Сноуборд. Сноубординг. Самоучитель сноубордиста. Научимся, учимся кататься. Обучение. Правильное катание. Приемы, навыки. Учимся кататься на сноуборде: советы и уроки для начинающих

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

Впервые став на сноуборд, многие люди чувствуют себя очень некомфортно и понятия не имеют, как на этом можно ездить. Первые шаги в обучении очень важны. Именно от них зависит скорость развития нового мастерства. Нижеописанные советы помогут вам чувствовать себя уверенно уже во время первого катания.

Прежде чем учиться кататься, необходимо опередить свою стойку, узнать о правильной позиции тела во время езды и закреплении оборудования. Мы рассмотрим эти пункты и перейдем к трем эффективным упражнениям, которые позволят вам приручить сноуборд. Определение стойки. Важно определиться, какая нога будет передней при катании. От этого зависит сторона, в которую вы будете повернуты. Попросите друга неожиданно толкнуть вас в спину. Какой ногой вы первой сделаете шаг, та и будет считаться передней. После определения стойки настраивайте оборудование с учетом передней ноги. Позиция тела в движении. Во время катания ноги должны быть слегка согнутыми в коленях. Верхняя половина тела (от макушки до пояса) смотрит только вперед. За туловищем должен слегка повернуться и тазобедренный отдел. Во время езды вы можете балансировать руками равновесие. Закрепление оборудования. На склоне встаньте к спуску спиной. Чтобы доска не уехала вниз, подстрахуйте ее задней ногой, пока вы будете вставлять в крепление главную ногу. Затем встаньте в привычное положение (каким вы собираетесь ехать) и сядьте. Притяните борд к себе и закрепите обе ноги. После этого встаньте на четвереньки, оттолкнитесь руками и примите стандартную позицию сноубордиста. Она называется «бэксайд». Продвинутые райдеры используют другую позицию. Они сгибают ноги, одной рукой берут за середину доски и подтягивают ее к груди. Затем отталкиваются левой рукой от земли, рывком встают и сразу уносятся вниз («фронтсайд»). Неопытные пользователи могут упасть вперед головой, поэтому предпочтительнее начинать с первого варианта.

Первый этап. Выйдите на землю с ровной поверхностью. Застегните страховку и крепление только на главной ноге (которой вы будете ехать вперед). Когда вы впервые встанете на сноуборд, гарантированно почувствуете неудобство. Это скоро пройдет. Постарайтесь проехать по прямой линии, отталкиваясь другой ногой, будто едете на самокате. Выполняя это упражнение, вы научитесь чувствовать доску и привыкнете к неудобно вывернутой, пристегнутой ноге. После этого поставьте вторую ногу рядом с креплением и попытайтесь проехаться прямо, не теряя равновесия. Приучайте себя к доске таким образом минимум час, затем отдохните. Второй этап. Найдите на склоне маленький выкат. Убедитесь, что поблизости нет экстремалов и случайных прохожих. Повторите вышеописанные упражнения на новом месте. Во время обучения старайтесь стоять на доске так, чтобы вес равномерно распределялся на обе ноги. Это положение является правильным. Уделите этому занятию не менее часа. Когда тренировка будет подходить к концу, слегка наклонитесь вправо – нагрузка упадет на носки ног, затем влево – она упадет на пятки. Доска начнет менять направление и поворачивать в сторону вашего наклона. Третий этап. Продолжайте тренировку на небольшом склоне. Станьте в «бэксайд» таким образом, чтобы носки уперлись в снег. В противном случае борд начнет скользить вниз. В стойке «фронтсайд» упор стоит делать на пятки. Когда соберетесь ехать, распределите тяжесть ног на борде равномерно. Доска начнет скользить. В это время перенесите вес на левую ногу – она начнет движение влево и продолжит ехать вниз. Затем перенесите его на правую ногу – борд на мгновение остановится, поедет вправо и вниз. Это упражнение поможет вам научиться маневрировать поворотами. Сделайте его сначала из стойки «бэксайд», затем из стойки – «фронтсайд».

Естественно, вам необходимо приобрести саму доску и одежду для сноубординга. индивидуален и зависит от того, как часто вы планируете кататься. Если раз в год, то вполне хватит прокатного оборудования.

Из одежды лучше всего подходит комбинезон с защитой и термобелье. Обязательно приобретите перчатки, шлем и подшлемник. Очки – по желанию. Сноуборд можно приобрести новый или бывший в использовании. Если вы покупаете новый, то учитывайте тот факт, что прошлогодняя модель будет стоить значительно дешевле.

Внимание! Подготовительные упражнения начинайте на ровной местности (арене), непосредственно у мест спусков.

Перед тем как стать на сноуборд, вам необходимо определиться с тем, в какой стойке вы будете на нем кататься. На снежной доске катаются боком, поэтому важно понять, какая нога будет спереди. Для этого вам придется вспомнить, с какой ноги вы в детстве катались с горок. Можно просто постоять на доске с разных сторон, чтобы понять, какой стороной вам удобнее двигаться. Оборудование и крепления нужно настроить в зависимости от того, какая нога будет спереди.

С чего начать обучение

Пристегнувшись к доске, вы с удивлением обнаружите, что встать на нее не так просто, а стоять неудобно. Можно застегивать крепления стоя, но новичкам рекомендуется делать это сидя. После того как вы затяните крепления, вы можете подняться, опираясь на одну руку либо встав на колени и оттолкнувшись корпусом назад. Доска встанет правильно, а вы выпрямитесь.

Перед занятием обязательно сделайте разминку, так вы разогреете мышцы и позволите своему телу адаптироваться к нагрузке. Выполните ряд простых упражнений: приседания, прыжки, наклоны, повороты и взмахи руками.

Внимание! Для начинающего сноубордиста подходят малолюдные склоны, на которых нет слежавшегося снега. Не стоит кататься и на обледеневших склонах.

На начальном этапе обучения вам необходимо научиться «Плоскому ведению» – контролю равновесия. Именно в результате правильной загрузки доски у вас со временем получится красивая и ровная дуга.

Начальный этап. Как привыкнуть к сноуборду

Чтобы освоить снежную доску, недостаточно сказать хочу научиться кататься на сноуборде и прочитать полезные инструкции. Вам придется запастись терпением. С первой же минуты освоения сноуборда старайтесь стоять на нем правильно. Смотреть нужно вперед, для этого разверните корпус, ноги немного согните в коленях, это увеличит амортизацию. Руки при движении помогают сохранять равновесие, держите их так, как вам угодно. Если очень боитесь – возьмите лыжные палки, чтобы избежать падений. На первом этапе начинайте кататься на одной пристегнутой ноге. Так, вы максимально прочувствуете доску, научитесь скользить на ней и удерживать равновесие.

Упражнение первое

  1. Закрепите переднюю ногу на доске. Для этого застегните страховочную ленту, просуньте ногу в крепления и зафиксируйте их. Сначала закрепите верхний ремешок, затем нижний.
  2. Теперь встаньте на доску. Неприятные ощущения скоро пройдут. Просто подвигайте ногой и почувствуйте крепления.
  3. Оттолкнитесь свободной ногой и постарайтесь проехать на сноуборде, по типу скейта или самоката. Чтобы не упасть, делайте небольшие осторожные толчки свободной ногой. Как именно отталкиваться свободной ногой, выбирать вам, главное, чтобы это было удобно делать.
  4. Оттолкнувшись, поставьте свою свободную ногу рядом с креплением для нее и прокатитесь на доске. Если получилось – великолепно. Нет, не расстраивайтесь, минут через 20 у вас все получиться.

Суть этого упражнения в том, чтобы привыкнуть к постановке пристегнутой ноги и самому сноуборду. Через каждые 20 минут тренировок не забывайте делать перерывы.

Упражнение второе

На этом этапе вам нужен небольшой пологий скат. Идеально, если это место не будет многолюдным.

  • Повторите пункт 4 из первого упражнения. Распределяйте свой вес на доске правильно: основная часть должна приходиться на переднюю ногу (ту, что пристегнута). После остановки упражнение выполняете повторно до тех пор, пока не сможете хорошо и уверенно держать равновесие (минут 20–30).
  • В конце тренировки, начиная движение на сноуборде, попробуйте немного наклониться вбок (вправо или влево). В зависимости от того, какая нога у вас спереди, при наклоне будут загружаться носки или пятки и вы почувствуете, что сноуборд начнет поворачивается в сторону наклона.

Этап второй. Начинайте движение по склону.

Пришло время от вопроса, как научиться кататься на сноуборде и начальной подготовки, перейти непосредственно к катанию.

  • Закрепите вторую ногу и развернитесь лицом к склону («front side» – фронтсайд), встаньте на сноуборд. Под носками у вас находится сторона сноуборда, которая называется кант. Ноги должны быть согнуты слегка в коленях, а передним кантом нужно врезаться в снег, то есть «закантоваться». Постойте в таком положении.
  • Повернитесь спиной к склону («back side» – бэксайд). Теперь кант у вас будет со стороны пяток. Стойте правильно, удерживайте равновесие, привыкайте к новым ощущениям.
Внимание! Кант всегда находится со стороны склона.

Прямое соскальзывание

  • Начните движение с переднего канта. Для того чтобы доска поехала, медленно выпрямите колени. От этого движения кант выйдет из сцепления со снегом, и сноуборд начнет соскальзывать вниз.
  • Удерживайте доску строго перпендикулярно склону, чтобы она не закрутилась вдоль своей оси.
  • Согнув колени, вновь закантуйте доску (нажмите на носки) и остановитесь. Затем опять разогните колени и соскользните вниз. След за вами должен отчасти напоминать лесенку. И чем мельче она, тем лучше.

Для плавного движения, стоя на краю склона, согните колени, разведите руки в стороны (для балансировки) и надавите носками на передний кант. Не откидывайтесь назад, это затормозит движение и приведет к потере равновесия. Направление движения задается передней ногой.

Как правильно тормозить на сноуборде

Для того чтобы увеличить скорость при движении на заднем канте, налегайте на доску носком ведущей ноги. Чтобы затормозить резко присядьте с одновременным переносом веса на пятки, при этом плечи развернутся поперек склона. Еще сильнее надавив на пятки, вы остановитесь. Спускаясь на переднем канте, для торможения присядьте и нагрузите ведущий кант носками ботинок. Передний кант окажется сильно вдавленным в снег и вы остановитесь.

Более сложные приемы и разгрузку (отрыв от склона или развороты) вы сможете начать выполнять только после того, как хорошо освоите азы и будете уверенно держаться на сноуборде.

Это важно. Запомните три правила

  1. Не давайте доске нести вас вниз вдоль склона.
  2. Если сноуборд понесло, ни в коем случае не откидывайтесь назад. Так, вас остановит только падение. Занесите руки в любую сторону, закручивая торс, и развернитесь. Это движение поможет поставить доску поперек склона.
  3. Сноуборд никогда не должен катиться кантом, противоположным тому, на котором вы катились изначально. Как только противоположный кант врежется в снег, произойдет подсечка и вы «поймаете кант» – не успев осознать, что произошло просто свалитесь кубарем в снег.

Это самые первые упражнения, освоив которые вы сможете удовлетворить свое любопытство с чего начать, сноуборд буквально на следующей тренировке начнет открывать вам свои более сложные секреты.

28 января 2013, 17:49

Чтобы понять за сколько времени можно научиться кататься на сноуборде, сначала нужно определиться с целью.

Если ваша цель - узнать конкретное количество часов, а в запасе всего несколько минут - переходите сразу к . Если хотите глубже понять нашу мысль - читайте с начала

Определяем цель катания и обучения

Научиться кататься на сноуборде может каждый, однако представление о «катании» у каждого своё. Для одних «научиться кататься» - это не падать. Для других - прыгнуть с трамплина или выиграть соревнования. Одни хотят изучить как можно больше техник. Другие - кататься в весёлой компании и не отставать. Кто-то ищет адреналин на крутых трассах и «научится кататься» только когда покорит северные склоны Чегета и прокатится по «Харакири» в Майрхофене. У всех разные цели.

Время обучения зависит от цели. Когда вы поймёте для чего хотите кататься, то сможете примерно представить сколько времени займёт обучение сноуборду. Какие навыки нужно будет освоить сразу, а какие отложить до лучших времён. Если хочется «просто кататься», то хватит пары занятий с инструктором, чтобы начать получать удовольствие. Если хочется досконально во всём разобраться, то времени на обучение уйдёт больше.

Лучшие цели те, которые заставляют развиваться вглубь. Тот, кто гонится за окружением: новыми склонами, ГЛК, странами - рано или поздно побывает везде и заскучает. Тот, кто использует только одно движение - потеряет остроту ощущений и перестанет кататься. Поэтому бОльших успехов добиваются те, кому нравится сам процесс. Не компания, джакузи и глинтвейн в отеле, а процесс. Когда вы развиваетесь вглубь, то можете расти на любом склоне. Вас не смущают холода, люди, качество подготовки трасс. У вас всегда есть новые идеи, которые хочется реализовать. И это даёт результат.


Петя хотел поехать с друзьями в Шерегеш через 10 дней.

Они - опытные сноубордисты, а он вставал «c нуля».

На момент съёмки видео его стаж - 1 сезон: ~12ч обучения+80ч «наката»

Наш опыт и прогноз времени

В начале обучения прогресс идёт быстро. Обычно, первые повороты осваиваются за 3-5 часов занятий с инструктором. Их нельзя назвать идеальными, но они уже позволяют ехать по зелёной трассе, контролировать скорость и направление. Вчера вы видели сноуборд только на картинке, сегодня - умеете тормозить и объезжать людей на склоне. Вчера подсмотрели новый трюк - сегодня сделали первые удачные попытки.

Понять принцип легче, чем довести движение до автоматизма. Все новые движения будут сырыми, угловатыми, резкими, но позволят делать что-то необычное и внесут новизну в ощущения. Вначале сноубордист походит на танцора-новичка, который вроде делает правильные вещи, но не попадает в такт, излишне напряжён, пытается контролировать все части тела сразу. Но если есть желание развиваться, то с набором опыта растёт уровень мастерства: развивается чувство ритма, движения становятся размеренными и чёткими, появляется расслабленность.

Соединить «змейку» на учебной трассе - 3-5 ч

Поехать по синей трассе - 30ч

Большая часть работы над техникой - это самостоятельный труд. Сколько времени потратите на тренировку, такой результат и получите. Если вам хватает первых поворотов и зелёных трасс - поздравляем! Вы стали сноубордистом! Но е сли хочется большего - продолжайте оттачивать движения, контролировать стойку, снимать себя на видео. Беритесь за н овые элементы только после исправления ошибок и « наката» , иначе лишние движения потом будут мешать, а исправить их будет гораздо сложнее.

Миша начал кататься в новогодние праздники. На видео мы в первый раз пробуем

карвинговые повороты с разгрузкой вниз и они ещё«сырые» .

Его стаж на тот момент - 3 месяца: ~16ч обучения+30ч «наката».

Понимаем ограничения и особенности обучения

Время обучения зависит от физической и психологической подготовки. Мы все разные и отличаемся: структурой тела, количеством мышц, мыслями в голове. Ускорить прогресс поможет опыт в любых видах спорта, где тренируется координация и баланс: батут, танцы, ушу. Тот, кто занимался лёгкой атлетикой или прыгал на батуте поедет быстрее, того, кто копил жирок и давил диван. Но если особых успехов в спорте не было, то поможет упорство и желание кататься.

Методичность и упорство важнее силы ног и отсутствия страхов. Нередко тот, кто испытывает трудности, осваивает техники лучше того, кто «схватывает на лету». Мы встречались с теми, кому было трудно вставать, страшно разгоняться или упасть, но если они тренировались и получали удовольствие от катания, то мышцы привыкали, уверенность появлялась, техника совершенствовалась. Обратная ситуация случалась с теми, кто связал первые повороты за 2 часа и перестал за собой следить и узнавать новое. У них разрушалась стойка, терялся контроль в поворотах, смешивались разные техники.

Проехать на время без выездов за флаги - 10ч

Выиграть олимпиаду - 10 000ч

На время обучения влияет то, как мы учимся и на чём учимся. Шершавая доска без парафина прилипнет к снегу и не даст ехать, слишком жёсткая или длинная потребует много сил для управления. Если ботинки давят, или наоборот - плохо завязаны, то время уйдёт на борьбу с неудобствами, а не на катание. Учиться можно самому, с друзьями или инструктором и это существенно влияет на время обучения сноуборду, но если кататься по два часа в сезон - прогресса не будет.

Если учиться самому

Научиться кататься на сноуборде самостоятельно - реально. Для этого нужно изучать теорию, практиковаться и контролировать себя. Самостоятельное обучение незаменимо, когда нужно отточить известные элементы, но требует дополнительного времени и сил при изучении новых. Часто у новичков в голове крутится мысль: «все катаются - значит легко». Они ищут ближайший прокат и бегут на склон, где громко кричат от восторга. Бывает, в первый и последний раз. Если до этого не узнали что делать и больно приложились.

Достоинства:

Во время самостоятельного обучения сноуборду вы научитесь разбираться в теории и тренироваться. Научитесь исследовать и испытывать себя на прочность. Чувствовать себя и доску. Теперь вместо любимого сериала вы сидите и читаете форумы сноубордистов: разбираетесь, чем повороты с разгрузкой вверх отличаются от поворотов по буграм и как освоить карвинг на мягкой доске. За завтраком сравниваете свои проезды с райдерами в инстаграм и ютуб.

Недостатки:

Требуется много сил и терпения, чтобы самому разобраться во всех тонкостях. Самостоятельное обучение без теории сродни длительному подъёму в гору при плохой погоде, когда неизвестно, сколько ещё идти и куда придёшь в итоге. Если нет желания её изучать, то базовые навыки останутся неосвоенными, а наблюдение за опытными сноубордистами только запутает. Собственные ощущения, особенно на начальном этапе, не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. Поэтому придётся записывать себя на видео и постоянно сравнивать с «эталоном».


Мы с другом не читали теорию перед тем, как пойти кататься в первый раз.

В результате 5 часов гоняли на заднем канте и падали на переднем.

С нашей подготовкой и упорством за это время можно было освоить первые повороты

и выучить пару трюков на склоне. Не повторяйте наших ошибок =))

Если учиться с друзьями

Учиться у друзей легче, чем разбираться и искать информацию самому. Они уже обладают опытом и подскажут, что учить в первую очередь, а что во вторую. С ними обучение будет более безопасным. Вы быстро достигните общего уровня и начнёте кататься с одних и тех же склонов. При условии, что вас не бросят посреди горы или леса потому что хотят покататься. Уточните условия перед поездкой.

Достоинства:

С друзьями легче понять свои ошибки и исследовать новое. Если они катаются, а вы только начинаете, то друзья поделятся адресом проката, укажут на огрехи, расскажут на каких досках катались и какую лучше выбрать. Поделятся историями о том, как учились в первый раз. Если вы вместе начнёте с нуля, то общими усилиями придёте к результату быстрее. Потом будете вспоминать, как приложились на копчик и все болело на следующий день.

Недостатки:

Качество и время обучения будет зависеть от опыта и желания друзей. Нужно учитывать, что не все могут или хотят объяснять. Бывает, что на словах говорят одно, а на деле показывают другое. Замечают только самые явные ошибки. Часто мы наблюдаем, как родители кричат на детей, которые не понимают объяснений. А молодые люди психуют, пытаясь что-то объяснить своим леди. К тому же нельзя рассчитывать на 100% заботу о себе. Следует помнить, друзья тоже хотят покататься, а не ползать по учебной трассе.

Если учиться с инструктором

Быстрее всего «научит кататься на сноуборде» инструктор. Если не хочется разбираться в теории самостоятельно, а друзей, которые катаются, не нашлось, обращайтесь к инструктору. Он пригодится тем, кто хочет сразу учиться правильно или исправить ошибки. Тому, кто переживает за свою безопасность или боится скорости. Купил билеты в горы, а на доске ещё ни разу не стоял.

Достоинства:

Инструктор упростит получение и усвоение знаний. Он знает упражнения для коррекции ошибок и использует методику, которая приводит к нужному результату: сложные элементы дробятся на части, крутизна склонов меняется постепенно. Инструктор не потащит вас на вершину горы, пока не убедится, что вы к этому готовы. Он даёт теорию и смотрит, всё ли получилось так, как надо. Когда инструктор показывает элемент в голове закрепляется «зрительный слепок правильности», а его комментарии дают понять насколько похоже было сделано движение. Поэтому учиться с ним быстрее, чем самому или с друзьями.

Недостатки:

Инструктор - не волшебник. Он «проводник» и «вдохновитель», но не сможет делать упражнения за вас. Если один раз взять занятие, а потом« просто кататься» , особого прогресса не будет. К тому же есть вероятность, что за деньги вас будет учить «самоучка» или новичок, которому самому неплохо бы поправить технику. На начальном этапе вы не сможете понять уровень и квалификацию инструктора. Но если вас устраивает подача материала почему бы не позаниматься?

Лайфхак: запоминайте упражнения, а потом практикуйте самостоятельно, так прогресс будет идти быстрее. На следующем занятии вместо«наката» и набора опыта просто подкорректируете ошибки.

Антон едет поворотами с переносом веса по зелёной трассе.

Его стаж - 4 часа.

Дерево навыков сноубордиста

Чтобы вы смогли сориентироваться мы составили дерево навыков сноубордиста. За основу взяли среднюю физическую подготовку и отсутствие панических страхов скорости и высоты. Это примерная схема. Для каждого она будет индивидуальной, но по ней можно прикинуть, сколько времени потребуется, чтобы« научиться кататься на сноуборде».

Дерево навыков для сноубордиста со средней физической подготовкой, без панических страхов скорости и высоты

Базовые навыки

- Тренируем внимательность на склоне

Понять, что подниматься нужно по краю трассы - 1ч

Сидеть, где безопасно, не на середине - 3ч

Смотреть наверх перед стартом - 15ч

Видеть все опасные места и людей, отрастить глаза на затылке - 500ч

Для зелёных трасс. Можно больше ничего не учить

Соединить «змейку» на учебной трассе - 3-5ч

Кататься по зелёным трассам - 10-15ч

Перестать бояться синих трасс - 30ч

Ехать по красной трассе и поворачивать, а не соскальзывать вниз на заднем канте - 150ч

Цепляемся за бугель. В мороз мёрзнем

Понять как подниматься - ~1 км или 3 «учебки» Уктуса,

Объехать колею - ~5 км или 15 подъёмов

Размяться или поговорить по телефону -~ 10 км или 30 подъёмов

Отстегнуть две ноги и подняться, как на ледянке -~100 км или 300 подъёмов

Фристайл на склоне

Прыгаем с носа и хвоста. Используем упругость доски

Прыгнуть на месте - 20 мин

Прыгнуть в движении - 30 мин

Перепрыгнуть через снежок и оставить его целым - 5ч

Перескочить через заградительную сетку - 20ч

Отрываем сноуборд от земли, ловим баланс

Поднять нос над землёй на месте - 10 мин

Удержать нос над землёй в движении три секунды - 30мин

Правильно зайти на трюк и выйти из него - 3ч

Проехать 500 метров лёжа на хвосте - 10ч

Карвинг

Используем центробежную силу, зависаем над снегом

Режем на одном канте, на другом - проскальзываем - 2ч

Катаемся с остановками по зелёным трассам - 5ч

Катаемся без остановок по зелёным трассам - 15ч

Катаемся по синим трассам, увеличиваем угол наклона к снегу - 30ч

Ставим трассу, покупаем секундомер

Примерно понять как ехать - 5ч

Проехать без выездов за флаги - 10ч

Поучаствовать в любительских соревнованиях, чтоб не стыдно - 500ч

Выиграть олимпиаду - 10000ч

Проскальзывание:

Контролируем скорость на синих, красных трассах

Осознать, что ноги гнутся - 1ч

Связать первые повороты - 5 ч

Почувствовать, как гасится скорость на синей трассе - 30 ч

Ехать по красной трассе шириной 4м и поворачивать - 100 ч

Несёмся по буграм, каше, свежему снегу

Как по этому вообще ездить??? - 4ч

Вылетать или утыкаться в бугры - 6ч

Поворачивать между бугров и деревьев - 10ч

Катиться по буграм по чёрной трассе без дребезга доски и срывов - 300ч

-Взрываем пухляк, кайфуем на весенней каше

Связать первые повороты на подготовленной трассе - 5 ч

Слишком сильно грузить переднюю ногу, падать в свежем снегу - 8ч

Понять, что лучше притормозить или наоборот - разогнаться, чем заново выбираться из снега - 10ч

Кантоваться на красных трассах, кайфовать по весенней «каше» - 80ч

Статьи

  • - разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов
  • Р азбираемся как учиться, чтобы не потерять интерес и как прогрессировать независимо от того, какой поворот или трюк хочется выучить



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций