Проект «все профессии важны, все профессии нужны. Проект "все профессии важны - все профессии нужны"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Все профессии нужны,

все профессии важны..."

Воспитатель: Леонова И.А.

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем?

Доктор лечит людей (Арима)

У каждого человека своя профессия (Денис)

Парикмахер делает прически (Алина)

Что хотим узнать?

Как пожарники спасают людей из горящего дома? (Денис)

Как работают полицейские? (денис)

Кто такой кинолог, и что он делает? (Денис)

Археолог чем занимается? (Арима)

Кто такой дантист? (Арима)

Как строят такие высокие дома? (Диана)

Что делает педагог? (Арина)

С помощью чего узнаем?

Нам расскажет воспитатель

Спросим у родителей

Посмотрим презентации на эту тему

Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о профессиях
  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  • Знание профессий свой родителей
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П.Г. «Повар»

Д.И. «Назови профессии»

С.Р.И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «скажи наоборот»

С.Р.И. «Мы в цирке»

НОД лепка «Игрушечный клоун»

П.Г. «цирк»

Д.И. «подскажи словечко»

НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

НОД Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д.И. «кто больше назовет действий»

НОД ФЭМП «Повторение»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Ф.М. «Пилоты»

Д.И. «Кому что нужно?»

С.Р.И. "Мы играем в детский сад"

НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы»

НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

НОД Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

П.Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С.Р.И."Мы пожарные"

НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор»

Работа по развитию речи с пословицами

Прослушивание военных песен

Спортивное соревнование между мальчиками и девочками

Д.И. «кто что может делать?»

Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»

Х.И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

Дополнительная работа «я профессия »

НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НОД Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей!»

Д.И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Викторина: «Есть много профессий хороших и нужных»

Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
  3. Мастер - класс по профессиям с родителями (учитель физкультуры), (парикмахер)
  4. Консультации для родителей

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Викторины по теме
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как:кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.


Татьяна Горбунова

Проект «Все профессии нужны , все профессии важны »

в подготовительной группе №5 «Ромашка»

Тема проекта : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Сроки реализации : краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.

Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых , но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии , чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности » в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта .

Цель проекта :

Расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности , необходимости каждой профессии ;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат :

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит :

Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий

Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта .

Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

Продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап :

Формулировка цели и задач;

Разработка плана мероприятий;

Подбор методической литературы по теме проекта ;

Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап :

Познавательное развитие :

Формирование целостной картины мира :

1. НОД : «Труд человека»

Цель : Познакомить детей с разнообразием профессий ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. НОД : «Путешествие в прошлое профессий »

Цель : Познакомить детей с профессиями прошлого , поддерживать интерес к истории.

3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» .

Цель : Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач » .

Цель : Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар »

Цель : Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.


6. Мастер – класс «Готовим винегрет»

Цель : Расширять и конкретизировать представление о профессии повар ; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.


7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии »

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть» , «Смешарики (профессии ) .

Конструктивная деятельность :

1. «Юные архитекторы» Цель : Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.


2. «Юные изобретатели»

Цель : научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Труд :

Хозяйственно - бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.


Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии » Цель : Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель : Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения : «Какие бывают профессии , «Что будет, если люди не будут работать?» , «Все профессии важны , все профессии нужны !»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы : «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы :

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях )

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу» ,

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , В Лифшиц «И мы трудиться будем» .

Б. Житков «Железная дорога» ,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна» .

С. Баруздин «Кто построил новый дом» .

Художественно-эстетическое развитие :

1. Слушание музыкальных произведений :

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование :

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель : продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии »

Цель : Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация :

«Доктор Айболит»

Цель : Закрепить знание о профессии врача . Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.


Коллективная работа по аппликации : «Солдат»

Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Магазин» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии продавца , формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Больница» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии врача ; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


«Школа» Цель : Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.


«Парикмахерская» Цель : Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры : «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии » , «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию » , «Что кому» , «Угадай профессию » , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей » , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Названия профессий от А до Я » , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

Игры малой подвижности : «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так» , «Я садовником родился» . «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи » ).

Настольные игры - «Профессии » , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы , «Знаем все профессии » , Пазлы «Профессии » , «Парочки» (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями :

Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления) ; -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта .

3 этап : Заключительный.

1. Выставка работ по теме : «Все работы хороши, выбирай на вкус…» ;

2. Игровое развлечение «Город «Мастеров» ;

3. Презентация проекта .

Достигнутый результат :

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий , о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее .

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей , уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод : Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию , доставляющее радость и приносящее пользу людям.

(Средняя группа)

Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев) .

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой.

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители средней группы, приглашённые гости разных профессий.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

  • расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
  • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
  • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Деятельность педагогов:

  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
  • Наблюдение за ближайшими профессиями внутри ДОУ.
  • Изготовление ледбука по некоторым из представленных профессий

(композитор, повар, продавец, стоматолог, медсестра, водитель, постовой, пожарный, художник, парикмахер, строитель, плотник, почтальон, моряк, помощник воспитателя, военный) .

Деятельность детей:

Участие в беседах, познавательных досугах, НОД, конкурсах, сюжетно-ролевых играх, в чтении художественной литературы, заучивании стихов, конструировании, различных видах трудовой деятельности.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в проведении познавательных досугов.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Наборы конструктора, целевые прогулки, мероприятия совместно с работниками нескольких профессий, дидактические игры, картотека музыкальных произведений по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала на тему «Профессии» , картотека с мультфильмами о труде.

Результаты работы:

  • У детей сформировалось понимание значения слова «профессия» .
  • Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
  • У детей появилась возможность найти друзей по интересам.
  • Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
  • В результате реализации проекта у педагогов сформированы: положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
  • Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
  • Созданы конспекты тематических занятий.
  • Подготовлены фотографии для сайта ДОУ.
  • .Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
  4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
  5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  6. Прогнозирование результата.

II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами) .

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

  1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
  2. Консультации по теме проекта: «Из чего складывается трудолюбие?» , «Трудовое воспитание в семье» , «Ознакомление детей с трудом взрослых» , «Влияние труда взрослых на развитие детей» .
  3. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  4. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
  5. Встречи с интересными людьми разных профессий (повар, стоматолог, пожарный) .
  6. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
  7. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование) .

Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие) .

Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря.

Дидактические игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

В самостоятельной деятельности, дети организовывают сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» , «Больница» , «Семья» , «Магазин» , «Пожарные» , «Почта» , «Транспорт» , «Парикмахерская» , «Постовой» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе НОД. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

III этап – заключительный (результат) .

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы (досуг-развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» ) .

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению.

Список использованной литературы:

  • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  • «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» (Г. Я. Затулина)
  • «Развитие игровой деятельности в средней группе» (Н. Ф. Губанова)
  • «Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)
  • «Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)
  • Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)
  • «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» (Д. Н. Колдина)
  • «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)
  • «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • «Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина) , Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Тип проекта:

  • творческий
  • краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

Воспитатель: Кричевцова М.С.

Сроки реализации: март-апрель 2015года

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия» .

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.
  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
  6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

  1. Какие вы знаете профессии.
  2. Чем важны эти профессии?
  3. Какую носят одежду люди разных профессий?
  4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях» , «Космонавты» , игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится» , «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Миши - работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • мама Кирилла - младший воспитатель, «О важности профессии»
  • дедушка Кирилла - бывший военный «О военных профессиях»
  • бабушка Насти - бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Строители» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Салон красоты» , «Ателье»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи» .
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?» ,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Хозяйственно - бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?» .

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» , «Дядя Степа - милиционер» .

В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» .

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта» , «Магазин» , «Аптека» , «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок - профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры - «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , «Знаем все профессии» , Пазлы «Профессии» , «Парочки» (по темам) , «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии» . «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

Итоговый этап

Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации) .

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны» .

«Русская средняя общеобразовательная школа №5»

Проект на тему:

«ПРОФЕССИИ»

ученица 8 класса

Чабан Елизавета

Руководитель:

учитель географии и биологии

Робул Оксана Николаевна

г. Дубоссары, 2017-2018 уч. год.

ПЛАН МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1.Что такое профессия?.......................................................................3

2.Профессия в моей семье…………………………………………...4

3.Все профессии нужны, все профессии важны!..............................5

4.Выводы…………………………………………………………………...7

Литература…………………………………………………………………8

1. Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией , а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Профессия в моей семье

Мой папа по профессии врач – стоматолог, он лечит зубы, удаляет и протезирует. Профессия врача-стоматолога очень трудная, она требует много знаний, требует усидчивости, умения концентрироваться и внимательного отношения к больному.

Папа часто рассказывает мне о своей работе, как он помогает людям обрести красивую улыбку. Мне кажется, что нет другой такой важной и благородной профессии. Мой папа старается работать добросовестно.

Моя мама выбрала профессию медицинской сестры, потому что ещё в детстве она мечтала работать в больнице. Моя мама – фельдшер. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Профессия медицинской сестры очень важна. Так как, знание и опыт медицинской сестры крайне необходим в помощи тяжело больным пациентам, а также для успешного проведения различных диагностических манипуляций, оказание первой медицинской помощи, которая зачастую может спасти человеческую жизнь. Всеми этими качествами обладает моя мама.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что профессия медицинского работника - это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательную профессию.

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

Я думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Посещая каждый день мою любимую школу, я понимаю, какой труд вкладывают учителя для каждого ребенка, для того чтобы донести свою любовь к науке. Ведь благодаря профессии «Учитель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Учитель должен быть внимательным к каждому ученику и знать ответ на любой его вопрос.

В школе на большой перемене мы посещаем столовую, где нас вкусно кормят. Профессия «повар» очень важна в жизни, ведь только наши кулинары отвечают за нашу вкусную, полезную, а самое главное за здоровую пищу.

«Парикмахерское» искусство - одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели делать сложные прически и красили волосы. Каков же современный парикмахер? Прежде всего, - это профессионал высокого класса.

Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах. Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.

Есть еще замечательная профессия «библиотекарь». Это очень интересная профессия, ведь библиотекарь очень мудрый человек. Библиотекарь всегда найдет полезную и важную информацию для нас.

Профессия «врач», эта очень ответственная профессия. Именно врач отвечает за здоровье и жизнь своего пациента. Ведь нам с самого рождения делают прививки, этим самым защищая нас от болезней. Врач всегда окажет первую медицинскую помощь, а так же при очень сложных ситуациях спасет жизнь.

Профессия « пожарник», не только интересна, но и очень опасна, ведь эти люди, рискуя своей жизнью, спасают другую жизнь. И девиз каждого пожарника, «чтобы рукава были сухие».

«Продавец», должен уметь пересчитывать полученный товар, во время продать оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар понадобиться людям. Умение продать даже залежалый товар; быть внимательным, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми – вежливыми и грубыми.

А ещё есть люди, которые много времени проводят за рулём. Это « водители» или ещё их называют « шофёрами». Самое главное в профессии водителя - понимать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Настоящий водитель строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге.

Профессия «строитель» очень тяжёлый и кропотливый труд. Люди этой профессии должны быть физически сильными, внимательными и выносливыми. Ведь благодаря им у нас есть красивые и прочные дома.

На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна! И как говорил русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»

4.Вывод

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть.

Изучив профессии моих родителей и свои склонности, и интересы, я сделала выводы:

    Профессии моих родителей очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются.

    Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее или специализированное образование.

Я думаю, что самое главное в жизни - помогать другим людям, когда им плохо. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану врачом, как мой папа, или медицинской сестрой как моя мама, буду помогать лечить людей. В своей жизни очень важно найти работу по душе.

Томас Карлейль сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Литература

    Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

    Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

    Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.

    Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии