Сенсорная интеграция для аутистов. Сенсорная интеграция и дети с ранним детским аутизмом: особые потребности и проблемы. Метод сенсорной интеграции в логопедии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кроме этого есть проприоцептивная и вестибулярная функции, они дают понятие о том, как двигаются суставы, мышцы, тело и все его части. А также его положение в пространстве, анализировать действие гравитации и координировать движения головы и глаз. Это необходимо для того, чтобы правильно ходить, стоять и даже сидеть за столом. Проприоцетивная функция дает возможность, не смотря на части тела, понимать, в каком положении они находятся. Она обеспечивает возможность подниматься по лестнице, не фиксируя внимание на ступеньках, а также определять какую силу необходимо применить для выполнения любого действия или поднятия предмета.

Для правильного функционирования тела и всего организма, а также гармоничного взаимодействия с окружающим миром, человеку жизненно важно получать информацию от всех органов чувств без исключения, уметь перерабатывать ее, систематизировать и корректно на нее реагировать. При рассмотрении вопроса о сенсорной интеграции наиболее учитывается умение обрабатывать тактильные, вестибулярные и проприоцептивные данные.

В возрасте до 7-ми лет дети наиболее восприимчивы к поступающей через органы чувств информации, поэтому они активны, подвижны и им хочется все потрогать и попробовать. Если у ребенка существуют какие-то нарушения в этой сфере, то это влияет на его поведение, скорость познания, обучения и приобретения необходимых для жизни и взаимодействия с окружающим миром навыков. Для детей с аутизмом все, что связано с процессом сенсорной интеграции (или сенсорной чувствительности) вызывает сильный стресс или неправильно воспринимается.

Сенсорная интеграция и аутизм.

Так как у ребенка-аутиста обычно наблюдаются нарушения в восприятии внешней информации, то это непосредственно влияет и на переработку тех данных, которые он получает через свои органы чувств. У таких детей может наблюдаться либо недостаток, либо чрезмерная сенсорная чувствительность . Это бывает причиной агрессии, замкнутости и прочих проявлений. Не нужно думать, что это обычные детские капризы или прихоти, вероятно причина в дискомфорте, который может возникнуть во время выполнения повседневных действий: приема пищи, одевания, умывания и т. п.

Для того, чтобы помочь аутисту и не доставлять лишнего стресса и негативных эмоций, необходимо в зависимости от степени остроты восприятия предусмотреть, устранить или смягчить те раздражители, которые могут доставить неудобства ребенку. Если у детей повышенная чувствительность, то нужно приглушить звуки, притушить свет и т. д., при пониженной – важно усилить воздействие на такие органы чувств.

Занятия для развития сенсорики для детей с аутизмом играют значительную роль. После их проведения ребенок увереннее выполняет повседневные задачи, ему становится проще воспринимать информацию из внешней среды и реагировать на нее. Многие родители замечают, что такие занятия приносят море позитивных эмоций. Детям интересно во время выполнения заданий, и они с удовольствием делают то, что их просят. Специалисты говорят, что ребенок, у которого помимо логопедической, поведенческой и другой терапии были еще и занятия по сенсорной интеграции показывает больший прогресс в освоении социального поведения, а кроме того, могут сами себя обслужить и меньше зависят от родителей и окружающих.

Важно учитывать особенности восприятия каждого ребенка, предлагать ему самостоятельно делать то, что ему нравится, ненавязчиво помогая или направляя, постепенно предлагать новые объекты для исследования. Не стоит перегружать детей потоком новых ощущений, необходимо делать это мягко и плавно. Мозг ребенка должен научиться правильно реагировать на информацию, получаемую через органы чувств.

Занятия по сенсорной интеграции проводятся около 2 – 3 раз в день. Их содержание необходимо пересматривать и корректировать примерно 1 раз в 3 – 4 месяца, для того, чтобы подвести итоги, увидеть прогресс и ввести новые раздражители, усложнить уже имеющиеся упражнения и т. д. Например, ребенка приучают к издаваемым педагогом разрозненным звукам, а затем заставляют малыша самостоятельно их воспроизводить с помощью постукиваний, различных музыкальных инструментов и прочих приспособлений. После этого с чувством ритма развивается кратковременная память, возможность преобразовывать звуки в последовательности. Ребенок учится их воспринимать на слух, издавать их, и спустя некоторое время он сможет говорить и отстукивать определенный ритм.

Какие упражнения развивают сенсорику?

Для развития сенсорики существует множество различных упражнений и приспособлений, которые можно приобрести в специализированных магазинах или сделать своими руками. Все, что можно понюхать, попробовать на вкус, потрогать, увидеть используют для занятий. Для этого создаются особые комнаты, доски и игрушки.

Упражнения для сенсорной интеграции проходят в виде игры. Дети сосредотачиваются на своих ощущениях и чувствах. Они все рассматривают, изучают свойства предметов, дотрагиваются до всего, катаются по полу, играют в бассейне с шариками и многое другое. Также практикуются такие виды деятельности: раскачивание в гамаках, игры с коробочками или тканевыми мешочками с различными наполнителями, ползание в туннеле, балансирование на специальном канате или перекладине, танец под музыку – все это оказывает благотворное влияние на детскую сенсорную систему. Подобные упражнения помогают развивать не только нервную систему, но и выстраивают фундамент для быстрого обучения чтению и письму, становления речи, понимать настроение и эмоции окружающих.

Занятия проходят в специально оборудованных для этого комнатах. Для них можно использовать все, что можно увидеть, потрогать, попробовать или услышать. Есть целый ряд упражнений, используемых для развития сенсорики :

  • Работа, связанная с применением усилий. Это могут быть занятия со специальными утяжеленными мячами, лазанье по шведской лестнице и канатам, прыжки на батуте и другое. Такие упражнения особенно полезны для гиперактивных детей, которые любят много двигаться.
  • Игры с тестом, пластилином, глиной и т. п. Детям нравится заниматься с различными пластичными массами, которые можно не только лепить, но и делать из них всевозможные фигурки и сооружения. Такие материалы имеют разные текстуры, поэтому они полезны для развития тактильных ощущений. Материалы для таких занятий можно купить или сделать самостоятельно. Пластилин бывает обычный или с пенопластом, с запахом и без, а также различной консистенции и цветов. Он незаменим для занятий по развитию сенсорики .
  • Игры с песком и водой. Такие занятия дети просто обожают. Они переливают воду в разные сосуды, моют игрушки, плескаются в ней. В песок можно закапывать всевозможные предметы, а потом искать их. Просто пересыпать и трогать его, набирать в баночки с помощью ложки.
  • Различные упражнения для развития вестибулярного аппарата. Здесь можно использовать всевозможные трамплины, батуты, ролики, качели, гамаки и многое другое.
  • Занятия с применением непрозрачных баночек с разными ароматными наполнителями. Их нужно нюхать и узнавать запах.

Есть еще множество разнообразных упражнений, которые можно применять для развития сенсорной чувствительности ребенка. Их нужно использовать постепенно и чередовать активную деятельность со спокойной.

Товары для развития сенсорики.

Есть ряд приспособлений, которые используются для развития сенсорики как в домашних условиях, так и в специальных детских центрах, а также при проведении терапии. Одними из популярных в последнее время стали яйцо Совы, чулок Совы , а также подушка и шарф Совы . Эти предметы помогают развивать различные системы ребенка. Например, яйцо и чулок сшиты так, что в них можно двигаться как угодно, они улучшают работу вестибулярного аппарата, проприоцептивную функцию. В этой серии есть также утяжеленное одеяло , которое можно сделать самостоятельно при наличии шариков Совы. Они гипоаллегренны и могут быть использованы для создания различных развивающих предметов и игрушек. Одеяло из такого материала оказывает благотворное влияние на рецепторы прикосновения и давления ребенка во время сна. Это улучшает связь между ними и мозгом. Кроме того, такое воздействие помогает справиться со стрессом и проблемами со сном.

Занятия по сенсорной интеграции обязательно должны входить в общий комплекс терапии ребенка с диагнозом аутизм. Однако необходимо учесть тот факт, что такой вид воздействия могут проводить исключительно квалифицированные специалисты. Родителям это разрешено только после прохождения определенной подготовки. Только при правильном подходе и соблюдении всех необходимых условий проведения такая терапия даст нужный результат.

Центр «Доброе слово» предлагает помощь в реабилитации детей с аутистическими расстройствами. Одна из используемых нами методик– сенсорная интеграция детей. Это междисциплинарное направление, в основу которого положен принцип упорядочивания и взаимодействия входящих импульсов из всевозможных сфер, которые окружают ребенка. Если вы обратитесь к нам, специалисты, используя эту методику, смогут сформировать основу системы правильного восприятия, на которой затем будет базироваться вся сенсорная сфера ребенка: речи, звуков, тактильных ощущений, пищи, эмоций, пространственного ориентирования, окружающего мира, взаимодействия с обществом и т.д.
Слово «интеграция» означает восстановление целого из мозаичных частей различных аспектов восприятия. «Сенсорное» – все, что связано с ощущениями и чувствами. Следовательно, развитие сенсорной интеграции предполагает восстановление ощущений и чувств, которые из-за аутизма стали формироваться с искажениями.

Цены на сенсорную интеграцию при аутизме

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Сеанс биоакустической коррекции 1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Индивидуальное нейропсихологическое занятие 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции 1000/1500 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой 800руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие АВА-тераписта 800/1000/2000 руб. 45/60 мин. от 3 раз в неделю
Диагностическая консультация логопеда 1 000руб. 30 мин. 1 занятие
Групповое занятие по продуктивной деятельности и коммуникации 800руб. 45 минут от 2 раз в неделю
Выездные интенсивные занятия иппотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней
Выездные интенсивные занятия дельфинотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней

Ребенку, у которого возникли трудности с сенсорной сферой, становится трудно и даже болезненно воспринимать звуки и шумы, прикосновения, взаимодействие с окружающим миром. Он вынужден находиться в сенсорной изоляции, чтобы выжить в невыносимых для него условиях. Обучение также становится невозможным. Нарушение сенсорной интеграции у детей приводит к задержке речевого развития или отсутствию речи.
Решить эту проблему можно в Центре «Доброе слово». Опытные специалисты обследуют вашего ребенка, определят степень серьезности проблемы и предложат наиболее эффективные методики реабилитации.
Нарушенную сенсорную интеграцию детей определяется по таким признакам, как:
недостаточная или, наоборот, чрезмерная чувствительность к слуховым, зрительным, тактильным стимулам и движению;
расстройства мышечного тонуса;
слишком низкий или чересчур высокий уровень двигательной активности;
импульсивность;
слабая двигательная координация;
неуклюжесть;
быстрая утомляемость;
трудности с концентрацией;
отказ от социальных контактов;
задержки развития речи.

Сенсорная интеграция детей: реабилитационные методики нашего Центра

Для детей с аутизмом в Центре «Доброе слово» проводятся следующие занятия:
биоакустическая коррекция (аппаратно-программная коррекция на основе сенсорной стимуляции структур головного мозга звуками и звукокомплексами, сформированными на основе ЭЭГ ребенка в реальном времени);
сенсомоторная коррекция и интеграция (нейрокоррекция пространственного ориентирования, межполушарного взаимодействия, работа с анализаторами: слуховым, зрительным, тактильным);
кинезиотерапия и кинезиойога (сенсорная интеграция на основе двигательных упражнений, ощущение себя в пространстве и улучшение работы системы органов дыхания);
сенсорный массаж тела (оздоровительный сенсорный массаж при помощи мячиков, контрастных материалов);
сенсорный логопедический массаж (массаж для расширения пищевого меню ребенка с аутизмом);
АРТ-терапия (занятия для улучшения системы восприятия при с использованием музыко-, вокало-, сказкотерапии);
дельфинотерапия (выездной курс занятий с дельфинами в дельфинарии на море с участием специалистов-психологов);
иппотерапия (выездной курс занятий с лошадьми под наблюдением инструктора-профессионала).

Продолжительность и стоимость занятий по сенсорной интеграции детей

Сенсорная интеграция при аутизме в нашем Центре носит комплексный и всесторонний характер. С детьми работает междугородняя команда лучших специалистов России. Центр сотрудничает с организациями, предлагающими такие методики, способствующие развитию детей, как дельфинотерапия, иппотерапия, биоакустическая коррекция. Наши сотрудники регулярно проходят дополнительное обучение, чтобы повысить свою квалификацию. Центр постоянно работает над созданием новых направлений и видов сенсорного развития детей с аутизмом.


Дети, которые проходят реабилитацию аутизма в Центре «Доброе слово», постоянно выезжают на интенсивные курсы, организованные специально для них. Родителям мы всегда готовы ответить на любые вопросы про сенсорную интеграцию у детей, предоставить необходимые консультации, в том числе в режиме онлайн.

О.А. Аверина, учитель-дефектолог

М.Н. Томилова, учитель-дефектолог

Многие исследователи в области психологии и педагогике подчеркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста.

Как известно, первоэлементами психической жизни человека служат сенсорные образы. Термин «сенсус» в переводе с латинского означает «чувственное восприятие».

Многочисленные исследования и наблюдения показали, что нарушение притока информации в раннем детстве приводит к задержке психического развития. Можно сделать вывод, что ощущения являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.

Мозг и умственная деятельность чрезвычайно переплетены. Наши чувства, мысли и действия могут проявляться только при помощи сложной работы мозга, но если эта работа затруднена, то мы можем сказать, что у ребенка наблюдается нарушение процесса обработки сенсорной интеграции.

Что такое интеграция?

Интеграция - это вид организации чего-либо . Интегрировать - значит собрать или организовать разные части в единое целое. Когда нечто интегрировано, его части работают слаженно, как одна система. Центральная нервная система, и особенно головной мозг, устроены так, что они могут организовывать бесчисленные кусочки сенсорной информации в целостную систему.

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Они текут в мозг подобно ручейкам, впадающим в озеро. Каждую миллисекунду в наш мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации - и не только от глаз или ушей, но от всего тела. Мы обладаем также особым чувством, которое фиксирует действие силы тяжести и перемещения нашего тела по отношению к земле.

Сенсорная интеграция:

  • является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании);
  • организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
    • позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ);
    • формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Работая с аутичными детьми вопрос сенсорного развития такого ребенка встает особенно актуально.

Ранний детский аутизм или РДА , что это? Болезнь или особенности психического развития? В отечественной и зарубежной психологии и педагогике аутизм рассматривается, как «экстремальное одиночество». Современная методика изучения аутизма не ограничивается каким – либо одним направлением. Огромное значение имеет комплексный подход – исследования психологов, дефектологов и других специалистов.Аутизм – это нарушение работы мозга, которое всегда ставило родителей и специалистов в тупик.Для аутизма характерны многие симптомы нарушения обработки сен­сорной информации, которые наблюдаются и у других де­тей с проблемами сенсорной интеграции. Взаимодействуя с физическим миром, та­кие дети испытывают значительные трудности: их спо­собность взаимодействовать с окружающей средой очень слаба. Однако ребенок с аутизмом сталкивается с допол­нительными сенсомоторными трудностями и с проблема­ми в других областях.

Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:

  • Трудности, связанные с социальным взаимодействием;
  • Трудности, связанные с социальной коммуникацией;
  • Нарушения воображения и символической игры.

Данные трудности называют «триадой нарушений». Этот диагноз ставится при наличии трудностей во всех областях, но при этом он не отражает умственную сторону развития, а описывает то, насколько у ребёнка проявляется аутичное поведение.

Наряду с проблемами в общении, языковом развитии и поведении у детей с аутизмом нередко наблюдаются признаки серьезной дисфункции сенсорной интеграции.

Из года в год терапевты, занимающиеся сенсорной интеграцией, отмечают, что в их клинической практике возрастает число детей с аутизмом.Детям с аутизмом, трудно локализовать тактильные стимулы и уразуметь, где находятся их руки, если они их не видят. Двигательное планирование тоже дает сбои. Постуральные ответы (реакции) у ребенка с аутизмом развиты не очень хорошо, но все же лучше, чем у других детей с нарушениями сенсорной интеграции. Это означает, что ствол - мозга нормально обрабатывает проприоцептивные и вестибулярные ощущения, необходимые для многих постуральных ответов. Также вероятно, что нормально функционируют нервные пути, несущие информацию к сенсорным зонам коры головного мозга. Проблема коренится в чем-то ином, неполадки происходят в какой-то другой части мозга.

Существует три вида плохой обработки сенсорных сигналов, которые часто встречаются у детей с аутизмом. Во – первых, сенсорный сигнал «не регистрируется» мозгом должным образом. Во – вторых, встречается плохая модуляция сенсорных сигналов, особенно вестибулярных и тактильных. В – третьих, даёт сбои область мозга, отвечающая за побуждение к действиям, особенно новым, или же к смене действий.

В мозгу (в лимбической системе) есть область, которая «решает», какой сенсорный импульс регистрировать и предлагать нашему вниманию. У детей с аутизмом она функционирует плохо, поэтому они не фиксируют многое из того, что замечают остальные. Чем хуже работает эта зона мозга, тем труднее помочь ребёнку с аутизмом приобрести навыки, необходимые в ежедневной жизни.

Кроме того, что при аутизме мозг обычно не только не регистрирует, но и в некоторых случаях, и не модулирует сенсорные сигналы, особенно вестибулярные и тактильные. Отказ двигаться и гравитационная неуверенность здесь далеко не редкость – в силу отсутствия модуляции вестибулярных ощущений. Одни дети с аутизмом любят качаться, вращаться, прыгать или карабкаться, другие же наоборот, боятся и избегают подвижного или неустойчивого игрового оборудования.

Неспособность улавливать ощущения из окружающей среды не позволяет их интегрировать, чтобы создать чёткий «образ» окружающего пространства и своих с ним взаимоотношений. Процесс объединения всех ощущений в единое и формирование зрительного образа окружающей среды занимают много времени, но даже если этот процесс идёт, «образ» всё равно может получитсяразмытым. Вот почему ребёнок с аутизмом отказывается носить новый свитер: привычный «образ» свитера у него ещё не сложился.

При некачественной «записи» звуковых импульсов распознавание речи тоже ограничено. Нечто похожее происходит и при неадекватной регистрации сенсорных сигналов, поступающих от кожи, мышц, суставов и вестибулярной системы: в этом случае выходит нечёткая схема тела. Отсутствие надёжных нейронных моделей как себя самого, так и окружающего мира мешает развитию взаимоотношений с внешней средой. Страдает двигательное планирование, так как человек не ощущает своего тела и того, что делает. Если нарушение сенсорной интеграции серьёзно ограничивает физическую и социальную активность, эмоциональное развитие тоже идёт по неверному пути.

Одна из зон человеческого мозга отвечает за желания инициировать действие, отреагировать на сенсорный стимул, приняться за что – то новое сменить вид деятельности. У детей с аутизмом собственное «хочу» развито столь же слабо, как и система, регистрирующая ощущения. Не то чтобы ребёнок ничего не делает,- он, не в состоянии приняться за что – либо осмысленное и конструктивное. Игра сводится к набору простейших, повторяющихся действий: подержать игрушку, выстроить в ряд или долго вертеть в руках предметы. Выполнять более сложные действия ему не приходит в голову, а копировать чужие не хочется. При наличии достаточной мотивации ему под силу «включить» систему «хотения», и тогда сложные действия, требующие двигательного планирования, например преодоления полосы препятствий, становятся ему доступны. Тем не менее, эта система почти всегда неактивна, и мозг лишь иногда решает сделать то, на что он способен.

Предлагая что – либо ребёнку с аутизмом, не стоит забывать, что, хотя у него есть двигательная способность воспользоваться предложенным, его система «хотения» может блокировать новое или поменять вид деятельности. Пока вестибулярные сигналы не станут комфортными и приятными, логично ожидать, что ребёнок будет сопротивляться любой попытке вовлечь его в игры, требующие изменения положения тела и активных движений.

Неудовлетворительная обработка сенсорной информации мешает развитию двигательного планирования в разных его аспектах. На её «совести» неспособность понять значение объекта, воспринятого визуально, отсутствие надёжной внутренней «карты» тела, необходимой для планирования движений, неумение определить возможную пользу объекта, сопротивление участию в целенаправленной деятельности, смене действий, выполнению непривычных задач, отсутствие положительных эмоций от игр и занятий. Дети, чей мозг хорошо обрабатывает ощущения и планирует действия, могут делать что – либо ради чистого удовольствия, а для ребёнка с аутизмом это нехарактерно.

В случае аутизма целью занятий, основанных на сенсорной интеграции, является улучшение обработки сенсорной информации ради более эффективной «регистрации» и модуляции ощущений, а также помощь в формировании простых адаптивных ответов как средства организовать поведение. Если эти занятия окажутся эффективные, то это значительно улучшит жизнь ребёнка, но на сегодняшний день ни один вид занятий не может «вылечить» аутизм. Работая с такими детьми, мы накапливаем знания о том, как они обрабатывают нервные импульсы, и находить новые пути, способы «достучаться» до них.

Литература:

  1. Крановиц, К.С. Разбалансированный ребенок / К.С. Крановиц – Санкт – Петербург: Редактор, 2012. – 396 с.
  2. Нищева, Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста / Сост. Н.В. Нищева. - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2011. – 128 с.
  3. Исханова С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С.В. Исханова - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 208 с.
  4. Айрес, Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. / Э.Д. Айрес [пер. с англ. Юлии Даре]. – Москва: Теревинф, 2009. – 272 с.

Наглядное объяснение того, что такое эрготерапия на основе сенсорной интеграции, и как она может помочь детям с аутизмом

Элисон Виланд / Alison Wheeland, эрготерапевт, студент докторантуры Университета Южной Калифорнии, США
Перевод: Тамара Соломатина
Источник: Autism Speaks

Это новое исследование очень значимо, так как это были рандомизированные и контролируемые клинические испытания терапии сенсорной интеграции, которые одновременно соответствовали всем критериям данного метода.

Исследование продемонстрировало, что дети, получавшие сеансы сенсорной интеграции в дополнение к другим видам коррекции аутизма, достигли больших улучшений в их способности функционировать в повседневной жизни, чем дети, получившие такое же лечение без сенсорной интеграции.

Как известно всем близким людей с аутизмом, многие из них испытывают трудности в восприятии и переработке сенсорной информации. (Смотрите статью ). Повышенная чувствительность к сенсорным стимулам может создать огромные барьеры в повседневной жизни для аутистов и их семей. В результате, коррекция, связанная именно с сенсорными проблемами, пользуется очень большим спросом среди родителей аутичных детей.

К сожалению, эрготерапию на основе сенсорной интеграции, способную менять функционирование мозга, часто путают с другими сенсорными видами помощи, которые помогают людям успокоиться, но не имеют долгосрочного эффекта. Примерами такой помощи могут быть утяжеленные одеяла и компрессионые жилеты.

Сенсорная интеграция остается малопонятным подходом, и мне кажется, что частично это объясняется тем, что она больше напоминает игру, чем лечение. Несведущему наблюдателю может быть непросто увидеть за игрой серьезную неврологическую работу. Для иллюстрации я использую классический сценарий.

Когда вы смотрите через окно клиники сенсорной интеграции, вы можете увидеть нечто подобное: маленький мальчик сидит в бассейне с шариками, а специалист сидит рядом с бассейном на коленях. Когда она указывает вниз, мальчик копается в бассейне и достает плюшевую игрушку. Женщина держит другую игрушку, и мальчик помогает своей игрушке «поцеловать» ее игрушку. Женщина улыбается и гладит мальчика по спине. Рядом сидит другая женщина и наблюдает.

Если бы вы не знали, что это терапевтическая клиника, вы могли бы подумать, что смотрите в окно, скажем, детского сада во время игры. Возможно, ничего из этой сцены не напоминает «терапию».

Но узнав немного больше, вы бы поняли, что у этого четырехлетнего мальчика аутизм. Он работает с эрготерапевтом, который использует принципы сенсорной интеграции. Его мать наблюдает за сессией, чтобы она могла использовать эти техники дома.

Мальчика направили к эрготерапевту из-за серьезных проблем с купанием, одеванием, едой и социальным взаимодействием с членами его семьи. Его мама надеется, что ее сын когда-нибудь даст ей себя поцеловать.

У мальчика есть проблемы и в школе, где у него то и дело бывают истерики, а также отвлекающее самостимулирующее поведение, такое как размахивание руками.

Эрготерапевт провела диагностику и выяснила, что крайняя чувствительность к сенсорном стимулам — это ключевая причина проблем мальчика. У него повышенная чувствительность не только к прикосновениям, яркому освещению, громким звукам и движению, но и к тихим звукам на заднем фоне, которые большинство людей и не замечают. Маленький мальчик реагировал даже на ощущения от ниток своих носков. Он испытывал постоянный сильный стресс от чрезмерной сенсорной информации. В результате, любой пустяк мог вызвать у него приступ паники.

Зная эту информацию, вы теперь можете посмотреть на вышеописанную сцену с другой точки зрения. Эрготерапия использует игру (один из самых важных видов деятельности в детстве), чтобы помочь изменить то, как мозг мальчика реагирует на прикосновения, звук, зрительные образы и движение. В течение последних месяцев терапевт знакомила его с новыми тактильными ощущениями и испытывала его сенсорные системы с помощью ряда тщательно подобранных игр.

Она следует его интересам и позволяет ему самому выбирать игры, но всегда корректирует деятельность, чтобы обеспечить его прогресс по достижению целей. Она проверяет, чтобы игра соответствовала имеющимся у него навыкам. Не слишком простая, чтобы он не заскучал, и не слишком сложная, чтобы он не смог с ней справиться. Она внимательно следит за ним, чтобы он не почувствовал перевозбуждения, и у нее всегда наготове способ его успокоить.

Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что он хорошо справляется с заданием в бассейне, хотя объем сенсорных ощущений очень велик. Эти шарики в бассейне поначалу воспринимаются странно. Но он привыкает к этому ощущению и к сильному шуму, который они издают, когда он двигается. Сегодня он даже сидит в бассейне с шариками по грудь. Ему приходится также наклонять голову набок, чтобы достать что-то. Это мягко испытывает его вестибулярный аппарат (чувство баланса и движения, которому помогает маленький орган во внутреннем ухе). Он задействован каждый раз, когда он двигается вперед, назад, вверх, вниз, из стороны в сторону или по кругу.

Чтобы найти плюшевую игрушку, он даже залез голыми руками в шарики. Это произвело много шума, и шарики создают странные ощущения. Но он смог справиться с этим, пока был сосредоточен на указаниях терапевта.

Она указывает рукой в качестве визуальной подсказки, чтобы помочь ему понять произнесенные инструкции. Она также использует успокаивающее прикосновение с нажимом, когда она гладит его по спине. Она может погладить его по рукам, если чувствует, что ему трудно двигать руками среди шариков. Эти техники помогают ей научить мальчика, что медленное и уверенное прикосновение — это важный способ для самоуспокоения, когда он чувствует перевозбуждение.

Эрготерапия использует подход сенсорной интеграции, чтобы изменить способ переработки мозгом мальчика сенсорной информации. Его родителям становится проще его одевать, потому что одежда его уже так не беспокоит. Мыть его голову легче, потому что он может наклонить голову назад без паники. Он также играет с новыми продуктами, знакомясь с тактильными ощущениями, которые они дают, прежде чем откусить кусочек.

Его растущая способность игнорировать посторонние зрительные образы, звуки и тактильные ощущения поможет ему быть более сосредоточенным во время обучения в школе. Кроме того, его эрготерапевт работает с его учителем, чтобы предложить ему социально приемлемые способы самоуспокоения, которые заменят самостимулирующее поведение, из-за которого его дразнили в классе.

И да, он привыкает к идее поцелуев, пусть пока между плюшевыми игрушками. Я бы сказала, что есть надежда на настоящие поцелуи с его мамой в не очень далеком будущем.

Спасибо Тамаре Соломатиной за перевод.

К ребенку с аутизмом нельзя подходить с мерками обычных людей, считает дефектолог Наталья Керре, автор книги "Особенные дети: Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии". Любой ребенок кричит и плачет не без причины - но ощущения от окружающего мира часто просто невыносимые.

При аутизме всегда наблюдаются изменения сенсорной чувствительности, хотя они и могут быть выражены в различной степени. Это один из основных диагностических признаков . Если сенсорных особенностей нет, имеет смысл усомниться в правильно поставленном диагнозе. А это означает, что запахи, звуки, тактильные и температурные ощущения, которые не доставляют никакого беспокойства людям без особенностей развития, будут очень сильными и неприятными для ребёнка с аутизмом.

Порой родители не могут понять, почему ребёнок начинает беспокойно себя вести, капризничать, казалось бы, без малейшего повода. А связано это с тем, что порой звук средней громкости воспринимается ребёнком как взрыв возле самого уха, на шерстяном свитере ощущается каждая нитка, ярлычок на боку невыносимо раздирает кожу, а лёгкий запах дезодоранта кажется невыносимой вонью. Всё это может совершенно дезориентировать ребёнка.

При этом болевой порог может быть существенно завышен: ребёнок может не ощущать серьёзного дискомфорта, даже когда упал и сильно ударился. Это особенности, которые обязательно необходимо учитывать при диагностике аутизма и дальнейшей работе с аутичным ребёнком.

Наравне с коррекцией речи, мышления, внимания, обязательно необходимы занятия по сенсорной интеграции, которые немного уменьшат чувствительность и "насытят" ребёнка теми ощущениями, которых ему не хватает.

Это совершенно необходимо ещё и потому, что, если не нормализовать чувствительность ребёнка, особенно если она сильно повышена, маловероятно, что получится добиться существенных результатов в улучшении поведения ребёнка. Вряд ли стоит ожидать от маленького человечка хорошего и социально одобряемого поведения, когда, кажется, весь окружающий мир причиняет дискомфорт: ребёнок не может находиться в супермаркете, потому что от ламп дневного света нестерпимо режет глаза; в молочном отделе магазина невыносимый запах; собаки лают так громко, что хочется немедленно провалиться сквозь землю, и т.д.

С помощью целенаправленной работы чувствительность возможно немного ослабить, но какие-то области будут слишком сильны по ощущениям для человека всю жизнь: это может быть связано с одеждой из определённых тканей (например, человек не может носить свитера крупной вязки); пищей (не любит сырые овощи, сухарики, чипсы из-за того, что они слишком громко хрустят внутри головы, и т.д.), однако это не будет уже столь сильно мешать нахождению в социуме. Но когда работа только начата и все чувства ребёнка обострены, не стоит травмировать его лишний раз, требуя, чтобы он переборол себя, потому что вряд ли нейротипичный человек может представить ту степень интенсивности ощущений, которую испытывает аутичный ребёнок.

Выясните, что доставляет особый дискомфорт вашему ребёнку: запах каких-то духов? Откажитесь от них! (И кстати, замечу для специалистов, которые будут читать эту книгу: если вы работаете с детьми аутичного спектра, то, как бы ни было грустно, вам придётся отказаться от использования парфюма с сильным запахом в рабочее время.)

Ребёнка беспокоят ярлыки на одежде, он решительно отказывается от тапочек дома? Срежьте ярлыки, позвольте дома ходить в одних носках! Подберите одежду из тех тканей, которые приятны вашему ребёнку.

Звук в кинотеатре слишком громкий? Отложите посещение кинотеатра на более позднее время, когда немного скорректируете его повышенную чувствительность или предусмотрите беруши для ребёнка!

Свежие овощи и фрукты невыносимо хрустят? Не нужно заставлять ребёнка есть их, потушите или отварите их и т.д.

Самое главное, что нужно понять в этой ситуации: порой ребёнок ведёт себя "невыносимо" не из пустых , ему действительно очень некомфортно .

Часто, описывая сенсорные особенности людей с аутизмом, говорят только о гиперчувствительности (повышенной чувствительности) к прикосновениям или звукам. Но сенсорные проблемы при аутизме также могут включать:

  • гипочувствительность (пониженную чувствительность), когда раздражители не воспринимаются, если не являются очень громкими или болезненными. Это создаёт много проблем в быту: ребёнок спокойно кладёт ладошку на раскалённую плиту или не чувствует, что из крана течёт кипяток;
  • синестезию, когда одно чувство воспринимается как другое;
  • а иногда и крайние изменения в чувствительности.

Эти проблемы могут относиться к абсолютно любому чувству, включая проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и вестибулярный аппарат (ощущение движения).

Но все эти особенности говорят нам только об одном: нельзя оценивать ребёнка с аутизмом с позиций наших представлений о том, какие ощущения приятные, а какие ужасные, и в этой области нужно позволить ему самому решить, что для него приемлемо, а что - нет, следовать за ребёнком, а не заставлять его насильно приспособиться к нашим меркам и критериям.

Часто с повышенной чувствительностью связаны и необычные страхи: ребёнок может бояться меховых игрушек, кожаной одежды, животных и птиц, которые ведут себя непредсказуемо и издают резкие звуки (здесь может наблюдаться огромное разнообразие: голуби, маленькие собачки, кошки и т.д.), бытовых звуков (фен, стиральная машина и т.д.).

Со страхами можно и нужно работать, но, опять же, предварительно выяснив, что именно доставляет дискомфорт, и избавляться от них постепенно, не бросать ребёнка в травмирующую для него ситуацию, чтобы он переборол страх: в случае с аутизмом это может привести к тому, что ребёнок ещё глубже уйдёт в себя.


Лечат ли животные аутизм?

Порой для того, чтобы преодолеть страхи, советуют завести дома животное. Но этот совет очень неоднозначен, потому что, во-первых, вы не можете быть до конца уверены, что ребёнок, столкнувшись с необходимостью находиться круглосуточно рядом с животным, преодолеет страх, а не станет бояться ещё больше.

Во-вторых, эта идея должна нравиться вам самим: если вы боитесь или не любите животных, то получите дополнительный источник стресса, связанный с необходимостью заниматься ещё и уходом за этим источником.

Я рекомендую начать с зоопарка, обычного или контактного, попробовать канис- или иппотерапию (терапия с использованием собак или лошадей), посмотреть на реакцию ребёнка и только после этого принимать решение, так ли уж необходимо животное в доме или достаточно общения "на стороне".

К сожалению, ни лошади, ни дельфины, ни собаки не лечат аутизм. Однако общение с животными в рамках целенаправленной терапии может улучшить состояние ребёнка за счёт положительных впечатлений, сенсорных ощущений, нового и непривычного опыта взаимодействия, двигательной нагрузки. Так что если ни вы, ни ребёнок не возражаете против такого опыта, стоит попробовать.

Комментировать статью "Невыносимые ощущения: зачем ребенку с аутизмом сенсорная интеграция"

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Добрый день! Очень прошу откликнуться тех, кто в теме диагностики аутизма. В семье родственников возникла необходимость уточнить ситуацию с ребенком.

Обсуждение

Я бы посоветовала только к Макарову И.В., он известный детский психиатр, принимает в Бехтерева, это в Санкт Петербурге, у него свое отделение. К нему со всей страны везут, особенно с аутизмом. Есть такое мнение, что психиатры Москвы больше любят ставить аутизм и шизофрению, а Питерская школа - нет. Пусть съездят к нему - он чудесный человек! К тому же главный врач по Северо-западу.

20.02.2016 21:11:22, Солнце80

Что такое сенсорная интеграция? Почему она играет такую важную роль в процессе развития ребенка? Что можно узнать по итогам профессиональной диагностики по нарушениям сенсорной интеграции? Как ощущения от нашего тела связаны с развитием интеллекта и...

В чём разница: сенсорная алалия и аутизм? По мне: так одно и то же. До 6 мес ребенок с алалией развивается в сответсвии с онтогенезом далее начинаются нарушения Вернике доказал что вот этот самый пучок (зона Вернике) при травме у ВЗРОСЛЫХ людей вызывает сенсорную...

Обсуждение

Ну вот у моего сына сенсорная алалия диагностированная еще в 1 г 10 м и не раз подтвержденная и неврологами и логопедами и психиатром
и справка от психиатра етсь, что у деточки нет аутизма
сенс алаллия в тяжелой степени с полным (ПОЛНЫМ) не пониманием речи до 3 л 6 м и нарушением фонематического слуха на обоих ушах до грубого
он очень сильно отличается от аутистов, хотя аут черты были видны в младшем возрасте
скажу честно - сенсорных мало - по пальцам персчитать

Девочки, да всё понятно. Но всех кого я видела, это не СА, это РАС. Но похоже что родителям так спокойней чтоли. Как раз мне это очень понятно. Спрятался и вроде в домике, как страус.Хуже, что как Грушенька из Карамазовых сами со временем верят в то, что придуамли и нет ГЛАВНОГО -АВА.

Нарушение сенсорной интеграции. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных Нарушение сенсорной интеграции. Мамочки, вы сами с такими детьми дома занимаетесь или водите к специалистам?

Обсуждение

Буквально вчера от психологов. У нас та же проблема, страдает сенсорика, как говорят психологи "тело". По голове развит лучше многих, а с ощущениями - дыра. Так же присоветовали У.Кислинг и еще книга с конкретными упражнениями Сара Ньюмен " Игры и занятия с особым ребенком",там в том числе и сенсорное развитие. Я по скачивания не большой спец, купила в магазине (Москва), цена терпимая - 240 руб.

Есть книга Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", они работали с Айрес вместе и там много ссылок именно на исследование Айрес. Ее вы легко найдете в интернете.
Мы ездили к специалистам. Но поскольку это далеко/дорого/сложно попасть, то мое мнение, что 90% работа дома и только для уточняющих вопросов и корректировок нужно ездить к специалистам.
Сколько вам лет? Какие результаты? Нам 8, дома с 1,5. Узнала об этой теме лет с 4х. Как это работает в процессе занятия вижу, но чтобы результат перенесся в реальную жизнь... УВЫ. Специалисты говорят, вы не представляете что было бы без занятий. ХЗ.
Удачи!

23.08.2013 09:42:54, Юлия_не получилось авторизоваться 26.07.2012 13:42:50, другие

Ребенку-2,3. Я получила ребенка в 5 лет - запас слов 0- 16. Из них - 4 глагола. Полное непонимание речи. Истерики, гневные припадки, битье об пол всеми частями тела. Идя по улице, смотрела только на свои ноги. Чтобы она на что то посмотрела, прихлдилось брать ее за голову, попорачивать в нужном направлении и ждать когда она хотя бы посмотрит в нужную сторону. Ела только определенную еду и никаких изменений в ней не признавала. Просто прекращала есть.Полная неконтактность с людьми любого возраст (дети, взрослые, мужчины, женщины, бабушки). Диагноз был - РДА, УО с органическим поражением головного мозга, ЗРР, ЗППР. Инвалидность поставили сразу же. На данный момент - 10 лет. Находится на учете у психиатра. Принимает периодически курсами препараты. Учится в школе для детей с отставанием в псих.развитии. Но в остальном - читает, шьет, играет, нацчилась общаться и играть с детьми, хорошо считает - с примерами никаких проблем нет, с задачи - намного сложнее., Пересказывать к 3-му классу прочитанное начилась. Хотя в 7 летнем возрасте не могла рассказать сказку про курочку Рябу. В меру послушная, в меру шкодливая. Любит что то делать на кухне, научилась пользоваться кухонными весами, хотя меры веса и длины ит.д. очень трудно давались и не совсем осознанно. Так то не отчаивайтесь. Просто идите дальше. Да, времени вы потратите на освоение чего то немножко больше, но результат будет. В школе ее любят. Почитайте книгу по ссылке и поройтесь еще на этом сайте в библиотеке. Детки - аутисты - сложные, но очень красивые и тем ценнее потом отдача от них. Успехов вам. Если что - пишите, накидаю Вам еще ссылок по аутизму.

26.07.2012 12:41:34, LenaPPP

Аутизм - есть определенные признаки. Ребенок боится сильного шума? По аутизм, конечно, есть смысл почитать, но я бы советовала ПЕРЕД этим почитать еще про госпитализм и особенности поведения и развития малышей, живущих без мамы в учреждении с 7 мес.

Обсуждение

Аутизм- есть определенные признаки. Ребенок боится сильного шума? Ребенок склонен к повторным движениям? Ребенок соблюдает ритуалы? Ребенок выборочен в еде? Ребенок бьется о твердые предметы?

Есть ряд заболеваний, при которых схожие с аутизмом симптомы, самый распространенный- это синдром разлучения с матерью, госпитализм. Он проявляется именно в отрешении от реальности, взамедленном физическом развитии итыды, можете в сети почитать

Также бывают пищевые непереносимости, вводящие ребенка в подобно-наркотический транс.

А еще детей иногда обкалывают препаратами, чтобы не сильно шумели и мешали.

Я взяла неходящего апатичного ребенка 2хлет, который был развит на еле-еле 11 месяцев. Через годдома он стал развит на хорошие 11 месяцев. ЧЕрез полтора года дома он начал говорить, собирать пирамидки и вообще развит на хорошие полтора года. Мы продолжаем работать.

Очень советую-
1.походите к ребенку много и часто. Пару недель по несколько раз в неделю. И смотрите как развивается ситуация.
2. без пирамидок. С собой возьмите разные машинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, музыкальные игрушки и простейшие! музыкальные с кнопочками книжки, барабан, свисток их которого очень легко извлечь звук.
3.позвоните в Родительский Мост в Питере (есть сайт) тематическому психологу Дорофеевой Татьяне. Консультации для принимающих семей бесплатные. Она очень компетентный и хороший специалист и приятный человек. Сможет вас проконсультировать.
4. Вы можете показать ребенка неврологу и психиатру, только таким, которые знакомы с тематическими детьми.

Удачи! Дети в ДР часто депривированнные и могут именно так не идти на контакт, тем более в первые разы. НО- аутизм вещь серьезная- так что смотрите как будет развиваться ситуация и проконсультируйтесь.

Раздел: Родительский опыт (ребенок аутист 8 лет). Куда деваются дети с аутизмом после 8-10 лет? Практически никакой коммуникации нет, навыков самообслуживания почти нет. Так вот, почему накрыло. Мы довольно много гуляем, но я вообще не вижу таких детей.

Обсуждение

Живут дальше. Нам 12 лет, учимся вкоррекции, когда ездили на фестивали, праздники городские, на которых были коррекционные школы - сколько угодно парней с пальцами в ушах, потихоньку жужжащих и т.д. В народ с выросшим ребёнком выходить сложнее. Мы ходим на занятия, экскурсии, в театр,но поведение Дениса это позволяет. Нужно отметить, что приучение к транспорту, формирование стереотипа учебного поведения потребовало много сил. Возвращайте своего сына, помогайте ему, ищите. Эти дети могут доставить много радости.

Редко бывает, чтобы по внешнему виду вы бы сразу поняли, заметили.
Вроде бы я много читала, видела детей, у самой ребенок не без проблем (было хуже), прихожу к подруге, общаюсь с мальчиком 14 лет, потом она сообщает, что у него официально стоит именно аутизм. Я была очень удивлена. Он учится в кор. школе, ездит сам, дома полы намывает, продукты носит и т.д. Я поняла, что с интеллектом проблемы, да, но у меня аутизм не всплыл. Так что они не исчезают, просто в глаза не бросаются, так как другие особые дети.

20.05.2010 15:37:18, ЛяМур

Мамам аутистов и сведущим (длинно). Аутизм. Другие дети. Аутизм - не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия...

Обсуждение

В мое отстутствие дискуссия развилась. Попробую еще раз сакцентировать какие-то моменты, которые как мне кажется недопоняты. Вот уж действительно аутист аутисту рознь. Нам повезло очень - мы имеем замечательнейшую смесь - и гиперактивность, и отсутствие речи, и далеко не отличное ее понимание (абстрактные вещи вне нашего разумения), и неврологические проблемы тоже. Проводить беседы о хорошем поведении безрезультативно, к великому моему сожалению. Стояние в углу для него продолжение игры..С терапистами АВА мы занимаемся почти 3 года, да, они не сертифицированы, но, по-моему, таковых в России и нет. Мы пытаемся переводить его агрессию на что-то другое. Когда он злится на занятиях что у него что-то не получается можно подсунуть ему мячик, чтобы он его помял. Иногда срабатывает. НО там обстановка немного другая, он занимается вообще-то с удовольствием и критические моменты не так часто возникают. Пробовали озвучить эмоцию, тк повторять он, в принципе, повторяет, типа - Я злюсь. Ну говорит он эту фразу, но слово для него ничего не значит:(Оно его ощущение не передает. У меня, у взрослого и контролирующего свое поведение человека иногда возникает желание хлопнуть дверью или грохнуть тарелку об пол, если меня не очень понимают. Ну а это ребенок, который по-другому донести до нас свои чувства и ощущения не может.... Ему хочется показать что он недоволен, но у него нет других способов... Я ведь вроде нигде не написала что с завтрашнего дня сажаю его на нейролептики и ничего больше делать не планирую... тем более я НЕ собираюсь класть его в больницу. У меня есть опыт лежания в стационаре психически здорового, но маленького ребенка, одних суток, пока я собирала анализы - удручающее было зрелище. Этого дитенка я не отдам, минусы для меня перевешивают все плюсы. Меня интересует, вдруг у кого-то был опыт применения каких-то лекарств, о которых я еще не знаю, котрые немного бы сгладили "бурность проявления чувств". Ведь какие-то ситуации я все равно изменить не смогу..

У меня ребенок-аутист, 6 лет, тоже оформляем инвалидность через 6ую больницу. Был там в июле-августе, во 2м отделении. Вот честно: Ничего ужасного я в больнице не увидела. Очень хорошие воспитатели, стараются детей разговорить как могут. Тима стал после больницы стихи читать - до этотго не слышала от него, движения повторять, и, самое главное: очень хочет ходить в сад. Все спрашивает, когда пойдет. Предыдущая попытка похода в сад была очень неудачной. Вообще это отделение - не знаю как другие - похоже на очень хороший детский сад. Нигде не видела, чтобы так с детьми носились.
Насчет медикаментозной загрузки - разницы не заметила. Ни в худшую, ни в лучшую сторону. Эффект от препаратов заметен через длительное время.
Я не жалею, что ребенка положила. Он там детей заметил, сейчас пытается "вступить в контакт".
Еще положительная сторона, очень важная для нас - он там стал спать по часам. Это так удобно, когда в 9 ребенок уже в постели спит, раньше до 12 по дому болтался.
Единственное, у меня ребенок спокойный довольно, бьет редко и несильно, а агрессивных, кто не может с другими детьми - сажают в "наблюдалку", одних. Наверно, это не здорово.

Вообще у детей с аутизмом часто нарушено сенсорное восприятие. У нас в Израиле специально проводят им терапию, в нее входят и игры с Аутизм - диагноз и лечение в Израиле. Лечение аутизма методом краниальной терапии. Отдых с ребенком в Израиле: цены, море, экскурсии...

Обсуждение

Мы на море ездили 3 года назад. Выбрала город Ейск. Отдыхали на турбазе "Прибой". Все прошло замечательно. Правда, мы в тот период на пили таблеток. А сегодня нам уже 14 лет. Вот так.

Может поздно я в тему вклиниваюсь но нам тоже на море нельзя а почему? Потому что мы пьем психотропные и нам загорать нельзя может быть побочный эффект наш врач обьяснила мне так.Может и у вас та же проблема. Лариса.

Обсуждение

autizm ehto ne prosto zamknutost", vy srazu uvidite autista, ne sputatesh" ni s chem, tak chto ne perezhivajte

смотря какой возраст у крошки?. если до двух лет, то можете особо не переживать - нормальные психиатры такое не напишут. возможно ребенок недавно поступил из неблагополучной семьи, или до сих пор под действием к-л. стресса. в ДД любят ставить диагноз на глазок, а в данном случае неумение ребенка установить продуктивный контакт, скорее всего и спровоцировало подобный вывод. короче, надо лично пообщаться с малышом. если что-то насторожит - будете думать. если все ок. - то и думать не стоит.

Вчера были в невромеде у Циркина. Аутизм. Другие дети. Мне свои ощущения от рисполепта рассказывала молодая женщина, которая страдала шизофренией. Голоса у нее пропадали и способность делать логические выводы тоже пропадали.

Обсуждение

долго думала,что и как написать.всё нижеследующее-
это только мой опыт.
психиатры аутизм не любят,потому что мало в нем понимают.потому что этот диагноз ставят ОЧЕНЬ редко,да и ставить его начали совсем недавно.всё всегда гребли под "королеву совет..."тьфу,россий-ской психиатрии-а именно раннюю дет.шизофрению.каков-ый диагноз мы в 6 благополучно огребли и сидели почти 1,5 года на тяжелых нейролептиках (начали этаперазином,кончили галаперидолом). на минутку-ребенок не агрессивный,нет и никогда не было самоагресии,в принципе он довольно легкий (смотря с чем,конечно,сравнива-ть).
вот эти 1,5 года вычеркнуты из реабилитации напрочь. т.е. если лечить аутизм как шизофрению-для которой и были придуманы нейролептики...вот лично мы ничего,кроме вреда здоровью и упущенного времени не получили.
заметьте,я не говорю,что шизоф.не существует и её не надо лечить,или нет такого состояния,как аутизм в рамках шизофрении.
НО! когда вы приходите к врачу,он ОБЯЗАН поставить диагноз и назначить лечение-иначе зачем приходили-то?
сейчас у нас занятия+невролог+совсем недавно подключился гомеопат. самое главное-у него прогресс,причем видный не только мне.
вообще в принципе,аутизм имеет очень много причин,и искать их можно ОЧЕНЬ ДОЛГО И ДОРОГО.найдешь-считай повезло.
генетика,диета,психи-атрия-каждому свое помогает, вот только никто не скажет,что именно поможет вам:(((.
а если кто-то скажет,что да,вот только платите и всё будет супер-бегите сразу.не бывает такого.
платить стоит только за хорошие занятия,подходящие именно вам.ну а что из медицины вы подключите-решайте сами.но нейролептики в три года я бы не стала.
есть еще очень много заморочек с биомедлечением.я не разбиралась,потому имхо-ну не вижу я у своего каких-то проблем с пищей и т.д.-все всегда ел без выборочности и замороченности.вот имхо-если есть избирательность в еде,или вы реально видите,что от чего-то у дитя крышу сносит-стоит там копать.у нас этого нет и не было -ну и я не стала.
опять же имхо-стоит посетить генетика,мы посещали.рез-ты на ген синдром отриц,обменные не сдавали,наш невролог сказал-не стоит.я ему верю.
вот еще хорошие ссылки
http://www.osoboedet-stvo.ru/x/viewthread-.php?tid=613

11.02.2009 22:55:21, Ольга местная

Про Мартенса.
Мы у него лечились. (Трахеит и хр. ларенгит). результатов никаких абсолютно. Общаться с ним тяжело. Когда препарат не подходит, звонишь ему (каждый звонок был подвигом для меня), онназначает следующий, когда следующий не подходит, он начинает обвинять тебя, что тип ребенка был неправильно описан и т.д. и т.п., а потом он уезжает в Непал и ты его вообще никак достать не можешь.

но детям моей подруги он помогал, с первого приема шариков.

Раздел: Аутизм (кем вырастают аутисты). Мой ребенок - аутист! Очень хорошее чувство ритма и пластика (при слабой координации движений, т.е. например куда-то залезть - не проблема, а вот слезть отттуда почти всегде сопровождвется истерикой) Перевод агрессии...

Обсуждение

Лечить надо ребенка и концентрировать свои силы на этом.
По Вашим вопросам видно, что не так все плохо у Вас, так что ищите способы борьбы с этой болезнью, а не то как с ней жить:-)
Удачи!

1. как жить с этим дальше? кем они вырастают - аутисты? чего нам ждать от будущего?
За всех кто же вам скажет... аутисты такие разные, одни смогут адаптироваться в общество, другие нет.
2. какие профессии для них подходят?
есть такой стереотип, что все программисты - аутисты. Но в то же время у аутистов часто проблемы с математикой. Вообще, не думайте в пять лет о профессиях, решайте более насущные проблемы..
3. могут ли они сосуществовать в обычном коллективе? (в обычной школе, например)
Да, такие случаи имеются.
4. могут ли они заниматься спортом? какие виды спорта для них оптимальны?
5. СДВГ и аутизм - они взаимно исключают друг друга или могут быть в человеке вместе?
могут
6. ему постоянно нужно до всех дотронуться, "ткнуть", ударить при случае - что с этим делать? (это, пожалуй, самая большая проблема на этом этапе)
Ударить - спокойно, но решительно пресекать. Ткнуть - оборачивать в игру. Дотронуться - оборачивать в свою пользу, дотрагиваться в ответ, сводить в шутку, использовать в целях развития коммуникации, пробовать разные варианты реакции.
7. насколько уместна строгость в воспитании аутистов? вообще, насколько они "воспитуемы"?
Уместна, но для каждого ребенка в индивидуальном размере. Воспитуемы, как и все другие дети.
Работайте в направлении выставления правильных границ, что-то нельзя категорически, что-то всегда можно, а что-то можно или нельзя по ситуации, вот тут-то начинается самое интересное, это материал для обучения общению. Учите сына общаться сначала с близкими, и по-возможности с чужими, постепенно расширяя круг.

08.10.2003 20:36:59, Гончарова Инна

http://www.vera-i-svet.ru/
"Вера и Свет" – общины для умственно отсталых людей, их родителей и друзей, цель которых общение, дружба, словом, построение человеческих взаимоотношений и общественных связей между умственно отсталым человеком и обществом самыми разными способами, в том числе и через Интернет.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии