Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает. Проект по окружающему миру «Кто нас защищает», (3 класс) Проект по окружающему 3

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Исследовательский проект по окружающему миру для 3 класса «Белка-летяга»

Минакова Екатерина, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Описание материала: Данная работа будет полезна учителям начальной школы и их ученикам. Она поможет больше узнать о белках-летягах.
Цель: формировать бережное отношение к белкам-летягам.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о жизни белок-летяг, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Узнать, какие бывают белки-летяги.
3. Собрать информацию о способах охраны белки-летяги.
4. Выяснить, почему белку-летягу так зовут? Летяга – значит летает?

Обычных рыжих белочек знают все, многие их видели. В том числе и я.

А вот какая белка-летяга, похожа ли она на обычную белку?
Летяга – значит летает?
Эти вопросы я задала ребятам нашей школы. В моем опросе приняли участие 20 учеников нашей школы. 10 учеников сказали, что это летающая белка, 7 человек сказали, что белка-летяга планирует с ветки на ветку, 3 человека сказали, что белка-летяга не летает. Я всегда думала, что белка-летяга летает. Но прочитав книги, статьи о белках-летягах, посмотрев фотографии, я изменила свое мнение.

Этот грызун по внешнему виду очень напоминает привычную нам белку, благодаря чему и является представителем этого семейства. Размеры этого зверька довольно скромные. Длина тела составляет 12-23 см, а длина хвоста -11-13 см. Вес грызуна до 170 г. Продолжительность жизни- до 5 лет. Голова имеет округлую форму, глаза большие и черные. У летяги маленькие пальцы с короткими, но острыми когтями на концах. Ушки у зверька округлые. Они не имеют кисточки на концах. Задние лапки летяги длиннее передних. Между передними и задними лапами у зверька есть широкая кожная складка, которая служит парашютом во время прыжков. Этим она отличается от обычной белочки. Также этого грызуна отличают большие глаза.


Хвост у нее такой же пушистый, как у обычной белки. Его белка-летяга использует для балансировки и направления своего прыжка. Одним прыжком летяга может преодолеть до 60 м. На самом деле белка-летяга не летает, а планирует в воздухе, перемещаясь с одного дерева на другое. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту, образуя треугольный силуэт. Чтобы пролетать как можно дальше, белка-летяга обычно взбирается на верхушку дерева, с которого собирается планировать на другое дерево. Сбоку белки-летяги хорошо видно сложенную складку, которая выполняет роль крыла. Мех у летяги очень красивый и нежный, более гладкий и мягкий на ощупь, чем мех белки. Верхняя часть туловища окрашена в серебристый цвет с бурым или рыжеватым оттенком, а низ – белого цвета. Зимний мех более пушистый и теплый, имеет разные оттенки серого. Увидеть летягу в лесу очень трудно. Ее окраска помогает ей сливаться с серым цветом стволов осин.


Основу рациона белки-летяги составляет растительная пища(орехи, фрукты), но они могут есть насекомых и мышей. Все зависит от того, где обитает белка. Например, в северо-восточных краях им приходится питаться почками лиственницы. За один сезон летяга может собрать до 15 тысяч штук орехов.
Местом жительства этих милых грызунов являются смешанные и лиственные леса. Животное активно весь год. Днем их встретить практически нереально, так как белки-летяги – ночные и сумеречные животные. Но кормящие самки и молодняк иногда выходят и в дневное время суток. Летяги – очень трудолюбивые и запасливые животные, поэтому очень много времени посвящают поискам пищи и подготовке к зиме. В спячку летяга не впадает.
Гнезда предпочитают устраивать в дуплах деревьев на высоте от 3 до 12 м. Иногда их можно обнаружить в расщелинах скал. Материалом для их гнезда чаще всего служат мох, мягкие лишайники и трава. Ежегодно у самки летяги появляется от 2 до 4 детенышей. Интересный факт, что при рождении детеныши слепые, но уже к возрасту 1,5 месяцев начинают совершать первые прыжки и пытаются планировать в воздухе.


Это очень миролюбивые и добрые животные. Благодаря тому, что летяга очень проворно прыгает с ветки на ветку, большую часть жизни она предпочитает проводить на деревьях, а на землю спускается крайне редко и неохотно. Но, к сожалению, этих забавных зверьков становится все меньше и меньше. Почему это безобидное создание исчезает? По одной версии, белка-летяга исчезает из-за вырубки леса. Вместо высоких деревьев остаются пни, и белка не может преодолеть этот участок и остается в ограниченном пространстве. К тому же белки живут в дуплах больших осин, а дупла образуются только в старых деревьях. Сейчас старых деревьев становится все меньше. Эти животные исчезают с огромной скоростью, поэтому охотиться на них запрещено. В неволе летяга приживается плохо, так как ей нужно пространство для прыжков.
Я сочинила стихотворение о белочке - летяге:
У ёлки есть особый друг
Его белкой-летягой зовут.
С ветки на ветку перелетает,
Орешки и шишки в дупло собирает.


Итог проекта:
1.Выступить с данным проектом на уроке окружающего мира.
Литература:
Я познаю мир: Детская энциклопедия: животные М.: ТКО «АСТ», 1996.
Динец В. Л., Ротшильд Е. В. Звери. Энциклопедия природы России. М.: 1998.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Богатства, отданные людям» Подготовила ученица 3 Б класса средней школы № 46 Евдокимова Анастасия

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях наших земляков Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; Подготовить рассказ-презентацию; Познакомить со своим проектом одноклассников

С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. В медицине ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) Уроженец г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Богатства Рязанского края

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 - 1935) Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. Теоретически исследовал проблемы авиации и космонавтики В космонавтике

ГОЛОВНИН Василий Михайлович (1776 - 1831) Уроженец Рязанской губернии. Российский мореплаватель. Занимает почетное место в истории русского военного флота и русской географической науки. Неоднократно совершал кругосветные плавания. В мореплавании

СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ Петр Петрович (1827 - 1914) Уроженец Рязанской губернии. Российский географ, путешественник, статистик, коллекционер, знаток животных, выдающийся общественный деятель. До 14 лет будущий ученый перечитал всю богатую библиотеку своего отца. Изучал иностранные языки. Учился в Петербургском университете, в Германии, в Италии. В 1856 году совершил путешествие в глубь Тян-Шаня, куда не проникал до него еще ни один путешественник- европеец. Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский был руководителем многих десятков научных экспедиций. В географии

Великий русский селекционер, талантливый экспериментатор - МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 - 1935) также уроженец Рязанской губернии. Мичурин рано нашёл своё жизненное призвание. Он писал: "...я, как помню себя, всегда и всецело был поглощён только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения…" Вклад в науку Разработал методы селекции плодово-ягодных растений методом отдаленной гибридизации, вывел новые улучшенные сорта. В биологии и селекции

ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 - 1925) Уроженец с. Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и духовное величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве - тема Родины. «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий» - утверждал Есенин, находясь вдали от родного края. И конечно же в поэзии И многие, многие другие…

Один древний мудрец сказал: « Земные красоты – венец природы, а самоцветы на нём – человеки ». Рязанцы с полным правом могут гордиться тем, что Рязанская земля не обделена ни дивной, умиротворяющей и греющей душу природой, ни лучшим украшением её – замечательными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".

Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"

Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....

Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

Проект «Кто нас защищает»

Окружающий мир 3 класс.

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель - учитель Федорова Л.З.

Бологое 2018 год

Краткая аннотация проекта:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

Данная проектная деятельность способствует:

Воспитанию чувства гордости за свою страну

Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

Формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Надеждин Даниил

Пожарная служба 01

На машине ярко красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Кривенков Дмитрий

Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

Лихоткин Дмитрий

Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.

Мини проект с младшими школьниками

Подготовка
Для проведения тренировочного занятия понадобятся карточки с символическим изображением методов исследования. Так же подготовить карточки с изображением животных – тема будущего исследования.
Весь класс располагается вокруг нескольких вместе составленных столов, на которых впоследствии располагаются карточки.
Проведение тренировочного занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас с вами будет необычный урок, который вам должен запомниться. Сегодня мы с вами будем проводить исследования, почти как настоящие ученые!
- Хотите ли Вы узнать, как чувствуют себя ученые?
- Для этого нам нужны двое самых умных и смелых ученых.
- Перед вами расположены карточки с темами исследований, из них вам нужно выбрать одну тему.
- Наши ученые выбрали тему «Медведи». Хороший выбор, ребята!
- Теперь вам нужно будет составить небольшое сообщение о медведе. Чтобы его составить, нам нужно продумать план, по которому вы будете исследовать. Как вы думаете, с чего мы можем начать? Правильно, сначала нам нужно очень хорошо подумать (кладем на карточку!).
- Значит, первым этапом в исследовании будет «Подумать». Нам нужно вспомнить все, что мы знаем о медведях. А чтобы не забывать то, что мы вспомнили, зафиксируем сведения о медведях на бумаге (запись или зарисовка)
- Эти животные знакомы людям с давних времен, у народов всех континентов они почитались как олицетворение силы. Люди, с одной стороны, преклонялись перед неодолимой мощью медведя, а с другой стороны считали его желанным и почетным охотничьим трофеем.
- Как вы думаете, какой у нас будет следующий этап? Следующий этап «Спросить у другого человека» (на стол учитель кладет рисунок человека). Это значит, что вы можете просить подсказки у класса.
- Следующий этап «Узнать из книги». Я вам даю энциклопедии, где вы можете найти нужную информацию.
- Далее идет этап «Наблюдение и эксперимент», но мы с вами не можем понаблюдать за медведем, так как рядом нет леса и это будет опасно.
- Следующий этап «Посмотреть в компьютере». У нас есть интерактивная доска и компьютер. Вы можете найти дополнительную информацию через интернет.
- Последний этап «Обобщение материалов». Сейчас вам нужно обобщить собранный вами материал и выделить из него самое главное. Когда вы это сделаете, нужно будет дать определение основному понятию «Медведь»
Итог. Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Сегодня вы провели исследование почти как настоящие ученые. Мне очень приятно было с вами работать. Всем спасибо! Урок окончен.
Данные о медведях
Медведь - семейство млекопитающих отряда хищных. Отличаются от других представителей псообразных более коренастым телосложением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Невосприимчивы к пчелиным укусам. В природе естественных врагов почти не имеют.
Общее описание
Сравнительно с остальными семействами отряда хищных, медведи отличаются наибольшим однообразием внешнего вида, размеров, многих особенностей внутреннего строения. Это самые крупные из современных наземных хищных зверей. Белые медведи достигают длины тела 3 м при массе до 725 и даже 890 кг; малайский медведь - самый мелкий представитель медвежьих: в длину он не превышает 1,5 м, высота в холке составляет всего 50-70 см; масса - 27-65 кг.
Самцы на 10-20 % крупнее самок. У белых медведей разница самцов и самок в размерах и весе достигает 1,5-2 раза.
Мех с развитым подшёрстком, довольно грубый. Волосяной покров высокий, иногда косматый; у большинства видов густой, у малайского медведя - низкий и редкий. Окраска однотонная, от угольно-чёрной до беловатой. У большой панды контрастная, чёрно-белая. На груди или вокруг глаз бывают светлые отметины. У некоторых видов имеет место индивидуальная и географическая изменчивость окраски. Окраска по сезонам не меняется.
Образ жизни
Обитают в самых разнообразных условиях - от степей до высокогорий, от лесов до арктических льдов, в связи с чем различаются образом жизни и способами питания.Большинство медведей обитает в равнинных или горных, реже - на безлесных высокогорьях. Для некоторых видов характерна привязанность к воде - как к ручьям и рекам, так и к морским побережьям. Белый медведь населяет Арктику, вплоть до ледяных полей Ледовитого океана. Обычный бурый медведь встречается в степях и даже в пустыне, в субтропических лесах,тайге,тундре и на морских побережьях. Все виды - наземные животные.Белый медведь - полуводное. Малайский медведь отлично лазит,ведя полудревесный образ жизни. Активны медведи главным образом ночью, реже днём или круглосуточно. Белый медведь - преимущественно дневное животное. Период отдыха проводят в пещерах, ямах у корней деревьев. Малайский медведь сооружает на деревьях подобие гнезда. Держатся поодиночке, за исключением пар в период ухаживания и самок с молодняком. Также собираются временными группами на кормных местах, - например, на реках во время хода лосося.
По характеру питания всеядные, однако некоторые виды предпочитают растительную пищу, другие - животную. Белый медведь питается почти исключительно жиром и мясом морских млекопитающих. В рационе почти всех видов растительная пища играет важную роль. Обычно также поедание насекомых и их личинок, рыбы и, реже, падали. Рацион часто меняется в зависимости от сезона и доступности кормов.
Медведи поедают различные растения, их корни, стебли и плоды - ягоды, орехи, желуди; ловят насекомых и грызунов, иногда "балуются" мелкими копытными; медведи прибрежных районов - прекрасные рыбаки. Чтобы обеспечить энергией столь массивное тело, да еще и накопить жирку на сезон спячки, им приходится летом и осенью съедать по 30-40 килограммов в день.
Если медведю удалось накопить жировой запас, с наступлением холодов и сокращением источников питания в его организме замедляются все обменные процессы. Зверь готовится к так называемой зимней спячке. Он становится вялым и апатичным и, согласно инстинкту, начинает искать и обустраивать себе берлогу. Где вскорости и засыпает.
Просыпаются медведи обычно в апреле,мае.Длительность спячки зависит от погодных условий, здоровья и возраста животного. За время сна он теряет иногда до 40 процентов своего веса,но при достаточном питании вскоре восстанавливает его.
Большинство медведей практикуют оседлый образ жизни, но самцы белых медведей широко кочуют в течение круглого года,а самки с молодняком - часть года.Бурый медведь, гималайский и барибал проводят большую часть зимы в берлоге,в состоянии гибернации(спячки).В этот период они живут за счёт накопленных жировых запасов. У белого медведя в зимний сон впадают только беременные самки. Остальные виды зимой не спят.
Интересно,что детеныши(от одного до четырех) рождаются в январе-феврале, то есть пока медведица пребывает в спячке. Малыши появляются на свет слепыми,без шерсти и зубов, весом чуть больше половины килограмма, но быстро растут на питательном молоке 20-процентной жирности все еще спящей мамы.
За несколько месяцев такого питания медвежата совершенно преображаются, из берлоги они выходят уже мохнатыми и шустрыми.Правда, еще очень несамостоятельными.Смертность среди детенышей первого года жизни очень высока.Виной тому голод и нападения других хищников.Если медвежонок отстал от медведицы, он становится легкой добычей для волков, рысей и орлов.
Медвежата обычно остаются с матерью два с половиной года, иногда три. Их выживание полностью зависит от медведицы:от ее умения охотиться и рыбачить, а также от ее способности передать свои знания медвежатам. И если мать хорошо воспитала своих детей, они вырастут крепкими, здоровыми и умными.
На первый взгляд медведи довольно медлительны и неуклюжи, однако иногда они способны довольно быстро бегать(до 50 км/ч),лазать, подниматься на задние лапы. Некоторые виды прекрасно плавают.(Особенно хорошо плавает белый медведь.) Острота зрения отдельных видов сравнима с человеческой. Растительноядный барибал обладает цветовым зрением, позволяющим ему различать по цвету съедобные плоды и орехи. Однако наиболее развито у медведей обоняние.
Продолжительность жизни большая, - 25-40 лет. Бурый медведь может прожить в неволе дольше 45 лет.У некоторых видов, однако, высокая детская и подростковая смертность.

Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций