Техника закапывания капель в глаза нос и уши. Техника закапывания капель в нос

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Использование назальных капель является, пожалуй, самым распространенным способом лечения насморка (ринита).

Но кто из нас хоть раз в жизни задумывался, как нужно правильно капать капли в нос? Или, быть может, кто-то обучался премудростям этой науки?

Закапывание капель в нос не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Уверен, что практически каждый человек сталкивался с проблемой, когда уже закапанные в носовые каналы капли внезапно оказывались у него в горле. Все дело здесь в несоблюдении нескольких простых правил, которых следует придерживаться при пользовании назальными каплями.

Правильная последовательность действий

Давайте разберем эффективный алгоритм введения лекарственного препарата или, проще говоря, выясним как все-таки закапывать капли в нос правильно:

  1. очищаем носовую полость;
  2. придаем нашему телу и голове правильное положение;
  3. капаем капли и слегка меняем положение головы.

Давайте детально разберем эти нехитрые действия.

Как наилучшим образом очистить от слизи носовую полость?

Для того чтобы лекарственное средство наиболее эффективно выполнило свою работу, носовая полость должна быть чистой. Действительно, во время насморка в ней скапливается большое количество слизистого секрета (соплей). Казалось бы, что может быть проще, нужно всего лишь высморкаться.

Но и этот очевидный шаг можно выполнить гораздо более результативно.

Для этого нужно закапать в каждую ноздрю несколько капель физраствора либо использовать любой из его аналогов (например, АкваМастер, Назол Аква, Салин и другие). Действие физиологического раствора позволит очистить нос гораздо более качественно. Даже если в носовой полости присутствуют сухие корочки, они размягчатся и выйдут наружу. Только после этого следует мягко и не напрягаясь высморкаться.

Какую позу следует принять?

Существуют две позиции, которые могут использоваться при данной процедуре. Больному следует сесть на стул или лечь на спину. Кровать, диван либо кушетка замечательно подойдут. Голову следует слегка запрокинуть.

Заключительная часть процедуры

Закапываем в ноздрю необходимое количество капель. При этом следует строго придерживаться инструкции по применению соответствующего лекарственного препарата либо рецепта народного средства.

После введения лекарства стоит, не мешкая, наклонить голову в сторону. При орошении левого носового канала налево, при орошении правого, соответственно, направо. Пальцем следует прижать ноздрю к носовой перегородке, перекрывая тем самым вытекание лекарства из носа. Держим ноздрю в таком положении 20-25 секунд.

Этого времени достаточно, чтобы лекарство всосалось в слизистую оболочку носа.

Повторяем аналогичную процедуру для второй ноздри.

Если этот алгоритм выполнен последовательно и точно, лекарство никогда не попадет в наше горло. А ведь это именно то, чего мы и добивались!

Таким образом, капать капли в нос не такой простой и быстрый процесс. Однако можно упростить свою жизнь и воспользоваться назальным спреем. С ним нет проблемы попадания лекарства в горло. Кроме того, при применении спрея мы орошаем максимальную область слизистой оболочки носа.

Еще один совет – в случае если вы храните капли в холодильнике, то непосредственно перед применением следует их чуть-чуть разогреть. Лучше всего это сделать, поместив флакон с лекарством в теплую воду. Что же касается подходящего места для хранения назальных капель, то при решении этого вопроса необходимо отталкиваться от инструкции по применению препарата. В ней всегда прописано, в каких условиях и при какой температуре должно храниться лекарственное средство.

Правильно капаем капли в нос маленькому ребенку

Алгоритм введения капель в нос грудному ребенку схож с тем, что необходимо сделать взрослому. Однако существуют некоторые особенности.

Если малыш еще не умеет сморкаться, маме следует самостоятельно очистить его носовую полость.

Прежде всего, нужно подготовить 6-8 ватных канатиков (скрученных кусочков ваты) диаметром чуть меньше ноздри малыша. Если в носу младенца нет засохших корок, то можно просто капнуть 2-3 капли физраствора в каждый носовой канал, в противном случае необходимо провести процедуру промывания носовой полости.

Пару минут спустя предельно осторожно вводим в нос младенца приготовленный канатик. Прокручиваем его там. После чего меняем на чистый. Для проведения этой процедуры не стоит использовать ватные палочки. Они могут нанести вред слизистой оболочке малыша.

Затем капаем лекарство в нос малышу. Строго придерживаемся рекомендованных инструкцией дозировок.

Укладываем младенца и выполняем все описанные выше необходимые действия. Наклоняем в нужную сторону голову, зажимаем ноздрю и прочее.

Алгоритм закапывания капель в глаза.

1.По возможности установил доверительные отношения с пациентом
2.Объяснил цель и ход процедуры, получил согласие на проведение
3.Обработал руки на гигиеническом уровне.
4.Осмотрел глаза, оценить состояние.
5.Обработал перчатки раствором хлоргексидина
6.Проверил соответствие названия капель назначению врача
7.Набрал нужное количество капель (2-3 капли для каждого глаза).
8.В положении больного сидя или лежа попросил его запроки­нуть голову и посмотреть вверх.
9.Оттянул нижнее веко и, не касаясь ресниц (не подносить пи­петку к глазу ближе чем на 1,5 см), закапал 1-2 капли в конъюнктивальную складку одного, глаза
10.Затем тоже самое другого глаза
12. Промокнул ватным диском вытекающие капли
12.Использованные ватные диски поместил в соответствующие емкости для дезинфекции и утилизацией в отходы класса «Б» – одноразового.
13.Снял перчатки, погрузил в соответствующую емкость для дезинфекции с последующей утилизацией в отходы класса «Б».

Алгоритм закапывания капель в нос.

По возможности установить доверительные отношения с пациентом (родителями).

1. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.

2. Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика): если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечание: при вязком секрете для его разжижения используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната. Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

3. Уложить ребенка, слегка запрокинув ему голову.

4. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять копчик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход столько капель сколько назначено врачом или рекомендовано по инструкции.

5. Проследить, чтобы ребенок оставался в положении лежа несколько 1-2 минуты.

6. Погрузить использованную пипетку, резиновый баллончик в дезраствор.

7. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

8. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Алгоритм закапывания капель в уши.

1. Проинформировал пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Приготовил необходимое оснащение: - перчатки; - ватные жгутики; - стерильная пипетка; - стерильный лоток; - нестерильный лоток.
3.Уложил или усадил пациента, повернув голо­ву на здоровую сторону.
4. Вымыл руки бытовым способом, осушил, надел перчатки.
5. При наличии отделяемого из уха очистил слуховой ход ватными жгутиками.
6. Набрал капли в пипетку и кап­нул одну каплю на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава (проверка температуры капель).
7. Выпрямил наружный слуховой проход: а) если ребенок до года оттянуть мочку уха вниз; б) если ребенок старше года - оттянуть ушную раковину кзади и вверх.
8.Ввел пипетку в наружный слуховой проход и закапал по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.
9. Положил пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Нажал несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложил в ухо ватный жгутик на 10-15 минут.
12. Предупредил ребенка/родствен­ников, что в течение 10-15 минут го­лова должна оставаться повернутой на здоровую сторону.
13. Снял перчатки, вымыл и осушил руки.

15. ПОСТАНВКА КЛИЗМЫ .

Показания: Ее назначают для освобождения кишечника от каловых масс и газов при запорах и для подготовки больного к эндоскопическим и рентгенологическим методам обследования органов брюшной полости.

Противопоказания: Воспалительные изменения прямой кишки, геморрой и т.д. Для очистительной клизмы используют воду комнатной температуры, грушевидный баллон с мягким наконечником или кружку Эсмарха, вазелин для смазывания наконечника.

Емкость баллона № 1-30 мл, № 2-50 мл, № 3-75 мл, № 4-100 мл, № 5-150 мл, № 6-180-200 мл. Количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка. До 3-х месяцев жизни вводится 25-30 мл, от 3 месяцев до 2-х лет – 10 мл, на 1 месяц жизни, после 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240мл + 20 – 30 на год жизни.

Наконечник баллона (кружки Эсмарха) вводят осторожно на глубину 3-5 см детям младшего возраста и на 6-8 см детям старшего возраста.

Последовательность выполнения:

По возможности установить доверительные отношения с пациентом.

1. Надеть клеенчатый фартук.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Установить доброжелательные отношения с пациентом.

4. Налить в кружку Эсмарха 1,0-1,5 литра воды комнатной температуры -20-22ºС; при атонических запорах – t воды 12ºС (для стимуляции двигательной активности кишечника), при спастических - t воды 40ºС (для снятия спазма мускулатуры кишечника).

5. Подвесить кружку Эсмарха на стойку, смазать стерильный наконечник вазелином.

6. Открыть вентиль на резиновой трубке и заполнить ее водой (выпустить воздух). Закрыть вентиль.

7. Пациента уложить на левый бок с согнутыми в коленях и слегка приведенными к животу ногами на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз.

8. 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы пациента, а правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие на 3-4 см по направлению к пупку, затем на глубину 8-10 см параллельно позвоночнику.

9. Приоткрыть вентиль – вода начнет поступать в кишечник (при наличии газов и появлении у пациента чувства распирания, необходимо опустить кружку ниже кушетки и после отхождения газов снова поднять ее). Ввести в кишечник необходимый объем жидкости.

10. Закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.

11. Оставить пациента в положении на левом боку на 10-15 мин.

12. Пациент опорожняет кишечник в унитаз или судно.

13. Погрузить использованные предметы в дезинфицирующий раствор.

14. Провести туалет анального отверстия.

15. Снять перчатки, фартук; погрузить их в дезинфицирующий раствор.

16. Вымыть руки.

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.

Проводится с лечебной, диагностической целью, а также для устранения из желудка остатков недоброкачественного продукта и других веществ. Для этой процедуры используют желудочный зонд с двумя отверстиями, воронка, таз.

Для детей старшего возраста используют зонд длинной от 70-100 см и диаметром 10-12 мм, у детей раннего возраста используют тонкий зонд диаметром 3-5 мм. Для определения длины зонда : можно измерить расстояние от переносицы до пупка, а для боле точного определения используют формулу 20+n, где n-возраст ребенка (в годах).

Положение ребенка зависит от возраста, а также от тяжести его состояния. Детей грудного возраста укладывают на бок с повернутым вниз лицом. Зонд вводится на заранее определенную длину в желудок. Подтверждением того, что зонд находится в желудке, является прекращение позывов рвоты. После введения зонда к наружному концу присоединяют воронку, затем воронку поднимают вверх и заполняют 2% раствором бикарбоната натрия (соды), после чего опускают ниже уровня желудка для выведения желудочного содержимого и так повторяют до поступления из желудка чистых промывных вод. Детям раннего возраста промывание можно проводить при помощи 20 граммового шприца.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОЧИ.

Подготовка больного для сдачи мочи на общий анализ.

2.Накануне исследования пациенту необходимо ограничить употребление продуктов (морковь, свекла), воздержаться от приема лекарственных препаратов (мочегонные, сульфаниламиды).

3. Не менять питьевой режим за сутки до исследования.

4. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов пациента.

5. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

5. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать мочу в количестве 150-200 мл (в зависимости от возраста ребенка) мочи.

6. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи по Нечипоренко.

2. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов.

3. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

4. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать 10-15 мл из «средней порции» струи мочи.

5. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи на пробу Зимницкого.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Подготовить 8 емкостей для сбора мочи, пронумеровать их и проставить время сбора мочи.

3. Больной должен в 06.00 ч утра помочиться в унитаз, после этого последовательно собирать мочу (в течение суток) в пронумерованные емкости, согласно указанного на них времени, меняя их каждые 3 часа. Если мочеиспускания в течение 3 часов не было, то емкость остается пустой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить все емкости с мочой, закрытые крышками.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОКРОТЫ

Подготовка больных для сдачи мокроты на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (чистая, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость и закрыть ее крышкой.

Подготовка больных для сдачи мокроты на бактериологическое исследование.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (стерильная, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость, не касаясь краев посуды руками или губами, и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ, РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И УЛЬТРАЗВУКОВЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Подготовка больного к рентгенологическим исследованиям.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка.

1. В течение 2-3 дней перед исследованием - бесшлаковая диета.

2. Ужин накануне - не позднее 21.00 часов.

3. Исследование производится натощак.

4. Вечером и утром за 2 часа до исследования - очистительная клизма (см. выше).

5. Доставить больного с историей болезни в рентгенологический кабинет.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию

Цель: лечебная

Показание : назначение врача.

Приготовьте: стерильные: лоток глазные пипетка, ватные шарики,

ватные турунды лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, вазелиновое масло; КБУ, емкость для кипячения, водяную баню.

Алгоритм действия:

1. Объясните пациенту ход и цель процедуры, получите его согласие.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность в соответствии с назначением врача (прочитайте название, концентрацию, дозу, срок годности, определите целостность флакончика, оцените внешний вид лекарственного раствора). Подогрейте лекарственное средство на водяной бане до Т - 36о - 370С.

3. Проверьте целостность пипетка.

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. Наденьте перчатки.

5. Осмотрите носовые ходы, при наличии выделений или корочек очистите их ватной турундой, смоченной вазелиновым маслом.

6. Усадите пациента со слегка запрокинутой головой назад, наклонив в сторону, противоположному тому носовому ходу, в который будете закапывать капли или уложите на спину без подушки.

7. Возьмите ватные шарики в правую руку, прижав их к ладони V пальцем.

8. При применении стерильных капель для носа в пластиковом флакончике переверните его вверх дном и при закапывании нажимайте на его стенки.

9. Возьмите пипетку в правую руку, наберите лекарственный раствор из расчета на обе половины носа.

10. Положите 4 палец левой руки на лоб пациента, а большим пальцем слегка приподнимите кончик носа кверху.

11. Введите пипетку в носовой ход на глубину 1-1,5 см, стараясь не касаться его стенок.

12. Закапайте 4-5 капель на слизистую перегородки носа.

13. Прижмите ватным шариком крылья носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения.

14. Наклоните голову в ту сторону, куда введено лекарственное средство.

15. Закапайте через 1-2 минуты в другой носовой ход лекарственное средство в той же последовательности. Спросите пациента о его самочувствие.

16. Снимите перчатки. Вымойте и осушите руки.

17. Поместите пипетку в емкость для кипячения, использованные ватные шарика, ватные турунды, перчатки в КБУ.

Примечание : при закапывании масляных растворов в нос пациент должен почувствовать вкус капель и должен полежать несколько минут, чтобы капли попали на заднюю стенку глотки (не прижимайте крыло носа к перегородке).

Стандарт «Закапывание капель в глаза»

Цель: лечебная.

Показание : назначение врача.

Приготовьте: стерильные: лоток, глазные пипетки, марлевые тампоны, лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, емкость для кипячения, водяную баню, КБУ.

Алгоритм действия:

1 Объясните пациенту ход и цель процедуры, по ею согласие.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность в соответствия с назначением врача (прочитайте название, концентрацию, срок годности, определите целостность флакона, оцените внешний вид лекарственного раствора). Подогрейте лекарственное средство на водяной бане до Т° - 36О - 37°С.

3. Проверьте целостность пипетки.

4. Проведите декомтаминацию рук на гигиеническом уровне. наденьте перчатки.

5. Усадите пациента лицом к свету со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки.

6. При применении стерильных глазных капель в пластиковом флакончике переверните его вверх дном и при закапывании нажимайте на его стенки.

7. Возьмите пипетку в правую руку, наберите лекарственный раствор из расчете на оба глаза.

8. Возьмите в левую руку марлевый тампон и оттяните нижнее веко и попросите пациента посмотреть вверх.

9. Закапайте одну каплю лекарственного раствора в нижний конъюнктивальный мешок, не касаясь пипеткой ресниц и век, ближе к внутреннему углу глаза на расстоянии 1,0 - 1,5 см от глаза.

10. Предложите пациенту слегка закрыть глаза и поводить глазным яблоком (лекарственный раствор не должен вытекать), через несколько секунд манипуляцию повторите, закапывая вторую каплю в этот же глаз.

11. Промокните тампоном остатки капель у внутреннего угла глаза.

12. Закапайте капли в другой глаз в той же последовательности.

13. Погрузите пипетку в емкость для кипячения, использованные марлевые тампоны в КБУ.

14. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.

Примечание:

При одновременном закапывании двух капель в один глаз обычно одна капля вытекает;

Количество пипеток для одного пациента зависит от количества лекарственных препаратов, для каждого препарате необходима другая пипетка;

При наличии гнойных выделений глаза вначале промойте а затем закапайте лекарственное средство.

Цель: лечебная -введение ЛС в уши.

Показания : болевые ощущения и воспалительный про­цесс в ухе.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками, салфетками, пинцет, пипетки, капли в нос, подогретые до температуры 36-37 °С, перчатки.

Алгоритм выполнения:

    Усадить пациента на стул лицом к свету, повернуть голову, так чтобы слуховой проход был хорошо виден, если лежит, то уложить голову на бок.

    Осмотреть наружный, слуховой проход, при наличии отделяемо­го из уха - очистите слухо­вой проход ватными жгутиками (турундами).

    Наклоните голову пациента в противоположную закапыванию сторону, если он сидит.

    Наберите в пипетку лекарственное вещество, одну кап­лю капните себе на тыльную сторону кисти руки (проверка температуры раствора).

    От­тяните левой рукой ушную раковину пациента в сторону и вверх, правой – закапайте 2-3 капли в наружный слуховой проход.

    Введите в наружное ухо пациента ватный шарик.

    Таким же образом закапайте капли в другое ухо.

    Снять перчатки, поместить в

    Вымыть руки, осушить.

Закладывание мази в глаза.

Цель: лечебная -введение ЛС в глаза.

Показания : конъюнктивит или др. заболевания глаз.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками, салфетками, пинцет, стеклянная палочка для введения мази, глазная мазь, перчатки.

Нестерильно: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

Алгоритм выполнения:

    Объяснить пациенту ход проведения манипуляции, получить от него согласие.

    Усадить пациента на стул лицом к свету со слегка запроки­нутой головой или уложить на спину без подушки.

    Вымыть руки на гигиеническом уровне и надеть стерильные перчатки.

    Осмотреть глаза пациента, при необходимости предварительно провести уход за глазами.

    Выдавить на плоскую поверхность палочки 4-5 мм мази.

    В левую руку взять ватный шарик, попросить пациента посмотреть вверх.

    Оттянуть нижнее веко шариком, завести палочку с мазью в нижний свод, коснувшись конъюнктивы.

    Попросить пациента зажмурить глаз.

    Вывести глазную палочку из конъюнктивального свода по направлению к наружному углу глаза.

    Ватным шариком, нежными вращательными движениями по коже верхнего века распределить мазь по всему глазу.

    Повторить всё для другого глаза.

    Поместить отработанный перевязочный материал и пипетки в ёмкости с дез. раствором.

    Снять перчатки, поместить вёмкость с дезинфицирующим раствором.

    Вымыть руки, осушить

Введение мази в ухо.

Цель: лечебная - введение ЛС в ухо.

Показания : патологические про­цессы в ухе.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками (турундами), салфетками, пинцет, мазь ушная, перчатки.

Нестерильно: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

Алгоритм выполнения:

    Объяснить пациенту ход проведения манипуляции, получить от него согласие.

    Усадить пациента на стул лицом к свету, повернуть голову, так чтобы слуховой проход был хорошо виден, если лежит, то уложить голову на бок.

    Вымыть руки на гигиеническом уровне и надеть стерильные перчатки.

    Осмотреть уши, при наличии отделяемо­го из уха - очистите слухо­вой проход ватными жгутиками (турундами).

    Из ватного шарика сделать турунду.

    Из туба на турунду выдавить полоску мази.

    От­тянуть левой рукой ушную раковину пациента назад и вверх, правой – вкручивающими движениями ввести турунду с мазью в слуховой проход.

    Таким же образом заложить мазь на турунде в другое ухо пациента.

    Поместить отработанный перевязочный материал и пипетки в ёмкости с дез. раствором.

    Снять перчатки, поместить вёмкость с дезинфицирующим раствором.

    Вымыть руки, осушить.

I. Подготовка к процедуре:

1.Представьтесь пациенту, объясните ему ход и цель процедуры. Убедитесь в информированном согласии пациента на предстоящую манипуляцию.

2. Вымойте руки с мылом, осушите их.

3. Наденьте стерильные перчатки.

4. Попросите пациента слегка запрокинуть голову назад и повернуть на сторону того носового хода, в который будет производиться закапывание лекарства.

II. Выполнение процедуры:

4. Наберите в пипетку 6-8 капель лекарственного средства.

5. Введите конец пипетки в тот носовой ход, на сторону которого повёрнута голова, и закапайте капли по внутренней стенке крыла носа.

6. Прижмите носовой ход салфеткой на 2-3 минуты.

7. Повторите процедуру с другим носовым ходом.

III. Окончание процедуры:

6. Использованную пипетку положить не в стерильный лоток.

7. Вымойте руки.

9. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

10. Обработайте использованную пипетку в соответствии с требованиями СЭР.

УХОД ЗА УШАМИ.

УДАЛЕНИЕ СЕРНОЙ ПРОБКИ

Рис. 5 Удаление серной пробки

Цель: Очищение ушной раковины и слухового прохода.

Показания: Пассивное положение пациента в постели.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Мензурка.

2. Стерильные ватные турунды (ватные палочки).

3. Раствор перекиси водорода 3%.

4. Полотенце (чистая пеленка).

5. Пипетки (стерильные)

6. Шприц, объемом 20 мл.

7. Перчатки (нестерильные)

9. Дез. растворы.

Алгоритм удаления серной пробки.

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки.

4. Закройте шею и грудную клетку пациента пеленкой.

II. Выполнение процедуры:

5. Наберите в шприц 20 мл 3% перекиси водорода.

6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.

7. Под ушную раковину, промываемого уха подставить лоток для сбора промывных вод.

8. Оттяните левой рукой ушную раковину назад и вверх.

9. Под напором из шприца промойте наружный слуховой проход.

10. Стерильными ватными палочками удалите остатки серы из наружного слухового прохода.

III. Окончание процедуры:

11. Обработайте отработанный материал в соответствии с требованиями СЭР.

12. Вымойте руки.

13. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии