Последние опубликованные письма министерства финансов. Письма Минфина и ФНС: точка зрения или закон? Если мнения разделились

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРАХОВОГО НАДЗОРА

О ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ, АССОЦИАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)

СТРАХОВЩИКОВ, ОБЩЕСТВ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ

Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п. 3 ст. 4 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь почтовый адрес.

Почтовый адрес - это информация, содержащая индекс, наименование города, улицы, номер дома (помещения), по которому с юридическим лицом (его филиалом) осуществляется связь.

При наличии сведений о почтовом адресе в учредительных документах в случае его изменения необходимо вносить соответствующие изменения в учредительные документы и представлять последние в Департамент страхового надзора в порядке, установленном п. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и п. 4.6 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации от 19.05.94 N 02-02 /08. Если почтовый адрес в учредительных документах общества не указан, то страховая организация должна дополнительно сообщать в Департамент страхового надзора свой почтовый адрес и о его последующих изменениях.

Департамент страхового надзора осуществляет функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью по ведению реестра страховых брокеров, регистрации ассоциаций (объединений) страховщиков, постановки на учет обществ взаимного страхования.

В связи с изложенным Департамент страхового надзора рекомендует страховым организациям, страховым брокерам, ассоциациям (объединениям) страховщиков, обществам взаимного страхования своевременно и точно сообщать о своих почтовых адресах и их изменениях, так как в противном случае на них ложится ответственность за неполучение почтовой корреспонденции от Департамента.

Руководитель Департамента

страхового надзора Минфина России

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Приказ Банка России от 10.09.2019 N ОД-2094 "О внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 8 августа 2019 года N ОД-1839"
  • Приказ Банка России от 08.08.2019 N ОД-1839 (ред. от 10.09.2019) "О назначении временной администрации общества с ограниченной ответственностью "КРК-Страхование"
  • Распоряжение Правительства РФ от 10.09.2019 N 2022-р О продаже ООО "РН-Актив" находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ"
  • Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 10.09.2019 N П/286 "О внесении изменений в приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 08.04.2019 N П/098 "Об утверждении положения об оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости"
  • Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 10.09.2019 N П/285 "О внесении изменений в приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 08.04.2019 N П/099 "Об утверждении тарифов на оказание услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости"
  • Распоряжение Правительства РФ от 10.09.2019 N 2019-р "О внесении изменений в Перечень акционерных обществ, в отношении которых права акционера - Российской Федерации осуществляются Росимуществом по согласованию с Минфином России, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1870-р"
  • Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2019 N 2011-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 611-р"
  • Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 428 "О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества "Управляющая компания Инновационного научно-технологического центра МГУ "Воробьевы горы"
  • Распоряжение Президента РФ от 07.09.2019 N 295-рп "Об определении единственных исполнителей осуществляемых Управлением делами Президента Российской Федерации в 2019 году закупок работ по изготовлению почетных знаков и фрачных знаков лауреата Государственной премии Российской Федерации, кожаных футляров к ним и к наградным комплектам, рамок для дипломов лауреата Государственной премии Российской Федерации"
  • Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2015 N 611-р (ред. от 07.09.2019) "О праве Минспорта России осуществлять по соглашению сторон изменение цен, сроков, объемов выполняемых работ и порядка приемки и оплаты выполненных работ, предусмотренных государственными контрактами на выполнение строительно-монтажных работ стадионов"

Экспертиза статьи: Артем Барсегян, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, юрисконсульт

ВАС РФ принял решение, благодаря которому фирмам станет значительно проще избежать налоговой ответственности, если в работе они руководствовались разъяснениями чиновников.

Если компания в своей деятельности опиралась на разъяснения налогового законодательства, которые были даны уполномоченным органом власти (или его должностным лицом) ей лично или же неопределенному кругу лиц, она освобождается от ответственности (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Например, если в результате сумма налога была рассчитана неправильно.

ВАС РФ: письма Минфина — официальные разъяснения

Судебная практика по вопросам применения разъяснений Минфина России в качестве своего рода индульгенции достаточно противоречива. Но недавно появилось решение ВАС РФ № 4350/10 (пост. Президиума ВАС РФ от 30.11.2010 № 4350/10 (далее — Постановление № 4350/10)), благодаря которому компаниям станет проще в подобных случаях «переложить ответственность» на чиновников финансового ведомства. Судьи, рассматривая спор о доначислении компании налогов, пеней и штрафов, учли, что при формировании налоговой базы по ЕСН она руководствовалась письмами Минфина России. Эти письма были направлены в ответ на поступающие в адрес ведомства запросы организаций и опубликованы в различных средствах массовой информации и справочно-правовых системах. ВАС РФ признал этот факт обстоятельством, исключающим вину фирмы в неправильном исчислении налога.

Из документа:

Постановление Президиума ВАС РФ от 30 ноября 2010 г. № 4350/10
<...> Министерство финансов Российской Федерации, являясь согласно пункту 1 статьи 34.2 Кодекса органом, уполномоченным давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <...> дало соответствующее разъяснение (письмо от 18.08.2006 № 03-03-04/1/637), на которое при рассмотрении дела в суде и ссылалось общество в обоснование своей позиции.<...>

До этого ВАС РФ уже высказывал аналогичное мнение. В решении (определение ВАС РФ от 15.06.2009 № 7202/09), которое было принято в 2009 году, судьи указали: поскольку при исчислении налога фирма руководствовалась разъяснениями Минфина России, которые были опубликованы в общераспространенной информационной системе «Кодекс», она освобождается от ответственности. Но в отличие от Постановления № 4350/10 в судебном решении 2009 года не было указаний, что содержащееся в нем «толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел». А значит, теперь есть все основания полагать, что исход судебных разбирательств по вопросам применения разъяснений чиновников станет более предсказуемым. Но имейте в виду: в этом решении речь идет лишь о письмах Минфина России, о разъяснениях налоговиков там ничего не сказано.
Кстати, Постановление № 4350/10 интересно еще и тем, что в нем содержится важный для компаний вывод. О том, какую материальную помощь можно учесть в расходах при исчислении налога на прибыль, а какую — нет. Но подробнее об этом мы расскажем в следующем номере «Актуальной бухгалтерии» .

Разъяснять или информировать?
Обязанность разъяснять положения налогового законодательства возложена на Минфин России, а задача ФНС России — информировать граждан и организации по общим вопросам применения налогового законодательства и давать разъяснения по заполнению налоговой отчетности (п. 1 ст. 34.2, подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). Эти разъяснения могут быть индивидуальными или направленными неопределенному кругу лиц.

И здесь наибольшее число споров возникает по поводу того, что является разъяснениями для неопределенного круга лиц. Можно ли отнести к ним письма чиновников, которые опубликованы и находятся в открытом доступе (в средствах массовой информации, справочно-правовых системах и т. д.)?

В Минфине России считают, что нет. Эти письма носят информационно-разъяснительный характер и должны восприниматься вместе с другими публикациями специалистов в области налогообложения (письмо Минфина России от 05.04.2011 № 03-04-05/9-218). Ответы, которые в них содержатся, подготовлены по обращениям конкретных заявителей и адресованы им же, поэтому высказанные в этих письмах мнения и заключения другие компании могут распространять на прочие случаи лишь под свою ответственность (письмо Минфина России от 20.07.2009 № 03-01-11/4-176).

Иными словами, к письменным разъяснениям для неопределенного круга лиц, по мнению финансового ведомства, такие письма не относятся. А значит, от налоговой ответственности в виде пеней и штрафов компанию они не защитят.
Совершенно другой статус имеют письма Минфина России для налоговиков.

Сотрудники налоговых органов в своей работе обязаны учитывать мнение Минфина России. Это прямо установлено Налоговым кодексом (подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ). Поэтому при проверках налоговики должны руководствоваться письменными разъяснениями, в которых выражается позиция финансового ведомства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях граждан и организаций. Причем речь идет не обо всех письмах финансового ведомства, а лишь о тех, которые специально адресованы ФНС России (письма Минфина России от 20.07.2009 № 03-01-11/4-176, от 13.04.2010 № 03-02-08/22).

Разъяснения ФНС и Минфина — в чем разница?

По сравнению с Минфином России у налогового ведомства полномочий меньше — ему не дано право разъяснять нормы налогового законодательства, если речь не идет о порядке заполнения отчетности. Но имеется судебная практика, которая подтверждает, что в некоторых случаях разъяснения налоговиков могут освободить фирму от лишних доначислений в виде пеней и штрафов.

Например, если фирма допустила ошибку, потому что руководствовалась письменными разъяснениями налоговиков о порядке применения льготы по НДС, которые были выданы фирме в ответ на ее запрос (пост. ФАС ДВО от 11.03.2010 № Ф03-763/2010). Или предприниматель неправомерно применял налоговый спецрежим ЕНВД на основании сообщения из инспекции о том, что он является плательщиком ЕНВД (пост. ФАС СКО от 28.07.2009 по делу № А53-5840/2008-С5-47). Обратите внимание: в этих положительных судебных решениях речь идет об индивидуальных письменных консультациях. Что касается писем ФНС России, которые размещены в справочно-правовых системах, Интернете и т. д., то здесь велик риск, что решение суда будет не в пользу фирмы.

В качестве примера можно привести судебное решение (пост. ФАС СЗО от 01.09.2008 № А44-86/2008). При исчислении транспортного налога фирма руководствовалась письмом ФНС России, находящимся в открытом доступе. Суд пришел к выводу, что оно не является разъяснением, адресованным неопределенному кругу лиц. Кроме того, поскольку транспортный налог — региональный, то разъяснения по поводу его исчисления должен давать только территориальный налоговый орган, в котором фирма состоит на учете.

Также имейте в виду: недавно Минфин России высказал мнение, что разъяснения должностных лиц налоговых органов, опубликованные по результатам семинаров, конференций и т. д., не всегда относятся к официальным. Например, если сотрудники ФНС России участвуют в семинарах, которые проводятся не по инициативе налоговых органов и не организуются ими, то лекторы на таких мероприятиях выступают как независимые эксперты, а не представляют налоговую службу. Их разъяснения на подобном семинаре не являются разъяснениями уполномоченных должностных лиц налоговых органов, данными в пределах их компетенции (письмо Минфина России от 17.03.2011 № 03-02-08/28). То есть следовать им компания может только на свой страх и риск.

Если мнения разделились

Как поступить в ситуации, если по одному и тому же вопросу у чиновников имеются два разных мнения? Каким из них руководствоваться? Этот вопрос также является спорным. Некоторые суды считают, что руководствоваться нужно наиболее поздним из них.

Например, в одном таком решении (пост. ФАС ПО от 24.05.2007 № А49-4493/2006-260а/17Ак) судьи не поддержали компанию из-за того, что дело касалось доначислений по налогу на прибыль за 2005 год, а фирма при исчислении налоговой базы руководствовалась письмом Минфина России 2002 года несмотря на то, что в 2005 году финансовое ведомство выпустило письмо, в котором высказало другое мнение по этому вопросу. Кроме того, старое письмо финансистов судьи посчитали не разъяснением, а ответом на частный вопрос.

Но есть и другое мнение: фирма может руководствоваться любым из писем Минфина России, поскольку Налоговым кодексом установлено, что все сомнения должны трактоваться в ее пользу.

Правда, в судебном деле (пост. ФАС ПО от 09.12.2008 № А06-2176/2008), которое содержит эти благоприятные для компаний выводы, оба письма Минфина России с противоположными мнениями касались налога на прибыль (т. е. налоговый период — год) и были выпущены в одном и том же году с разницей около 3 месяцев.

Мнение

Дата издания документа не имеет значения

Выполнение компанией письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которые даны ей или неопределенному кругу лиц органом государственной власти в пределах его компетенции, — это одно из обстоятельств, исключающих вину компании в совершении налогового правонарушения.
Указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа.

Это положение подтверждено позицией Высшего Арбитражного Суда РФ (п. 35 пост. Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5), который определил, что компания вправе расценивать письменное разъяснение, данное руководителем налогового органа или его заместителем, как разъяснение компетентного должностного лица. К таким разъяснениям также относятся письменные разъяснения руководителей федеральных министерств, ведомств, иных уполномоченных на то должностных лиц (например, Минфина России, его структурных подразделений — департаментов по основным направлениям деятельности Минфина России, министра финансов РФ, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей).

Особо следует обратить внимание, что в данном случае не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно компании — участнику спора или неопределенному кругу лиц. Разъяснения, данные неопределенному кругу лиц, будут считаться таковыми, если в них нет указаний о некоем лице или лицах, которым эти разъяснения адресованы.

В случае руководства разъяснениями по вопросам применения налогового законодательства компаниям необходимо учитывать, что эти разъяснения должны быть основаны на полной и достоверной информации с учетом текущих изменений в законодательстве. И если по одному и тому же вопросу имеются разъяснения с противоположными точками зрения, лучше воспользоваться наиболее поздними из них.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Вы спросите, неужели это так просто - обратиться в Минфин и получить оттуда «личный» ответ. Мы раскроем вам секрет - просто, если знать некоторые правила. Мы расскажем, как сделать свой запрос таким, чтобы он был принят госорганом к рассмотрению и на него был дан ответ по существу. Причем с большой вероятностью - ответ именно в вашу пользу.

Когда нужно обращаться за разъяснением

Желательно вступать в переписку с Минфином только тогда, когда:

  • вы сами скрупулезно разобрали проблему, сделали для себя выводы, но не уверены, что налоговики при проверке будут читать нормы законодательства так же, как и вы;
  • отсутствуют решения ВАС РФ по данному вопросу;
  • цена вопроса для вашей компании высока;
  • у вас есть время - ведь ждать ответ придется 2- 3 месяца.

Например, вы получили ответ Минфина в вашу пользу уже после того, как отразили в декларации свою спорную ситуацию. Тогда налоговики впоследствии смогут заявить, что при отражении в отчетности спорного вопроса вы не руководствовались разъяснениями Минфина. Ведь их на тот момент просто не было.

Или, предположим, спор с инспекцией возник у вас в ходе налоговой проверки. Безусловно, вы можете направить запрос в Минфин. Но вы должны понимать, что приостановления проверки в такой ситуации не произойде тп. 9 ст. 89 НК РФ .

И даже если впоследствии вы получите от Минфина ответ, подтверждающий вашу позицию, решение налогового органа по проверке придется оспаривать уже, скорее всего, в суд ест. 138 НК РФ ;

  • нет писем Минфина, в которых даны разъяснения в вашу пользу. А вот если вы знаете, что Минфин уже выпускал невыгодные письма по аналогичному вопросу, это не должно вас останавливать. Ведь разъяснения Минфина не являются нормативными актами, обязательными для применения всеми налогоплательщиками. Не исключено, что организация, посылавшая запрос до вас, не проработала его, из-за чего и получила формальную отписку. Поэтому вы можете попробовать получить свой ответ.

Как составить запрос

Специальных правил составления обращений в Минфин нет. Но некоторые оформительские и содержательные традиции запросов в госорганы уже сложились. Кроме того, можете воспользоваться правилами, установленными для написания запросов в налоговые орган ыРегламент по информированию, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н (далее - Регламент) .

Итак, составьте запрос в произвольной форме. Основные его реквизиты и их расположение можно посмотреть в ГОСТ 6.30-2003. Например, запрос может выглядеть так.

В Департамент налоговой и таможенно-тарифной политикиНаправляйте запрос в структурное подразделение Минфина, которое разъясняет применение именно налогового законодательства
Министерства финансов РФВ качестве адресата укажите в шапке запроса только Минфин, даже если такой же запрос вы подаете еще в какую-либо инстанцию (например, в ФНС). Тогда обращение не будет расценено как дубликат и оставлено без ответ аподп. 8 п. 30 Регламента . Свои данные - полное наименование фирмы, ИНН, почтовый адрес - в шапке можно не указывать, если вы составите запрос на бланке компании, в котором все эти сведения есть

30.09.2013
г. Краснодар

Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборахЗадавайте вопрос, рассмотрение которого входит в компетенцию Минфина - «рассмотрение вопросов применения законодательства РФ о налогах и сбора х»п. 1 ст. 34.2 НК РФ . А вот, допустим, за разъяснением гражданского законодательства, за проведением экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций в Минфин обращаться бесполезно в отношении расходов на благоустройство территории.

Наша организация строит на арендованном участке земли торгово-офисный комплекс (ТОК), который планирует сдавать в аренду (местонахождение - г. Краснодар). В договоре аренды земельного участка и в предварительных договорах с потенциальными арендаторами помещений в ТОК предусмотрено благоустройство прилегающей к ТОК территории. Оно включает в себя:
- озеленение территории (приобретение и посадка деревьев и кустарников), установку автоматической системы полива;
- асфальтирование прилегающей территории, устройство ограждений, систем освещения территории;
- асфальтирование и разметку территории для парковки, предназначенной для гостей торгового центра.

Облагораживание территории будет продолжаться 3 месяца после ввода здания в эксплуатацию.

До начала строительства к этой территории не было подъездных путей.

Подробно и ясно описывайте свою ситуацию. Тогда впоследствии налоговые органы не смогут отказать в применении полученных вами от Минфина разъяснений, сославшись на то, что они основаны на неполной или недостоверной информаци ип. 8 ст. 76 НК РФ

В Налоговом кодексе в отношении объектов внешнего благоустройства сказано лишь, что они не амортизируются (ст. 256 НК РФ). Прямого запрета на учет в расходах затрат на облагораживание территории нет.

Перечисленные выше расходы на асфальтирование прилегающей к ТОК территории связаны с коммерческой деятельностью нашей организации и являются экономически обоснованными, так как они позволят обеспечить доступ клиентов к торговым и офисным помещениям.

Отметим, что имеются судебные решения, подтверждающие обоснованность таких расходов и разрешающие учитывать их при расчете налоговой базы по налогу на прибыл ьПостановления ФАС МО от 05.12.2012 № А40-47856/10-107-250 ; ФАС УО от 16.07.2012 № Ф09-5675/12 .

Кроме того, в п. 8.1 Правил благоустройства территории, утвержденных Решением городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6, установлено, что организация обязана выполнить нормы по озеленению территории вокруг построенных объектов деловой инфраструктуры. То есть озеленение производится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Приводите свою систему аргументов, подкрепляя их ссылками на нормативные акты, в том числе на региональные и местные, и на судебную практику, если таковая имеется. Помните, что оперировать вы должны нормами законодательства, действовавшими на момент совершения вашей спорной операции. Без вашей аргументации и анализа норм законодательства Минфин может дать вам формальную отписку о том, что он не занимается «оценкой конкретных хозяйственных ситуаций»

Правильно ли мы понимаем,Наличие такого «закрытого» вопроса делает очень вероятным ответ Минфина: «Да, вы все понимаете верно»/«Да, вы правы» что мы можем учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты на благоустройство территории, которые возникли:
- в период строительства;
- после окончания строительства и ввода торгового комплекса в эксплуатацию?

Приложения на 16 листах:
- копии Постановлений ФАС МО от 05.12.2012 № А40-47856/10-107-250; ФАС УО от 16.07.2012 № Ф09-5675/12;
- копия Решения городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6.

Приложите копии документов, подтверждающих исходные сведения, на основании которых вы формулировали запрос, и документов, подтверждающих ваши аргументы. Основные мысли в них лучше выделить цветным маркером, чтобы сотруднику Минфина, анализирующему ваш запрос, было проще их увидеть
Генеральный директор ООО «Уникум» Должна стоять подпись полномочного лица - руководителя или сотрудника, уполномоченного доверенностью на взаимодействие с госорганами. В последнем случае приложите к запросу копию доверенност иподп. 2, 4 п. 27 Регламента ; Письмо Минфина от 20.09.2013 № 03-02-08/38952 Любопытный И.М.
М. П.
Печать лучше поставить, даже если вы составите запрос на бланке компании

Внимание

При наличии противоречащих друг другу разъяснений Минфина и ФНС по одному и тому же вопросу пользоваться надо письмами Минфина. Поскольку именно ему предоставлены полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщика м.

Если по вашей ситуации есть противоречащие друг другу разъяснения Минфина, в запросе лучше на них сослаться, чтобы лишний раз показать, что нормы законодательства можно читать по-разному. И следовательно, толковаться они должны в пользу налогоплательщик ап. 7 ст. 3 НК РФ .

Наверняка вы помните спорную ситуацию с порядком восстановления амортизационной премии при продаже основного средства до истечения 5-лет -него срока с момента ввода его в эксплуатаци юп. 9 ст. 258 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2013) . В течение года ведомство несколько раз меняло свою позицию: надо учитывать премию при определении остаточной стоимости ОС или нет. И если бы законодатель не решил этот спорный вопро сподп. 10 ст. 1 Закона от 29.11.2012 № 206-ФЗ , вы могли бы направить в Минфин такой запрос.

Наша организация продает основное средство через 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. По этому основному средству была применена амортизационная премия, сумма которой теперь восстанавливается.

Ранее были выпущены следующие Письма Минфина:

- от 28.05.2012 № 03-03-06/2/68. В нем говорится, что при продаже ОС до истечения 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию надо:

Остаточную стоимость объекта определить как разницу между первоначальной стоимостью, равной сумме затрат на его приобретение, и суммой начисленной амортизации;
- сумму амортизационной премии учесть во внереализационных доходах.

Такие разъяснения, на наш взгляд, соответствуют Налоговому кодексу РФ. Ведь согласно п. 1 ст. 257 НК РФ при продаже амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доход на его остаточную стоимость, которая должна определяться как разница между его первоначальной стоимостью и суммой амортизации. А вот корректировка первоначальной стоимости на величину амортизационной премии при реализации налоговым законодательством не предусмотрена;

- от 10.08.2012 № 03-03-06/1/404. В этом Письме говорится, что при «досрочной» продаже ОС из его первоначальной стоимости надо вычитать и амортизационную премию, и начисленную амортизацию. Таким образом, амортизационная премия:

Восстанавливается в доходах;
- увеличивает прибыль от продажи ОС.

Правильно ли мы понимаем, что имеется неясность законодательства, которая должна толковаться в пользу налогоплательщика? То есть нужно руководствоваться разъяснениями, содержащимися в Письме от 28.05.2012 № 03-03-06/2/68 (определять остаточную стоимость ОС при его досрочной продаже как разницу между первоначальной стоимостью ОС и начисленной за период эксплуатации амортизации).

Куда направить запрос

Запрос надо направить по почте на адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Чтобы знать, с какого дня отсчитывать время на подготовку Минфином для вас ответа, отправляйте заказное письмо с уведомлением.

Копии документов - приложений перечислите в описи вложения, один экземпляр которой с отметкой работника почты сохраните.

Помните еще вот о каких моментах.

Законодательство предусматривает ответственность должностных лиц госорганов за нарушение сроков подготовки ответа на запросы налогоплательщико вст. 5.59 КоАП РФ . Максимальный срок на ответ - 3 месяца со дня получения министерством вашего письма. Если этот срок подходит к концу, а ответа все нет, выясните, кто занимается вашим запросом. Узнайте у него, в какой срок будет готов ответ. И если это вас не устраивает, обжалуйте в суде его бездействие.

Внимание

В Минфине лицами, уполномоченными давать разъяснения, являютс яп. 1 ст. 34.2 НК РФ ; Письма Минфина от 13.01.2005 № 03-02-07/1-1 , от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116 :

  • министр финансов РФ (А.Г. Силуанов);
  • заместитель министра финансов РФ (С.Д. Шаталов);
  • директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (И.В. Трунин);
  • заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (Р.А. Саакян, Н.А. Комова, А.С. Кизимов, А.В. Сазанов).

Вы сами решаете, пользоваться вам полученными разъяснениями Минфина или нет - нормативным правовым актом его письмо не является. Если разъяснение дано не в вашу пользу, просто не применяйте его и, конечно же, не показывайте налоговикам в случае проверки.

Не стоит отправлять в Минфин запрос, если вы сами тщательно не проанализировали нормативную базу и не проработали в деталях формулировку вопроса. Наспех написанный запрос может аукнуться неприятными последствиями не только для вашей компании, но и для других налогоплательщиков. Любой вопрос, по которому вышел пробюджетный ответ, налоговики могут рассматривать как повод для очередной придирки, которой могло бы и не быть без «лишнего» любопытства.

Получив положительный ответ Минфина на ваш запрос, убедитесь, что под ним стоит подпись сотрудника, уполномоченного подписывать разъяснения ведомства. Иначе ответ не спасет вас от пени и штрафа.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций