Тестирование инвалидов. Тестирование инвалидов-спортсменов. Пенсия за выслугу лет назначается лицам

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тесты по теме 7

1) Пенсия за выслугу лет назначается лицам:

1. Имеющим определенный специальный стаж.

2. Продолжающим работать после достижения пенсионного возраста.

3. При наличии общего трудового стажа не менее 30 лет.

4. При наличии специального трудового стажа не менее 30 лет.

2) Пенсии за выслугу лет военнослужащим не устанавливается следующим лицам:

1. Проходившим службу в армии в качестве офицеров.

2. Проходившим службу на военно-морском флоте в качестве старших офицеров.

3. Гражданскому персоналу МВД.

4. Проходившим сверхсрочную службу в армии рядовыми по контракту.

3) Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации назначается:

1. Работникам предприятий авиационной промышленности.

2. Авиадиспетчерам.

3. Авиаконструкторам.

4) В выслугу лет работников образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных специальным списком:

1. Независимо от ведомственной подчиненности.

2. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования.

3. Только в учреждениях, входящих в систему министерств образования и обороны.

4. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования и здравоохранения.

5) В выслугу лет работникам здравоохранения служба по специальности в Вооруженных силах:

1. Включается.

2. Не включается.

3. Включается в двойном размере.

6) Пенсия за выслугу лет творческим работникам назначается:

1. В соответствии со списком.

2. Для творческих работников пенсия за выслугу лет законом не предусмотрена.

3. В соответствии со списком, если они состояли в творческих союзах.

4. В соответствии со списком, если они имеют почетные звания.

7) Пенсия за выслугу лет государственным служащим в процентах от денежного содержания составляет:

8) Перечень государственных должностей определен:

1. В Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Президентом РФ.

2. В Сводном перечне государственных должностей РФ, утвержденном Президентом РФ.

3. В Федеральном Законе «Об основах государственной службы в РФ».

4. В Реестре (п. 1) и Сводном перечне (п. 2).

1) Отметьте лишнее среди групп и категорий инвалидности:

1. 1-я группа.

2. 2-я группа.

3. 3-я группа.

4. 4-я группа.

5. Ребенок-инвалид.

2) Инвалидность устанавливается:

1. Медико-социальной экспертизой.

2. Врачебно-экспертной комиссией.

3. Главным врачом лечебного учреждения.

4. Лечащим врачом.



1. От 6 месяцев до 2 лет.

2. От 2 до 5 лет.

3. До достижения 16 лет.

4. До достижения 18 лет.

4) Инвалиды 3 группы должны проходить переосвидетельствование:

1. Через каждые 6 месяцев.

2. Каждый год.

3. Через каждые 2 года.

4. Через каждые 3 года.

5) К общим основаниям назначения пенсии по инвалидности не относится:

1. Трудовое увечье.

2. Профессиональное заболевание.

3. Общее заболевание.

4. Все перечисленное относится.

6) В качестве причины инвалидности при назначении пенсии по инвалидности военнослужащим может являться:

1. Заболевание, приобретенное в период военной службы.

2. Заболевание, приобретенное в период государственной службы.

3. Травма, полученная членом семьи военнослужащего, проживающим в закрытом военном городке.

4. Все перечисленное.

7) Пенсия инвалидам 1-й и 2-й групп на общих основаниях определяется в размере:

1. 50% заработка.

2. 60% заработка.

3. 75% заработка.

4. 80% заработка.

8) Пенсия инвалидам 3-й группы на общих основаниях определяется в размере:

1. 30% заработка.

2. 50% заработка.

3. 60% заработка.

    Езда на кресле-коляске – для определения длительности и темпа передвижений;

    Ходьба на костылях или протезах по ровной местности (50м) при односторонней ампутации;

    Степ-тест и ходьба по лестнице, бег на тредмиле 3 мин; велоэргометрия и ручная эргометрия – 5 мин;

    Ведение мяча 5-10м, упражнения с мячом на координацию;

    Проплыть 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин и т.д.

Коррекция вегетативных расстройств: аэробная тренировка, ходьба, плавание, лыжи, вестибулярная тренировка, закаливание;

Улучшение зрения : упражнения для шейного отдела позвоночника, упражнения для мышц глаза, упражнения для пальцев рук, подвижные и спортивные игры с мячом,

Для увеличения выносливости: дыхательная гимнастика, аэробные упражнения, упражнения на велотренажере, аэробика, ближний туризм;

Нормализация обмена веществ: фитнесс, аэробика, элементы гимнастики, плавание, гребля, лыжи, велосипедный спорт, подвижные и спортивные игры;

Ликвидация контрактур и мышечных гипотрофий : стретчинг, упражнения с увеличением амплитуды движений, выявление и ликвидация патологических компенсаций, аквааэробика, плавание;

Профилактика и ликвидация остеопороза: плавание, аквааэробика.

Тема занятия методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Оценка функционального состояния организма спортсмена

Цель занятия : Изучить основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной системы и типы реакций организма на физическую нагрузку.

Мотивация темы занятия: На любое воздействие организм отвечает цепью биологических реакций, которые могут быть как физиологическими, так и патологическими. Знание врачом изменений происходящих в организме под воздействием физических нагрузок, необходимо дляправильной оценки функционального состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

Основные вопросы по теме занятия :

1.Классификация функциональных проб.

2.Функциональные пробы для исследования состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского, проба Руффье).

3. Функциональные пробы, применяемые для оценки состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена (проба Летунова).

4. Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы.

5. Правила проведения и оценка пробы Серкина и Розенталя.

6. Функциональные пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы.

7. Медицинские группы, их характеристика и правила определения.

Практические навыки :

    провести и оценить пробу Мартине-Кушелевского;

    провести пробу Руффье;

    провести и оценить пробы Штанге и Генчи;

    Провести и оценить пробы Серкина и Розенталя;

    провести глазо-сердечную пробу и оценить результаты.

    провести ортостатическую пробу и оценить результаты.

Задание на следующее занятие:

    Тесты с физической нагрузкой.

    Спортивная фармакология.

Литература (основная ):

1.Епифанов В.А. Спортивная медицина. М., - ГЭОТАР-Медиа, 2006.

Литература (дополнительная ):

1.Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт, 2006.

2.Макарова Г.А. Спортивная медицина. М., Советский спорт, 2006.

Недавно подслушала разговор двух девушек. Речь шла о страхе перед рождением ребенка с отклонениями. Одна говорила о кармическом «наказании». Другая – утверждала, что дети сами выбирают себе родителей еще на небесах. И если в семью пришел ребенок с ограниченными возможностями, то, он в ней для того, чтобы научить людей милосердию, состраданию и самое главное смирению и любви.

Вот еще из услышанного:

Да чтоб у тебя калека родился! – такие страшные слова бросила попрошайка вслед прошедшей мимо женщине.

Слово – лечит и калечит. И если «взять на себя» такие брошенные словно камень слова, то неизвестно, каким может быть будущее, потому что мы полны сомнений и психосоматика может влиять на здоровье. И не у каждого есть эта внутренняя защита из намоленной кем-то чудодейственной любви. Из твердой уверенности в своей силе. Или – в святой и непоколебимой веры.

Вместе с тем, и самый большой циник – атеист, и верующий человек где-то в глубине души знают, что на 100% быть уверенным, что тебя минует эта беда – нельзя. Понимая это, мы по-детски зажмуриваем глаза, словно беда не заметит и обойдет нас стороной, ведь мы «спрятались», нас не видно. Либо, следуя народной поговорке «не накликать» несчастье, мы просто молчим о том, что инвалидность может случится с каждым. В том числе, к несчастью - с ребенком. Мы прилагаем столько усердий, чтобы обходить все эти сложные темы, стыдливо отворачиваемся, быстренько скролим информационную ленту, если видим новости про «них». И так издевательски красочно выглядят на фоне этого молчания установленные на миллионы тенге дорожные знаки и разметки на стоянках для инвалидов.

Мы называем инвалидов людьми с ограниченными возможностями, но словно забываем про это – про то, что возможности их, и вправду – ограничены. И машин у большинства из них нет, а если бы и были, то пользоваться ими могут только физически подготовленные инвалиды из армейских. Поскольку колясочникам передвигаться по городу - невероятно трудно, если не не возможно.

Ну да вернемся к детям.

Если такой ребенок родился в семье, жизнь его семьи полностью поменялась и нам даже сложно представить, как они выживают сегодня.

Итак, пока нам с вами сложно говорить на эту тему, понять и представить, в Казахстане существует тенденция – статистика о детях инвалидах, к примеру, не предоставляет точных данных. Например, в Алматы около 40 тыс инвалидов и примерно 20% из них – дети. Данные «около», «примерно» - вот такой вот процент точности. Зато стоянок везде определенное количество. Ведь деньги на них были выделены и потрачены. Нет данных – нет точной информации, нет анализа – нет изменений. Точно известно лишь, что большая часть детей-инвалидов проживает с родителями дома, полностью изолированные от мира. Молчим дальше. Но есть надежда, что что-то меняется. По крайней мере, появились другие знаки.

Недавно в Алматы прошла презентация детского лагеря – киношколы «Сталкер», где вместе со здоровыми детками, но по своему расписанию будут обучаться премудростям кинопроизводства и дети из АРДИ (Ассоциации родителей детей инвалидов).

Эля Гильман и Аружан Саин на открытии школы

Объединить нескольких разных режиссеров и заразить их идеей создания киношколы для детей. Название у проекта тоже дерзкое. 2gis до этого знал только одно место «Сталкер» - Московскую Гильдию режиссеров. Теперь свой Сталкер в честь Тарковского появился и в Алматы.

По задумке основателей, детский лагерь – киношкола научит детей реальным навыкам кинопроизводства. От макетов для оформления киносцен, до настоящей современной режиссуры. Выбранное место – на тенистом проспекте, прямо по линии розы ветров с алматинских гор, в цветущем и тихом уголке.

Я поговорила с Гульнарой, мамой непосредственного и смышленного мальчишки Азата, который вместе с другими будет учиться в Сталкере. Сначала Гульнара настороженно прислушивалась, затем от моего вопроса про способности мальчика – разулыбалась.

- Нравится ли вам такая предоставленная возможность для вашего сына – учиться?

- Конечно…. Он у меня на свой лад сочиняет разные истории.

Конечно, никто ничего не может гарантировать. Что останется завтра живым и здоровым. Что ничего не случится с его ребенком. И тем более нет никаких гарантий, что общество не сделает твою жизнь невыносимой, потому что не сможет принять тебя «другим». Но с приятия себя любым в этом мире и покорности судьбе в этом смысле все и начинается. А дальше – только молиться. И тянутся к духовно здоровым людям. Возможно, дополнительных секретов у жизни больше и нет.

1. Реабилитация - это:

1) комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление социального статуса больных;

2) система медицинских, социальных, психологических, педагогических, профессиональных и др. мероприятий;

3) деятельность коллектива медицинских, социальных работников и педагогов.

4) комплекс социально-психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса

Правильный ответ: 2

2. Реабилитация направлена:

1) на борьбу с факторами риска;

2) на предупреждение возникновения заболеваний;

3) на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности;

4) на возвращение к профессии;

Правильный ответ:3

3. Назовите аспекты, на которых базируется реабилитация:

1) медицинский,социальный, психологический, профессиональный

2) физический,психический,социально-экономический;

3) профессиональный,социальный, психологический;

4) экономический, юридический, социальный

Правильный ответ: 1

4. Перечислите общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

1) раннее начало и непрерывность;индивидуальный подход;комплексный характер, проведение в коллевтиве

2) комплексность и непрерывность;

3) проведение в коллективе;

4) эффективность

Правильный ответ: 1

5. Назовите этапы медицинской реабилитации:

1) превентивный;поликлинический;стационарный,санаторно-курортный, метаболический;

2) поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

3) превентивный;поликлинический;стационарный,метаболический

4) превентивный;поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

Правильный ответ: 1

1) мед.работники;психологи;специалисты по социальной работе;экономисты;

2) педагоги,социальные работники;

3) психологи,юристы, социологи

4) врачи, юристы, экономисты.

Правильный ответ: 1

7. Задачей реабилитации на стационарном этапе восстановительного лечения является:

1) спасение жизни больного;предупреждение осложнений;

2) психологическая адаптация;

3) активная трудовая реабилитация;

4) восстановление социального статуса больного.

Правильный ответ:1

8. Задачи реабилитации на поликлиническом этапе:

1) борьба с факторами риска;

2) ликвидация остаточных явлений болезни;восстановление функциональной активности организма;

3) проведение комплекса физиотерапевтических мероприятий;

4) лекарственное обеспечение.

Правильный ответ: 2

9. Задачи восстановительного лечения на санаторно-курортном этапе:

1) спасение жизни больного;


2) борьба с факторами риска возникновения заболевания;

3) трудовая адаптация больного в коллективе.

4) профилактика рецидивов болезни.

Правильный ответ: 4

10. Методы, используемые на метаболическом этапе реабилитации включают:

1) длительную диетическую коррекцию, ЛФК

2) применение патогенетической терапии;

3) применение этиотропной терапии;

4) использование симптоматической терапии.

Правильный ответ: 1

11. Какие учреждения входят в систему медицинской реабилитации:

1) центры социальной защиты;

2) реабилитационные отделения ЦСО

3) служба занятости населения;

4) отделения восстановительного лечения стационаров и поликлиник.

Правильный ответ: 4

12. Инвалидность - это:

1) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

2) ограничения жизнедеятельности, приводящие к необходимости социальной защиты;

3) состояние ограниченной функциональной активности организма;

4) потребность в медико-социальной помощи.

Правильный ответ: 2

13. Выберите правильные определения понятия инвалидность:

1) состояние полного физического, душевного и социального благополучия;

2) физическое, душевное и социальное неблагополучие;

3) социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

4) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

Правильный ответ: 3

14. Инвалид - это:

1) лицо с незначительными нарушениями здоровья;

2) лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

3) лицо с нарушениями функций опорно-двигательной системы

4) лицо в состоянии ограниченной функциональной активности организма

Правильный ответ: 2

15. Понятие входящее в классификацию основных категорий жизнедеятельности:

1) способность к сохранению здоровья;

2) способность к обучению в общеобразовательных учреждениях;

3) способность к воспроизводству;

4) способность к ориентации.

Правильный ответ: 4

16. Сколько степеней входят в классификацию нарушений функций организма по степени выраженности:

Правильный ответ: 3

17. Критерии служащие для определения I группы инвалидности:

1) способность к самообслуживанию II степени;

2) способность к передвижению и ориентации III степени;

4) способность к занятиям легкими видами спорта.

Правильный ответ: 2

18. Критерии служащие для определения II группы инвалидности:

1) способность к самообслуживанию и ориентации II степени;

2) способность к обучению в общих учебных заведениях;

3) способность к ориентации I степени;

4) способность к общению I степени.

Правильный ответ: 1

19. Критерии для определения III группы инвалидности:

1) способность к передвижению и обучению I степени;

2) способность к обучению II степени;

3) способность к общению III степени.

Правильный ответ: 1

20. Обязанности возлагающиеся на государственную службу медико-социальной экспертизы:

1) лечение и реабилитация инвалидов;

2) определение группы инвалидности, ее причины и сроков;

3) оказание медико-социальной помощи инвалидам;

4) социальная защита инвалидов.

Правильный ответ: 2

21. Государственный орган занимающийся реабилитацией инвалидов в масштабе государства:

1) Правительство РФ;

3) Государственная служба реабилитации инвалидов;

4) агентство социальной защиты населения

Правильный ответ: 3

22. Что относится к основным причинам роста инвалидности с детства:

1) научно - технический прогресс;

2) неблагоприятные условия труда женщины;

3) снижение рождаемости и рост хронической заболеваемости;

4) рост младенческой смертности.

Правильный ответ: 3

23. Выберите из перечисленных методов средства реабилитации:

1) психологическая коррекция и методы физической терапии;

2) клубные формы работы;

3) спортивные мероприятия;

4) интенсификация образовательной деятельности.

Правильный ответ: 1

24. Основными задачами, стоящими перед санаторно-курортными учреждениями являются:

1) всеобщий охват населения;

2) медицинское обслуживание хронических больных;

3) медицинское обслуживание острых больных;

4) диагностические мероприятия.

Правильный ответ: 2

3. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача № 1.

В отделении медицинской профилактики поликлиники общее число профилактических посещений составило 104878; посещения с целью формирования паспорта здоровья при дополнительной диспансеризации – 3250; посещения с целью проведения скрининг осмотра с измерением АД – 1340; посещения с целью индивидуальных профилактических консультаций – 2800; посещения с целью групповых профилактических консультаций – 120.

1. Дайте определение первичной профилактики.

2. Что такое вторичная профилактика.

3. Определите удельный вес профилактических посещений.

4. Определите удельный вес посещений с целью формирования паспорта здоровья.

5. Определите удельный вес посещений с целью групповых профилактических консультаций.

Эталон ответа:

1. Первичная профилактика - это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.

2. Вторичная профилактика – это комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизацию и преждевременную смертность.

3. (2800+120)/104878*100= 2,78 %.

4. 3250/104878*100=3,09 %.

5. 120/104878/*100= 0,11 %.

Задача № 2.

Деятельность городской поликлиники по профилактической работе представлена следующим образом:

Общее число профилактических посещений – 283455;

Посещения с целью медицинских осмотров – 15300;

Посещения с целью диспансеризации – 10200;

Посещения с целью вакцинирования – 5800.

1. Что включает в себя первичная профилактика.

2. Что такое диспансеризация населения.

3. Определите удельный вес посещений с целью медицинских осмотров.

4. Определите удельный вес с целью диспансеризации.

5. Определите удельный вес посещений с целью вакцинирования.

Эталон ответа:

1. Первичная профилактика включает в себя различные компоненты: принятие мер по снижению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других факторов, влияющих на качество жизни), проведение экологического и санитарно-гигиенического скрининга; формирование здорового образа жизни; меры по предупреждению развития соматических и психических заболеваний и травм, в том числе профессионально обусловленных, несчастных случаев, дорожно-транспортного травматизма, инвалидизации, а также смертности.

2. Диспансеризация – это метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения как здоровых, так и больных; широкое проведение комплексов социальных, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Диспансеризация здорового населения имеет своей целью сохранить здоровье и обеспечить надлежащее физическое и умственное развитие, оградить его от болезней и инвалидности. Диспансеризация больных обеспечивает раннее выявление заболеваний, систематическое и активное наблюдение за больными, оказание им всесторонней лечебной помощи, планомерное оздоровление их и окружающей среды, преследуя конечную цель – снижение заболеваемости, инвалидности и сохранение трудоспособности.

1. 15300/283455*100=5,3%

2. 10200/283455*100=3,5%

3. 5800/283455*100=2,04%

Используя классические схемы этапов реабилитации представить данные схемы при различных клинических ситуациях.

Все жалобы о неправильном установлении или снятии инвалидности будут рассмотрены и тщательно проверены. Минтруд проведет аудит назначений инвалидности среди детей и пожилых людей, об этом рассказал заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев.

В планах ведомства - в течение ближайших двух лет кардинально улучшить работу бюро МСЭ, сделать сервис более удобным. "Конечно, вряд ли удастся сделать так, что все 100% граждан, прошедших МСЭ, останутся довольны ее результатами, - отметил Лекарев. - Это и понятно, поскольку основной итог, за которым люди обращаются в МСЭ, а именно установление инвалидности, происходит не всегда и не для всех. Но наша задача - сделать работу бюро максимально прозрачной, а саму процедуру - комфортной для клиентов".

Независимая экспертиза поможет сделать работу МСЭ более прозрачной и объективной

Электронный талон

Минтруд России планирует за два года кардинально поменять облик учреждений МСЭ. Сократить ожидание в очередях и улучшить сервис поможет введение электронной записи по примеру того, как уже работают многие банки, налоговые инспекции и клиентские службы Пенсионного фонда.

Аудит решений по детям

В последнее время минтруд получает массу жалоб о неназначении инвалидности или ее снятии с больных детей. Минтруд подготовил приказ, расширивший перечень заболеваний и состояний, дающих основание на присвоение ребенку инвалидности. Что касается уже принятых решений, в министерстве собираются перепроверить все спорные моменты.

"Мы готовим прицельный мониторинг в отношении всех решений МСЭ, принятых в 2015 году, - сообщил Григорий Лекарев. - Речь идет, по сути, о детальном аудите принятых решений по снятиям инвалидностей с детей. Нам предстоит предельно внимательно посмотреть и проанализировать случаи и структуру заболеваемости по тем детям, у которых в прошлом году группа инвалидности была либо снята, либо не установлена при повторном освидетельствовании".

В аудите примут участие все региональные бюро МСЭ России. "Информацию о результатах мониторинга-аудита мы в течение трех месяцев готовы представить журналистам", - добавил замминистра.

Сейчас около 15% направлений врачей на прохождение МСЭ являются необоснованными, и заявители в итоге получают отказ в установлении инвалидности, уточнил Лекарев.

По его словам, практика установления инвалидности очень различается в разных странах. Фактически количество инвалидов по отношению к общей численности населения колеблется от 2 до 25%. Например, в скандинавских странах процент самый высокий - около 20-25%. Это зависит от многих факторов: как в конкретной стране устанавливают критерии и медицинские основания для присвоения инвалидности, привязаны ли к статусу инвалида льготы и денежные выплаты, какие программы помощи реализует государство. В России, например, инвалиды имеют не только государственное денежное пособие и бесплатное обеспечение лекарствами, но и существенные льготы по оплате коммунальных услуг, проезду и так далее. Поэтому снятие инвалидности почти всегда воспринимается людьми крайне болезненно, пояснил чиновник.

В среднем по миру, согласно статистике, количество инвалидов составляет порядка 10% популяции. "Россия в этом плане в тренде, у нас инвалидизация населения порядка 9%", - уточнил Григорий Лекарев.

Независимая экспертиза

Еще одно принципиальное решение: минтруд вместе с минздравом работают над созданием института независимой экспертизы. Пройти ее смогут граждане, оставшиеся неудовлетворенными решением МСЭ и решившие отстаивать свое мнение в суде.

"Пока не могу сказать, каким образом будут работать независимые бюро, кто будет их финансировать. Если сам клиент, то, очевидно, необходимо подумать, как избежать конфликта интересов, - отметил замминистра. - Тем не менее предполагаю, что все-таки это будут коммерческие учреждения". Но не исключен вариант, что такие структуры будут созданыпри благотворительных фондах.

Задача ставится так: нужна независимая инстанция, которая обладала бы такими же компетенциями, как МСЭ. "Это должны быть не просто медики, которые, к сожалению, не всегда хорошо знакомы с нормативным регулированием проведения медико-социальной экспертизы. Это должны быть специально подготовленные люди", - сказал Лекарев. "Институт независимой экспертизы будет отрезвляющим звеном для всей системы МСЭ", - добавил замминистра.

Инвалиды дадут оценку

Еще одно нововведение, которое должно улучшить качество сервиса и лояльность МСЭ по отношению к клиентам: в этом году минтруд начнет проводить опросы инвалидов на выходе из учреждений МСЭ. "Это своего рода exit-pools, мы хотим проводить их вместе с общественными организациями. Проведем опрос по определенным критериям: прием, объявление, результаты, разъяснения, наличие информации на стендах, чтобы люди могли реально оценить работу учреждений", - сказал Лекарев.

Справка "РГ"

Число инвалидов в России за последние два года сократилось на 270 тысяч человек - с 12,69 млн в 2013 году до 12,42 млн в 2015 году. Сами пациенты и правозащитники связывают это, в частности, с тем, что после вступления в силу в 2014 году новых правил установления инвалидности учреждения МСЭ стали чаще отказывать больным. Общественники полагают, что причина в экономии бюджетных средств, ведь при снятии инвалидности человек лишается права на бесплатные лекарства и льготы. Григорий Лекарев заверил, что никаких "подводных камней" нет и негласных распоряжений и установок по ужесточению принятия решений тоже не существует. Напомним, вице-премьер Ольга Голодец предложила Совету при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере провести проверку по обращениям инвалидов. Аудит минтруда - первый шаг в этом направлении.

Папа останется дома

Инициатива

Отсрочку от службы в армии смогут получить отцы детей-инвалидов до достижения ребенком возраста 10 лет.

Сейчас такая отсрочка законодательством предусмотрена, но действует она только до момента, пока ребенку не исполнится три года. Такой порядок не обеспечивает нормальные условия для лечения и реабилитации детей-инвалидов, особенно если молодая семья живет вдали от родственников и не имеет материальной поддержки, считает автор инициативы, член Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов сопредседатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев. По его словам, многие семьи с такими детьми после ухода отца на службу остаются практически без средств к существованию.

Законопроект, если он будет принят, позволит получить отсрочку молодым людям призывного возраста, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 10 лет в том случае, если призывник является единственным кормильцем в семье.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии