Урок милосердия ко дню инвалидов в библиотеке. Урок Добра, посвящённый Международному Дню инвалидов. Видеоролик «Доступная среда»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Уразова О.В. – старший воспитатель

СП – «Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица.

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»

В.Сухомлинский

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь. С.Я. Рубинштейн писал: “Чем выразительнее речь, тем больше в ней, выступает говорящий, его лицо, он сам”. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.

Цель:

Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Помимо этого театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

В процессе театрализованной деятельности я решаю следующие задачи:

Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности.

Создание атмосферы творчества.

Социально – эмоциональное и нравственное развитие детей.

Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей .

Для решения всех этих задач необходима предметно – пространственная среда , обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. Для этого у нас в группах имеются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка, а также созданы:

картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».

картотека мнемотаблиц

игровые упражнения; («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос») физкультминутки; игры упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции; (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу») упражнения у зеркала. И результат этой работы мы видим в театрализованных постановках, которые наши юные артисты показывают своим сверстникам и малышам.

Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками», изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

Результатом проекта стало инсценирование детьми сказки «Мешок Яблок» по одноименному произведению В.Сутеева.

Проигрывания отрывка из сказок

Прослушивания сказок, потешек, стихотворений.

Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Пантомимические этюды и упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры со словами

Разучивание чистоговорок.

В своей работе я используем все вышеперечисленные формы организации театрализованной деятельности.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам:

Дети приобретают уверенность в себе.

Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

Дети умеют строить диалог.

Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

Дети умеют распределять между собой обязанности.

Дети могут запомнить и описать любимого героя.

Дети сочиняют этюды по сказкам.

Результатом работы стали постановки спектаклей:

«Заюшкина избушка», «Муха –Цокотуха на новый лад», «Теремок», «Колобок на новый лад», а я предлагаю вашему вниманию видео ролик инсценированной сказки «Мешок Яблок» по одноименному произведению В.Сутеева.

Итак . Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Перспективу мы видим в продолжении дальнейшей работы по данной теме: изучение, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомление с опытом работы других педагогов – практиков. Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли. Осуществлять выход детей со спектаклями в другие детские сады


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида 49»

муниципального образования города Братска.

Из опыта работы

«Исправляем речевые нарушения

посредством

театрализованной деятельности»

Подготовила воспитатель

Борейко Людмила Владимировна

2018год

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любимые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Мы знаем о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, объединив усилия с педагогом – психологом – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом нам помогают средства театрализованной деятельности. Театрализованные игры пользуются у детей нашей группы огромной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Весело смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно.

Таким образом, возникла идея - создания системы мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Я поставила перед собой следующие задачи

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;

Обогатить уголок театрализованной деятельности;

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

В своей работе я уделяю большое внимание использованию театральных игр в режимных моментах. Это может быть сказочный герой или персонаж, которые помогают детям освоить те или иные навыки, использование народного фольклора, потешек, прибауток, стихотворений. Также используем голос персонажа, озвученный в мультимедийном пособии. Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в таких играх , дети становятся участниками разных событий из жизни, что дает им возможность глубже познать окружающий мир

Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения. У некоторых детей отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, робость, нерешительность, порождаются такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь. Речевые нарушения затрудняют, а иногда вообще делают невозможным развитие коммуникативной компетентности детей.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Развитие речи средствами театрализованной деятельности в нашей группе значительно повышает эффективность развития познавательных, двигательных и эмоциональных способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Поэтому совместно с педагогом- психологом мы включаем в свою работу здоровьесберегающие технологии;

Артикуляционные, дыхательные гимнастики, динамические паузы;

Ритмопластику, логоритмику, пальчиковые игры,

Релаксацию, арттерапию – музыкотерапия, звукотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия;

Мимическую гимнастику;

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей,

Дифференциацию и индивидуализацию-создание условий для детей, имеющих различные способности, основанные на индивидуальных возможностях;

Игровые технологии;

Интегрированное обучение;

Взаимодействие с семьёй;

Использование ИКТ;

В своей работе я стремлюсь использовать любые способности и возможности детей. Пассивные дети преодолевают свои страхи, возбудимые, испытывая эмоции своих героев, становятся более спокойными и уравновешенными. Каждый ребенок, чувствуя поддержку взрослого и других детей, испытывает радость и желание участвовать в следующих постановках. У большинства детей, под влиянием специально организованной совместной театральной деятельности наблюдается развитие лучших речевых возможностей, формируются произвольное восприятие, знания об окружающем мире, погружение в смысл сказки, произвольность памяти, развиваются элементы воображения.

Сочетание различных видов деятельности в процессе театрализованной игры способствует развитию эмоциональной, речевой, двигательной, познавательной сфер. Через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

В своей работе по развитию речи посредством театрализованной деятельности я использую следующие виды театра:

-Театральные сценки с масками.

-Театр теней.

- Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга, стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

-Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска развивают творческие способности, содействуют эстетическому воспитанию, развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Конусный, настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Посредством кукол Би-ба-бо , одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой. При игре в в Би-ба-бо невозможно играть молча, поэтому именно эти куклы мы чаще всего используем в своей работе.

Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. В этой игре идёт целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Благодаря проделанной работе мы видим результат.

1.Повышается эмоциональная выразительность.

2. Расширяется словарный запас.

3. Улучшается уровень речевого развития.

4. Формируется монологическая и диалогическая речь.

5. Дети усваивают элементы речевого общения.

6. Совершенствуется координация речи и движения.

Вывод.

Благодаря нашей совместной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, пополнился словарный запас, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Перспектива . Планирую продолжать работу по данному направлению совместно с педагогами нашего детского учреждения..

Список литературы :

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет .

Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера» , 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001.

5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи : Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн., 1994.

Елена Ястребова
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

Театрализованная игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи , воображения, фантазии, инициативности

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо . С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа, такие как сказки, потешки, заклички.

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи , звукопроизношения, навыков связной речи , темпа, выразительности речи .

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи , ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Заучивая с детьми тексты для постановок, я всегда обращала внимание на тональность, выполняя с детьми распевки, проговаривая чистоговорки и скороговорки с разной высотой голоса, что потом благоприятно сказывалось на более качественном исполнении своих ролей и артистизме участников.

Желая донести до слушателей текст произведений ребёнок невольно работает над монологической речью, что приводит в конечном результате к улучшению связной речи в каждом конкретном случае. Так же я предлагала сделать моноспектакль по потешке, пословице или поговорке в группе детям, которые стеснялись выступать на публике в зале. Например, потешка «Заяц белый, куда бегал…» , разыгранная с помощью театра из коробок помогла ребёнку преодолеть стеснительность и в следующий раз он уже исполнял более серьёзные роли в группе, а затем в зале, при большом количестве народа. И таких примеров много, когда начиная выступления в группе дети преодолевали барьер стеснения и становились более артистичными.

В нашей группе собрано много видов театров : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра , маски) . Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. Кроме запланированных театральных постановок дети пользуются всеми атрибутами и по своему усмотрению.

Я считаю, что работа по театрализованной деятельности приносит огромную пользу, развивает речь и раскрепощает детей , что несомненно пригодится им в жизни.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности» Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Урок добра, посвященный Международному Дню
инвалидов
Цель: Знакомство детей с Международным Днем инвалидов.
Задачи:
­ создать комфортную, доброжелательную обстановку;
­ развивать психо­физические способности детей, эмоциональную сферу;
­ формировать эстетическую культуру;
­ воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к
инвалидам.
Ход мероприятия
Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем
встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых
людей. И сегодня я вам тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!
­ Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и
улыбаясь другому человеку. Встаньте в круг парами, лицом друг к другу,
поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.
Ведущий
­ У кого­то сегодня плохое настроение, кто­то встал не с той ноги. Но все же, давайте,
попытаемся все плохое оставить за дверью.
Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
Мы прослушали песню, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше,
чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с
вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница
просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем
это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.

2 Чтец
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет­нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
3 Чтец
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое ­ счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
5 Чтец
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.

И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.
Ведущий




Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3
декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в
этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их
достоинства, прав и благополучия. Проведение 3 декабря Международного дня
инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их
достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на
преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической,
социальной, экономической и культурной жизни.
Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав
человека и участие инвалидов в жизни общества.
Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете
слово инвалид? (звучат ответы детей)
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую
читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность ­
стойкое нарушение

(снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или
травмы.А как понимаете словосочетание
«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями).
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не
падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже
будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Мы желаем
удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей.
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность ­ состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в
деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими
отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными
возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают
свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые
совершают подвиг каждый день своей жизни.
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим
здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной
болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из­за невнимательного
отношения к самому себе и близким.
(на доске плакат «Травмы в школе и дома»)
Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно
баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут
привести к различным травмам.
Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении,
напевая какую­то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как
он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в
машину ударился камень.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за
шиворот, начал его трясти с криком:
- Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит
эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения
причинить вред вам и вашей машине.
Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять
его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна
машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень,
иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить
подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на
новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на
предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз
напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
1 Чтец
Как мало надобно для счастья ­
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог ­ это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь ­
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...
Ведущий
Что, значит, быть милосердным и добрым?
Какими качествами должен обладать хороший человек?
Что является основой человеческого счастья?

Доброта ­ особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не
каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем­то для людей. А без
этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе,
как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь,
каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
2 Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.
Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.
Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!
После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.
Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё­таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!
Ведущий
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А
просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать
здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности
добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению
добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно
этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них­
электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным
музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать
автором великих музыкальных произведений.
Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия
Гердта.
Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком
танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист
стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим
артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели
бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Ребята, вспомните, как мы приветствовали друг друга в начале встречи (здоровались
ладошками и дарили улыбки).
­ Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на
плакат. (Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Улыбайся»)
­ Вот видите, как нас много!!! Вы сегодня познакомились с новыми друзьями. Улыбка –
это приобретение нового друга. Каждая ладошка излучает радость и доброту.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить,
что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И
как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие
люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
4 Чтец
Говорил всем известный кумир:
Красота..."Красота спасёт мир!"

Только спорю я с ним вновь и вновь ­
Мир спасут доброта и любовь!
Кто с добром и любовью живёт,
Тот в ответ тоже самое жнёт.
Потому утверждаю я вновь:
Мир спасут доброта и любовь!
Звучит песня «Любовь и доброта» в исполнении ансамбля Непоседы.

23.12 2016 В ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОВЕДЕН урок Добра, посвящённый Международному Дню инвалидов.

Цель:

  • Сформировать представление об «особом ребенке».
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

— Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы)

Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus — слабый, немощный) — лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

— А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят «особые дети».

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы)

— Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

— И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

— А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ О ЛЮДЯХ,

КОТОРЫЕ НЕСМОТРЯ НА СВОИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДОСТИГЛИ УСПЕХОВ В ЖИЗНИ И СПОРТЕ,

О ЛЮДЯХ, ПОСТРАДАВШИХ ВО ВРЕМЯ ВОЙН (ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЕЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН)

Итог классного часа.

— Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

— Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или чтобы сообщить нам.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии