Узи бронхиальных сосудов. УЗИ БЦА (Брахиоцефальных артерий). Виды ультразвукового обследования сосудов головы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Религиозный закон и повседневная практика

Михаил ЗАРАЕВ

Рабби Лёв оживляет голема. Старинная гравюра

Лет десять назад мировые СМИ как об экзотической диковине сообщили о каббалистическом проклятье, наложенном израильским раввином Йосефом Даяном на тогдашнего премьер-министра Израиля Шарона. Проклятье это называется «Пульса де-нура» — «удар огня» — и в талмудической литературе означает «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира».

Обряд этот проводится в весьма впечатляющей театральной обстановке: древнее заклинание произносится ночью на кладбище, и проклинаемый должен умереть, по одной версии, через 30 дней, а по другой — проклятье должно подействовать в течение года.

Предполагается, что раввин Хафец Хаим наложил проклятье «Пульса де-нура» на Троцкого. Однако Хафец Хаим скончался в 1933 г., а Троцкого убили в 1940-м.

В 2010 г. археолог Эхуд Нецер, нашедший могилу царя Ирода, был предупрежден раввинами, что он не должен ее вскрывать, иначе будет проклят. Вскоре после вскрытия могилы Нецер, стоя на вершине холма Иродион и общаясь с коллегами, оперся о деревянный парапет. Вылетели крепления, перила отвалились, и Нецер разбился, упав с высоты.

Ариэль Шарон был не первым премьер-министром Израиля, на которого было наложено это проклятье. Одиозный публицист и правый экстремист Авигдор Эскин утверждал, что именно он организовал эту процедуру применительно к Ицхаку Рабину, и тот через месяц был застрелен. Видеть ли в его убийце Игале Амире, отбывающем пожизненное заключение, руку Господа или усматривать в заявлении Эскина политическую провокацию, это уже дело каждого. Но Шарон, будучи больным человеком, как известно, в 2005 г. впал в кому и в 2014 г. скончался.

В июне 2014 г. появились сообщения о проведении обряда в отношении украинского олигарха и политика Игоря Коломойского. Год прошел. Олигарх, слава Богу, пока жив-здоров.

НЕСМОТРЯ НА ЗАПРЕТЫ

Оставляя в стороне вопрос о действенности древнего проклятья, задумаемся о том, сохранились ли в иудаизме элементы магии и вообще присутствуют ли в нашей религиозной практике элементы волшебства, оккультных обрядов.

Казалось бы, библейские источники недвусмысленны: всякая магия сурово осуждается как противоречащая вере во всемогущество единого Бога, воля которого неподвластна человеку. Управление сверхъестественными силами, подчинение и использование их в своих интересах, что, собственно, и является содержанием магии, несовместимо с принципом еврейского монотеизма. Колдовство приравнивается к неповиновению воле Божьей, и потому Библия повелевает предать смерти ворожею, вызывающую мертвых, или колдуна, приравнивая их грех к кровосмешению или скотоложеству.

Тем не менее, Библия полна описаниями знамений и чудес, которые входили в жизнь древних евреев, особенно в критические моменты их истории. И проблема чуда, его соответствия или противоречия законам природы занимает иудейскую религиозную философию на протяжении многих веков.

СПОР О ЧУДЕ

Что такое, собственно говоря, чудо? Это явление, не вытекающее из законов природы или естественных человеческих сил и способностей, рассматриваемое как результат вмешательства в ход природных или исторических событий высших духовных сил — божества или людей, наделенных сверхъестественными способностями. Вопрос о том, нарушает ли чудо законы природы, в Библии не ставится. Библейские рассказы о чуде преследуют определенные цели: человек должен знать, что Бог может сделать все, что Ему угодно, в любое время и в любом месте. Такому пониманию чуда соответствует библейское мировоззрение.

Но в более поздние, чем библейские, времена, в Средние века, в связи с усилением влияния аристотелизма в еврейской философии эта проблема приобрела особое значение. Согласно аристотелизму, естественный порядок предопределен разумным Бытием, то есть Богом, и все, что противоречит природе, по определению противоречит разуму. Таким образом, еврейский философ стоял перед выбором: либо отвергнуть аристотелевскую физику и метафизику, либо, признав их, объяснить с помощью их понятий библейское откровение.

Иегуда Галеви избрал первую возможность, Маймонид — вторую. Отвергая мысль о том, что интеллектуальное суждение должно подтверждать содержание откровения, Галеви рассматривал чудо как прямое откровение Бога. Чудо — это непосредственное общение Бога с человеком или народом. Подлинность откровения на Синае подтверждается тем, что Бог явил Свое присутствие не только Моисею, но всем сынам Израиля, дабы они могли свидетельствовать об откровении.

Маймонид оказался в более сложном положении. Стремясь примирить понятие чуда с аристотелизмом, он указывал, что сотворение мира и чудо — свободные акты Божественной воли, а по своей сущности и строению мир отражает Божественный разум.

Согласно Маймониду, чудеса были предусмотрены во время сотворения мира и, таким образом, не свидетельствуют о каких-то изменениях в Божественной воле и мудрости. Различие между природным актом и чудом — это различие между регулярным и уникальным, хотя уникальное также подчинено своим законам. Маймонид избегал определения чуда как нарушения законов природы. Он объяснял, что при переходе сынов Израиля через Чермное море природа воды не изменилась, но лишь подверглась влиянию другой природной силы — ветра. Откровение на горе Синай было особым актом творения и явилось скорее дополнением к природе, чем ее отменой.

Это противостояние двух подходов сохранилось и по сей день. Оно ощутимо и в еврейской философии новейшего времени. Такие мыслители, как Розенцвейг, Бубер, Хешел возвращаются к библейской концепции чуда, основанной на идее, что это «знак» Божественного присутствия. Второй подход, представленный Капланом, — это продолжение рационалистической тенденции в подходе средневековых еврейских философов.

Согласно первому подходу, сущность чуда заключается не в том, что оно противоречит природе, а в том, что оно обладает особым значением в истории. Второй подход отрицает всякое значение чудес, поскольку они, как полагают сторонники этого подхода, противоречат законам природы.

МИР КАК СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ТАИНСТВЕННЫХ СИЛ

Возвращаясь к Библии, отметим, само настойчивое присутствие в ней темы магии и колдовства говорит о ее актуальности, о непреодоленности магической практики, которую не удается искоренить ни царям, ни пророкам. В основе такой практики лежит представление о мире как о сфере действия неких таинственных сил, которые могут быть как враждебны, так и благосклонны к человеку. Естественно, что религия Израиля развивалась в культурной среде, проникнутой магическими представлениями, и, несмотря на религиозные запреты, магические действия имели широкое распространение на протяжении всей истории еврейства.

Элементы магических представлений сохранились и в канонических религиозных ритуалах иудаизма. К таким элементам можно отнести ритуал каппарот, выполняемый в вечер, предшествующий началу Йом-Кипура. Этот обряд состоит в том, что мужчина или женщина вращает над головой петуха или курицу, приговаривая при этом: «Это моя замена, это мое возмещение, это мое искупление. Это петух обречен на смерть, а я — на добрую, долгую жизнь и покой». Таким образом, считается, что смерть или бедствия, сужденные человеку за грехи, символически переносятся на домашнюю птицу.

Голем — буквально «неоформленное тело», «истукан» — человекоподобное существо, созданное посредством магического акта. Это слово встречается в Библии лишь один раз и обозначает бесформенный зародыш человека. В Талмуде этим термином определяются незавершенные предметы и существа, не готовые или не приступившие к выполнению своих функций. Так, Адам до того, как Бог вдохнул в него душу, назван в агаде «голем».

Всем легендам о големе присущи представления о том, что это существо создается из девственно чистой материи и что оно лишено дара речи. Наибольшую известность приобрела легенда о големе, созданном якобы Иегудой Лёвом бен Бецалелем (Махарал) из Праги. Чтобы голем, исполнявший обязанности слуги, не работал в субботу, рабби Иегуда Лёв на исходе пятницы извлекал из-под его языка записку с тетраграмматоном — четырехбуквенным непроизносимым именем Бога, этим лишая его способности двигаться. Забыв однажды сделать это вовремя, рабби догнал голема в самый момент наступления субботы, но, когда он вырвал у него изо рта магическую записку, тот превратился в бесформенную массу глины.

Легенды о големе легли в основу многих литературных, музыкальных и сценических произведений ХХ в. Среди них — известный роман Густава Майринка «Голем», переведенный на русский язык. Были пьесы на эту тему, оперы и даже балет. Видимо, этот мифологический сюжет волновал воображение художников. А современный человек найдет в этой легенде аллюзию на созданный человеком искусственный интеллект, робота, который может вступить в конфликт со своим создателем.

КОМПРОМИСС ДУХОВНЫХ ЛИДЕРОВ

Но то, что приемлемо для художника, создателя народных легенд и людей, претендующих на роль магов, недопустимо для духовных лидеров. Тем не менее, эти лидеры в разные времена шли на компромисс с народными настроениями и верованиями, не проявляя достаточной жесткости в борьбе с суевериями и даже подчас признавая их, включая в ритуал. Такой «популизм» проявляли даже вавилонские гаоны, являвшиеся высшими религиозными авторитетами в еврейском мире в конце I тысячелетия.

Пожалуй, только Маймонид проявлял здесь бескомпромиссность. Когда на рубеже I и II тысячелетий начала распространяться практическая каббала, использовавшая всевозможные магические методы, он резко выступил против этого течения, обвиняя его адептов в распространении идолопоклоннических идей.

"Еврейская панорама", Берлин

ЕВРЕИ -- ВСЕГДА СКРЫВАЛИ ОТ ВСЕХ НАРОДОВ -- ТАЙНУЮ ДИАВОЛЬСКУЮ СИЛУ. ИМ ТАК СПОДРУЧНЕЙ БЫЛО -- ПОДЧИНЯТЬ ЛЮДЕЙ -- СВОЕЙ ВЛАСТИ.

В чем СИЛА Евреев? Как евреи СМОГЛИ -- ЗАХВАТИТЬ Власть сначала -- в ЕВРОПЕ, а потом и в США? А сегодня они успешно ЗАХВАТЫВАЮТ -- Власть над всем миром?

Сила евреев -- в ПОДЛОСТИ и Коварстве. Евреи умеют втираться -- в Доверии и Подкупом, где обманом - добиваются своих целей, в первую очередь, евреи -- ЗАХВАТЫВАЮТ Финансовую Власть над странами.

Но главная СИЛА евреев -- в МАГИИ, в КОЛДОВСТВЕ и в ДЕНЬГАХ.

К сожалению, многие люди упорно НЕ ВЕРЯТ и НЕ ХОТЯТ -- в это ВЕРИТЬ и потому абсолютно -- БЕЗЗАЩИТНЫ перед это тайной -- СТРАШНОЙ МОГУЧЕЙ Диавольской силой. А евреям -- только это и НУЖНО. Таких дураков - очень легко ПОДЧИНИТЬ -- своей власти!

Русские люди, практически ничего – НЕ ЗНАЮТ, и даже и не догадываются о том, что многие евреи, в первую очередь, сионисты, хасиды и масоны -- хорошо владеют Магией и Колдовством и всегда с успехом -- ПРИМЕНЯЮТ эти Колдовские магические приемы -- для оказания Влияния на людей и ПОДЧИНЕНИЯ их -- своей Власти, своей воле и для УНИЧТОЖЕНИЯ -- своих Противников. Вот, на чём держится Тайная СИЛА евреев – на сатанинской силе Колдовства!

Евреи и еврейки -- с детства ИЗУЧАЮТ специальную книгу Колдовства «Кабаллу» -- то есть, УЧАТСЯ -- КОЛДОВАТЬ и становятся -- сильными Колдунами.

Поэтому, обычный человек, какой бы он веры не был, но если он не Православный, то он – НЕ ИМЕЕТ над собой Божией Защиты – и потому, абсолютно БЕЗЗАЩИТЕН и полностью -- БЕССИЛЕН перед этой могучей Сверхъестественной диавольской силой – вот так евреи Подчиняют себе Мир и БЕРУТ -- над людьми и над целыми народами -- Власть. Вот так сионисты и масоны -- СТРОЯТ будущее Глобальное государство антихриста.

И всё это происходит потому, что многие Русские люди – НЕ ВЕРЯТ в Бога – не молятся, чтобы Бог их Защитил -- от Колдовства и влияния евреев. Евреи, масоны и колдуны – НЕ СПОСОБНЫ причинить -- ЗЛО только -- православным людям! Они – НЕ МОГУТ их Подчинить своей воле! Их колдовство – Безсильно!

Отсюда Вывод – Русские люди должны быть все -- Православными верующими и должны быть -- под ЗАЩИТОЙ Бога -- от Губительного действия Тайной диавольской силы Колдовства – сионистов и масонов.

Сионисты и масоны также хорошо ВЛАДЕЮТ -- Гипнозом, Приворотом и НЛП - нейро-лингвистическим программированием – которые является элементами скрытого Колдовства и тайно их ПРИМЕНЯЮТ -- против всех Русских людей. Вот, так еврейки всегда выходили и выходят замуж -- за самых талантливых и успешных русских людей, чтобы через Приворот – ПОДЧИНИТЬ их своей власти и сделать их -- Чужими России.



Без Божьей Силы и Защиты – Русские люди БЕЗСИЛЬНЫ перед Евреями и Масонами, и потому Евреи – Вооруженные Страшной силой Колдовства -- всегда одержат Победу над Атеистом – над Неверующим в Бога и потому – Беззащитным человеком, и с помощью Колдовства – легко ПОДЧИНЯТ его своей Воле – ЗАСТАВЯТ себе Повиноваться и служить.

Вот почему – Атеизм, язычество, ислам, буддизм и любая другая Чуждая Русским людям и Православию -- вера и Секта евреям – Выгодны и НУЖНЫ евреям.

Вот почему сионисты и масоны во всех странах -- добиваются в первую очередь, так называемой «Свободы совести и Вероисповедания – Многоконфессиональности.

Потому что таким образом они НАВЯЗЫВАЮТ людям -- любые веры и секты и УВОДЯТ их -- от спасительного Православия. Потому что, все эти ЧУЖИЕ веры и Секты – НЕ ИМЕЮТ в себе -- Могущественной Силы Божьей и потому – подвластны диаволу!

Только Православие ИМЕЕТ в себе – могущественную СИЛУ Божию и потому НЕ ПОДВЛАСТНО -- Евреям, Масонам и Колдунам!

Вера Православная – ЛИШАЕТ их диавольской СИЛЫ и ВЛАСТИ над людьми – вот почему евреи так Сильно -- НЕНАВИДЯТ Православие! Оно им МЕШАЕТ и не даёт -- Власти над Миром! Вот, за что евреи – так ненавидят Христа!

Русские люди всегда, когда ВИДЯТ -- рядом евреев ДОЛЖНЫ -- читать Иисусову молитву, молитвы -- Отче наш и Живый в помощи Вышняго, не только за себя, но и за других людей, которые рядом с ними.

Самая СИЛЬНАЯ -- молитва против колдунов: «Да воскреснет Бог!»

Читайте эту молитву, не менее 3 раз, утром -- перед тем, как выйти из дома и ночью - перед сном, а также, если находитесь РЯДОМ -- с евреями, или со злыми, опасными людьми – тогда евреи, сионисты, масоны и любые колдуны – Безсильны и НИЧЕГО – НЕ СМОГУТ сделать. Бог – РАЗРУШАЕТ их колдовство!



А если, они уже СДЕЛАЛИ колдовство, то эта молитва – СВЯЗЫВАЕТ это колдовство и оно – НЕ ДЕЙСТВУЕТ на человека. Но после этого НАДО скорее -- идти на исповедь и причастие. Чтобы Бог ПРОСТИЛ -- грехи и УБРАЛ -- это колдовство.

И конечно, НАДО – ЧАЩЕ ходить на исповедь – ЧЕСТНО исповедовать свои грехи, ибо через ГРЕХИ -- диавол ПОЛУЧАЕТ -- власть над людьми и всячески -- ВРЕДИТ им. И надо, ЧАЩЕ – причащаться, через причастие – Бог дает свою СИЛУ -- людям и ИСПРАВЛЯЕТ -- людей.

Сгибающий ложки силой мысли Ури Геллер, обходящийся 17 минут без воздуха Дэвид Блейн, внушающий мысли Марк Салем и проходящий сквозь Великую Китайскую стену Дэвид Копперфильд - почти половина всех известных сегодня в мире иллюзионистов имеет еврейское происхождение. Разбираясь в вопросе, откуда такая предрасположенность к столь оригинальному жанру, Jewish . ru рассказывает для начала о самых известных еврейских магах от Средневековья до начала XX века.

«Ворожеи не оставляй в живых», «Не гадайте и не высчитывайте времена…» Священные книги иудаизма не допускают компромиссов в порицании мистики. В соответствии с Торой колдовство наказывалось смертной казнью, или «каретом». Возможно, поэтому в средние века большинство евреев, телепатов и экстрасенсов предпочитали дистанцироваться от оккультизма, раскрывая свои таланты на ярмарках и в бродячих цирках. А возможно, и потому, что, с другой стороны, столь же строго к магии относилась католическая инквизиция.

Тем не менее первые упоминания об иллюзионистах и ясновидящих еврейского происхождения в Европе известны со Средневековья. Распространению «еврейской магии» в диаспоре во многом способствовало отношение коренного населения к евреям как к народу богоизбранному и наделенному сверхъестественными силами. Например, в засушливые периоды евреев часто просили вызвать дождь.

Среди еврейской молодежи, несмотря на запреты, было популярно чародейство. Потерявшие надежду на взаимность влюбленные обращались за счастьем в личной жизни к магам, на деле подвергаясь гипнозу и воздействию других психологических практик. Это в принципе была не магия, а актерское искусство на основе различных психологических опытов. И ключевые роли в этом искусстве внезапно заняли евреи. Упоминания о жившем в Италии еврейском чародее по имени Замбрио относятся к IX веку, а у евреев Сицилии привороты на любовь практиковались еще за столетие до него.

Один из самых загадочных предсказателей французский еврей-выкрест Нострадамус жил в XVI веке. Многие его прогнозы сбылись и продолжают сбываться, другие так и не получили подтверждения. Большую часть своей жизни Нострадамус успешно занимался медициной и слыл талантливым врачом. Затем он увлекся алхимией и астрологией, выпустив свой первый астрологический альманах в 52 года. Краткосрочные предсказания Нострадамуса подтверждались, ему стали верить. В итоге в конце жизни Нострадамус, ранее неоднократно допрашиваемый инквизиторами, фактически стал первым в истории известным астрологом и провидцем, обласканным правящей элитой.

Это произошло сразу после того, как в письме к Генриху II Нострадамус предсказал королю его скорую смерть. После действительно произошедшей на рыцарском турнире гибели Генриха II его вдова Екатерина Медичи назначила Нострадамуса придворным медиком и астрологом. До самой смерти ясновидящий ни в чем не нуждался и регулярно выпускал свои катрены и ежегодные альманахи.

По следам Калиостро

Инквизицию сменила еще более лютая к еретикам и колдунам Реформация, к тому же сопровождавшаяся гонениями против евреев. Интерес евреев к магии был отбит лет на сто. Экстрасенсы и медиумы оживились уже только в XIX веке и, подобно мистику и авантюристу Джузеппе Бальзамо (он же граф Калиостро), пустились колесить по Европе.

Россию гастролеры тоже не забывали. Особенно долго гастролировала по двум столицам большая еврейская семья иллюзионистов Германн. Ее родоначальник Самуил был придворным фокусником турецкого султана. Есть мнение, что именно он подарил Пушкину сюжет «Пиковой дамы», за что и был увековечен «солнцем русской поэзии» в образе главного героя, картежника Германна. Среди 16 членов его семьи, тоже работавших фокусниками, особенно выделялись талантливые Карл и Александр. Карл, пожалуй, и вовсе был главным магом своего времени. В какой-то момент он отказался от всех видимых устройств и перешел к программе, в которой всё реализовывалось лишь руками мага. Он покорил придворную Россию своим фирменным фокусом с разрывом и подбрасыванием в воздух утки, из половинок которой появлялись две, целые и невредимые.

Другим примером может служить его знаменитый трюк «Шелковая змея», в котором заимствованный платок превращался в руках зрителя в кучу обрезков, потом - в длинную ленту, которая становилась лимоном. Карл разрезал лимон, чтобы доказать зрителям, что плод - настоящий, но внутри него вдруг оказывался целый платок. «Пропах лимоном», - сокрушался Карл, поджигал его, пепел заворачивал в бумагу, но потом, порвав сверток, вновь извлекал из него целехонький платок.

Его младший брат, Александр Германн, однажды эффектно поставил на место своего тезку - российского царя Александра III . Царь решил бросить иллюзионисту и атлету вызов сравниться силами и порвал целую колоду карт. В ответ же Германн между комплиментами монарху тоже порвал одну из оставшихся в руках царя половинок колоды надвое, что, конечно, было значительно труднее. Ловкость рук и инженерная смекалка постепенно вытесняла мистическое начало. И без того зыбкая грань между магией как колдовством и искусством художественной мистификации стала стремительно стираться.

Жанр же, которому по зрелищности в те времена не было равных, становился всё популярнее. В Румынии прославился менталист, которого звали Авраам-телепат (источники утверждают, что это был псевдоним раввина Авраама Фернбаха), в Галиции - Эфраим Блитман и Самуил Тирсфельд. Последний известен там, что выступал перед кайзером Вильгельмом I и императором Францем-Иосифом. Дошло до того, что на рубеже XIX -XX веков большинство престидижитаторов были евреями. Адам Эпштейн из Варшавы завоевал титул самого оригинального мага Восточной Европы: он читал мысли, двигал по сцене столы, демонстрировал меловые доски, на которых буквы появлялись самостоятельно, резал и колол себя безо всякого ущерба для жизни и здоровья, ходил по иголкам босыми ногами. В западных европейских странах прославился под псевдонимом Джон Вайль еврейский чародей-комик (бывает и такое) Иоахим Лифшиц, «принц иллюзий» Герман Курц собирал полные залы в Бухаресте, а карточный фокусник Фред Ронер стал любимцем высшего света Вены. Им аплодировала не только Европа, бум фокусников и магов в это же время сотрясал и Америку.

Подаривший «Надежду»

Как пишет Ларри Эпштейн в книге «На пороге мечты: история еврейских иммигрантов Нью-Йорка», в начале прошлого столетия «Большое яблоко» ставило рекорды по плотности магов и иллюзионистов на квадратный метр.

Но, пожалуй, ярче остальных свой след в истории оставил еврейский поэт и предсказатель Нафтали Герц Имбер, которого называли еще «Махатмой» и «Апостолом Каббалы». Родившись в семье хасидов в галицийском Золочеве, до семи лет Имбер был глух, нем и парализован. Чудесным образом исцелившись, он за несколько лет наверстал упущенные в развитии годы, проявив себя настоящим вундеркиндом в изучении Талмуда и пробуя сочинять стихи. В 10 лет он уже добился признания, когда написал пафосную поэму к 100-летию присоединения Буковины к Австро-Венгрии. Поэму прочитал Франц-Иосиф, и юный поэт получил от императора награду. В молодости Имбер много путешествовал по Европе. В 1880-х он приехал в Палестину как секретарь знаменитого дипломата, писателя и авантюриста лорда Лоуренса Олифанта, с которым сошелся на почве увлечения оккультизмом: Олифант был одержим мистической идеей переселить евреев на Землю Обетованную с целью приближения апокалипсиса. В Иерусалиме в 1882 году вышла первая книга стихов Имбера, а в ней среди прочих было известное сегодня миллионам людей стихотворение «Тикватейну» («Наша надежда»), которое легло в основу гимна сионистского движения, а позже - гимна Израиля.

После переезда в Америку Имбер получил широкую известность как предсказатель и экстрасенс. А после одной истории ему верили практически безоговорочно. Однажды, выступая в Сан-Франциско в 1896 году, Имбер неожиданно посоветовал американцам в ближайшее время держаться подальше от Парижа, предвещая столице Франции страшную катастрофу. Буквально через полгода в здании «Базара Милосердия», где парижская аристократия проводила людную благотворительную акцию, случился страшный пожар, в котором погибло 130 человек и еще 250 оказались в больницах. Почти дотла выгорели несколько окружавших здание кварталов. Американцы были поражены. Хотя были у Имбера и абсолютно вздорные и смехотворные прогнозы. Например, на 2010 год он предрекал гражданскую войну между Востоком и Западом США. Как мы знаем, ее не произошло. Но мы точно знаем и другое. Озвученное в 1897 году предсказание Имбера о создании в Палестине еврейского государства и его войне за независимость в 1950 году подтвердилось. «Ха-Тиква» оказалась пророческой.

http://www.jewish.ru/culture/art/2015/1 2/news994331918.php http://www.jewish.ru/culture/art/2 016/01/news994332163.php

Тема загадочной магии евреев манит многих – и тех, кто действительно ищет знания, и тех, кто просто ищет чудес и халявы, потому что именно так этим мечтателям видится каждое серьезное учение. Тем более притягательна эта магия становится в виду активной ее популяризации, правда, по большей части невеждами и шаромыгами, возомнившими себя «великими посвященными». А потому о каких только «фантастических возможностях» Каббалы наряду с легким и беззаботным ее освоением «даже домохозяйкой и всего лишь за неделю» не расскажут такие деятели, лишь бы привлечь внимание. Но все это лишь благодатная почва для работы воображения и не более того.

Дело в том, что возможности этой древней науки (Каббалы) действительно фантастичны. Только не в случае, когда ее пытаются использовать как примитивный инструмент для зарабатывания денег. К тому же, разумеется, «фантастичными» эти возможности будут в понимании человека, не посвященного в это знание. Для того, кто знает, с чем имеет дело и чему посвящает себя, каббала всегда была, есть и будет инструментом для получения истинного знания: прежде всего, о самом человеке, о цели его существования и месте во Вселенной, и о самой Вселенной. Но «фантастов от Каббалы» все-таки гораздо больше, а потому и интерес к ней проявляется все больше в вопросах, подобных тому, что некогда задавал мне уважаемый Петр Яницкий. Поэтому, дабы не повторяться, я просто напомню текст ответа, данного этому человеку, так как он в полной мере раскрывает суть такого ошибочного подхода к изучению еврейской магии.

Ингвар (Игорь Бомбушкар), Нью-Йорк

Еврейская магия. Ответ на вопрос Петра Яницкого

Вопрос Петра Яницкого:

Здравствуйте Игорь! Может Вы знаете о том что я Вам сообщу. У нас на Украине когда ругаються между собой неприятели пугают друг друга что подадут на еврейские школы. Да действительно мне попался один человек у которого убили единственного сына. Он поехал в синагогу и обратился за помощью к евреям. Чтобы наказать виновных в убийстве. Тогда настоятель синагоге подвел этого человека к гробу который лежал по средине помещения синагоги. Гроб был накрытый белым материалом и не видно было кто в гробу находился. И этому пострадавшему человеку приказал просунуть руку под белый материал и там найти руку и её потрясти назвав имена виновников убийства. Так он сделал. Под покрывалом он нашел мохнатую руку и её начал трясти. И результат к вечеру погибли все виновники в убийстве его сына. Вот меня интересует вопрос что было в гробу??? Ведь еще говорят в народе что подам на «жидівські школи» или на Майорка. Вот это наводит на людей очень панический страх. Так как он действительно быстро сто процентово срабатывает. С кем я не разгаваривал на эту тему с евреями то они это строго держат в глубокой тайне. И на эту тему не хотят вести беседу. Возможно Вы слышали об этом сообщите. Я еще хочу встретится и побеседовать ещё на эту тему с Главным равиным Украины. Потому что о всех порчах мне известно. А обэтой еврейской потёмки.

Игорь Стефанович добрый вечер! Я недавно на эту тему о Майорке разгаваривал с Главным равином Черновицкой области. Он мне ответил что такое есть. Но откровенно суть проведения ритуала не раскрыл. Только мне ответил что он один идет ночью на еврейское кладбище и там на кладбище в одной длиной рубашке (без посторонних предметов при себе) проводит ритуал о наказании врагов. Больше он на мои вопросы ответа не дал. Все остаеться и дальше неизвестно.

Ответ Ингвара Петру:

«Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой сам видел,

как хромой станцевать пытался»

Игорь Бомбушкар

Дорогие друзья! Я получил очень интересное письмо-вопрос от Петра Яницкого. Содержание данного письма приводится выше.

С момента получения этого письма прошло уже более полугода. И всё это время, я проводил своё тщательное расследование и анализ по данному вопросу с целью предоставить максимально точные ответы на вопросы, заданные мне этим человеком. Ибо письмо его достаточно глубокое по своему смыслу и затрагивает довольно актуальную тему существования еврейской магии. Меня это письмо-вопрос достаточно заинтересовало своей тематикой и в некоторой мере даже тронуло. Но для того, чтобы дать ответ на это письмо – я провёл большую работу, состоящую из целой череды последовательных шагов. И вот сегодня, серьёзно подготовившись по этой теме, я готов дать ответы на поставленные вопросы.

Итак, Пётр интересуется такими понятиями как «жидівські школи» и «Майорка».

Хочу сразу отметить тот факт, что мне не совсем нравятся эти определения в плане морально-этических соображений. Мне крайне неприятно использовать слово «жид». Более того, я считаю это совершенно неуместным по отношению к еврейскому народу. Я не хочу обижать евреев такими терминами и формулировками, но, к сожалению, такие понятия существуют в «сленге» славянских народов. Но повторяю, я совершенно не разделяю подобные оскорбительные вычленения еврейской нации, как со стороны Петра, так и со стороны любого другого человека. Отвечать на поставленные вопросы я постараюсь максимально точно и глубоко. С целью того, чтобы ни у Петра, ни у других интересующихся данными вопросами, впредь не возникало дополнительных вопросов.

В определениях магии и оккультизма я никоим образом не выделяю и не очерчиваю в отдельное направление магической науки такие понятия, как «жидівські школи» и «Майорки». На сегодняшний день, я и другие серьезные исследователи оккультных наук, знаем о существовании еврейской национальной магии, более известном нам как Учение о Каббале, либо просто как Каббала.

Каббала – на самом деле очень глубокая и серьёзная наука, данная еврейскому народу Всевышним как прикладной аспект Иудаизма (мононациональной религии еврейского народа). Каббалу, как универсальную систему Знаний о Боге, Дьяволе, Вселенной и Человеке, достаточно глубоко изучают и пытаются применять на практике и представители других национальностей, скажем так, «не евреи». Ибо Всевышний как Творец – един и неделим для всех народов и наций.

Каббала на протяжении многих веков видоизменялась, в её структуре происходили многочисленные ответвления. Эти ответвления в дальнейшем получили названия как Каббалистические Школы. На сегодняшний день существуют целые Институты Каббалы, расположенные по всему земному шару. В этих исследовательских центрах продолжают постигать глубину и мудрость Каббалы сотни тысяч последователей, совершенствуя практическое применение древней науки для достижения успеха в духовном росте и качестве жизни.

Одним из выдающихся и довольно знаменитых Каббалистов является Михаил Лайтман – еврей по происхождению. И здесь следует отметить тот факт, что ортодоксальные евреи (хранители ценности и мудрости еврейского народа) не одобряют исследовательскую и просветительскую деятельность Михаила Лайтмана. Причина кроется в следующем. Представители высших религиозных кругов еврейства (раввины и левиты) прекрасно понимают силу и мощь, которая таится в Каббале. Они осознают тот факт, что в неправильных руках либо в руках непорядочных людей, Учение Каббалы способно разрушить весь ход Мироздания, сокрушить земную цивилизацию или даже уничтожить её. То бишь служить гранатой в лапах у обезьяны. Таким образом, как вы понимаете, Каббала – это действительно достаточно серьёзное Учение, сложная и серьезная наука. И при неправильном использовании оно способно нанести сокрушительный вред всему живому. И евреи знают об этом.

Представители современных религиозных кругов иудаизма для большего понимания Каббалы для общественности сравнивают её с языком программирования. Но тем языком, на котором написана вся структура земного бытия. И тот, кто знает это язык, может вносить свои коррективы в события земного значения – то есть самостоятельно и на свое усмотрение прописывать код. Но, как вы понимаете, могут попасться и недобросовестные «программисты бытия» (выражаясь современным языком – криминальные хакеры.), знающие язык программирования, но не владеющие другим знанием – знанием морально-этических норм. Поэтому евреи стараются сохранять Учение о Каббале, а именно, как пользоваться и руководствоваться ею, в глубокой тайне от непосвящённых.

Что такое «еврейская магия»? Каббала, уважаемый Петр, вот то, что Вы ищете. Каббала как раз и является тем, что у нас принято называть «еврейской магией». Но евреи не любят понятие «магия», а потому и не использую его. Они применяют слово «Каббала».

Итак, как вы уже поняли – Каббала это универсальная система Знаний, в которой собраны воедино Знания о Боге, Дьяволе, Вселенной и Человеке, и является по своей сути классической еврейской магией. Но Пётр интересуется именно «жидівськими школами». Он описывает в своём письме то, что он слышал и каким образом он это слышал. И здесь я хочу обратить ваше внимание на эпиграф к данной статье – он идёт в самом начале моего ответа. Эпиграф этот, кстати, мне очень нравится, и он, как никогда удачно относится непосредственно к вопросу Петра, а соответственно, и его отношения к данной теме. Да и сама суть выражения, которое как раз и является этим эпиграфом, безусловно, поможет многим людям правильно подходить к рассмотрению многих вопросов. А именно.

Я не сторонник понятий «слышал», «подслушал», «пофантазировал», «помастурбировал», «подрочил» и… мне открылось тайное знание. И, думаю, многие из вас это уже поняли. По всем вопросам фантазии, мастурбации, магической визуализации, секретного магического онанизма – обращайтесь к Официальному педофилу страны Раокриому. Это тот добрый дядька-весельчак, который с большим удовольствием научит вас всему этому в совершенстве, он расскажет, и как правильно дрочить, и как правильно фантазировать, и как правильно пиздеть всему миру, что есть сотни филиалов его школы магии, которые он предварительно сам навизуализировал, а уж затем, для закрепления результата, – на них помастурбировал. И филиалы его школ имеются теперь только в его фантазии, то есть за них не нужно платить налоги. Вот какой есть у нас хитрожопый специалист-визуализации!

Поэтому, отвечаю прямо и конкретно – всё что вы, Пётр, написали, является полнейшей хуйнёй и чушью. Почему? Да потому что никогда еврей не расскажет «не еврею» про существование каких-либо магических обрядов в иудаизме, о существовании «жидівських школ», о том, что ему помогли в синагоге и каким именно образом. А если же об этом трепался «не еврей» – то это, тем более полнейшая чушь. В синагогу за помощью обращаются только Евреи, либо в крайних исключительных случаях «Шабес гои» — уважаемые «не евреи». Кто такие «Шабес гои» мы поговорим чуть позже. Сейчас же отмечу, что если бы помогли уважаемому «не еврею» «Шабес Гою» – то он бы не пиздел об этом на каждом углу. Потому что уважаемые, то есть уважающие себя и других, люди, независимо от национальности, соблюдают конфиденциальность в таких вопросах. Таким образом, абсолютно исключается тот факт, что евреи могли вынести тонкости такого ритуала (обряда) за пределы синагоги. Потому что евреи – это очень сплочённая нация. И в отличие от нас, хохлов, в их среде существует Единство. Я сознательно употребил слово «хохол». Но не потому, что принимаю и поощряю его в отношении своего народа и себя самого в частности. Нет, ибо данное выражение является не менее оскорбительным для украинца, равно как и «жид» для еврея. Назвав украинскую нацию «хохлами» я лишь подчеркнул следующий факт: отсутствие взаимоподдержки и сплоченности как мощнейшего национального фактора, формирующего любую нацию. А соответственно, и то, что украинцы позволяют называть себя так. Но в рамках этого ответа вести полемику на тему причинно-следственных связей не считаю уместным.

Лично я испытываю к еврейскому народу огромное уважение. С большим интересом и удовольствием стараюсь изучать их быт, культуру, методики воспитания и многое другое. Потому что у них есть действительно многое, чему можно поучиться.

И здесь я должен обратить внимание на одного из своих Учителей – Яхновича Юрия Авраамовича. Он обучал меня хирургии. Этот человек, еврей по национальности, действительно очень многое дал мне в моей жизни, очень многому обучил меня в хирургии. На его конкретном примере я понял всю глубину и чистоту еврейской души. Он часто и много рассказывал мне про еврейские семьи, про их быт и традиции, об особенностях и тонкостях еврейского обучения и воспитания… Несмотря на то, что Юрий Аврамович умер более 15 лет назад, я до сих пор храню самые искренние и тёплые воспоминания о нём, как о своём Учителе, достойном представителе еврейского народа…

И я всегда продолжаю и стараюсь изучать еврейские традиции, религию и культуру. Меня очень глубоко интересует история и судьба еврейского народа, его взгляды и Путь… Поэтому, уважаемый Пётр, очень внимательно изучите эпиграф данной статьи. Прочитайте его несколько раз, так как написан он, в первую очередь, для Вас. И запомните, у евреев существуют, как и у любых других наций и народов, свои магические техники осуществления мести, свои наказания за совершённые преступления. Но вычленять отдельно понятие «жидівські школи» – это глупо. И это определение является признаком неуважения к этому народу, к этим людям. И я не могу бросить даже тень сомнения на «еврейскую» порядочность этого народа. Это очень мощный и реально умный народ. И нам, украинцам (заметьте, не «хохлам»!), к моему глубокому сожалению, до них очень далеко….

Кидать тень сомнения, какие-то грязные и лживые намёки в адрес евреев – могут только такие дегенераты, как Аманар и Люся. Чувствуя свою ущербность и моральное ничтожество, эти представители магического шарлатанства пытаются что-то тявкнуть и огрызнуться на тех, кто по праву на несколько уровней их выше. Я же, в отличие от этого сброда, всегда знаю то, о чём я говорю. Поскольку я неоднократно имел возможность пообщаться с лучшими представителями еврейства. И я знаю точно, что это глубоко духовный народ, который несёт свою Миссию. И эта великая Миссия заключается в том, чтобы нести Знание и правильное понимание смысла жизни человека. Их задача – донести это понимание до наибольшего количества людей. Их Миссия – вразумлять человечество и наставлять на Путь духовного развития.

Раньше я не мог понять суть этой Миссии, Миссии еврейского народа. Потому что я был под впечатлением от прочитанных трудов противоположной точки зрения – это «Протоколы сионских мудрецов», произведения из учения Григория Климова «Песнь победителя», «Протоколы советских мудрецов» и так далее. В этих трудах авторы пытаются умышленно дискредитировать евреев, показать их в нелицеприятном свете, навешать на них ярлыки тупости и ущербности. Я изучал эти книги. И могу с уверенностью сказать: «Я не согласен с той информацией, что несут в себе эти труды». Потому как я точно знаю, что там, где руководят евреи – там всегда присутствует порядок и стабильность. Там рост и процветание, спокойствие и тишина, большие зарплаты и развитие.

Я понял для себя, что книги «Протоколы…» и учение Григория Климова – являются абсолютно ложными. Они издавались и популяризировались с одной лишь целью – столкнуть другие нации с евреями, тем самым уведя людей от понимания и осознания реальной действительности и посеяв хаос. Всё, что там написано – полнейший и ни чем не подкрепленный бред. Но этот бред очень грамотно написан и красиво оформлен. Поэтому попасться может в эту информационную ловушку каждый.

Я чётко вижу и знаю, что евреи – несут Мир и порядок на нашей Земле. И это их Миссия. Они не заинтересованы во вражде – они заинтересованы лишь в мире. Они заинтересованы в стабильности, успехе и процветании.

Хочу отметить ещё один момент. Ранее, находясь под впечатлением от прочитанных опусов Климова и прочих, я считал, что евреи кичатся тем, что заявляют о своей Избранности, тем, что они согласно Торе – Избранный народ. Отнюдь нет. Совсем недавно на меня снизошло озарение того, что они не гордятся этим. Наоборот, свою Избранность они считают Долгом, Обязанностью и Обязательством. То есть Миссия – это Долг. И еврейская Избранность – не является правом на привилегии, а является обязанностью пред Всевышним. Обязанностью нести Порядок, Справедливость и Знание на Земле. А я, как никто другой, знаю и понимаю, что такое Обязательства. Знаю, что такое Обязанность. И поэтому понимание данного вопроса, вызывает у меня ещё больший неподдельный интерес к еврейству.

Но вернёмся к вопросу Петра. Пётр пишет в своём письме о том, что в синагоге кто-то нащупал под покрывалом (саваном) в гробу мохнатую руку. И…

По всей видимости, этот рассказ является очередной порцией бреда, который наплёл случайный обыватель Петру, нафантазировав и навизуализировав всё, в соответствии с методиками официального педофила страны Раокриома. Возможно, этот рассказчик обучался у Раокриома. Но повторю еще раз. И специально для Вас, Петр.

Запомните, информация о происходящем в синагоге никогда не выносится за её пределы.

В случае же, если произошло убийство – еврей приходит в синагогу и жалуется раввину. А раввин уже самостоятельно принимает решение, как поступить в той или иной ситуации. При синагогах есть люди, которые реально обладают даром видения, даром предсказания. Этот дар они получают за своё неустанное моление, беспрекословные соблюдения требований Торы, Талмуда и Воли Всевышнего. Этим людям запрещено работать вообще. Их труд заключается лишь в неустанном молении. А еврейская община, в свою очередь, берёт их и их семьи на полное обеспечение. За служение и молитву Всевышнему. Этих людей, как правило, называют Цадики. На русский это переводится как «мудрецы». И они реально «видят» – это своего рода ясновидящие. И потому нет необходимости куда-то совать руку – щупать мертвеца… И делать прочие бредовые и опасные для психики вещи.

Подобный бред с элементами некромантии возможен лишь в еврейской секте Мессианских евреев. Но по определению еврейских раввинов Мессианские евреи являются бичом еврейского народа. И автоматически являются проклятыми.

Но даже они, Мессиане, вряд ли бы запускали в свой Храм какого-то болтуна-проходимца и совершали с ним свои ритуалы. Возможности еврейского народа на несколько порядков выше, потому что они сильны Единством нации. Потому что Знания у них передаются без изменений от поколения к поколению, в отличие от нас, в данном случае – хохлов. Знания у евреев передаются от деда к отцу, и от отца к сыну. Цепь не прерывается. И это также есть великая Сила. Сила Рода.

У других же народов – такая преемственность уже давно утеряна. Родовые линии и цепочки прерваны, нарушены. Передачи Знаний нет. Умер человек – и все забыли. И современный человек уже даже и не знает, кем было его дед, чем занимался, какими знаниями обладал. Ну а про прадедов я вообще молчу. Своих прадедов по имени и отчеству знают только единицы из современной молодёжи – и это есть слабость многих народов. Еврейская же нация в свою очередь свято чтит Законы и Каноны предков. Уважает свою историю, уважает свой Род. Именно эти условия являются причиной того, что Еврейство растёт, развивается и крепнет. Набирает мощь.

На сегодняшний день, я знаю точно, что большинство состоятельных людей являются по своей национальной принадлежности Евреями. И этот факт вызывает ещё большее моё личное уважение к этому народу. К этой великой нации с ее Особой Миссией, связанной с Учением и Духовным Развитием человечества. Их заинтересованность в духовном развитии планеты вызывает у меня искреннее уважение. Ведь даже такого понятия, как выпрашивание милостыни, пожертвований при синагогах не существует! Состоятельные евреи самостоятельно жертвуют миллионы на развитие синагог и еврейских общин. В отличие от христианских церквей, вы там никогда не увидите бабушек и мальчиков-послушников с подносами, которые собираю монеты с прихожан. Потому что у евреев совсем другой уровень развития, уровень понимания и сознания. У них есть то, чего нет у нас.

И самое приятное и впечатляющее состоит в том, что они стоят друг за друга горой. Один за всех и все за одного. И если мы, украинцы, хотим развиваться – нам необходимо многому научиться у евреев. Мы не должны оскорблять и игнорировать их, на том основании, что они лучше нас. А я действительно знаю то, что евреи выделяются из других народов по своей способности к восприятию и изучению информации. Они больше могут воспринимать и усваивать информации, нежели другие народы. И мы должны – мы просто обязаны, изучать их способности. Изучать их Знания.

Евреи намного умнее, нежели другие нации. Логика и интеллект еврейства всегда отличен от других. Поэтому у них больше шансов в росте и развитии. В первую очередь, в духовном развитии. Еврейских ясновидящих при синагогах, цадиков, евреи старательно прячут и скрывают от других людей. Их просто так не отличишь из толпы. Их сокрытие имеет на то свои причины. Так как убийцы и потенциальные преступники, зная об их способностях, всегда будут стараться избавиться от них. Поэтому евреи своих мудрецов тщательно оберегают. О них никто не знает, кроме раввинов. Раввин же – это есть Высшее Духовное Посвящение Иудаизма. Не каждый может стать Раввином. Только лишь представители отдельных Родов и Династий Еврейства. Раввин общается только в среде евреев – с «не евреями» он не разговаривает вообще. А если и ведет разговор, то только в исключительных случаях.

Поэтому, Пётр, всё, что вы пишите – это есть какие-то обрывки, куски слухов и домыслов о евреях и их Магической Традиции, которая, как Вы уже, надеюсь, поняли носит название Каббала.

Чтобы вникнуть в суть Таинств Еврейства – необходимо самому стать евреем. А для этого надо родиться евреем. Или в исключительных случаях стать «Шабес Гоем» – уважаемым «не евреем», то есть человеком другой национальности, который несёт мир и порядок на планете, который никогда не наносит вред социуму и окружающему его миру, который соблюдает 9 Заповедей. И лишь тогда, если Вы будете соблюдать все эти принципы, – Вас могут заметить и при вашем желании возвести в ранг еврея. То бишь провести над Вами процедуру Гиюра – принятия еврейства. И то, даже будучи Шабес Гоем – Вы не будете иметь права участвовать абсолютно во всех церемониях иудаизма. Поскольку у Вас не будет еврейского воспитания. И лишь только Ваши внуки станут полноценными членами еврейского народа.

Вообще, синагога очень интересное место. Однажды мне удалось её посетить. Это была Синагога в Киеве – Синагога Бродского. Я зашёл в неё с целью проконсультироваться по одному вопросу. Мне очень понравились евреи-сотрудники синагоги. Спокойные, уверенные, тихие, скромные. Меня выслушали и уделили своё внимание. Я задал несколько вопросов и получил на них ответы.

Мне хотелось бы посмотреть, как проходят богослужения в синагоге, но я пока не задавался такой целью. Возможно, когда-то я посещу эти богослужения…. Но сейчас, пока, я не вижу для себя в этом смысла.

Также хочу в конце своего ответа привести пример ещё одного уважаемого, умного и порядочного человека, еврея по национальности, Александра Фельдмана.

Александр Фельдман – известный спонсор и меценат. Своей благотворительностью он известен, как и в своём родном городе Харькове, так и далеко за его пределами. Александр Фельдман был губернатором Харьковщины, ныне Народный Депутат.

Мне было очень интересно наблюдать за ним. Очень понравился его красивый и незаметный переход из Партии Ю.В. Тимошенко «Батькивщина» в Партию Регионов. Я был очень восхищён его тактикой – тактикой аккуратного незаметного «перетекания» из одной партии в другую. А партии, как вы знаете, друзья мои, прямо противоположные по своей идеологической направленности. Так вот об этом переходе нигде никогда не говорится и не упоминается. Его коллеги молчат и не освещают эти события. Потому что понимают, если они будут сильно много «трындеть» – могут и «по голове получить». Поэтому всё аккуратно, спокойно и тихо – никто не злится, все рады и счастливы.

Александр Фельдман является для меня образцом того человека, к которому необходимо стремиться. Необходимо изучать этого человека, стараться его понимать. Вот лишь один из примеров. Фельдман, являясь спонсором и меценатом, построил под Харьковом великолепный зоопарк. Я посещал этот зоопарк. Мне он очень понравился. И хочу заметить, что вход в него абсолютно бесплатен. Покажите мне, пожалуйста, кто ещё творит такие дела? Кто ещё, кроме Фельдмана совершает такие поступки? Я мог бы, конечно же, сказать здесь: «Я тоже совершаю благие поступки, занимаюсь благотворительностью… Кто кроме меня и Фельдмана совершает такие поступки?» Но это было бы крайне глупо. Видящий – да увидит, слышащий – да услышит…

У меня, как вы знаете, в этом 2014 году запланирована и осуществляется Благотворительная Акция Помощи ВИЧ-инфицированным. И мне очень приятно видеть и понимать, что помимо меня есть такие люди как Александр Фельдман, которые также творят добро. Я искренне рад, что есть такие люди. Хотелось бы, чтобы и среди украинцев были такие же меценаты, да и просто добрые люди, которые искренне и с глубоким уважением к людям творят Добро.

Меня, конечно же, очень удивляет один факт… А именно – почему Фельдман, близко общаясь с Кушнарёвым, не смог предотвратить его гибель. Почему он не смог предупредить его об опасности? Этот вопрос остаётся для меня открытым. Остается вопросом, на который у меня нет ответа. Если же я задам этот вопрос лично Александру Фельдману – я точно знаю, что ответа не последует. Ибо этот человек очень умён, что позволит ему легко и красиво сделать вид, что вопрос этот не был расслышан…. Но не будем сейчас говорить здесь об этом. Поскольку статья посвящена абсолютно другой теме.

Итак, уважаемый Пётр, Вы получили полный и исчерпывающий ответ на свой вопрос, который, надеюсь, Вас удовлетворит.

С уважением, маг Ингвар

МА́ГИЯ (на латыни - magia, по-гречески - mageia, от древнеперсидского магуш, в Библии מָג , маг - жрец в древнем Иране), волшебство, колдовство, чародейство, действия, связанные с верой в способность человека оказывать влияние на силы природы, судьбу отдельных лиц или целых народов с помощью сверхъестественных средств - заклинаний, амулетов и т. п.

Магия, возникшая в древнейшую эпоху, имела распространение среди всех народов мира. В основе магии лежит представление о мире как о сфере действия неких таинственных сил, могущих быть как враждебными человеку, так и благосклонными к нему. В первобытных культурах трудно провести различие между магией и религией. Критерием отнесения того или иного явления к сфере магии или религии является характер агента, производящего данное явление: если таким агентом является человек, якобы подчиняющий себе сверхъестественные силы и использующий их в своих интересах, явление принято относить к магии; если причиной явления считаются сами сверхъестественные силы, а человек выступает их слугой или исполнителем их воли, такое явление относят к религии. Согласно этому критерию, магия абсолютно несовместима с принципом еврейского монотеизма (см. Бог , Иудаизм).

У всех народов существовало различие между вредоносной («черной») и благотворной («белой») магией. В Библии различие между белой и черной магией не является вполне определенным, что, возможно, объясняется отрицательным отношением Библии ко всяким (не только вредоносным) видам магии. Однако термин мехашшефа (колдунья, ведьма) связывается в Библии исключительно с черной магией. Второзаконие (18:10–11) различает три вида волшебников:

  • предсказатели будущего по каким-либо знакам (ме‘онен - `предсказатель`, косем ксамим - `прорицатель`; менахеш - `гадатель`);
  • собственно волшебники (мехашшеф - `колдун`, ховер хевер - `чародей`);
  • занимающиеся как предсказанием будущего, так и собственно магией и некромантией, то есть вызыванием мертвых (ср. II Ц. 21:6; II Хр. 33:6; Миха 5:11–12; Иер. 27:9).

В средневековой еврейской литературе термины «магия» (кишшуф ), «волшебник» (мехашшеф ) и «волшебница» или «ведьма» (мехашшефа ) встречаются сравнительно редко, несмотря на частое упоминание магических действий. Библейский запрет магии, неоднократно упоминаемый в средневековой еврейской литературе, привел к тому, что магические акты именуются в ней эвфемистически: сгуллот (`средства`, `чары`), кме‘от (`амулеты`), рефуот (`целебные снадобья`), горалот (`судьбы`, `жребии`), симаним (`знаки`, `знамения`) и рефафот (зуд в различных частях тела как предзнаменование какого-то события). Термины мехашшеф и мехашшефа обозначают в средневековой литературе различные категории чародеев. Мехашшеф - это лицо, владеющее магическими тайнами и использующее свои знания в собственных интересах или в интересах других людей. В качестве профессионала он получает плату за свои услуги. Термин мехашшефа как обозначение ведьмы связан с суеверными представлениями о каннибализме и вампиризме и не относится к магии в строгом смысле слова. Средневековая еврейская литература, посвященная магии, мало отличается от аналогичной литературы других народов, она обильно цитирует нееврейские источники, пользуется заимствованными терминами и мотивами. Основой развития средневековой магической литературы послужили ангелология (см. Ангелы) и магические формулы на иврите, греческом и латинском языках, восходящие к эллинистической эпохе. Наряду с этими, средневековая еврейская литература, посвященная магии, использует термины и формулы из арабского, немецкого, французского, славянских и других языков. Некоторые средневековые еврейские сочинения по магии весьма близки к сочинениям нееврейских авторов. Другие, например, многочисленные магические формулы, собрания которых были опубликованы в 18 в., мало отличаются от формул, восходящих к эпохе гаонов (см. Гаон). Вообще, магические формулы и общее отношение к магии в разных странах и в разные эпохи весьма сходны. Собрание магических формул из Северной Африки мало отличается от аналогичных сочинений, написанных в Германии. Для всех этих сочинений характерно смешение древних и средневековых источников; все они содержат арабские, европейские и исконно еврейские элементы. Многие из этих произведений анонимны; в других имя автора или составителя указывается во введении. Эти имена редко встречаются в других источниках. Как правило, авторы сочинений по магии не отличались особой ученостью или литературными талантами. Некоторые из этих сочинений - псевдоэпиграфы, приписываемые библейским персонажам или известным авторам прошлого, от Са‘адии Гаона до Нахманида . Несмотря на широкое распространение, труды по магии редко привлекали внимание ученых еврейских авторов, как в средние века, так и в начале нового времени.

Магии посвящены глава в сочинении Менашше бен Исраэля «Нишмат хаим» («Дух жизни»), раздел в сочинении М. Х. Луццатто «Дерех х а-Шем» («Путь Господень»). Магия обсуждается в комментариях Нахманида к Пятикнижию и в сочинении Гдалии бен Иосефа Ибн Яхьи (1436–87) «Шалшелет х а-каббала» («Цепь предания»). Одним из самых богатых источников сведений о магии в средневековой еврейской литературе является литература Хасидей Ашкеназ (12–13 вв.), особенно «Сефер-хасидим» («Книга благочестивых»); эзотерические сочинения Иех уды бен Шмуэля х е-Хасида и его учеников, прежде всего Эл‘азара бен Иех уды из Вормса , автора сочинения «Хохмат х а-нефеш» («Наука о душе»).

Интерес Хасидей Ашкеназ к магии коренился в некоторых особенностях их теологии, которая усматривала в таких сверхъестественных явлениях, как магия, проявление силы скрытого Божества, стоящего над миром и его законами. Сохранилось много легенд о магических способностях, проявляемых представителями Хасидей Ашкеназ.

В средневековых сочинениях не проводится отчетливого различия между собственно магией, астрологией и медициной , в которой применение лекарств, растений или диеты сочеталось с использованием магических формул. Астрологические расчеты судеб (горалот ) также содержат магические рецепты. Много места уделяется в средневековой литературе различным знамениям (симаним ), поскольку Талмуд, несмотря на запрет магической практики, признает их значение. К категории знамений близки вещие сны. Дурное предзнаменование может быть нейтрализовано, согласно средневековым поверьям, с помощью магических средств - заклинаний и чар. Основным элементом всех магических средств сгуллот ) является имя или ряд имен, считающихся священными. С этим связано обычное наименование волшебника в Восточной Европе 17–18 вв. - ба‘ал-шем («владеющий [святым] именем») или ба‘ал шем-тов («владеющий [святым] добрым именем»). Чаще всего использовалось имя ангела , иногда - одно из многих имен Бога (см. Бог. Имена Бога ; Бог. В Библии. Имена). Обращение к имени демона или «дурного ангела» (мал’ах хаббала ) использовалось лишь во вредоносной (черной) магии. Иногда сгулла содержит обычные, хотя и странно звучащие имена, заимствованные из Библии, Талмуда и Мидраша ; многие имена заимствованы из мистической литературы талмудической эпохи и эпохи гаонов; некоторые - из нееврейских источников. Некоторые имена являются анаграммами других известных имен или библейских стихов. Наряду с именем, сгулла включает и различные другие элементы; магическое значение имеют форма написания, время и способ произнесения заклинания, некоторые животные или растительные материалы и т. п. Сгулла использовалась как непосредственно в магическом акте для достижения определенной цели, так и в виде вспомогательного средства при врачевании, гадании, толковании снов и т. д.

Связь между еврейской мистической литературой и магией не является необходимой, но обусловлена историческими обстоятельствами. Выражением этой связи является использование слова каббала (преемственность, традиция; см. Каббала) для обозначения как мистики (каббала июнит , `теоретическая традиция`), так и магия (каббала ма‘асит , `практическая традиция`). Представители науки о еврействе в 19 в. рассматривали каббалу и хасидизм как средневековое еврейское суеверие и не проводили различия между мистикой и магией, происходящими, по их мнению, из одного источника. Однако тщательное исследование еврейских сочинений по магии свидетельствует о том, что большинство их авторов не были знакомы с мистикой вообще и каббалой в частности. Книга Зох ар использовалась в магической практике не в большей степени, чем Псалмы . Многие каббалисты вообще не занимались магией. Однако определенная связь между развитием мистики и магии в еврейской литературе прослеживается еще с талмудической эпохи, когда, наряду с такими образцами ранней еврейской магии, лишенной каких-либо мистических тенденций, как «Сефер х а-разим» («Книга тайн», издана в 1966 г., редактор М. Маргалиот), возникла мистическая литература х ехалот и меркава , содержащая магические элементы. Средневековые авторы - Хасидей Ашкеназ и каббалисты, обращавшиеся к этой литературе, - восприняли и ее магические элементы, а иногда прибегали к магической практике. Хотя в произведениях теоретической каббалы редко трактуются вопросы магии, обладание магическими силами приписывалось ряду выдающихся каббалистов, в том числе Ицхаку Лурия и Исраэлю бен Эли‘эзеру Ба‘ал-Шем-Тову . Хаиму Виталу описывает некоторые магические акты в своем автобиографическом сочинении «Сефер х а-хезионот» («Книга видений»), однако не связывает их с учением Ицхака Лурии. Хотя Исраэль Ба‘ал-Шем-Тов и другие духовные вожди хасидизма верили в магию и занимались магической практикой (врачевание, изготовление амулетов), теоретическая хасидская литература и обширная гомилетическая литература, посвященная идеологии хасидизма, лишены каких-либо магических элементов.

Послебиблейский иудаизм никогда не усматривал в магии серьезной идейной или социальной угрозы. В средние века и в начале нового времени вера в силу магии имела, по-видимому, всеобщее распространение в среде еврейства как на Востоке, так и на Западе. Отрицание магии встречается лишь у немногих авторов той эпохи (Маймонид , Са‘адия Гаон, Х ай бен Шрира), причем ее критике отводится в их сочинениях незначительное место. Магия, практиковавшаяся под различными именами ввиду библейского запрета (см. выше), никогда не была предметом серьезного обсуждения для раввинистических авторитетов. Попытки разграничить в галахической литературе сферы допустимой и запрещенной магии не имели серьезного значения. Благодаря библейскому запрету, среди евреев не получили распространения наиболее вульгарные и «черные» формы магии; такие виды магии, как некромантия, были очень редки. Хотя в некоторых сочинениях содержатся формулы вредоносной или целебной магии, нет никаких свидетельств их применения на практике. По-видимому, эти формулы были заимствованы из нееврейских источников. Занятие магией не считалось в средневековом еврейском обществе законной профессией. Религиозные взгляды человека, занимавшегося магией, вызывали подозрения. Иудаизм не знал, однако, того жестокого преследования лиц, занимавшихся магией, которое было характерно для средневекового христианского общества. Случаи преследования евреями своих единоверцев, занимавшихся магией, были весьма редки и, как правило, обвинение в колдовстве служило лишь внешним поводом для преследований, обусловленных более серьезными причинами. Так, обвинение в колдовстве, выдвинутое раввинами Венеции против Моше Хаима Луццатто, было вызвано подозрением в его склонности к саббатианству (см. Саббатай Цви).

Магическая практика в еврейской среде получила легитимацию лишь в формулах херема , многие из которых явно представляют собой магические заклинания. Цели, ради которых применялись магические средства, как правило, носили несущественный и частный характер. Известны лишь немногочисленные попытки достичь с помощью магии важных, имеющих всенародное значение целей, вроде попытки Иосефа дела Рейна ускорить магическими средствами приход Избавления . Сравнительно слабое влияние магии на жизнь и мышление еврейства совершенно не соответствует огромной роли магических мотивов в мифологии антисемитизма. Вера в то, что каждый еврей - злой колдун, обладающий сверхъестественной силой, носила почти всеобщий характер в христианском обществе средних веков и начале нового времени. Она была одним из главных мотивов преследования евреев и кровавого навета . В основе этой веры лежали теологические представления христианства о евреях как народе-богоубийце, чья сатанинская природа является источником магической силы.

Об элементах магии в обычаях и представлениях различных групп еврейства в новое время см. Фольклор .

КЕЭ, том: 5.
Кол.: 14–21.
Издано: 1990.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии