Почему кошка считается священным животным? Почитание кошки в Древнем Египте — интересные факты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый наверняка хоть раз в своей жизни слышал о том, что в Древнем Египте кошек почитали подобно божествам. Их уважали, они считались священными животными, и археологи продолжают находить статуи и изображения кошек на различных ценных предметах. Согласно предположениям историков, в день, когда умирала одна из кошек, живших во дворце фараона, объявлялся семидесятидневный траур, а сам фараон обрезал себе брови в знак уважения. Более того, ни раз были найдены мумии этих животных при раскопках древних пирамид . Считается, что кошки были проводниками фараонов в царство мертвых. Многие из вас наверняка видели мумифицированных животных в Египетском зале Музея истории искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

Привыкнув воспринимать все это как исторический факт, задаемся ли мы вопросом - почему так? Вследствие чего и по каким причинам египтяне питали такую любовь и уважение к кошкам?

В Египте кошки появились примерно в 2000-е годы до нашей эры, тогда как одомашнены эти животные были примерно девять с половиной лет назад. Для начала, жители Египта ценили кошек за охрану от мелких грызунов, а благодаря охоте на крыс кошки приобрели еще больше уважения. Уничтожая змей, кошки делали территорию более безопасной для проживания. Помимо этого своей мягкостью, независимостью и грациозностью кошки восхищали. Жители очень сильно полюбили кошек. За убийство животного можно было стать осужденным на смертную казнь.

Впервые в мировой истории именно в Египте кошек наделяли сакральными и божественными качествами. На некоторых изображениях бог Ра (бог солнца) являлся рыжим котом, который каждый день поглощает Апопа, олицетворяющего зло и мрак. Вместе с тем Баст, богиня любви, красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, изображалась в виде женщины с головой кошки. Именно с богиней Баст связано то, что кошек начали мумифицировать: Баст олицетворяли кошками, и почести, которые те получали посмертно, указывали на то, почему кошки достойны этих почестей.

Ради кошек египтяне готовы были совершить героические поступки. Например, бывало, люди бросались в горящие дома, чтобы убедиться: в помещении нет ни одной кошки. Это лишний раз доказывает, насколько уважительно, трепетно, любовно и серьезно относились люди к кошкам в Древнем Египте. Это не были просто одомашненные животные, приятные эстетически и вызывающие умиление. Это были помощники и даже защитники. Но действительно ли только эта помощь людям, о которой написано выше, является главной причиной такого отношения к этим животным? Неужели их невольная и неосознанная помощь человеку привела к целому культу? Увы, точного и полного ответа мы никогда не узнаем.

Цитата сообщения

"О чудесная кошка, дарованная навеки."
Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.

Египтяне на протяжении всей истории своего существования к животным относились с трепетным благоговением, почитая некоторых из них, как святыни. Кошки в древнем Египте в иерархии таких святынь занимали первые места.

Нигде кошка не почитается так, как в Египте. Сложный метафорический смысл, которым мировая мифология наделила образ этого красивого умного животного, египтяне свели к позитивным, приятным для человеческого сознания понятиям - таким, как добро, домашний очаг, веселье, любовь, материнство, плодородие, защитные силы.

В Древнем Египте существовал весьма значительный культ богини - кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали как деву с кошачьей головой или в виде львицы. Бастет считалась дочерью Осириса и Изиды.

Этой богине посвящались молитвы: «Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца» или «Я кошка, мать жизни». В её честь кошкам поклонялись, их мумифицировали, рядом клали мышь, чтобы кошкам было чем развлечься и питаться в загробном мире.

Культ кошки появился в самый древний период египетской истории (вторая династия) и продолжался до 1 в до нэ. Религиозным центром поклонения был город Бубастис, где, по свидетельству греческого историка Геродота, находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Бастет. В главном святилище возвышалась огромная статуя богини.

Статуя богини Бастет (Баст) в храме Бубастиса


Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, с то тысяч жрецов собирались в храме в Бубастисе на большое поминовение
божественной кошки. Во время ежегодных весенних празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. Там же разводили этих священных животных и именно там сохранилось большое количество мумий кошек.

Баст (Бастет)
Богиня-кошка. Богиня солнца, радости и веселья. Олицетворяла тепло. Считалась всевидящей и занимала место стража при боге солнца Ра. Воплощала женские и материнские качества:
изящество, красоту и ласку...

Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, в правой руке у нее был музыкальный инструмент - систрум, а в левой - зеркало, а у её ног располагались четыре котёнка.

Т ак олицетворялась египтянами богиня плодородия.

Бастет (Баст), как правило, на изображениях была облачена в одеяние зеленого цвета. Традиционно связывалась с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества.

Баст была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, сексуальных обрядов, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции, врачевания, брака и всех животных (особенно кошек).

Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная).



Согласно другим источникам в Египте кошка была связана и с Баст, и с Пашт (Луной). Пашт была темным аспектом Баст, Госпожой Востока, матерью всех кошек, женой бога Птаха. Хотя она считалась воплощением живительной энергии и нежного тепла Солнца, через своих священных кошек она была связана и с Луной.

Баст также была покровительницей детей и охранительницей урожая. В домах хранились ее статуэтки, отгонявшие злых духов.

Начало появления культа Бастет - Вторая Династия. Поклонялись до I в. н.э.

Генеалогия: Дочь и жена бога солнца Ra, жена Птаха, мать Махеса и Хенсу.

Иконография: Изображалась в виде женщины с головой кошки.

Атрибут : Музыкальный интрумент систр.

Священное животное - кошка, отражавшая проворство и силу богини.

Священными кошками самой Баст были кошки черной масти; изображение черной кошки помещали на своих домах египетские врачи, как символ своей профессии. Изображение кошки украшало систрум и, иногда, зеркало Хатор. Это животное представляло Луну.

Эта кошка олицетворяла божественность, недоступную простому смертному. Даже верховного бога солнца Ра называли «великим котом». Влияние освещения на размеры кошачьего зрачка ассоциировалось у древних египтян с движением солнечного бога на колеснице по небесным рекам. И горящие в темноте кошачьи глаза, согласно верованиям египтян, излучают дневной свет — свет огненной колесницы.

Первые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова "кот" и "кошка", относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). Сегодня они расшифрованы как "минт" и "миу". Транскрипция иероглифов «miw» для мужского рода и «miwt» для женского (в русском языке присутствует схожая ономатопея в глаголе «мяукать»).

До нас дошли многочисленные рисунки и статуэтки, изображающие кошек. Восходящее солнце олицетворял жук скарабей, обязательно присутствовавший на груди у животных.

В гелиополисском святилище символом верховного бога была статуя кошки гигантских размеров, зрачки которой изменялись в зависимости от направления солнечных лучей. Статуя, выпускающая водную струю каждый час, служила и для определения времени. По легенде статуя кошки изображала животное, которое погибло в схватке со злым змеем Апопом.

Предположительно, одомашнивание кошки произошло в Египте в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов, они оберегали амбары, где Египтяне хранили свою провизию (прежде всего — пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа.



Охотясь на крыс, кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей (обычно рогатых гадюк), они делали близлежащие окрестности более безопасными.

В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила. Вот это и был звездный час кошки - истребителя грызунов.

Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным. Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа, змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.

Но подлинной богиней кошек стала львиноголовая Бастет.Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие. Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Е.П.Блаватская (1831-1891) в книге "Эволюция символизма": "Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью.


Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле…. И от сюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю во время ночи, могла тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски "мау", что значит зрячий, от глагола мау - видеть…. Луна как кошка была глазом солнца, ибо она отражает солнечный свет и потому, что глаз отображает изображение в своем зеркале".

Культ кошки достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н.э.). Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества. Главным центром египтян стал огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана было обнаружено 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови.



Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы. Бронзовые статуэтки кошек отличаются тончайшей моделировкой поверхности.

Мягкие контуры подчёркивают пластичность тела, изящный силуэт. Мастерски переданы естественность и грациозность зверя...

Сделанные с любовью, эти статуэтки изысканны и в то же время они сдержанно отстранёны, даже строги... как бы напоминая всем, что Бастет — это милостивая ипостась грозной львиноголовой богини Сохмет, дочери бога солнца Ра, поддерживающей Маат — вселенскую гармонию — и карающей тех, кто нарушает ее.



Фигурки кошек, как правило, богато украшались египтянами. У статуэток из Эрмитажа ожерелья на шее, скарабеи на темени и глаза инкрустированы золотом.

Исследование мумий из кошачьих гробниц в Бубастите, Сиуте и Бени-Хассане показали, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору): скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.

Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны.

Египетские кошки испокон веков были окружены мисти- ческим ореолом. Глаза их считались окнами в другой мир, и, благодаря их переменчивости, животные нередко сравнивались с Солнцем.

Египетские жрецы находили много аналогий между природой кошки и солнца. Прежде всего - это глаза Кошки.

Солнце поднимается, зрачки глаз кошки становятся меньше. Солнце клонится к вечеру, глаза кошки расширяются.

Когда Солнце скрылось, кошка смотрит на мир широкими зрачками, круглыми и светящимися. Глаза кошки - два уменьшенных солнца. Глаза кошки - волшебные окна в другие миры, в которых можно увидеть очень много.



Кошки - это гости мира мертвых в нашем, проявленном мире.

Считается, что в дом, где живут кошки, никогда не ступит нога вампира или другой темной сущности. Дело в том, что кошки видят их...

Нередко можно заметить «странности» поведения кошки, когда она вдруг замирает и пристально смотрит в какую-то точку. Так она общается с невидимым для нас миром.

В Бубастисе, главном центре культа Баст в Нижнем Египте, священные кошки жили во дворе храма. Ухаживать за ними считалось особой честью, это право передавалось от сына к отцу.

Для того чтобы заботится о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов. Слуги Бастет занимали высшие государственные посты. Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался.

За кошками внимательно наблюдали жрецы, стараясь не пропустить малейшего поданного ими знака... послания богини Баст, чтобы потом истолковать это сообщение.


Верующий, добивающийся помощи богини или желающий дать обет, обривал часть головы своего ребенка и относил настриг в храм. Волосы клали на чашу весов и уравновешивали серебром. Затем верующий дарил это серебро смотрителю священных кошек, который отрезал от рыб, служивших им кормом, соответствующую порцию и отдавал кошкам.

В семьях простых египтян кошек также почитали священными, их окружали заботой и вниманием.

Египтяне любили своих домашних кошек, которые изображались лежащими на коленях у хозяина или под его сиденьем. Плутарх описывает, как тщательно занимались египтяне разведением кошек, подбирая подходящие по характеру пары.


Священных кошек кормили молоком с хлебом, для них специально разводили в резервуарах рыбу, не имеющую чешуи. Сурово карался тот, кто покушался на жизнь кошек. Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь.

Кошек называли «добрыми духами жилища». Этим грациозным животным люди повсюду уступали дорогу. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью.



Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями.

После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали себе брови, а тело кошки бальзамировалось. Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку.

Тело умершей кошки обворачивали льняной тканью, умащивали травами и мумифицировали, используя бальзам. Чтобы кошки не голодали в загробной жизни, вместе с ними в саркофаг уклады вались мумифицированные мыши и землеройки.
Кошки богачей заворачивались в цветное льняное полотно с замысловатыми узорами. На ее морду накладывалась маска с ушами, изготовленными из стеблей пальмовых листьев. Мумия помещалась в деревянный или плетенный из соломы ящик, иногда украшавшийся золотом, хрусталем или обсидианом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых гробах.

Самыми почитаемыми кошками были те, которые жили в храмах. Их похороны были иногда такими помпезными и дорогими, что для того их оплаты с населения взимались специальные пошлины.

Саркофаг с мумией и помещали в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. Траур длился семьдесят дней — время всей мумификации. Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде, равно как и на рисунках (под местом женщины, как защитный символ).

При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек.

Однако, большое количество обнаруженных мумий кошек может также объясняться их малым размером (легче похоронить кошку, чем быка).



Почитание кошки не заканчивалось на уровне семьи. Оно было всенародным. Государственные законы охраняли кошек как могли.

Например, строго- настрого было запрещено вывозить кошек за пределы страны. Наверное, египтяне хотели быть монополистами в области разведения кошек. :) Однако запретный плод всегда сладок. И чем строже были законы, тем больше охотников находилось вывезти кошку из Египта. Для финикийцев это даже стало делом чести. Благодаря из желаю выбесить египтян кошки вскоре распространились по всему Средиземноморью.

Египтяне считали, что одна кошка может принести им за 7 лет 28 котят. Даже если не упоминать о ее "святости", плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью. Она была символом зажиточности египтянина.

Такая любовь к кошкам однажды обернулась против египтян. Зная о том, что ни один египтянин не сможет убить кошку, коварные персы использовали это в войне с Египтом. Они прикрылись кошками как щитами, благодаря чему и одержали победу.


Некоторые ученые утверждают, что еще до эпохи расцвета культуры Древнего Египта, существовала цивилизация, научные и технологические достижения которой превосходили даже современный уровень.

Однако, после того, как природные катаклизмы стерли с лица земли великую цивилизацию, от нее остались лишь легенды, мифы и предрассудки...
Возможно, многих, как и меня, интересует вопрос происхождения кошек. Откуда они пришли? Где их родина? Ответ на этот вопрос может быть здесь в наших воспоминаниях о прошлом...

...945 год до нашей эры. Небольшая ладья плывет по спокойному Нилу...

В лодке видны две фигуры в белом, они стоят рядом: зрелый мужчина, высокий, подтянутый. Одной рукой он держится за высокий нос лодки, положив вторую руку на плечо своего сына, совсем еще мальчика. Они медленно приближаются к великолепному городу.

"Отец, расскажи мне об этом городе и зачем мы и тысячи других людей плывут сюда?" - "Сын мой! Мы плывем в прекрасный город Бубастис - нашу столицу, на ежегодный праздник богини-кошки Баст... Мягкосердечная Баст известна своими чудесами врачевания. Ее почитают как веселую богиню исцеления, музыки, счастья и радости. Тысячи паломников спешат на праздник Бубасис. Огромный храм воздвигнут в ее честь, рядом с храмом водный канал, все улицы пересекаются у этого святого места. Я научу тебя молитве: "О, Баст, луноликая, могучая целительница, возлюбленная миллионами. Ясная в храме своем, раствори двери свои предо мною, освети душу мою светом своим, проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги..." Ну, вот мы и приплыли, поспешим к храму".

Мальчик глубоко потрясен необыкновенным зрелищем, открывшимся ему. Великолепный храм сверкает на солнце, все любуются его белоснежными колоннами, прекрасными деталями.По всей округе разносятся смех и радостные возгласы. С песнями и хлопаньем паломницы поднимаются к храму, тряся своими трещотками - символом плодовитости.

Супругом богини в Бубастисе считался Атум, сыном - грозный Махес - бог бурь и ярости, почитавшийся в облике, опять же, льва. Богиня почиталась и в других значимых городах Нижнего Египта - прежде всего, в Мемфисе, где она отождествлялась с Сехмет, и в Иуну, где она была дочерью Атума - солнечного творца. Известно, что празднество богини-кошки проходило не только в Нижнем Египте, но и на юге - в Фивах и Эсне.

У главного входа - статуя богини-кошки, богини, обладавшей силой Солнца и Луны, приносящей умственное здоровье. Баст изображена в виде женщины с кошачьей головой, у ног которой расположились котята...


Кругом продают статуэтки кошек, а в храме обитает множество кошек. Для того, чтобы заботиться об их благосостоянии, организована почти военизированная каста жрецов. Слуги Баст занимают государственные посты.

В обязанности жрецов входят исцеление, отправление культов, мумификация умерших кошек. Жрецами могли быть как мужчины, так и женщины.

Одна из главных точек притяжения - колоссальный некрополь вблизи храма. Здесь хоронили забальзамированных умерших любимых кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и едой, которая, по мнению древних египтян, необходима в потустороннем мире.

Сам фараон присутствовал на церемониях в честь богини-кошки. Древнегреческий историк Геродот в V в. до н.э. посетил храм в Бубастисе, о котором он написал: "Нет храма настолько приятного для глаз, как этот в Бубатисе".


Самые первые упоминания о кошках мы находим в иероглифическом письме древних египтян. Львы и кошки уже имели свои символы с обозначением "миу" или "мау". Около 2,5 тысяч лет до н.э. в надписях пирамид V и VI династии фараонов встречаются символы, обозначающие кошек - это был расцвет их культа.

Культ кошек был настолько велик, что продолжался более 2 тысяч лет и был отменен только в 390 г. н.э. Каждый город Древнего Египта имел свой тотем, т.е. божество-охранителя.

Кошка имела несколько городов, где она почиталась превыше других богов. Да простят меня любители собак, но хотя собака и была одним из любимых животных египтян, ее никогда не считали божеством.

А египетский бог Анубис - проводник душ умерших - при детальном исследовании, имел все-таки голову шакала. Что же касается кошки, то именно она была и есть настоящим защитником человека от невидимых сил.

Древние египтяне, тибетцы, таитяне и др. народы прошлого, обладавшие мудростью и знанием, хорошо осознавали этот факт.

Любой, кто захочет заглянуть в историю Древнего Египта, сразу заметит особое внимание к животным из семейства кошачьих.

Древняя легенда гласит: "Сияя Ра (взошедшее Солнце) плыл на своем солнечном челне по небесам с востока на запад, следя за тем, чтобы избежать встречи со змеем Апопом (тьмой невежества), побежденным впоследствии дочерью Ра - кошачьей богиней Баст". Из всего вышесказанного следует, что в мышлении египтян, кошачьи боги, и, в частности, Баст, имели совершенно особое значение.

Египтяне смотрели на кошку не только как на любимое существо, а как на представительницу божества. И поэтому относились к ней с уважением и почтением...

Бог Анубис

. ..тогда то, что они от нее получали, имело иное качество, несло в себе больше чистоты и света, она становилась для них передатчиком божественных энергий.

П
ри этом эти богини рассматривались в качестве хранителей местности, собственности, а резные статуэтки имели глубокое символическое значение. Греки называли эти скульптурные изображения "сфинксами". Именно так называли бессмертную кошку, появившуюся в 1966 году в штате Онтарио, в Канаде, за ее сходство с древнеегипетскими статуэтками и теми кошками, которые в те далекие времена "охраняли" пирамиды и фараонов.


Кошка, ассоциировавшаяся с женственностью и тайной, стала для египтян излюбленной обитательницей храмов и домов.

Кошка была так популярна у египтян, что среди населений побережья Нила были широко распространены теофорные имена, в которые включалось имя богини Бастет, например Падибаст - «Тот, кого дала Бастет», Ташенубаст - «Дочь Бастет», Нахтбастетру - «Сильна Бастет против них», Анхбастет - «Да живет Бастет».

Древнейшие изображения кошки в религиозном контексте (амулеты из кости или фаянса) были найдены в некрополе Бадари и датируются концом Древнего царства. Их ношение на теле обеспечивало постоянную защиту от любых опасностей...

Позже кошки появляются на т.н. магических жезлах эпохи Среднего царства, которые делались из кости гиппопотама и предназначались для защиты помещения и, особенно, беременной хозяйки дома. На их поверхности сохранились образы странных демонических существ, духов и животных, среди которых иногда появляется кошка - истребитель зла, персонифицированного в облике змей. В передних лапах кошка зачастую держит нож, предназначенный для отрезания голов врагов, так же, как и великий солнечный кот в Иуну.

На протяжении всей истории Египта фараонов кошка никогда не исчерпала своего символического образа защитника, порой также связанного с целительством...


Кошка в этих случаях изображается с некоторыми львиными чертами, что явно говорит о ее грозной роли и о том, что как мирная обитательница дома и всеобщая любимица уживалась в облике богини Бастет с яростной львиноголовой покровительницей царя, чье имя которой впервые было упомянуто на каменном сосуде из Саккары, сохранившем имя царя II династии Хетепсехмуи. Символическая связь между кошкой и ее грозным собратом - львом присутствует, спустя века, на ложных дверях в фиванских гробницах вельмож XVIII династии Кенамона и Аменемхета Сурера, которые охраняют симметрично изображенные над дверным «проемом» в иной мир кошки, стражи рубежа двух пространств. Эту роль в египетском искусстве чаще занимали именно львы или же гибридные существа с львиным телом - сфинксы.

Созвучие между словесным обозначением кошки (миит) и именем Маат - богини истины, возможно, привело к тому, что в ряде поздних бронзовых статуэток священных кошек изображение богини становится частью ожерелья животного, а ее священное перо - символом, по форме которого стилизовали тонкую шерсть внутри кошачьих ушей.

Изображения кошек часто встречаются на ритуальных предметах, связанных с различными ипостасями Хатхор, в частности - на систрах, где она предстает как воплощение гелиопольской богини Небетхетепет, связанной с сексуальной энергией бога-творца, трансформировавшейся в богиню. В этом контексте кошка явно предстает как символ плодовитости, сексуальности и привлекательности.


Связь между кошкой и львицей - двумя аспектами грозной и предсказуемой природы женского божества - всячески подчеркивалась.

Так, одна из статуэток изображает львиноголовую Сехмет сидящей на престоле и поставившей ноги на простертые фигуры пленных иноземцев, в то время как кошка Бастет уселась на их ноги. Детородные функции Бастет, часто окруженной котятами, и ее сексуальная сила были теми ключами, посредством которых богиня становилась умиротворенной и ласковой матерью царя, защитницей заблудившихся в ночи и, в целом, «обратной» стороной Сехмет, вторя словам знаменитого «Поучения Анхшешонка»:
«Когда мужчина пахнет миррой, жена перед ним - словно кошка. Когда мужчина в страдании - жена перед ним подобна львице».
Тот же Анхшешонк, вероятно, намекая на то, что характер кошки непредсказуем и ее трансформация в Сехмет очень быстра, напоминает:
«Не смейся над кошкой».

Существовавший в Египте культ кошек коснулся и других стран. Так, следы его влияния можно обнаружить в Галлии, в частности в Тулузе, где были найдены амулеты, статуэтки, музыкальные инструменты — систры — с изображением кошек (местные археологиче¬ские находки датируются скорее всего I в. до н.э.), и в Великобритании: в Бадбери, Гассед-же, Олл-Сейнтсе и Дэнбери археологи раскопали массовые захоронения кошек.

Египетские художники изобразили сотни кошек на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались "утчат" и являлись символом плодородия. Девушки молили богов об исполнении желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.

Кошка — удивительное создание. Нет животного с более сложным характером и столь противоречивой и богатой историей. Сначала ей поклонялись как божеству, потом видели в ней слугу дьявола, а сейчас она снова идол.

По численности кошка вскоре станет самым популярным домашним животным на Земле.

Даже самая ленивая домашняя кошка — прирожденный охотник. «Я — кошка, которая гуляет сама по себе». Этими словами Киплинг обессмертил присущий кошке дух независимости. Пусть она живет в нашем доме, принимает наш образ жизни, но приручить себя позволила лишь на своих условиях. Да и была ли домашняя кошка по-настоящему приручена?

Египетская мау (мао) считается старейшей в природе естественной породой. Она имеет полное право считаться прямым потомком первых одомашненных кошек древнего Египта.

В Египте человека и кошку связывают давние узы. Ее почитали как богиню еще до того, как она стала домашней. Более тысячелетия она была национальным божеством. Поклонение кошкам уходит корнями в эпоху еще более далекую, чем времена сфинксов с их человеческой головой и туловищем льва.

P.S.: Так как я просто обожаю кошек и мне очень нравится все, что связано с культурой Древнего Египта, как одной из самых загадочных стран Древнего мира, решила, что в моем дневнике будет много кошек, разнообразных, на любой вкус и много египетской тематики. Так что не обессудьте, за некоторое однообразие тем... Но это пока... так как кошками и Египтом мои интересы не ограничиваются. Но, к сожалению, пока не на все желаемое хватает времени...

В Египте кошка была связана и с Баст, и с Пашт (Луной). Пашт была темным аспектом Баст, Госпожой Востока, матерью всех кошек, женой бога Птаха. Хотя она считалась воплощением живительной энергии и нежного тепла Солнца, через своих священных кошек она была связана и с Луной. Кошка была самым священным животным египтян. В храме Баст жили особо священные кошки, которых после их смерти торжественно бальзамировали. За убийство кошки приговаривали к смертной казни. Священными кошками самой Баст были кошки черной масти; изображение чернол кошки помещали на своих домах египетские врачи, как символ своей профессии. Изображение кошки украшало систрум и, иногда, зеркало Хатор. Это животное представляло Луну. На языке египтян кошка называлась "мау". Это животное стало домашним в самой глубокой древности и высоко ценилось как истребитель змей. Рысь (дикую кошку с мохнатыми ушами) египтяне называли "Мафтет" и считали благожелательным и покровительствующим им животным. Она также истребляла змей. Баст изображалась в виде женщины с кошачьей головой. В правой руке у нее был систрум, а в левой -зеркало. Как правило, она была облачена в одеяние зеленого цвета. Она была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, сексуальных обрядов, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции,врачевания, брака и всех животных (особенно кошек). Чтобы доставить Баст удовольствие, можно было воздвигнуть в лесу или саду святыню, посвященную духам Природы и диким животным. В этой святыне нужно было установить статую кошки, представляющую богиню. Для того чтобы Баст благословила вас и ваших домашних кошек, поставьте на алтаре рисованное или скульптурное изображение кошки. Изображение может представлять любую кошку, как домашнюю, так и дикую. Там же поставьте вашу фотографию (или фотографию всей вашей семьи) и фотографию вашей кошки. Поставьте на алтарь две зеленые свечи. Этот ритуал можно отправлять отдельно или как часть очерчивания магического круга. Возьмите систрум и медленно пройдитесь (протанцуйте) вокруг ритуальной зоны, потрясая систрумом. Начните с восточной точки и двигайтесь по часовой стрелке. Напевайте: Радость исходит от Баст, Госпожи Кошек. Богиня любит и защищает всех животных. Как дочь (сын) Баст, я призываю ее Излить на меня свое благословение. Вернитесь к алтарю и потрясая систрумом скажите: Привет, Баст, Госпожа Кошек. Привет, богиня земных удовольствий. Научи меня наслаждаться своим бытием. Научи меня любить и быть счастливым. Если у вас есть фотографии вашей кошки (кошек), то посмотрите на них с любовью и нежностью. Если фотографий нет, воссоздайте образ кошки в своем воображении. Назовите кошку по имени, как бы представляя ее богине. Будьте начеку, ибо вы, скорее всего, скоро почувствуете присутствие богини. Когда закончите, возьмите систрум и перейдите в восточную точку. Тряхните систрумом пять раз. Скажите: Уши Баст слышат каждое вредоносное слово, направленное против меня и моей кошки. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в южную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Острые когти Баст защищают меня. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в западную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Баст оскалила зубы, грозя всем желающим мне зла. Моя кошка и я - защищены. Перейдите в северную точку, тряхните систрумом пять раз и скажите: Глаза Баст могут видеть в темноте. Ничто не ускользнет от ее внимания. Моя кошка и я защищены. Вернитесь к алтарю. Тряхните систрумом три раза и скажите: Слушайте внимательно, все, кто хочет причинить вред мне и моим близким. Здесь возведена мощная крепость, создан непробиваемый щит. Вам сюда не проникнуть. Ваши злые мысли вернутся к вам. Вам не отворить этих врат. Представьте, что комнату заполняет зеленое сияние, ласкающее вас и заливающее фотографию вашей кошки. Не удивляйтесь, если и сама кошка в этот момент войдет в комнату, чтобы окунуться в этот благословенный свет. Милая Кошачья Богиня, я благодарю тебя за твое благословение. Дай нам безопасность, хорошее здоровье и счастье. Защити моих братьев меньших, где бы они не находились. Пошлите воздушный поцелуй богине и погасите свечи. В качестве знака особого внимания Баст и вашей кошке, подарите ей игрушку из кошачьей мяты, чтобы она могла с ней поиграть. Если вы хотите попросить Баст вылечить вашу больную кошку, то возьмите в руки фотографию больного животного и, встав перед изображением богини, пропойте: Убери пяту болезни. Верни здоровье! Изгони болезнь полностью. Верни здоровье! Излей свою целительную силу на (имя кошки). Баст! Верни здоровье!

Пожалуй, ни одно животное не вызывало у людей такие противоречивые чувства, как кошка - её то возводили в ранг божества, то ненавидели, как исчадие ада. Если бы кто-нибудь создал альбом, иллюстрирующий отношения людей и кошек за всю историю цивилизации, - мы могли бы с его помощью совершить поистине головокружительное путешествие из доисторических времен к современности по разным эпохам, странам и континентам.

Но, безусловно, апогея поклонения и славы достигли кошки в Древнем Египте. Именно там они были причислены к богам и считались олицетворением двух главных небесных светил - Луны и Солнца.

Богиня кошек Баст - символ радости, любви и плодородия

Пожалуй, самый известный «кошачий персонаж» в Египте - богиня кошек по имени Баст, или Бастет (второй вариант произношения), многие из нас её видели хотя бы на картинках в школьных учебниках. Бастет покровительствовавшая красоте, любви и плодородию. Расцвет её культа пришёлся на время между Средним и Новым царством, центром поклонения стал город Бубастис. А посвящённый ей храм Бубастейон был возведён в Саккаре, недалеко от Мемфиса - столицы Древнего Царства.

Священные кошки Египта принимали непосредственное участие в ежегодных торжествах, неудивительно, что в этот период их специально разводили, выкармливая рыбой, выловленной в Ниле, и хлебом, вымоченным в молоке. Простые смертные могли приносить хвостатым свои дары, лишь когда тех выставляли напоказ. Двери храма, в котором стояли корзины с кошками, открывались для всех на второй месяц после того, как разливался Нил. Именно в это время проходили бубастиды - празднества, посвященные Баст как покровительнице урожая.

Кошка-солнце

Чем же заслужили кошки такой почёт и славу? Ведь Баст, ни много ни мало, считалась дочерью самого Ра - бога Солнца, обладала властью давать начало заре каждого нового дня и вместе со своей сестрой Сехмет выполняла роль всевидящего ока. В основе этого поклонения, оказывается, лежит… кошачий охотничий дар. Точнее сказать, способность кошек успешно бороться со змеями. Ведь именно змей Апоп, согласно египетской мифологии, был олицетворением ужаса и мрака, а кошка, священное животное Древнего Египта, побеждая его, тем самым освобождала Солнце из леденящего холода ночи, давала ему возможность освещать мир.

По легенде, борьба тьмы и света повторялась из ночи в ночь. Светоносный Ра 12 часов плыл на ладье по небу, озаряя землю, а ближе к сумеркам, когда уставший бог засыпал, лодка пересекала границу царства мёртвых, чтобы следующие 12 часов находиться в загробном мире. В решающий час на пути ладьи с неподвижным Ра вставал из сумерек Апоп, но каждый раз змей встречал отпор отважного священного кота - Атума. Обращаясь к душам мёртвых, хвостатый защитник Света обещал прогнать духов зла в преисподнюю и обезглавливал змея, давая солнечной ладье возможность продолжить путь.

Кстати, мифические кошки, победительницы тьмы, есть даже на иллюстрациях «Книги мёртвых»: картинки изображают кота, который приготовился дать отпор ужасному Апопу. Там же описано сражение под священным деревом сикоморой между змеем и богом Ра, принявшим обличье рыжего кота.

Изображение усатого змееборца встречается и на культовых палочках сенет. Доказательства прямого отношения кошки к культу дневного светила есть и на камнях Нового Царства. Вывод один: египтяне были уверены, что исключительно благодаря зоркости и смелости кошек наш мир каждый день может радоваться животворящему свету Солнца.

Кошка-луна

Интересно, что в те же самые времена культ Баст ассоциировался одновременно и с ночным светилом, так как считалось, что именно Луна отвечает за оплодотворение и покровительствует будущим мамам и детям. О связи кошки-богини с лунным диском упоминает Плутарх в своём труде «Об Изиде и Осирисе». Египтяне были уверены, что кошка способна зачать 7 раз в жизни и дать жизнь 28 котятам. И именно столько дней насчитывает лунный календарь.

Примечательно, что олицетворение Луны, греческая богиня Артемида, убегая от чудовищного змея Пифона, также обернулась кошкой и укрылась от преследователя… в Египте!

Священные кошки Египта - объект поклонения

Слепое почитание кошек египтянами само по себе стало притчей во языцех. Так, все члены семьи, в которой умирал питомец, должны были сбривать себе брови в знак скорби и траура. Ещё один факт, подтверждающий благоговение жителей Египта перед хвостатыми, известен благодаря Птолемею. Историк описал, как в VI веке до нашей эры воины правителя Персии Камбиза II пошли на хитрость, осаждая пограничный город Пелузий. Наступавшие в первой линии солдаты несли перед собой кошек, и их противникам ничего не оставалось, как сдаться, чтобы не навредить объектам своего поклонения.

Убийство кошки и вовсе каралось смертью виновника, и спорить с этим законом не мог даже фараон. Так, по преданию, в 47 году до нашей эры один из римских воинов убил в Александрии кошку, за что местные жители устроили над ним самосуд. Птолемей XII Авлет, отец знаменитой Клеопатры, не смог отстоять котоубийцу.

На самом деле, это событие, даже если оно и не является историческим фактом, имеет весьма символическое значение. Ведь в это время Цезарь со своим войском уже подходил к берегам Нила, и совсем скоро в результате победоносной войны подчинил Египет власти Рима. В качестве одной из многочисленных провинций империи, древнее государство утратило своё могущество, а вместе с ним отошли в историю египетские божества, в том числе и богиня-кошка Баст.

Какие консервы вкуснее для кошек?

ВНИМАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ! Вместе со своей кошкой Вы можете в нём участвовать! Если вы живёте в Москве или Подмосковье и готовы регулярно наблюдать, как и сколько ест ваша кошка, а также не забывать всё это записывать - вам привезут БЕСПЛАТНЫЕ НАБОРЫ ВЛАЖНЫХ КОРМОВ.

Проект на 3–4 месяца. Организатор - ООО «Петкорм».

Кошки Древнего Египта прославились на весь мир благодаря почтительному отношению египтян к этим восхитительным животным. Они наделяли их положительными человеческими качествами. Считалось, что кошки обладают и им известно, какие тайны хранятся в потустороннем мире. Кошки становились свидетелями проведения религиозных обрядов. Защищали своих хозяев и дома от злых духов. Нигде и никогда, ни в одной стране древнего мира, кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории кошки, время поклонения и обожествления. Культ кошки в древнем Египте появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания о божественности кошек встречаются ещё во времена второй династия древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.

КУЛЬТ БАСТЕТ

Немногим позднее, после объединения верхнего нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини – кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали как женщину с головой кошки и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта). Уподобляемая солнечному и лунному свету царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».

Именно Баст считалась защитницей детей фараона, силой, посылающей царям пищу, а всем женщинам - детей. Она чтилась как покровительница беременных и рожающих. Учёные считают, что на эту мысль жрецов натолкнуло наблюдение за кошками, которые часто и легко котятся, а затем становятся заботливыми матерями. Египтяне верили, что богиня оберегает детей от болезней и укусов скорпионов, поэтому малыши носили амулеты с изображением Бастет или даже соответствующие татуировки. Кошек настолько почитали, что во время пожара египтянин сначала спасал из горящего здания мурлыку, а уже потом начинал тушить огонь.

Баст изображалась в камне, бронзе и в золоте: она бывала запечатлена в виде либо кошки, либо девушки с кошачьей головой и с систром (музыкальным инструментом), а у её ног находились четыре котёнка.

Существует миф о том, как бог Ра, желая помочь людям, послал на землю свою дочь. Она приняла облик львицы Сехмед и, обезумев от крови, принялась истреблять человеческий род. Тогда бог Онурис пошёл на хитрость: он налил на землю подкрашенное в красный цвет пиво. Львица подумала, что это кровь, и принялась лакать. Она опьянела и уснула. Тогда Онурис превратил кровожадную львицу в пушистую мурлыку. Так что, кроме кошачьей сущности, Баст обладала львиной, преображаясь в жестокую Сехмед. Таким образом, вероятно, египтяне хотели выразить двойственность кошачьей натуры: ласковой мурлыки и коварной хищницы.

Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис, недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого Ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.

В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир. Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели. Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, что бы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.

Культ Баст продержался до IV века нашей эры. Историки связывают возвышение этого божества и, соответственно, принижение роли Исиды с политическими переменами на территории Египта. В этот период центральная власть переместилась из Верхнего Египта в Нижний, в новую столицу Пер-Баст (дом Баст). В этом городе был построен роскошный храм богини, куда стекались паломники со всей страны.

Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели. Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, что бы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.

КУЛЬТ КОШЕК В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Культ кошки Бастет имеет и экономические предпосылки. Ведь Египет - аграрная страна. Египтяне сильно зависели от урожая и его сохранности, а он нередко истреблялся полчищами грызунов. А ведь, по подсчётам специалистов, одна кошка, охотящаяся на мышей, спасает от них в год до десяти тонн зерна. Кошки-защитницы урожая были необходимы для выживания нации.

А еще они уничтожали гадюк, которых в Древнем Египте было очень много. Там распространены рогатые гадюки – ядовитые змеи, имеющие пару клыков, с помощью которых они способны при укусе впрыскивать в жертву яд. Яд гадюк может быть весьма опасен для людей и даже смертелен.

Удивительно, но факт: египтяне использовали кошек в качестве охотничьих животных, как сейчас нередко используют собак. Кошки сопровождали хозяев на охоту на птиц или на рыбную ловлю.

Египтяне очень чтили кошек. Например, при каждом храме, где жили кошки, был человек, исполняющий почётную должность - «страж кошек». Эта должность была наследственной.

СМЕРТЬ КОШЕК В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допусти Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей.

За убийство кошки, даже непреднамеренное, человек мог поплатится жизнью. Так, например, греческий историк Диодор Сицилийский описал случай, как один римлянин случайно переехал кошку на колеснице и был за это немедленно убит разъяренными египтянами.

Поклонение кошке однажды подвело Египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако, персидский царь Камбиз, прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов, так чтобы она хорошо была видна. (по другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах). Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить кошек. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего положения бога до завоевания страны греками, а чуть позднее и затем римлянам.

Если в доме умирала кошка то ее похороны проходили с большими почестями, вся семья погружалась в траур, который длился 70 дней.Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа их любимицы мола возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошки хорошо себя чувствовали в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ей при жизни, и даже мумии мышек. Кошки богачей заворачивались в тканное льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумия помещалась в деревянный или известняковый саркофаг, иногда украшенный золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.

До нас дошло много кошачьих мумий, поэтому мы знаем, как выглядели древнеегипетские кошки. Они были среднего размера, рыжеватого однотонного окраса, очень худощавые, похожие на современных представительниц абиссинской породы.

В древнеегипетской Книге мёртвых изображён Великий Мату – светлый кот, спасающий людей от змея Апопа. Вероятно, кошки почитались в двояком обличии: как богиня-кошка Бастет (женская ипостась), и как кот-свет (мужская).

КАК КОШКИ ПОПАЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЕГИПТА

Культ кошек в Древнем Египте существовал много столетий. Египтяне препятствовали распространению кошек за пределы страны. Все египетские мурлыки с точки зрения закона являлись собственностью фараона. Поэтому вывести кошку из страны означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением заслуживающим смертной казни. Когда Египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или выкрадывали их, чтобы вернуть тех обратно

Однако кошки в Европу всё-таки попадали: их крали и тайком вывозили хитрые финикийские купцы, торговавшие с Египтом. Они понимали, что за такой редкий товар можно получить очень высокую цену. В Грецию кошки, по-видимому, попали за полтысячелетия до нашей эры. А вот в Италии и Швейцарии мурлыки стали известны лишь во II или III веке после Рождества Христова. Значительно раньше мурки появились в Индии, Таиланде и Китае. Но широкое распространение эти животные получили не раньше второго тысячелетия нашей эры.

  • 1:502 1:512

    После смерти Александра Македонского в Египте воцарилась греческая династия. Страна была избавлена от ига персов и, наконец, зажила мирной и спокойной жизнью. Но внезапно, нарушая все политические предвидения, произошло кровавое восстание в бывшей столице — городе Мемфисе. Разгневанные египтяне до основания снесли находившийся в городе греческий квартал, убив часть его жителей и разогнав остальных. Поводом к восстанию послужило то, что один из греков совершил жуткое, леденящее душу каждого правоверного египтянина преступление — утопил новорожденных котят.

    1:1568

    1:9

    В Египте к кошкам было особое отношение. Этих животных очень ценили — и было за что.

    1:171 1:181

    2:686 2:696

    Кошки появились в этой стране примерно за 2000 лет до нашей эры и практически сразу же были объявлены священными животными. Конечно, здесь действовал и экономический фактор: Египет был страной, специализирующейся на производстве зерновых культур. Огромные склады с богатейшими запасами зерна кто-то должен был охранять. Первоначально к этой работе пытались приспособить горностаев, но мелкие зверьки плохо справлялись с такой нелегкой работой. Задача оказалась по плечу только появившимся позднее кошкам.

    2:1629

    2:9

    3:514 3:524

    В древнем мире был только один надежный способ обеспечить животному неприкосновенность — объявить его священным. Но, похоже, это не единственная причина, заставившая египтян решить проблему таким способом.

    3:912

    В среде оккультистов египетские жрецы всегда считались избранной кастой, лучше всех в мире разбиравшейся в магии. Это убеждение известно с давних времен; средневековые авторы писали, что из всех существовавших когда-либо магических искусств 90% досталось на долю Египта.

    3:1413 3:1423

    С точки зрения жрецов, кошка, живущая в семье, выполняла также задачу по кармической разгрузке рода, способствовала его благополучию . До сих пор принято считать, что подобранный на улице брошенный кем-то котенок обязательно принесет в дом удачу. Более того, считалось, что кошка появляется в доме не случайно.

    3:1992

    По мнению египтян, в ней воплощалась душа недавно умершего близкого дому человека. Чаще всего — покойной хозяйки.

    3:221 3:231

    4:736 4:746

    Был один известный случай, когда в одной квартире началось настоящее кошачье нашествие. Бездомные животные для своего проживания облюбовали не просто подъезд, а именно коврик под дверями квартиры. Что можно было с ними делать? Приходилось впускать, а затем отдавать знакомым. Так за три года кошек сменилось больше десятка, и, что странно, все они напоминали кого-то из хорошо знакомых людей. Внимательней присмотревшись к ним, обнаружилось: в поведении почти каждого кота или кошки проявляются черты характера, присущие умершим когда-то членам семьи. Схожесть была настолько явственной, что возникала мысль: может быть, действительно в дом возвращаются мертвые, теперь уже в кошачьем облике?

    4:2018

    Однако со временем вопрос разрешился иначе. Последний кот, появившийся в доме, не был похож ни па кого из живших в нем прежде. Создавалось впечатление, что закономерность нарушилась. Однако, приглядевшись к нему более внимательно, выяснилось — он похож на самого рассказчика!

    4:510 4:520

    5:1025 5:1035

    Разгадка феномена оказалась довольно простой — эти животные попросту впитывают в себя ментальную матрицу того, кто когда-то жил в доме, очищая таким образом в квартире энергетическую атмосферу от кармических накоплений живших здесь людей . Ментальная матрица по своей сути является связывающей человека схемой. Именно она регламентирует, как он должен чувствовать, мыслить и поступать. Она не только является причиной возникновения почти всех существующих болезней, но также предписывает нам, как мы должны реагировать в различных ситуациях и какие совершать поступки. Ведь действительно в реальной жизни мы нередко реагируем автоматически — не разумно, а так, как предписывают нам наша матрица и матрицы наших предков. Это происходит даже в том случае, когда совершаемые нами поступки могут привести к беде.

    5:2536

    5:9

    Влияние матриц разрушают кошки, впитывая в себя негативную информацию . Когда такой информации слишком много, кошка, конечно, погибает, но успевает очистить своего хозяина. Именно на этой зависимости и основана вера в то, что кошки оказывают на человека исцеляющее воздействие. Значение кошки действительно велико, не зря кошка - священное животное.

    5:654 5:664

    Описанное выше — лишь часть положительного влияния кошек. Существуют и другие факторы. Так, одна женщина за два года сменила в доме четырех котов. Все они погибали при различных обстоятельствах. Заинтересовавшись тем, почему же гибнут ее любимцы, она обратилась к провидцу. Во время сеанса цепь трансовых видений сложилась таким образом: на линии судьбы ее мужа находились знаки, означающие смерть, предначертанную от несчастного случая. Все эти неприятности принимали на себя коты, погибая вместо хозяина.

    5:1604

    5:9


    6:516

    Такой феномен не является чем-то новым. Еще в древнем мире существовала традиция, согласно которой смерть умирающего царя мог добровольно взять на себя один из его приближенных. Нередко случалось, что человек, давший такое согласие, действительно умирал, а царь выздоравливал. В данном случае роль жертвы брали на себя коты, умирая вместо хозяина.

    6:1164 6:1174

    Существует народная примета: если кошка не уживется в доме, то следует приобрести животное другой масти. Таким образом, при том же положительном воздействии на своего хозяина кот будет гораздо меньше подвергаться ударам. Если хозяин обращается со своим питомцем тактично, то кот всегда остается лоялен к нему и нередко выручает из больших бед.

    6:1809

    6:9

    7:514 7:524

    Известен случай, происшедший в свое время в Англии. Женщина работала в больнице медсестрой. Однажды, когда она вернулась домой после работы, ее внезапно схватили орудовавшие в квартире воры. Такого обращения с хозяйкой не стерпел домашний кот — довольно массивное животное. Через несколько минут оба жулика выскочили из дома в разорванной в клочья одежде и сильно исцарапанные. Разгневанный кот гнался за ними целый километр.

    7:1315 7:1325

    Не менее интересную историю рассказала женщина, живущая в селе под Санкт-Петербургом:

    7:1488

    «Полезла я как-то на чердак за сеном, сбросила вниз охапку и пошла за другой. Обходя лаз, наступила на что-то, потеряла равновесие и спиной полетела прямо вниз. Ухватиться было не за что. Упасть спиной на сено не страшно, но внизу стояли навесные орудия к трактору и мотоблоку. Скорее всего, я разбила бы голову об эту груду железа. Все последствия я осознала уже сидя на полу, на сене. А когда летела спиной в лаз, не имела времени на раздумья. Но в какой-то момент на краю лаза блеснули глаза моей кошки Багиры. Та резко бросилась вперед, и ее острые когти впились в рукав ватника. На какую-то долю секунды Багире удалось задержать мое падение, но этого хватило, чтобы изменить его направление. Тяжелые валенки ушли вниз, я благополучно приземлилась на ноги в мягкое сено с кошкой на рукаве. После Багира долго хромала, коготки не убирались. Сейчас она в полном порядке, стройная, поджарая, черная с лоснящейся шерстью».

    7:3164 7:9

    У кошек нередко проявляется чувство предвидения. Они как будто чувствуют, какая беда грозит их хозяину, и по возможности стараются «подстелить соломки». Конечно, чаще это происходит в том случае, если хозяин их устраивает. В конце концов сам хозяин определяет форму взаимоотношений со своими животными.

    7:579 7:589

    8:1094 8:1104

    Есть у кошек еще одно свойство: они мешают вампирам. Согласно древнеегипетским легендам, вампиры погибают от кошачьего царапанья. В действительности, конечно, дело обстоит не так, но тем не менее кошки обладают способностью противостоять вампиризму в любой его форме. Нередко встречаются люди, которые патологически не переносят этих животных и испытывают к ним чувство ненависти . Вспоминая об упомянутой кошачьей способности, хочется спросить: с чего бы это?

    8:1955

    8:9

    Кошек очень не любит нечистая сила. Одна из женщин, живущих в деревне, рассказывала, что в ее доме периодически происходили странные случаи полтергейста. При этом спокойно спящую на русской печке кошку какая-то неведомая сила внезапно поднимала вверх, а потом со всего размаху била об пол, убивая насмерть. Она утверждала, что кошек не любит домовой, но, скорее всего, это была гораздо более мощная и негативная демоническая сила. По всей видимости, живущие в доме кошки в значительной степени мешали этой силе проявлять свое влияние на людей.

    8:1003

    Любопытно, но этот род в деревне считался нечистым. В нем было немало черных ведьм, а сама рассказчица, спустя какое-то время, умерла очень тяжелой смертью, свойственной, как известно, черным колдунам. Позже ее родственники сообщили, что в их доме не только не приживались кошки, но и не росли никакие растения. То, что происходило в деревне, был полтергейст, инициированный неосознанными способностями прирожденного истребителя.

    8:1789

    8:9

    9:514 9:524

    Древние египтяне обладали гораздо более глубокими познаниями в магических искусствах, нежели современные люди . Естественно, что об оккультном влиянии кошек они знали гораздо больше. Эти знания позволяли им считать кошку священным животным. Но даже обладая теми знаниями, которые имеются у нас, можно с уверенностью утверждать, что такое отношение к этим домашним животным имеет достаточно оснований.

    9:1266 9:1276

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций