Сценарий часа общения "учи свое сердце доброте". Сценарий тематического вечера «сердце, тебе не хочется покоя» Сценарий поэзия открывает нам сердца

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».

Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой великих людей, рассказать о большинстве сложностей связанных с любовными отношениями

Задачи:

    Развитие познавательного интереса учащихся.

    Расширение кругозора учащихся.

(ТЕМА : о первой любви.

ИДЕЯ : показать, что первая любовь - важный момент в жизни каждого человека.

СВЕРХЗАДАЧА : Родителям – задуматься о переживаниях своего ребенка и вспомнить первую любовь, которую переживали они сами;

Детям – избежать трагического исхода первой любви.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

3 пары (девушка + юноша);

Сердце бедное

Сердце юное

Сердце зрелое.

ГОСТИ ВЕЧЕРА:

Социальный работник

Журналист газеты

Специалист по планированию семьи

Психолог

Учитель русского языка и литературы

Педагог по военной подготовке

Семьи, прожившие долгую совместную жизнь.

СЦЕНАРИЙ

Занавес открывается. Звучит песня «Сердце, тебе не хочется покоя», выходят 3 пары (девушка + юноша), начинают танцевать. На припеве выходят «три сердца». Пары не прекращая танец, начинают разговор на фоне музыки.

1 девушка: Сколько влюблённых живёт по свету ?

2 юноша: Такой статистики нет пока

2 девушка: Но если пол человечества нету,

То треть человечества, наверняка.

3 юноша: А все остальные?

3 девушка: А все остальные

Влюблялись уже или только влюбятся

1 девушка: И каждый, на звезды глядя ночные,

Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется!

2 юноша: Но в чем же счастье твое на планете?

2 девушка: Оно в любви, что как мир широка

3 юноша: Не всё человечество так ответит

2 девушка: Но пол человечества наверняка!

1 юноша: А кто хоть однажды в хороший вечер,

Со стрелок часов не спуская глаз,

Не ожидал назначенной встречи,

И не признался в любви хоть раз?

1 девушка: Есть в слове « любовь» и хмельная сила,

И радость надежды, и боль, и тоска,

3 юноша: И если его смущенно и мило

Не все человечество произносило,

Все: Но девять десятых наверняка.

(Танец заканчивается, пары отходят на задний план, занимаются своими делами, Сердца начинают разговор).

Зрелое сердце : Посмотрите на эти юные лица! Они полны любви: самой чистой, самой светлой – первой!

Бедное сердце : Только какая это первая любовь? Как отразится она на их сердцах?

Зрелое сердце : Вы правы, коллега, любовь бывает разной. Любовь ослепляет, любовь окрыляет, любовь заставляет забыть обо всем.

Юное сердце : Когда ты влюблён - смотришь на мир через розовые очки, и все кажется таким прекрасным, жизнь приобретает новый смысл!

Бедное сердце : Когда ты влюблён, то можешь наделать много глупостей, о которых потом будешь жалеть!

1 БЛОК .

Юное сердце : Не может быть! Первая любовь всегда светла и чиста! Только так и не иначе!

Бедное сердце : Ты забываешь, милочка, о несчастной первой любви, о бедных, разбитых сердцах, а это так часто случается. Бывает такое, что, не разобравшись в своих чувствах, влюблённые бросаются на первый зов сердца, как мотыльки на свет электрической лампочки и… сгорают. Может получиться так…

(Первая пара ссорится, Сердца расходятся и наблюдают).

2 девушка: Вечер был синий-синий, с месяцем в небе звездном.

3 юноша: Парень сказал девчонке:

1юноша: Что ты пришла так поздно? Знаю, не оправдывайся,

видели вас соседи, ездила ты кататься с этим твоим

в «Победе»!

1 девушка: С кем? Неправда, Сережа и про «Победу»- тоже.

Как ты такой хороший сплетне поверить можешь?

2 юноша: Парень махнул рукою…

1 юноша: Эх ты!

2 юноша: Сказал с тоскою…

1 юноша: Я все равно все знаю!

3 юноша: И зашагал к трамваю…

1 девушка: Люди! Ну, кто мне скажет, скоро ль на белом свете

гнусных не будет сплетен?

Бедное сердце : Так вот бывает часто, рушится чье-то счастье,

Из-за того, что кто-то злым языком сработал.

1 девушка: Что же делать? Как поступить в такой ситуации?

К кому обращаться? К маме?

2 девушка: Не поймет!

1 девушка: К подругам?

3 девушка: Будет только хуже!

1 девушка: Бедное мое сердце!

Бедное сердце : Сердце действительно бедное, но решение этой проблемы существует. Помочь сможет наша гостья – социальный работник Эллина Николаевна Михайлова.

2 девушка: Ещё совсем недавно она могла бы оказаться в подобной ситуации,

2 юноша: Она молода и красива,

3 девушка: Но, несмотря на свой юный возраст, она уже социальный работник

3 юноша: И поможет разобраться в нашей проблеме.

Бедное сердце : Мы приглашаем на скамейку в сквер «Первой любви» Эллину Николаевну.

(ВЫХОДИТ ГОСТЬЯ).

1 девушка и 1 юноша задают ей вопросы:

    Случалось ли вам оказаться в подобной ситуации и, если случалось – как Вы поступали?

    Что Вы можете посоветовать молодому поколению, чтобы таких ситуаций было меньше?

(ПАРА МИРИТЬСЯ, ГОСТЬЕ ВРУЧАЕТСЯ ПОДАРОК).

Бедное сердце : Но это ещё пол беды, ведь бывает и так…

(ВТОРАЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ПОДРУГИ УСПОКАИВАЮТ ДЕВУШКУ).

1 девушка: В газету молодежную пришло письмо тревожное,

3 девушка: Сугубо субъективное и полуананимное…

1 юноша: История обычная, но вкратце перескажем:

2 юноша: Влюбилась в симпатичного

В июньский день на пляже

3 юноша: А после - обязательно –

Вечерние свидания.

2 девушка: Был парень обаятельный, оказывал внимание,

И вот уже на талии пришлось расставить платьице

2 юноша: Ну что ж, на то она и молодость, чтоб будущее сеяло…

2 девушка: Но вдруг от парня холодом арктическим повеяло.

На реденьких свиданиях зовет « дурехой», «плаксою»

И нет упоминания о посещенья ЗАГСА.

«Как удержать любимого?»

1 девушка: - запрос летит в редакцию.

3 девушка: «Не проходить же мимо нам!» - редакции реакция.

Бедное сердце : Как известно газеты знают всё! А сколько девушек, которые после первой любви становятся молодыми мамами, причём относятся к такой категории, как «мать – одиночка»?

1 девушка: По статистике учреждений дополнительного образования 40% детей, занимающихся в кружках и секциях, из не полных семей.

3 девушка: Возрастает % абортов у девушек от 14 до 17 лет, за последний месяц из 10 абортов - 6 было сделано именно этой возрастной категорией.

2 девушка: Об этом, к сожалению, не пишут газеты.

Бедное сердце : Давайте пригласим следующих гостей и узнаем, о чём же газеты пишут и как избежать попадания в категорию «матерей – одиночек».

1 юноша: На страницы газет попадают, только самые свежие и актуальные факты.

2 юноша: А кто, не спит ночами и, кажется, знает обо всех событиях в мире? Конечно же, журналист.

3 юноша: Эта девушка с детства мечтала быть писателем.

1 девушка: Её девиз по жизни: «Кто если не я!»

3 девушка: А её будни состоят из погони за новым и интересным материалом для своих статей.

1 девушка: Мы приглашаем в наш сквер журналиста газеты «За передовую металлургию» Наталью Дружинину.

2 юноша и 2 девушка задают вопросы гостье:

    Часто ли к Вам в редакцию приходят подобные письма?

    Что бы вы посоветовали сделать в такой ситуации?

Бедное сердце : Но у нас есть еще одна гостья…

1 девушка: Главное в её жизни это семья,

1 юноша: У неё трое детей, и замечательный муж,

3 девушка: Но и это ещё не всё, семья - её работа, т.к. она 9 лет посвятила планированию молодых судеб! Благодаря ей, на свет появилось 12 желанных детей!

3 юноша: Приглашаем выйти к нам Нину Андреевну Козловскую, специалиста по планированию семьи.

2 девушка и 2 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ :

1) Что такое планирование семьи?

2)Какой выход из нашей ситуации Вы бы нам предложили?

(ПАРА МИРИТСЯ, ГОСТЬЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).

Бедное сердце: Да это беда, но выход есть, как мы убедились, нам помогли специалисты. А если нет никого, к кому бы вы смогли обратиться? Что тогда?

(ТРЕТЬЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ДЕВУШКА ОСТАЁТСЯ ОДНА).

3 девушка: Вчера сказал, что любит он другую,

Вчера их видела вдвоём…

Как быть? Опять весь день тоскую

И мысли только об одном.

Ещё недавно было всё прекрасно,

Веселье, счастье и его глаза…

В любовь поверила напрасно,

От чувств осталась лишь слеза.

Ну почему любовь жестока?

Она не может быть такой!

И почему я одинока,

А милый мой сейчас с другой?

Ну зачем мне такая любовь?

Я жить так больше не могу!

«Решай сама», мне повторяют вновь. Сама себе я помогу!

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НУ ЗАЧЕМ ЖЕ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ»; НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДЁТ ПОСТАНОВКА, В КОНЦЕ КОТОРОЙ ДЕВУШКА СКИДЫВАЕТСЯ С ДЕВЯТОГО ЭТАЖА; ПЕСНЯ ОБРЫВАЕТСЯ, ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ЮНОШИ ЧИТАЮТ ПРЕДСМЕРТНУЮ ЗАПИСКУ).

1 девушка: Если я уйду до срока в голубеющую высь,

Со слезами, ради Бога, провожать не торопись.

2 девушка: Даже если острой болью, полоснёт по сердцу нож

Проводи меня с любовью, мою душу не тревожь.

3 девушка: С высоты незримо буду охранять твой путь земной

Солнцем, что подобно чуду, золотистою луной

Мир неведомый открою, раньше не подвластный нам

Ранней, утренней звездою, упаду к твоим ногам.

(МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ).

Бедное сердце : Вот так они и гаснут ранние молодые звёзды!

1 девушка: В 2003 году в летний июльский день покончила жизнь самоубийством двадцатилетняя девушка, скинувшись с крыши девятиэтажного дома,

2 девушка: В то же лето было зарегистрировано ещё две попытки самоубийства,

одно из них с летальным исходом, вторая попытка навсегда приковала 19-тилетнюю девушку к инвалидному креслу.

1 юноша: Установлено, что одна из причин самоубийства – неразделённая любовь, ссора с любимым человеком.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ, ЗВУЧИТ «АВЕ МАРИЯ»).

Бедное сердце : А ведь этого можно было избежать, главное знать, к кому обратиться за помощью.

2 юноша: Для этого мы приглашаем психолога, без которого нам точно не обойтись в решении такой сложной проблемы, как сохранение собственной жизни.

3 юноша: Об этом человеке можно говорить много и долго, т.к. имея два высших образования,

1 юноша: Плюс, стаж работы в учебных заведениях – 23 года у неё такой богатый опыт, что не спросить совета мы просто не могли.

2 юноша: Просим зайти в сквер Марину Михайловну Глазырину.

3 девушка и 3 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ГОСТЬЕ:

    Как Вы думаете, что может повлиять на решение молодых людей покончить жизнь самоубийством?

    Какие люди наиболее склоны к такому решению?

    Куда можно обратиться, чтобы такого не произошло?

(ГОСТЬЕ ВРУЧАЮТ ПОДАРОК, ВСЕХ ГОСТЕЙ ВНОВЬ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬСЯ НА СЦЕНУ В СКВЕРЕ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ).

3 девушка: Мы попросим Вас пройти в комнату записи и сообщить нам, что же для вас значит первая любовь. А нам бы всё вернуть назад.

(Гости уходят, Звучит песня «Сердце тебе не хочется покоя», пары начинают танцевать, сердца снова начинают разговор).

2 БЛОК.

Юное сердце : Вы меня убедили, так бывает. Но всё-таки, я считаю, что первая любовь – это готовность к подвигам, это улыбки на лице, это замирание сердца при одном только имени! И доказано, что первая любовь никогда не забывается! Ведь…

1 девушка: Любить – это, прежде всего, отдавать.

2 девушка: Любить - значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать,

На радость близкому человеку.

3 девушка: Любить - это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

3 юноша: Ну, чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

2 юноша: Любить - это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

2 девушка: Вот книга - читал он ее или нет?

3 девушка: Вот груша - а как ему эта груша?

1 юноша: Любовь - не веселый бездумный бант

И не упреки, что бьют под ребра.

3 юноша: Любить - это, значит, иметь талант,

Может быть самый большей и добрый!

1 девушка: Да, любовь и талант – это синонимы, ведь если бы не любовь не было бы написано такое множество стихов, прозы, музыки, картин.

1 юноша: В общем, искусство и литература бы обнищали.

2 девушка: А давайте пригласим в наш сквер, человека, который всю жизнь посвятил литературе.

2 юноша: Кто ответит, какой язык самый сложный в изучении? Конечно же - русский!

3 девушка: А классики, какой страны воспели любовь так, что хочется влюбляться снова и снова? Да, это о советских писателях!

3 юноша: А кто, если не литератор поведает нам об этом! И мы просим выйти к нам учителя русского языка и литературы, педагога 1 категории Гудкову Галину Михайловну

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА И ПЕРВЫЙ ЮНОША ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:

    Как Вы думаете, правильно ли изречение: «Хочешь сотворить, что-нибудь хорошее – влюбись»?

    Что может подарить влюблённый юноша своей девушке?

3 юноша: Вы правы, подарков можно перечесть великое множество ведь…

1 юноша: Юноши, влюбленные впервые,

От великой щедрости своей,

Дарят милым звезды, как простые яблоки,

Что тянутся с ветвей.

2 юноша: Если нету звезд, в прохладный вечер -

Дарят милым даже облака,

Чтоб они теплом укрыли плечи -

Вместо оренбургского платка.

1 девушка: И мы знаем, что вам тоже делали такие подарки.

2 девушка: Больше того, мы знаем того человека, который эти подарки дарил.

3 юноша: Позвольте сделать вам сюрприз и пригласить к нам великого романтика, специалиста в делах сердечных, педагога по военной подготовке Николая Александровича Никулина.

(НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЫХОДИТ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ЛЕТ ГОСТЕЙ, ФОТОГРАФИИ, ГДЕ ОНИ ВМЕСТЕ).

1 юноша: Они студентами были,

Они друг друга любили.

Комната в восемь метров – чем не семейный дом?!

1 девушка: Готовясь, порой к зачетам,

Над книгою или блокнотом

Не редко до поздней ночи сидели они вдвоём.

2 девушка: Она легко уставала,

И, если вдруг засыпала,

Он мыл под краном посуду и комнату подметал,

2 юноша: Потом, не шуметь стараясь

И взглядов косых опасаясь,

Тайком за закрытой дверью бельё по ночам стирал.

(КАДРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ).

3 юноша: А так ли было на самом деле?

3 девушка (к гостям): Мы попросим Вас поведать нам историю вашей первой любви!

(ГОСТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).

1 девушка: Позвольте Вам сделать ещё один подарок. Итак, вальс, господа!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ВОКАЛИСТЫ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА »).

2 девушка: А сейчас мы попросим Вас пройти в комнату звукозаписи и оставить след в наших сердцах.

3БЛОК.

(СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»,

СЕРДЦА ПРОДОЛЖАЮТ РАЗГОВОР) .

Юное сердце (зрелому сердцу): А что же Вы всё время молчите? Не поверю, что Вам нечего сказать!

Зрелое сердце : Теперь пришла пора и мне высказаться. Полное взаимопонимание, прощение, совместное решение проблем, радость от каждого дня, проведённого вместе, семья. Вот, что такое любовь! И не важно первая она или последняя, она просто должна быть такой! Недаром же говорят: « Живут, душа в душу».

(ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)

1 юноша: Мы - две души – нашли друг друга.

1 девушка: И как друг друга мы нашли?

2 юноша: Что нам слова «супруг», «супруга»?

Две жизни мы. Мы – две души.

2 девушка: Друг другу, счастье не испортив,

Пусть расцветают две души!

3 девушка: Я против нищих чувств, я против

Размена сердца на гроши.

3 юноша: Счёт потеряв душевным ранам,

вернусь домой: там есть Душа!

Проснусь – душа живая рядом!

Все пары: И снова жизнь мне хороша!!!

1 юноша: Любить – это, значит, смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении.

2 юноша: Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

3 юноша: Любить – значит понимать с полуслова то, чего желает твоя половина.

1 девушка: И чтобы удостовериться в этом, мы приглашаем к нам семейные пары.

2 девушка: Медовый месяц - разве это не прекрасно, всего какой-то месяц тому назад они были ещё жених и невеста, а теперь – муж и жена. Приветствуем Наталью и Артёма Симбиряковых.

(ВЫХОДИТ ПЕРВАЯ СЕМЬЯ).

3 девушка: Говорят, что после 20 лет совместной жизни супруги просто привыкают друг к другу и романтика, которая была в начале, превращается в привычку.

1 юноша: Я не согласен с этим, потому что знаю пару, которая за 20 лет совместной жизни не утратила романтических чувств, более того, считает себя вечными молодожёнами. Приветствуем Светлану и Алексея Пономарёвых.

(ВЫХОДИТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ)

1 девушка: На свадьбах нередко можно слышать такое пожелание, как дожить до золотой свадьбы.

2 юноша: Я вас умоляю, нам хотя бы до жемчужной…

1 девушка: А вот Анна и Константин Петровы дожили и считают, что это самый рассвет семейной жизни, давайте же их поприветствуем.

(ВЫХОДИТ ТРЕТЬЯ СЕМЬЯ)

2 девушка (в зал): Вы, наверное, догадались, что мы не случайно пригласили в сквер семьи с разным жизненным опытом. (К семьям) В каком же возрасте приходит полное взаимопонимание?

3 девушка: Давайте это прямо сейчас и проверим.

(Проходит игра между семьями «Пойми меня», подводятся итоги, вручаются подарки, пары отправляются в студию звукозаписи).

1 девушка: А представьте только, как понимают друг друга пары, которые отметили золотую свадьбу!

1 юноша: Ну, это уже дедушки и бабушки с множеством внуков. Кстати, почему бы нам ни предоставить слово именно внукам.

(ДЕТКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»).

3 девушка (к сердцам): Так что же такое – Первая любовь?

Зрелое сердце: Настало время об этом узнать.

(ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ГОСТЕЙ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ, ПО ОКОНЧАНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА).

1 девушка: Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящею сталью,

2 девушка: Соколом в поднебесье, морем

За дальнею далью?

3 девушка: Или, сорвавшись с выси, камнем

В глубь сердца канет?

ВСЕ: От нас самих зависит, чем любовь наша станет!

(ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»).

Сценарий ко Дню вывода Советских войск из Афганистана

Ведущий.
25 декабря 1979 года в 15.00 часов московского времени государственную границу пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа.
Из-за высоких Гиндукуш к нам не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких...

Чтец:
Снится часто мне мой дом родной -
Лес о чем-то, о своём мечтает,
Серая кукушка за рекой,
Сколько жить осталось мне, считает.
Ты прижался ласково к цветку,
Стебелёк багульника примятый, И звучит далёкое «ку-ку»
Отмеряя жизни моей даты.
Снится мне опушка из цветов,
Вся в рябине тихая опушка,
Восемьдесят.
Девяносто.
Сто!..
Что ты так расщедрилась, кукушка?
Я тоскую по родной стране,
По её рассветам и закатам. На афганской выжженной земле
Спят тревожно русские солдаты.
Они тратят силы не скупясь,
Им знакомы голод и усталость
Дни свои не копят про запас.
Дни свои не прячут про запас
Кто им скажет: сколько их осталось?
Так что ты, кукушка, погоди
Мне дарить чужую долю чью-то.
У солдата вечность впереди
Ты её со старостью не путай.

В. Кочетков, Ю. Кирсанов «Кукушка»

Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности, только два поколения выросло за 60 лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только стали входить в пору своей зрелости.
Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.

Чтец:
Нет больше рядом тополей
И тех цветов, что ты нам подарила.
Нет больше рядом матерей
И той земли, которая взрастила.
О, русские цветы и тополя!
О, русские рассветы и закаты!
Родимая, далёкая земля,
Мы шлём тебе поклон,
Твои солдаты
Валентин Гринкевич «Думы о Родине»

Чтец:
Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели,
Нас позвали друзья в грозный час,
Мы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас!
По страницам времён
Под победные марши шагали.
Много славных российских имён
На гранитную вечность вписали.
И когда было тяжко подчас,
Силы таяли в грохоте боя,
Нас бросала на доты не раз
Непреклонная дерзость героев.
Верность, доблесть, отвага и честь -
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас.
Виктор Куценко «Время выбрало нас»

Звучит песня «Время выбрало нас»

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут Вам о мужестве и силе духа человеческого.

Чтец:
Стихли взрывов гулкие удары,
Нас не пощадил тяжёлый бой.
Чудом уцелевшую гитару
Мы нашли в машине головной.
И среди ошметков гнутой стали,
Гильз пустых, разбросанных вокруг,
Мы гитару бережно достали
Через покоробившийся люк.
А потом усталые и злые,
Мы к костру сходились в тишине,
В наших душах плакала Россия
На гитарной тоненькой струне.
Пели мы про радости и беды,
Чёрствый хлеб, ломая на куски,
Песни фронтовые наших дедов
Были нам понятны и близки.
Пели мы и кровь кипела в жилах,
Словно в радиаторах вода,
Пели мы о доме, значит, живы,
А живые гибнут иногда.
Может, песни есть и покрасивей,
Только нам не нужно пышных фраз.
В наших песнях - с нами вся Россия,
И никто не одолеет нас.

(Звучит песня «Вспомним, ребята, мы Афганистан»)

Ведущий:
20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года. Шестидесятая мирная весна... Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой войной и началом второй.

Чтец:
Горит звезда над городом Кабулом.
Горит звезда прощальная моя.
Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,
Когда на снег упал в атаке я. . .
И я лежу, смотрю, как остывает
Над минаретом синяя звезда.
Кого-то помнят или забывают
А нас и знать не будут никогда. . .
Горит звезда декабрьская, чужая,
А под звездой дымится кровью снег.
И я слезой последней провожаю,
Всё, с чем впервые расстаюсь навек.
Виктор Верстаков Горит звезда

Ведущий.
Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец:
Стихов написано про горы
Число такое, что не счесть,
Но только эти горы - горе
Хотя и в горе что-то есть.
Вокруг такая тишина,
Что слышен дальний лай шакала,
У нас же снова ночь без сна,
И ждём короткого привала
Мы в горы делаем бросок,
В желудке пусто, в фляге пусто,
А на зубах скрипит песок,
Как будто ем я что-то с хрустом.
Песок скрипит, тропы не видно,
И каждый шаг - нелёгкий шаг.
И вдруг становится обидно,
Что ускользает снова враг.
Вокруг такая тишина,
Что слышен шёпот за три метра,
Да, эта странная война
Нас опалила знойным ветром.
Не верю этой тишине,
Горам безмолвно я кричу:
«Вы что-то гасите во мне,
Как догоревшую свечу»
Но зубы сжав и автомат,
От пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада,
И я иду в безмолвье ада,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине -
Мне надо!
Николай Кирженко Стихов написано про горы

Чтец:
Я меняю седьмой экипаж -
Каково воевать на чужбине!
Наш вчерашний к душманам вояж
Завершился на вражеской мине.
Мой механик-водитель спокоен
И, раненье не приняв в расчёт,
Четверых вынес нас с поля боя,
Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».
Он за пятым пошёл «на ура»,
Дай-то бог ему вынести ношу,
Но ударили враз снайпера.
Словно в «яблочко», в сердце Алёши.
Он лежал у меня на руках,
Как моя неизбывная рана,
На прощанье три слова сказал:
«Мужики, сберегите гитару...»
Что ж, гитара теперь - сирота
На гвозде в нашей ротной каптёрке,
И хозяин не тот, да и песня не та,
И в казарме пустует галерка.
Только раз выпадает нам жизнь,
И второй мы взаймы не одолжим,
Но от пули соседа прикрыть
Кто-то должен в бою, кто-то должен.
Ночь придется в афганском краю
Мне со смертью венчаться на пару,
Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»
В. Каушанский Сберегите гитару

Ведущий.
Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные, гражданские и политические советники: офицеры разведки, армейские штабники и замполиты, партийные и комсомольские работники, учителя и врачи, агрономы и архитекторы, геологи и связисты, журналисты и строители. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести.

Чтец:
Над солдатом склонилась в тревоге сестра,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У неё на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки.
Я тебе подарю миллион алых роз,
Но не так, как художник принцессе.
Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,
Пусть рождается новая песня.»
Медсестра свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами...»
Виктор Куценко Над солдатом склонилась сестра

Чтец:
Мы два года шагали с тобой
По горячим дорогам войны,
Нам знакомы и зной, и бой,
И тюльпаны афганской весны.
Вы как память тех огненных дней,
Алым пламенем вы проросли,
Словно кровь наших русских парней.
Не осудят знакомые нас
И угрюмостью не попрекнут.
Мы с тобой выполняли приказ
На земле, где тюльпаны цветут.
Ах, тюльпаны прожженной земли..,
Над горами плывут облака,
Словно нашей мечты корабли,
Словно нашего детства река.
Мы два года шагали с тобой,
Боль утрат с нами, радость побед.
Нам знакомы и зной, и бой,
И тюльпанов тех алый цвет.
Ах, тюльпаны прожженной земли,
Вы как память тех огненных дней.
Если б только могли
Если б только могли
Воскресить вы моих друзей.
Н. Кирженко Мы два года шагали с тобой…

Чтец:
Назначена черная дата,
Написана повесть судьбы -
Убьют молодого солдата
Под звуки военной трубы.
Придёт похоронка нежданно -
Не взвоет фабричный гудок.
Но болью Афганистана
Районный живёт городок.
Старуха сожмётся как птица,
И девушка дрогнет крылом...
А тот, его смуглый убийца,
На горы посмотрит орлом.
Какие проклятые дали,
Открыла слепая война.
Туманные наши медали
Кровавые их ордена.
Владимир Урусов Письмо издалека

Звучит песня «Что мне годы без ног»

Ведущий.
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.
Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Чтец:
Зачастили косые дожди по утрам.
И тепла своего лето будто стыдится.
На весёлой пластинке заигранной шрам,
А казалось, что песне всё длиться и длиться.
Но с разбега в лицо мне бросается дождь
И по лужам шальными исходит огнями.
И я знаю, что ты до утра не придёшь,
Что за тою чертой невозможно быть с нами.
Там чужие просторы, палящие горы кругом.
Из-за каждого гребня - смертельная вспышка.
И твой взвод всё ещё то ползком, то бегом...
Но вся правда доходит до нас понаслышке.
Только мама твоя поседела за ночь.
А по радио мирный пророчат ей атом.
Ах, как жаль, что на свет появилась не дочь
В том богатом надеждами шестидесятом!
Я к гитаре твоей прикоснуться боюсь.
А друзья твои ходят ко мне по старинке.
Я всё так же курю и всё так же смеюсь,
А потом одиноко брожу по Ордынке.
Убегают машины, по лужам скользя,
Удержать светофором их не удаётся.
Телеграфом к тебе дотянуться нельзя,
И твой номер вселенский
Лишь длинным гудком отзовётся...
Антонина Ростова Памяти товарища

Чтец:
Памяти поэта-офицера Александра Стовбы, погибшего при выполнении интернационального долга.

Материнский охрипший беззвучный вой.
Залп прощальный и красный шёлк.
Это мальчик погиб, выполняя свой
Интернациональный долг.
Что он думал, в атаку ту поднявшись,
Перед тем, как упал и умолк?
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь -
Интернациональный долг!
Мы не раз вызволяли народы из тьмы,
За полком посылая полк.
Пол Европы засеять своими костьми -
Интернациональный долг!
О страдания чаша! А сколько чаш
Мы испили? Мы в этом толк
Понимаем. Наверное, это наш
Интернациональный долг...
Юрий Поляков Интернациональный долг

Ведущий.
15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.
Б. Громов.

Ведущий.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».

(Минута молчания. Звучит метроном)

Ведущий:
Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг. И наша святая обязанность - хранить память о них, как о верных сынах Отчизны.

Чтец:
Лишь миг один,
И был бы я живой.
Лишь миг один,
Но он уже не мой.
Кого-то выстрелом окликнул автомат,
Но этот клич был послан наугад.
Лишь миг один успеть бы оттянуть,
Я оглянулся и откликнулся на зов,
Вставая - был жив,
Ещё вставал - уже был мёртв.
Лишь миг один
Решает, кому быть с кем,
Лишь миг один сомненья,
А затем
Шагнул к бессмертью безжизненному я,
Но кто-то жить остался,
Значит смерть моя не зря...
И.Медведев. Лишь миг один

Чтец:
Туманы над рекою, словно дым,
Кровавые закаты над горами.
Я навсегда останусь молодым
И буду жить коротким словом «память»
Я буду жить в ромашках придорожных,
В листве берёз, в журчащем ручейке.
В молчанье обелисков осторожном,
В жемчужинах росинок на листве.
И в небесах, промчавшись яркой чёрточкой,
За дальним полем, в темноте ночной
В траву упала голубая звёздочка
И загорелась золотой звездой.
Объята вечность тишиною звонкой,
Тяжёлой, напряжённой тишиной.
Склоняют низко головы потомки
В молчании суровом надо мной.
И надо мной склоняются берёзы
В торжественной и скорбной тишине.
Сияют в небе голубые звёзды
Над каждым из живущих на земле.
Л.Молчанов. Туманы над рекою.

Звучит песня «Ну как же мне не вспоминать»

Ведущий.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

Чтец:
Я снова куда-то спешу, как всегда,
Сквозь встречи, прощанья и споры,
А память несёт меня снова туда,
Где к небу вздымаются горы.
Где пылью «афганец» закрыл небосвод
И солнце в зените пылает,
Где долго над взлётной кружит самолёт
И веер ракет рассыпает.
Где горы берут гарнизоны в кольцо
В молчанье недобром и жутком,
Где серым от пыли бывает лицо
И потом пропитана куртка,
Где в горы под утро уходит отряд,
Тропа между сопками вьётся,
Где снова душманские пули свистят
И кто-то опять не вернётся.
И нужно не струсить, решиться, успеть
И выполнить к ночи задачу -
Судьба нас разделит на жизнь и на смерть
И каждому долю назначит.
А память мне снова уснуть не даёт —
И борется смелость с испугом,
И вновь меня память под пули ведёт
И плачет беззвучно над другом.
Леонид Молчанов Я снова куда-то спешу...

Ведущий.
Ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых участников афганской войны. Эта война всегда будет жить в стихах и воинских песнях, напоминая о ненужности войны, о её трагизме и мужестве советского солдата.
Песня, которая сейчас прозвучит - дань памяти мужеству всех участников Афганской войны, в том числе находящихся в этом зале.

Звучит песня «У трапа самолета»

Ведущий.
Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку помощи тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для. них, наконец, закончилась.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Цель : продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений в классе;

Задачи:

Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать культуру общения

Оборудование : рисунки учащихся, выполненные к часу общения по теме, высказывания о добре, пословицы и поговорки о добре.

Ход мероприятия

Звучит песня в исполнении учащихся из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
После исполнения песни беседа.

Учитель . Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (о добре)

Учитель . Сегодня наш час общения будет посвящён доброте. Я хочу рассказать вам сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие . Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на всё, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело вверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Опустившись на город, равнодушие стало бродить по улицам, слушать шум машин. Но скорее это ему наскучило и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо плачущей девочки, да ещё и посмеётся. Идёт мужчина, а впереди несёт тяжёлые сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Так равнодушие стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. На улицах стало безлюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться и следить за Семой.
Идёт мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то всё равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело р. в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьёзно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днём становилось мальчику всё хуже и хуже. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить, но ничего не помогало.
Но ведь р. уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и весёлым.
Вот такая сказка.

Беседа по сказке

Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
- Встречали ли вы равнодушных людей?
- Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильны.

Учитель Ребята, как вы понимаете слово ДОБРОТА? (мнения ребят)
Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование этого слова там (ученик читает словарную статью слова ДОБРОТА) сравним наши высказывания с определением словаря – они почти схожи. Вы совершенно правильно объяснили и понимаете значение этого слова.

Беседа продолжается

Какого человека мы можем назвать добрым? (тот, кто всегда доброжелателен к людям. Кто думает не только о себе, но и о других, добрый человек всегда учитывает интересы других)
Каким делает доброта человека?(можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет) – добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка.
Посмотрим на ваши рисунки . Как вы попытались выразить доброту в своих рисунках. (учащиеся комментируют то, что нарисовали к часу общения).

Учитель. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
На столах перед ребятами лежат пословицы и поговорки (в разрезанном виде) они должны их собрать и прочитать вслух.

Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Добрая слава летит, а худая – бежит.
- Худо тому, кто не делает добра никому.
- Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. (Все собранные пословицы вывешиваются на доску)

Учитель . О доброте есть много замечательных стихотворений, давайте послушаем их.

1 Ученик читает стихотворение (А.Чепурова)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!

2 Ученик читает стихотворение Яшина «Спешите делать добрые дела». Обсуждение стихотворения

Вывод

Совершать добрые поступки – это значит делать людей и себя счастливыми.

Заключительное слово учителя

Я думаю ребята, что после сегодняшнего часа общения, вы станете добрее, будете совершать только добрые поступки. До новых встреч, всего вам доброго.

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

«От сердца к сердцу».
Ведущая.
Вчера в душе моей смешались все цвета,
Я только взглядом их оттенки различала,
Но видя радугу сегодняшнего дня,
Вновь в ярких красках жизнь я узнавала.
Цвет красный одарил меня любовью,
Рождая розовую нежность.
Зелёный цвет зачем­то успокоил,
Увидев голубую свежесть.
Моей душе дал силу жёлтый цвет,
А синий цвет мне мудрость возвратил.
В душе и мудрости увидев озаренья свет,
Зелёный цвет их в дружбу превратил.
А фиолетовый, как всё прощающий,
С оранжевым о сладостях не споря,
Опять решил быть завершающим
В прекрасном этом вечном строе.
(слова на фоне фильма)
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, друзья! Мы очень рады нашей
новой встрече, приветствуем Вас на нашем сердечном празднике. Ребята
посмотрите сколь у нас сегодня гостей незнакомых и сердцу милых, дорогих и
нами всеми любимых. Я надеюсь, что сегодня мы с вами приобретём новых
друзей, и сможем сказать о своей признательности и выразить нашу
благодарность за любовь и заботу, которую дарят наши друзья на протяжении
многих лет.
Ведущая. Вы спросите причем тут радуга? А, я отвечу
Луч, проходящий через призмы,
Разложен в семь цветов из Жизни:
Красный это детство,
Оранжевый наследство,
Жёлтый цвет осенний,
Зелёный цвет весенний,
Голубой небесный цвет,
Синий море, края нет,
Фиолетовый закат
Все цвета мы видеть рады!

Ведущий.
Рождение ребенка ­ это счастье, которое нельзя ни с чем сравнить. И сердце
материнское вдруг плачет от радости, что возродилась жизнь. Забыв про все
страдания и боли и приложив свое дитя к груди, осознаешь вдруг ясно и
бесспорно, что дети ­ отраженье нас самих. Самый счастливый момент
появление на свет маленького человечка.
Танец "Дюймовочка"
Ведущая.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
Дочка - чудный ангелочек,
Нет на свете крошки лучше
Дочка­маленький цветочек­
Лучик солнышка в окошке.
Ведущий.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих.
Примите от наших детей радужное сердце их души. Вручение эмблем.
Ведущая.
К нам чужие, не ходят у нас только свои. У нас сегодня уважаемый гость
глава администрации Матвеево ­ Курганского района Рудковский Александр
Анатольевич.

(общение с гостями)
Танец "Кадриль".
Ведущий.
Хорошие люди похожи на тёплое солнце,
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы…
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,
Они добрым словом согреют в разгаре зимы.
Хорошие люди в друзьях ошибаются часто,
Не видя, что с ними не дружат, используя их…
Острей ощущают и боль, и гармонию счастья…
И знают, есть много несчастных, но нету плохих.
Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,
Ведь надо, встречая добро, становиться добрей!
Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,
И видят в угрюмых прохожих – хороших людей…
Ведущая. Эти слова мы адресуем нашему большому другу с большим, чистым
и всегда открытым, улыбающимся сердцем это Председатель Общественного
совета при ГУ МВД по Ростовской Области, заслуженный юрист России
Эдуард Модестович Шапошников.
(общение с гостями)
Танец "Медленный".
Добро души ­ чудо из чудес...
От всей души легко и бескорыстно
Пусть вырастет рукотворный лес
Добрейших слов и благородных мыслей
Добро ­ как чистый воздух на земле
Не может быть излишним и напрасным
Дарите ­ станет мир вокруг светлей
От лепестков подаренного счастья.
Ведущий.
Мы рады приветствовать на нашем празднике наших друзей сотрудников
межмуниципального отдела МВД России «Матвеево ­ Курганский» во главе
с начальником отдела полиции полковником Шабельником Михаилом
Алексеевичем.(общение с гостями)

Танец "Русский народный" в новой обработке
Ведущая.
Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно,… не жалейте для милых тепла…
Нежными… пусть слова, как душа будут нежными…
Пусть дела будут добрыми, а дорога – светла!..
Ведущий.
Руки ваши сильные­
Вы защитите слабого!
Мысли ваши верные­
Вы научите глупого!
Глаза ваши ­ ваша душа:
Добрая и чистая!
Дарите ее тому,
Кому больно одному!
Старший помощник прокурора Матвеево - Курганского
района- Ткач Денис Александрович подарки, шары.
(общение с гостями)
Песня"Не отнимайте солнце у детей"
Ангел ­ хранитель с крылами
Спустится тихо с небес,
Снова поможет с делами,
К целям вернёт интерес.
Крылья пошире раскроет,
Вовремя к нам прилетит,
И от несчастья прикроет,
И от беды защитит.
Что же не может кудесник
Как ты его не зови?
В сердце весенние песни
Чудо взаимной любви.
Танец "Мама"
Галина Викторовна Щеткова ­ глава администрации Матвеево–Курганского
сельского поселения.

Светлана Борисовна Гречко ­ начальник отдела по делам молодежи,
казачества и связи с общественными организациями.
Грунтовская Ирина Викторовна ­ Секретарь местного отделения партии
«Единая Россия».
Макина Людмила Ильинична – Руководитель исполкома местного
отделения партии «Единая Россия».
Аксёнова Марина Борисовна ­ руководитель ЦЗН.
Мельниченко Наталья Борисовна ­ заместитель главы администрации
Матвеево Курганского района по организационным и кадровым вопросам
Елена Борисовна Рыбалкина ­ начальник детской комнаты полиции.
(общение с гостями)
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому­то очень­очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Ведущая. Этих людей не надо просить дарить добро они его отдают наши
друзья Служба судебных приставов, которую возглавляет Нечаев Григорий
Александрович. Они помнят о наших детях всегда, что у нас есть праздники
первое сентября, День защиты детей, Новый год и будни когда просто можно
прийти к детям.
(общение с гостями) подарки, шары.
Танец "Хуторянка"
Слова про батюшку
Призрачна грань между злом и добром,
Блаженством, страданием, мигом и вечностью.
Грешник, святой... Убеждаемся в том ­
Все одновременно, все в бесконечности.
Надо любить всех такими, как есть,
В каждом живет и Христос, и Иуда.

Надо принять эту мудрую весть,
Надо поверить ­ откроется чудо.
Душевные мудрые, слова которые всегда говорит наш друг, сосед Отец
Сергий. (общение с гостями) подарки, шары.
Танец "У людей родился ангел".
Ведущая. У каждой души есть свой ангел хранитель
Он не знает, что такое сон.
Он всегда рядом.
Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.
Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле
Постигая таинство творенья,
счастья пониманья, суть любви,
человек с мгновения рожденья
должен верить в помыслы свои.
Должен жить он мирном ясном мире,
Лаской и внимание дарим,
Радуясь небес глубокой шири
И стоцветным радугам земным!
Ведущий. У нас сегодня в гостях Ассоциация ветеранов боевых действий
органов внутренних дел и внутренних войск России во главе с руководителем
Леоновым Алексеем Дмитриевичем.
(общение с гостями)
Есть лица: сразу хочется сказать
О чем­то чистом, видя их сиянье,
И в лучезарном этом обаянье
Хотя бы в чем­то главном лучше стать.
Ведущая. Вот так и лица наших боевых друзей, во главе с председателем
ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне Ташпулатов В.А., но
сегодня он пришёл не один, а с боевым товарищем Стёпиным Виталием

Борисовичем начальником отдела военного комиссариата Ростовской области
по Матвеево ­ Курганскому и Куйбышевскому районам.
(общение с гостями)
Танец "Кукушка"
Ведущий:
Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В
последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев,
начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня
человеческое тепло и забота о ближнем.
Каждый человек уникален и прекрасен по­своему, у каждого есть
способности, каждый умеет делать что­то. Каждый может делать добро,
находясь на своём месте, ведь ДОБРО – ЭТО ОН САМ. Вы можете творить
добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом к нашим
друзьям Председатель общественного совета Малай Николай Фёдорович,
Раскошный Николай Анатольевич, Арутюнян Овик Владиславович, Григорян
Игнат Раманович, Кучьмеев Сергей Иванович, Скрипников Александр
Николаевич.
(общение с гостями)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это праздник, семейные даты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно.
Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущая: Все мы являемся радужками одной большой дружной семьи под
названием школа­интернат, которая переливается всеми цветами радуги. А
возглавляет эту радугу наш директор с большим сердцем и открытой душой
Зинченко В.В. Благодаря этому человеку мы все сегодня здесь собрались, он
собрал для наших детей столько друзей, что у нашей радуги не хватит цветов
рассказать о каждом из вас.
От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить,
И возвратиться.
Чтоб возвратиться и дарить,
Всем людям радость,
Над серым днём, чтоб воспарить –

Уже не малость.
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу,
И в ваше сердце поскорей
Вы ­ радужной доброте дверцу!
Песня "Берегите своих детей"­ коллектив.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций