах ждала своего часа мумия фараона Тутанхамона. Под бинтами оскверненного тела молодого царя был спрятан амулет. На его тыльной стороне были начертаны слова проклятия расхитителям могил на древнеегипетском наречье.

Следом за меценатом скончались два сотрудника, участвовавшие при открытии гробницы: Джорджа Джей-Гола и Артура К.Мейса.

Археолог Мейс помогал Говарду Картеру сдвигать с места последний камень, закрывавший вход в погребальную камеру фараона. Внезапно он начал жаловаться на слабость и апатию. В итоге он полностью потерял рассудок. Дни его закончились в отеле «Континенталь» в Каире, как и лорда Карнарвона. Доктора так и не решились назвать причину его скоропостижной смерти.

Джордж Джей-Голд, американец по происхождению, крупный бизнесмен, состояние которого измерялось миллионами долларов, тщательно следил за новостями археологии. После получения от своего друга, лорда Карнарвона, сообщения об открытии гробницы фараона Древнего Египта Тутанхамона, он отправился в Луксор. Он осмотрел все предметы, найденные в месте захоронения царя до подробностей в сопровождении самого Картера. Вечером этого же дня Джей-Голд скончался не приходя в сознание. В прессе врачами был озвучен диагноз: бубонная чума

Видео о фараоне Древнего Египта Тутанхамоне. Проклятье Долины Царей.

ГРОБНИЦЫ

У древних народов, не предававших своих трупов сожжению, гробница всегда воспроизводит форму жилища. Так же, как и храмы, гробницы бывают надземными и подземными. И те и другие строятся по одному плану и состоят из одинаковых частей: погребальной камеры и помещения для погребальных обрядов - склепа и святилища.

Надземные гробницы и древнейшие гробницы, расположенные в скалах (как в Бени-Гассане ), состоят из двух частей: погребальной камеры и расположенного перед ней помещения для религиозных обрядов. В пещерах и гробницах фиванских династий помещение для религиозных обрядов представляет собой отдельный храм. Рамессеум и Мединет-Абу и были подобными поминальными храмами Рамсеса II и Рамсеса III. Храм Сфинкса нес те же функции при пирамиде Хеопса .

Примечание: Гробница со времени фараона Тутмоса I (XVI в. до н. э.) была отделена от храма. Тутмос I перенес свою гробницу в Бибан-эль-Молук, в «долину царей», ставшую с этого времени царским некрополем.


Гробница в форме жилища

Гробницы первых династий напоминают хижину феллаха с покатыми стенами и плоской крышей. «Мастабы », несомненно, являются подобием дома: снаружи легко различается обработка двери. Внутренний план и украшения подражают жилому помещению. Потолок из пальмовых стволов, отверстия, проделанные для освещения, и даже циновки. Роспись стен воспроизводит сцены из повседневной жизни. На рисунке 8 воспроизведены декоративные мотивы одной из таких гробниц, где мертвый окружается той же обстановкой, в которой протекала вся его земная жизнь.

В массивах некоторых мастаб (рисунок 55, В ) имеется замурованный колодец Р, заканчивающийся погребальной камерой. В других мастабах (А) вместо зал имеются узкие галереи с портретными статуями покойника.

Рис. 55

Рис. 56


Пирамиды

В нижнем Египте стоят пирамиды, окруженные мастабами (рисунок 56 ). Они сводятся к следующим типам:

А - собственно пирамида (Гизех);

D - пирамида с ломаным профилем (Дашур);

S - ступенчатая пирамида (Саккара).

Так же, как и в мастабах, наружные плоскости пирамид ориентированы по странам света. На рисунке 56, А на разрезе пирамиды показаны погребальные камеры, ведущие к ним шахты и вентиляционные каналы V.

Погребальная камера представляет собой помещение со строго отвесными каменными стенами, иногда с плоским плафоном, а иногда со сводчатым перекрытием. Камеры, а иногда и ведущие к ним шахты, защищены от давящей на них массы пирамиды особой разгрузочной системой (рисунок 57 ). Входы в галереи заделаны каменной кладкой и совершенно замаскированы. В некоторых местах галереи облицованы гранитом и перегорожены опускными гранитными плитами, скользящими в продольных пазах.

Рисунок 57 , А изображает одну из таких плит в полуприподнятом положении. Вероятно, она держалась на мешках с песком; достаточно было их опорожнить, чтобы плита плавно опустилась. Рисунок 57, В изображает вариант, при котором плита поддерживалась деревянной опорой: опору сжигали, и плита, упав, загораживала проход.

Современные мастабам пирамиды также украшены стенной росписью, но обычно более скупой и отвлеченной - синее небо со звездами на плафоне и вместо фигурных композиций иероглифические надписи.

Методы стройки. Последовательная кладка. - Структура большей части пирамид показывает, что они строились по методу последовательной кладки. С первых же лет своего правления фараон приступал к сооружению подземелья и ядра пирамиды. И далее, на протяжении всей своей жизни, он продолжал стройку пирамиды и сооружал вторую, более пышную погребальную камеру, которая заменяла первую. В течение всей жизни фараона возникали все новые слои кладки и новые помещения.

Добавления производились тем или иным способом, указанным на рисунках 15 и 58 .

1. Вариант А: утолщение стен ядра новой кладкой.

2. Вариант S: к наружным плоскостям ступенчатого ядра добавляют последовательно новые ряды кладки, которым придают некоторый наклон. Так объясняется происхождение ступенчатых пирамид.

3. Вариант D, в сущности, представляет разновидность предыдущего способа и, по-видимому, объясняет происхождение пирамиды с ломаным профилем.

4. Наконец, применялся упрощенный способ, указанный на рисунке Т. Вместо того, чтобы создавать массу пирамиды из правильных рядов каменной кладки, делали кладку с забутовкой, ставили стенки и заполняли пустоты между ними.

Каков бы ни был способ кладки массы пирамиды, облицовка всегда давалась в правильных рядах. По указанию Геродота, окончательная обработка велась с вершины и постепенно доводилась до основания (рисунок 58, R); это - тот метод, который впоследствии ввели у себя греки.

Различное назначение пирамид. - Пирамида является символом долговечности и абсолютного покоя; форма ее отвечала идее гробницы, но едва ли пирамиды служили только усыпальницами.

Жомар, пораженный необычайной точностью ориентации Большой пирамиды и тем, что направление ее главной галереи совпадает с земной осью, считает эту пирамиду одним из астрономических памятников.

Предположение Жомара о метрологическом характере пира­мид уточнено М. Мауссом. Измерения и пропорции всех законченных пирамид непосредственно связаны с египетской системой мер. Для доказательства достаточно упомянуть, что сторона Большой пирамиды равна 600 локтям, или 1 стадию. Большая пирамида является как бы каноном мер.

Впрочем, эти разнообразные функции не противоречат друг другу и ничем не нарушают основной идеи пирамиды как погребального сооружения. Тесная связь пирамиды с египетской системой мер - с одной стороны, и с областью изучения астрономических явлений - с другой, как бы подчеркивает культовый характер этого памятника.

Подземные гробницы

Эпоха пирамид заканчивается в Нижнем Египте около VI династии, период мастаб - около XI. Позднее пирамида встречается лишь как исключение. Существует вид пирамиды, поставленной на мастабу: в развалинах Абидоса есть такие гробницы, представляющие собой цоколь с пологими плоскостями, на котором, в свою очередь, возвышается небольшая пирамида. Образцами позднего вида пирамиды являются вытянутые пирамиды Эфиопии.

Примечание: Композиция небольшой пирамиды на мастабообразной базе характерна для периода Среднего царства. Прототипом ее являются уже храмы солнца V династии, где ставился обелиск на подобной базе.

Эпоха XII династии характеризуется сооружением подземных гробниц с наружным портиком; начиная с XVIII династии, портик исчезает, и вход в подземелье маскируется.

Мы уже говорили выше о высеченных в скалах гробницах с портиками Бени-Гассана ; рисунок 59 воспроизводит внутренний план одной из фиванских гробниц, в которой вход совершенно замаскирован земляной насыпью, похожей на естественный холмик.

Эти гробницы представляют собой несколько видоизмененный и расширенный план галерей в пирамидах; единственное отличие состоит в отсутствии опускных плит, которые перегораживают галереи пирамид. Здесь такие плиты явились бы плохой защитой, так как при рыхлости скалы их легко было бы отбить; чтобы отвлечь внимание грабителей, воздвигались стенки, маскирующие продолжение галерей, или даже ставились ложные саркофаги.

Настенная роспись гробниц носит тот же характер, что и в пирамидах и мастабах, изменяется только сюжет: вместо все реже встречающихся бытовых сцен начинают преобладать мифологические мотивы.

Примечание: Не только сюжеты, но и стиль росписей периода Среднего и особенно Нового царства отличаются от Древнего царства.

Постепенное расширение подземных гробниц. - Та же мысль, которая руководила зодчим при сооружении пирамиды, была положена в основу создания длинных галерей подземных гробниц: усыпальница для фараона должна была быть закончена, когда бы ни наступил час его смерти. Сначала строили первую подземную камеру, затем проводили галерею ко второй камере, обычно более обширной и богаче обставленной, и т. д. Слишком рыхлые слои скалы обходили, проводя шахту в другом направлении; на рисунке 59, А дан пример таких обходов. Иногда на пути прокладываемой шахты встречалась уже ранее сооруженная гробница, и тогда снова приходилось уклоняться в сторону (гробница Рамсеса III). Часто шахта оставалась незаконченной: это означало, что ко дню смерти фараона последние камеры еще не были готовы.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L"Architecture

Гробницы и пирамиды Древнего Египта

Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Для того чтобы она была благополучной, следовало неукоснительно соблюдать ряд условий. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности. Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строят простые гробницы, для знати - мастабы , а для фараонов даже еще при их жизни - огромные пирамиды с маленькими труднодоступными камерами, куда помещался саркофаг с мумией и все, что нужно для «вечной» жизни.

Для «ба» необходимо жилище - гробница. Она неприкосновенна: каждого, кто причинит ей вред, ждет проклятие умершего и кара богов. Чтобы умерший ни в чем не нуждался в загробной жизни, стены гробницы покрывались многочисленными рельефами и росписями. Их задача - заменить для «ка» то, что окружало человека на земле.

Иногда сооружались вырубленные в скале гробницы с фасадом в виде рельефа на поверхности скалы, напоминающие своим внутренним убранством жилые помещения, в других случаях - мастабы и пирамиды, которые возводились в виде каменной гробницы над подземными глубиной до 30 м погребальными помещениями.

Мастаба (по-арабски - скамья) была простейшим монументальным погребальным сооружением и имела, как правило, форму усеченной пирамиды, и состояла из двух частей: надземной, где располагались одно или два помещения культового назначения, и подземной, где находился склеп. Мастабы, возводимые чаще всего недалеко от пирамид, располагались правильными рядами и были ориентированы, подобно самим пирамидам, по странам света, образуя «города мертвых».

Посредством увеличения и усложнения формы мастаба появилась форма ступенчатой пирамиды . Сооружением этого типа является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара (около 2800-2780 г. до н. э.) одно из древнейших на свете монументальных сооружений из камня высотой 60 м, а основание - прямоугольник со сторонами 107 X 116 м. Позднее пирамиды имели в основании квадрат.

Предполагают, что руководил постройкой пирамиды Имхотеп, жлец и канцлер. В основании пирамиды Джосера лежит монолитная скала. Неизвестно, какими инструментами пользовались строители, чтобы выровнять поверхность скалы более плутора гектаров площадью. При ее создании практически не использовали подсыпку, подкладку камней, а срезали все скальные выступы. Для обеспечения защиты от грабителей, погребальный колодец располагался глубоко под подошвой пирамиды. Впервые его измерения провел Джон Перринг в 1837 г. , установив, что погребальный колодец пирамиды Джосера практически правильной циллиндрической формы диаметром 9 м и глубиной 23,5 м. Под днищем колодца располагалась погребальная капера, доступ к которой перекрывал блок гранита весом 4 тонны. Пирамида состоит из 6 ступеней. Это число в Древнем Египте не имела такого значения, как, например, 4 (4 стороны света, 4 стихии) или 7 (7 планет), предполагают, что изначально ступеней было 7, но известняк не выдерживал такой нагрузки, потому последнюю ступень разобрали ().

Пирамиды фараонов - жилища, предназначенные для посмертной жизни владык. Конструкция и пропорциональные соотношения всех частей пирамид основаны на пропорциях золотого сечения - деления отрезка на две неравные части, из которых меньшая относится к большей так, как большая к сумме этих частей. Формы и пропорции пирамид отработанны, четки и лаконичны, они выражают идею величия и мощи грандиозных царских усыпальниц.

К наиболее известным из нескольких десятков сохранившихся до настоящего времени пирамид, расположенных между Каиром и Фаюмом в полосе длиной около 60 км, относятся пирамиды, построенные в период Древнего царства в третьем тысячелетии до н. э. в некрополе в Гизе, близ Мемфиса, основу которого составляют три пирамиды фараонов Хеопса (зодчий Хемиун, XXII в. до н. э.), Хефрена и Микерина (около 2900-2700 гг. до н. э.). Кроме того, в ансамбль входили три малые ступенчатые пирамиды, ряд связанных с пирамидами заупокойных храмов, многочисленные мастаба, колоссальный сфинкс высотой 20 м, длиной около 40 м и ряд других памятников и сооружений. .

Высота самой большой из них - пирамиды Хеопса - около 150 м, со стороной квадрата основания - 233 м, площадью 52900 кв. м. Всего для ее строительства потребовалось более 2,5 млн. куб. м камня. Сложена она без связующего материала, насухо, из плотно пригнанных блоков желтого известняка (по 2,5 тонны каждый), причем размеры блоков уменьшаются кверху пирамиды (высота блоков в основании - 1,5 м, у вершины - 55 см). Изначально наружная поверхность пирамиды Хеопса была облицована белым камнем, а основание - гранитом. Наклонный ход, перекрытый блоками напуском, ведет в небольшую центральную погребальную камеру фараона .

Гробницу Хеопса построил архитектор Хемиун , стремясь выразить идею исключительности фараона, незыблемости его могущества, принадлежности к рангу богов, безусловных и абсолютных повелителей человека, Хемиун выбрал такое место для постройки, чтобы она была заметна отовсюду. Сто тысяч человек строили ее в течение 20 лет: выламывали каменные глыбы, обтесывали их, с помощью канатов тащили к месту строительства.

Хемиун, прекрасно знавший математику, астрономию и другие точные науки, нашел единственно верные пропорции пирамиды. Представьте себе ее более узкой у основания - она станет казаться выше, но потеряет устойчивость; при более широком основании пропадет ощущение величия, устремленности вверх. Таким образом, геометрия оказалась совсем не чуждой искусству.

Снаружи пирамиды облицовывали тщательно обработанными каменными плитами, которые в незначительном количестве сохранились на вершине пирамиды Хефрена, которая была всего на 8 м ниже пирамиды Хеопса, значительно ниже (почти вдвое) - пирамида Микерина, наиболее поздняя из комплекса пирамид в Гизе, когда-то облицованная полированным гранитом. Огромные пирамидальные сооружения - не здания, а монументы с погребальными склепами и давно разграбленными сокровищницами внутри (3, стр. 7-9; 4, стр. 6-7; 5, 195-219; 6, том 1, стр. 49-61, 144-147; 8, стр. 11-13; 11, стр. 7-10; 12, 9-11).

Схематический разрез пирамид: а) Саккара, б) Дашур,
в) пирамида Снофру в Дашуре, д) пирамида Хеопса в Гизе



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии