Петя чутко вслушивался. Конус - из цикла разведчик. Ученый впервые описал этот биологический процесс

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вариант № 1

1) принудИть 2) докУмент 3) кухОнный 4) бАнты

2. В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?

1) Как считают психологи, родители воспитывают прежде всего ЛИЧНЫМ примером.

2) Петя окончательно обиделся и сказал, что его ЛИЧНЫЕ дела никого не касаются.

3) Нужно стараться видеть в каждом человеке скрытое под оболочкой ЛИЧНОЕ начало, которое отражает его индивидуальность.

«Я все уши», - говорите вы, а другой уже «укладывает ваши уши на черновик». Если вы услышите «кашель», вы будете готовы к чему-то отличному. И тот, кто «подсказывает уши», внимательно слушает. У нашего языка много терминов для прослушивания. Часто мы используем их в трансцендентном смысле. Потому что «ушной червь» к счастью не имеет ничего общего с рептилиями, а «ухо конфета» не съедобна.

Дети часто говорят «ребенок не слушает». Или может быть, мозг этих детей не «слышит»? В мозгу этих детей есть нарушение, звуки, Например, разговорный язык. Сам слуховой орган не пострадал. Скорее, детям с этим расстройством сложно правильно обрабатывать информацию.

4) ЛИЧНОЕ впечатление от встреч с писателем часто заставляет по-иному оценить его творчество.

1) в две тысячи девятом году 2) лягте 3) несколько абзацей 4) наиболее мягкий

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

Предполагается, что информация, полученная от уха, нарушается по пути в мозг и поэтому понимается по-разному. Таким образом, мозг «слышит» что-то еще и тем самым создает несоответствие между тем, что было сказано и что понимается. У Эммы было много проблем с чтением и письмом в первые школьные годы, и она могла очень сконцентрироваться.

Я убедился: все было сделано не зря

У Депардье тоже было много проблем в качестве студента, и только работа с определенным доктором Моцарт позволил ему стать успешным актером, которого мы знаем сегодня. Ухо оснащено специально подготовленными звуками наушников, состав которых оптимально стимулирует мышцы уха и, таким образом, тренирует. Звуки, таким образом, изменяются по их частоте методом Томатиса, так что они стимулируют именно те области восприятия, в которых у клиента возникают трудности.

4) я заметил, что начался сильный ветер.

1) Отзыв о реферате по русской литературе был дан вовремя.

2) Кто ни бывал в Коломенском, все удивлялись уголку русской природы в окружении огромного города.

3) На картине Богаевского «Корабли» утренний пейзаж озаряется первыми лучами восходящего солнца.

4) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л.Толстой.

Через определенный промежуток времени эта «микрогиммастика» мышц среднего уха приводит к окончательному улучшению слуха и всех связанных с ним способностей. Если ухо получает возможность прослушивать частоты, которые больше не воспринимаются или воспринимаются неправильно, слух или прослушивание могут быть постоянно компенсированы и улучшены.

Подходя к дому

Таким образом, улучшаются не только слушание, но и язык, общение, концентрация и развитие личности. В случае с Эммой это очень ясно. Предполагая, что Эмма едва ли могла понять разговорные звуки языка - например, потому что они звучат очень похоже на нее, становится понятным, что ей трудно было следовать главным образом словесного содержания уроков.

(1)Леонардо да Винчи был человеком Возрождения в самом полном смысле этого слова, человеком, стремящимся познать всё. (2)Действительно, диапазон его интересов огромен и отнюдь не исчерпывается профессиональными занятиями живописью и механикой. (3)Так, он изучал строение человеческого тела и занимался анатомированием; оставил подробные рисунки мышц, костей и внутренних органов; впервые исследовал и описал клапан правого желудочка сердца. (4)Его ботанические зарисовки могут служить иллюстрациями к учебникам. (5)Кроме того, Леонардо был знаком с действием внутренних зеркал и линз и, возможно, планировал обустроить обсерваторию, записав: «Сделай стёкла, чтобы смотреть на полную Луну». (6)Словом, роль Леонардо в истории науки огромна, он явился непосредственным предшественником Галилея, Декарта и других учёных Нового времени.

Конечно, ей было трудно читать и писать слова, правильные звуки. Звонок, «Слушай внимательно», помогает там относительно мало. И, конечно, для достижения правильного заключения в такой ситуации требовалась большая концентрация. Их внимание постоянно истощалось.

Это заставляет вас уставать и разочаровываться и ведет к трудностям в обучении, проблемам концентрации и поведенческим проблемам. С завершением слуховой терапии после Томатиса опыт прослушивания Эммы - и в то же время все связанные с этим способности - можно было бы сбалансировать.

1) оставил рисунки (предл. 3) 2) зарисовки могут служить иллюстрациями (предл. 4)

3) Леонардо был и планировал (предл. 5) 4) Леонардо явился (предл. 6)

1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4) простое осложнённое

8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ в предложении 3.

Ее задержка восприятия была полностью отменена. Их способность концентрироваться и их языковые навыки улучшились, и их успеваемость в целом повысилась. Нормативные положения и директивы мешают друг другу, а не дают четкие строки. Мы не против сохранения природы, но это должно быть реалистично. Одной из основных причин этого было запланированные меры по укреплению дамбы в муниципалитетах Симонсберга и Уэльсбюля с соответствующими проблемами компенсации. Мэр города Уэльсбюль Хайнц-Уве Глоэ. Эта мера больше не предназначена, и поэтому решение об усилении уже было принято заранее.

1) наречие 2) прилагательное 3) числительное 4) местоимение

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3) ые темы - придают пьесе А.П.Чехова грустно-поэтический характер.

1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,3

1) ак..демия, упр..стить, оз..рённый 2) обог..щение, перен..сить, п..хучий

Тем не менее, была сильная критика. Это стало ясно на лекциях Анджелы Феддерсен на местах: Никто из граждан не понимает это решение. Характер реализации встречается с большим недоразумением. Если вы хотите береговую защиту и защиту от наводнений, вам не нужно компенсировать это. Однако тот факт, что предлагаемая мера в настоящее время также направлена ​​на сокращение маршрута береговой охраны, поставит под сомнение доверие к власти. В конце концов, всего несколько лет назад это было очень дорогостоящим и профессиональным для тысяч евро - все это было связано как с общинным путем.

3) оч..ровать, агитк..мпания, приг..рание 4) зак..ченеть, к..мпенсация, р..сток

1) пр..нарядиться, пр..оритет, пр..шелец 2) бе..дыханный, ни..провержение, ра..чёт

3) воз..меть, сверх..зысканно, пред..юньский 4) на..кусить, о..дать, по..твердить

1) Софья Николаевна (не)очень постарела.

2) (Не)смотря по сторонам, мальчик быстро прошёл в подъезд.

Ученый впервые описал этот биологический процесс

Резолюция о министерском д-р, разработанная офисными комитетами офисов Северного моря Трене и Айдерштедт Роберт Хабек дал им Реймер Бёге и Клаус Дженсен. На месте началось дальнейшее обсуждение. Здесь не было никакой новой дамбы. Через три года он снова стал зеленым. Песок можно взять с моря. И это не видно из Нордстранда, где он был взят. Запуск гравия из любого места создает новые проблемы и наносит другой урон. Бёге предложил первую возможность изучить возможный масштаб директив, Федерального закона об охране природы и реализации.

3) Виктор (не)всегда звонил вовремя.

4) Сергей (не)спроста перестал разговаривать с Павлом.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль, (В)ТАЙНЕ надеясь увидеть пароход.

2) Лес начал (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы кое-где проглядывала (НЕ)ВДАЛЕКЕ равнина.

В Дании и Нидерландах юридические требования не являются другими, и все же они делают это по-другому. «Мы просто потрясены этим», - выразил свое неудовольствие Карл-Йохен Маас. По обходному маршруту в Кальтенхёрн, где было 900 км водотоков, Гардинг продолжал обсуждать возможности изменения правовых норм, в частности в отношении районов компенсации. Здесь можно было бы использовать раскопки в расширении траншей в связи с уплощением склонов. Кроме того, это также является природоохранной мерой. Это создает пространство для фауны и флоры, что приведет к большим возможностям выхода и распространения, а также к расширению поставок продовольствия.

3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.

4) Управлять имением Елене Андреевне было нелегко, (ПО)ЭТОМУ хозяйничал в нём старший брат, что (В)ПОЛНЕ её устраивало.

Земля на пригорках уже оттаяла (__) и покрылась редкой щетиной молодой травы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В экономическом отношении адекватное углубление позволит больше пространства для поверхностных вод. В то же время можно добиться более быстрого побега к победам. Обмен с Реймером Бёге и Клаусом Дженсен прозвучал в воздухе. Он не только освежил местные проблемы Шафберга Вестерхевера вплоть до сохранения природы, а также, казалось бы, неизменные последствия судебных решений. Например, четырехкратная площадь компенсации для сохранения природы. Но он также взял на себя смелость беспрепятственно использовать свой регион.

Как статья 6 Федерального закона о природопользовании также обеспечивает большую гласность для общественного интереса к мерам по защите прибрежных районов и паводков также по причинам стоимости? Он представит свою работу по этому вопросу в мае. Какая часть Шлезвиг-Гольштейна, которая сопоставима по размеру с площадью, уже может похвастаться столько, сколько Эйдерштедт? Существует не менее 18 перечисленных протестантских церквей, которые обязательно впечатляют ландшафты полуострова. Основы некоторых из них простираются на начало церковной истории, а также на культурную историю Айдерштедта.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

одну

1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2) Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.

Письмо Глафиры Добряковой

Они представляют собой важнейшее историческое наследие этого пейзажа. Есть настоящие сокровища, сохранившиеся века таких как, например, Например, фигура позднего готического апостола на месте распятия алтаря в церкви Ордингер Кирхе. Их предшественник был расположен на песчаном берегу Ордингера и стал жертвой песчаных дюн. Поэтому следует с большой уверенностью предположить, что фигуры, а также другие части инвентаря были перемещены оттуда в новую церковь.

Для сохранения церковных зданий на Эйдерштедте и необходимых восстановительных мер федеральное правительство предоставляет значительное финансирование в течение длительного периода времени. Для этого, однако, средства из Церковного круга Северного Фрисланда должны использоваться для притока и / или подачи в суд, и определенные условия также должны быть выполнены. Вот почему необходимо заключение эксперта о состоянии сохранения всего инвентаря церквей Эйдерстеда. Крепостные бассейны и алтари, алтари и фигуры, триумфальные кресты, кафедры, галереи, органы, эпитафии и картины разных видов.

3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

1) 1.2 2) 2 3) 3 4) 3,4

Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в Х1Х веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран.

Затем они встретились в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте, изучая «Восстановление и технологию живописи и скульптурных скульптур» в Институте технологии живописи. Семь лет назад они реконструировали потолочный свод вместе в Св. Николае, и теперь Дороти Симмерт восстановила группу Триумфального креста в церкви Татинга Святого Магнуса в первоначальном месте между церковным кораблем и хором. При поддержке ассоциации Эйдерстедтер Кирхен существует заслуживающий доверия и, прежде всего, надежное сотрудничество.

Дороти Симмерт и Маркус Фрейтаг знают друг друга в церквях Эйдерштедта. В маленькой церкви Ордина они были перед Пасхой, чтобы «изучить положение жертвенника с сценой распятия». Дороти Симмерт с Ноутбуком и Маркусом Фрейтагом с Лихтстралером в постоянном контактном разговоре. Каждая часть инвентаря должна была определить, была ли она уже восстановлена ​​и когда. Таким образом, только часть ее пьесы для слушателя прекратилась.

1) 1 2) 1,2,3,4 3) 2, 3,4 4) 1, 4

1) Многие древние произведения, которые были переписаны в восьмом-девятом веках, сохранились до нашего времени.

2) Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Г.М. Козинцева, который снимал фильм «Пирогов» о знаменитом хирурге.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей первой статье «Топографическая способность насекомых».

Затем это продолжалось так: Сама версия стабильна. За исключением места на кресте, все остальное - на цыпочках. Теперь они смотрят в другое место. Вот кусок, под ним раскрыт. - Возможно, это было так сильно повреждено, что они сняли версию. - Вы можете видеть прямо через пробку из дуба. - Это не оригинальная версия. Сохраняется только минимальная старая версия. - Здесь ошибка выровнена текстилем. Картина современна. «Сколько там слоев?».

Два реставратора, которые стоят «нехристиан» по старомодной системе и внимательно смотрят на все, характеризуются целенаправленным подходом и почти детективным прозрением. Вы можете ощущать опыт и сосуществование в течение многих лет. Один, что-то подобное не может быть сделано. Здесь два являются взаимодополняющими в своей работе таким образом, что оптимальное должно появиться. Они видны, показаны друг другу, разговаривают друг с другом и сразу записываются.

4) Андрюшин, которого поминутно оглушали раскаты грома, долго оставался на террасе, любуясь ослепительными вспышками молний над садом.

Вариант № 2

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В предыдущие дни они были первыми в течение трех дней в Сент-Панкратии в Олденсвоте, а затем снова в течение трех дней в Св. Николае в Ординге, только этот день был запланирован. Они планировали начать в Св. Петре, а затем продолжить свою работу там после пасхальных дней, затем в Остерхевере и Поппенбюлле, затем в других церквях. До того, как инвентарь всех церквей будет взят, он по-прежнему занимает, но создается впечатление: здесь, без задержек, эксперты работают осторожно. И это увлекательно для непрофессионала. Снова и снова для нас, - сказала Дороти Симмерт и Маркус Фрейтаг. «Сюрпризы всегда есть».

1) красИвее 2) мозАичный 3) алфАвит 4) обОдрить

2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты ГЛИНЯНОЙ почвы.

2) Мебель в избе была старой, ветхой, пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.

3)В историческом музее на Красной площади хранятся ГЛИНЯНЫЕ черепки эпохи неолита.

4) В детстве я очень любил ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которые продавались в нашем маленьком городке повсюду.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) зиждется на правде 2) из недр земли 3) самый величайший успех 4) из двадцати двух студентов

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев фильм А. Звягинцева «Возвращение»,

1) мне стало грустно

2) он очень понравился всем членам жюри

3) решено было наградить его премией

4) мы решили написать статью о режиссёре.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря книг накопленные знания обретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие.

2) Гуров думал о том, как всё прекрасно на этом свете.

3) Братья пошли к друзьям, пригласившим их в гости.

4)Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Слово «аудит» для России не новое. (2)Оно появилось ещё в ХУШ веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)Однако серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) аудиторы занимались делами (предл. 3) 2) предпринимались системы (предл. 4)

3) существует много (предл. 5) 4) который регламентирует (предл. 6)

1) сложносочинённое, состоящее из трёх частей 2) сложноподчинённое, состоящее из трёх частей

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной связью между частями

8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ в предложении 6.

___________________________________________________________________________

На имени(1)ом обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет пода(2)о мороже(3)ое.

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) расст..лить, экв..валентный, прогр..меть 2) обд..рать, соковыж..малка, през..дентский

3) презид..ум, разн..мать, кр..терий 4) вм..стительный, неприм..римо, выв..сивший

11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..средоточивать, бе..перспективный, и..томить 2) пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать

3) по..стёжка, на..почечник, о..дача 4) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный

12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.

2) Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

3) Пришлось объяснить ещё раз (не)понятное для учеников правило.

4) Но страх (не)сжал души моей.

1) (И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

2) Передо мною была ТА(ЖЕ) квартира, ДА(ЖЕ) мелкие предметы находились на прежних местах.

3) (НЕ)СМОТРЯ на все попытки градостроителей освоить этот район, здесь было ТАК(ЖЕ) пустынно, как и несколько лет назад.

4) Черника ТО(ЖЕ) была в цвету, (ПРИ)ЧЁМ некоторые цветы ещё не раскрылись.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Море било мутноватой волной о борта лодки () и шумело на всём пространстве однообразным гулом.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

3) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

4) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

1) 1, 3, 4 2) 2 3) 3 4) 2.4

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Гербы русских городов, которые чётко и ясно отображают природные особенности и уклад жизни населения, имеют свою историю.

2) Из парков и садов следует отметить дворцово-парковый ансамбль Марьино, который является образцом садово-паркового искусства начала Х1Х века.

3) В конце ХХ века состоялось несколько дискуссий по проблеме тоталитаризма, в ходе которых были найдены подходы к решению этой проблемы.

4) Несколько поколений князей Барятинских собирали редкие художественные и исторические ценности, которые составили, которые составили впоследствии разнообразные коллекции дворца в Марьине.

Вариант № 3

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 2) тортЫ 3) воспрИняла 4) средствА

2. В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?

1) Иван Матвеевич первый вздумал весь большой участок засадить ДВОЙНЫМ рядом лип.

2) Он отбросил журнал со смешанным чувством зависти и презрения, это ДВОЙНОЕ чувство не покидало его ещё долгое время.

3) Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.

4) В Ельце, в моём родном городе, все старинные купеческие фамилии были ДВОЙНЫЕ.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай домой 2) в двухсот метрах 3) сельских читален 4) пара туфель

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

2) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

3) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

4) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

2) Большинство старшеклассников, сдавших зачёты, были допущены к экзаменам.

3) Это была не разведка боем, а настоящее сражение.

4) Открытое письмо деятелей культуры Правительству России было опубликовано в газете «Московском комсомольце».

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)Ещё в глубокой древности люди любовались радугой. (2)Позже, когда они научились изготовлять стекло и шлифовать из него зеркала, они заметили, что на краях зеркала часто видна та же система цветов, что и в радуге. (3)Но только в 1666 году Ньютон провёл систематическое исследование этого явления. (4)Сквозь небольшое отверстие в ставнях в тёмную комнату проникал узкий пучок солнечного света. (5)Поставив на пути пучка трёхгранную стеклянную призму, Ньютон обнаружил, что пучок отклоняется к основанию призмы и при этом белый свет разлагается на разные цвета. (6)В итоге Ньютон насчитал семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, а впоследствии полученную цветную картину назвали спектром.

6. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они заметили (предл. 2) 2) они научились изготовлять и шлифовать (предл. 2)

3) провёл исследование (предл. 3) 4) пучок отклоняется (предл. 5)

7. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОСТАВИВ в предложении 5.

1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие

___________________________________________________________________________

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Эта картина, дарова(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку.

1) 2, 3, 4 2) 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) просв..щение, скр..пя сердце, насл..ждение 2) пл..вчиха, к..бура, пром..кашка

3) д..легат, к..мпромисс, щ..бетание 4) тр..петать, нач..нать, бл..стающий

11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..вкусица, и..корёжить, ни..вергнуть 2) пр..спокойно, пр..старелый, пр..образовывать

3) п..дкоп, н..дстроить, з..помнить 4) без..ллюзорный, от..гранный, сверх..звестный

12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Будь в деле спорым, а (не)скорым.

3) Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

4) (Не)всякий способен вести себя так естественно.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)НАЧАЛЕ литературной работы каждый успех снижает требовательность к самому себе, а надо просить судьбу, ЧТО(БЫ) она была построже.

2) Продавцу предоставляется право досрочной доставки товара, ПРИ(ЧЁМ) покупатель обязан принять товар, а также оплатить его стоимость на условиях заключённого контракта.

3) Река шумела всё ТАК(ЖЕ) ровно, широко, и (ПО)ПРЕЖНЕМУ мерцали на её плёсе золотые острые искры.

4) Искусство витража развилось (НЕ)СРАЗУ, (В)НАЧАЛЕ это была прозрачная мозаика из цветного стекла.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Двор Ивана Никифоровича был возле двора Ивана Ивановича () и можно было перелезть из одного в другой через плетень.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

2) Он смотрел то на мокрую мшистую землю то на осторожную Ласку то на тускнеющее небо.

3) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

4) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам зарастающих озёр.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гринёв подробно излагает (1) только те события (2) свидетелем (3) которых (4) был он сам (5) и кратко пересказывает остальное со слов других персонажей.

1) 1.4 2) 2, 4 3) 2, 5 4) 3, 5

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если тебе он кажется пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 3

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В течение полувека не находилось такого художника, который сумел бы достойно воплотить могучий и загадочный образ лермонтовского Демона.

2) Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

3) Центральные герои в романах Ф.М. Достоевского – это всегда герои-идеологи, которые захвачены некоей философской проблемой или идеей.

4) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

Вариант № 4

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружком.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прОцент 2) занЯл 3) полОжить 4) агЕнт

2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1) Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

2) Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

3) В оврагах и сырых БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.

4) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в трёх тысяч метрах 2) длиннее 3) лягте 4) их работа

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Принимая подачу соперников,

1) мяч не должен упасть на вашей площадке.

2) ваша задача – подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.

3) всегда труднее.

4) учитывайте траекторию полёта мяча.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря поддержке родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.

2) Мы спорили обо всём на свете!

3) Литературовед исследует и поражается многообразию проявлений таланта писателя.

4) В больнице пациенту обеспечили хороший уход.

Выполните по тексту задания № 6 – 8.

(1)В древности лучи света часто отождествляли со «зрительными лучами», которые якобы выходили из глаз и в результате «ощупывания» предметов позволяли их видеть. (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)Однако постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а. наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос h , экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.

6. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) скорость считалась (предл. 2) 2) вопрос поставил (предл. 4)

3) Галилею не удалось убедиться (предл. 5) 4) который наблюдал (предл. 6)

7. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложноподчинённое 2) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

8. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗДЕЙСТВУЯ в предложении 3.

1) наречие 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие

__________________________________________________________________________________

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Поэма «Медный всадник» - поисти(1) одно из самых соверше(2) произведений А.С. Пушкина – была написа(3), как и «Евгений Онегин», четырёхстопным ямбом.

1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) подзаг..реть, б..рхатистый, л..гендарный 2) изд..лека, ум..лять (значение), вопл..щение

3) р..стительный, к..мпания (друзей), изл..гать 4) х..мелеон, оп..здать, г..рючий

11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) и..калеченный, бе..канальный, ра..шитый 2) пр..терпеть, пр..винчивать, пр..балтийский

3) по..борка, пре..писанный, о..грузка 4) без..сходность, без..дейный, меж..нститутский

12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) По колеям ещё стояла (не)впитанная почвой дождевая вода.

2) Почти (не)слышное журчание воды привлекло Лизу.

3) В следующем году И.С. Тургенев пишет рассказ о (не)состоявшейся любви.

4) Солнце палит – дышать уже (не)чем.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ жизни С.Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.

2) Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.

3) (ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».

4) (В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Белок сначала расщепляется на аминокислоты () и лишь затем заново собирается новый протеин.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Самый древний гербарий был собран в начале ХУ1 столетия и поныне хранится в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или на рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой.

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Потянулись часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности.

1) 1.3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр чутко прислушивался к звукам льющейся из окна музыки (1) и (2) когда самая высокая нотка свирели пронеслась протяжно в воздухе и задрожала (3) ему стало чрезвычайно горько и обидно за то непонимание (4) которое существует в отношениях между людьми.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В Киевской Руси зародилось особое красноречие, которое преследовало цели морального наставления и воспитания.

2) Символы, которые использует художник К. Васильев в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

3) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

4) Свобода, о которой говорит герой А.И. Солженицына Бобынин, отнюдь не внешняя, а внутренняя, доступная далеко не всем людям.

Майор Булавин был теперь занят одной мыслью: как скрыть от врага замысел советского командования. Не раз приходило на ум назойливое желание арестовать Гаевого, но майор всякий раз отвергал его. Арест Гаевого представлялся самым легким решением задачи, но это была линия наименьшего сопротивления, а Евгений Булавин по опыту знал, что она никогда не бывала надежной.

Ясным казалось пока только одно: нужно использовать во что бы то ни стало незнание вражеским агентом того, что все его действия находятся под контролем советской контрразведки.

Долго ходил сегодня Евгений Булавин по станции, наблюдая за отправкой поездов. Это не входило в его обязанности, но мысль работала четче, когда он прохаживался на свежем воздухе, наблюдая за слаженными действиями станционных рабочих. Особенно привлекали его осмотрщики. Молотками на длинных рукоятках постукивали они по ободам вагонных колес и стальным листам рессор, чутко прислушиваясь к звучанию металла. Работа их требовала изощренного слуха, способного по оттенкам звуков дрожащей стали угадывать неисправность ходовых частей и рессорного подвешивания вагонов с его сложной системой пружин и балансиров.

Тут же, рядом, трудились и другие осмотрщики, занимавшиеся автоматическими тормозами и тормозными передачами. Знал Булавин и их работу и работу пролаз-чиков, залезавших под вагоны для осмотра "подбрюшной" части, состоящей из балок, связей, болтов и гаек.

Не отстанем и мы от них, - отозвался рослый старик, заливая смазку в буксу - чугунную коробку с подшипниками вагонной оси.

Если так пойдет дело, - засмеялся кто-то под вагоном, - нам просто составов не хватит.

Не беспокойся, Василий, за паровозниками дело не станет. Они, по почину Сергея Доронина, с каждым днем все больше тяжеловесных поездов приводят.

"Выходит, что Доронин не только у паровозников популярен", - подумал Евгений Булавин, прислушиваясь к разговору.

Постояв еще немного возле осмотрщиков, готовивших поезд к отправке, он задумчиво зашагал по шпалам, пахнущим нефтью и креозотом, мимо длинных составов большегрузных вагонов, санитарных поездов, стрелочных будок и станционных постов. Раза два прошелся мимо депо и уже собрался возвратиться назад, как вдруг услышал знакомый голос, окликнувший его.

Булавин обернулся. Позади него, улыбаясь, стоял секретарь партийного комитета паровозного депо Иван Петрович Мельников, спрыгнувший с подножки маневрового паровоза.

Мое почтение, товарищ майор, - весело сказал он, протягивая Булавину руку. - Давненько вы к нам не заглядывали.

Здравствуйте, Иван Петрович, - обрадованно отозвался Булавин, пожимая крепкую, мускулистую руку Мельникова, сохранившую еще следы мозолей от рычагов управления паровозом.

Евгений Андреевич хорошо знал этого плотного, невысокого человека в кожаной куртке с форменными железнодорожными пуговицами: часто встречался с ним в райкоме партии, не раз заходил к нему в партийный комитет.

А у нас тут интересные дела творятся! - возбужденно заговорил секретарь партийного комитета. - Движение тяжеловесников достигло уже такого размаха, что мы подумываем о сокращении паровозного парка процентов на тридцать пять - сорок. Неплохо ведь, а? Что вы на это скажете?

Булавин задумался. У него мелькнула вдруг заманчивая мысль.

А что, если бы ваши машинисты, Иван Петрович, взяли бы на себя обязательство перевезти в полтора-два раза больше грузов, чем они возят сейчас? - спросил он, пытливо вглядываясь в серые глаза Мельникова.

Это сейчас очень важно для фронта, Иван Петрович.

Понимаю, Евгений Андреевич, - задумчиво ответил Мельников. - Сейчас все мысли у нас только о фронте. А что касается предложения вашего, то с народом нужно об этом потолковать. И, пожалуй, не с одними только машинистами. Постараюсь к завтрашнему дню поговорить кое с кем.

…В тот же день вечером Булавин зашел к Доронину на квартиру. Сергея дома не оказалось.

Где бы мне разыскать его, Елена Николаевна? - спросил он мать Доронина.

Не сказал он мне ничего, - ответила Елена Николаевна и добавила, улыбаясь: - Думается мне, однако, что у Рощиных.

"Это даже, пожалуй, к лучшему, - решил Булавин дорогой, направляясь к дому Рощиных. - Не мешает и с Петром Петровичем посоветоваться. Да ведь и дочка его, Анна Петровна, - лучший диспетчер на участке. Может быть, и она что-нибудь подскажет…"

Двери Булавину открыл сам Петр Петрович.

Указывая дорогу, он проводил Булавина в просторную комнату, в которой за большим столом, склонившись над какими-то чертежами, сидели Сергей и Анна. Они были настолько увлечены своим занятием, что даже не заметили прихода Булавина.

Добрый вечер, друзья! - громко произнес Евгений Андреевич, переступая порог комнаты.

А, Евгений Андреевич! - удивленно воскликнул Сергей, подымаясь из-за стола.

Встала и Анна.

Здравствуйте, Анна Петровна! - Булавин протянул ей руку и спросил, кивнув на стол - Что это вы бумаги столько извели? Какие стратегические планы решаете?

Наши транспортные оперативные задачи обсуждаем, товарищ майор, - ответила Анна. - Да вам это вряд ли интересно.

Почему же? - улыбаясь, спросил Булавин. - Меня как раз именно это и интересует. Любопытно послушать ваши замыслы.

Сергей с Анной смущенно переглянулись.

Решили мы, понимаете ли, график движения поездов пересмотреть, - сказал наконец Сергей. - Уплотнить его немного. Вот прикинули пока приблизительно, и то получается большое сокращение во времени на каждом рейсе. Правда, Аня?

Анна утвердительно кивнула головой и заметила:

Мне думается, что если собраться диспетчерам и машинистам и обсудить сообща такой уплотненный график, можно было бы почти вдвое увеличить оборот паровозов и, следовательно, вдвое больше перевезти грузов.

А если к тому же водить тяжеловесные поезда, - добавил Сергей, - можно перевезти грузов еще больше. Сейчас, когда такая нужда в паровозах, мы вполне могли бы обеспечить теперешний грузопоток половиной нашего паровозного парка, а остальные локомотивы можно было бы отправить туда, где в них большая потребность.

До поздней ночи просидел Евгений Андреевич с Сергеем, Анной и Петром Петровичем, обсуждая возможности увеличения перевозки военных грузов, а когда возвращался домой, на душе у него было легко не только потому, что он нашел наконец решение трудной задачи, но и потому еще, что решение это подсказал ему сам народ, труд и жизнь которого он призван был оберегать.

В эту ночь Евгений Андреевич долго не ложился спать. Он включил радиоприемник и настроил на волну одной из московских станций. Сильные аккорды рояля наполнили комнату. Они звучали властно, настойчиво, полные несокрушимой воли. Их тотчас же подхватывала могучая волна звуков оркестра. Сначала Евгению Андреевичу казалось, будто оркестр лишь повторяет мелодию вслед за роялем, но, прислушавшись, он ясно почувствовал, что музыкальная тема звучит в оркестре ярче, красочнее, выразительнее. Оркестр не только поддерживал четкий, мужественный голос рояля - он придавал ему величие, сливаясь с ним в мощный, торжественный гимн.

"Как хорошо! - взволнованно подумал Евгений Андреевич. - Чайковский, наверное…"

Чем больше прислушивался он к звукам симфонии, тем полнее сливались они с его собственными чувствами и мыслями. Даже когда утихло все и диктор объявил перерыв, взволнованный Евгений Андреевич долго еще продолжал ходить по комнате.

Он думал о том, как трудно было бы ему работать без народа, без его чуткости, без его зоркости. Как близорук и беспомощен был бы он со своим маленьким штатом, как много труда и времени пришлось бы тратить на все, как много совершать ошибок, мучительно искать ответов на сложные вопросы! И как одиноки, в сущности, контрразведки всех буржуазных государств, несмотря на свой многочисленный и хорошо вышколенный аппарат. Где черпать им силы в борьбе, если они окружены чужой им и даже зачастую враждебной стеной своего же народа?

Усевшись за стол, Булавин расстегнул вс<ротник кителя, достал бумагу и торопливо стал писать жене. Й хотя нельзя было рассказать ей всего, что он делал и собирался сделать, она должна была понять все-таки по тону его письма, что он очень доволен чем-то и что ему, наверное, удалось найти решение какой-то очень трудной и очень важной задачи.

Письмо Глафиры Добряковой

Спустя два дня в партийном комитете паровозного депо состоялось совещание стахановцев: машинистов, вагонников, эксплуатационников и путейцев. Присутствовали на нем также начальник паровозного депо, начальник станции и майор Булавин. О проекте нового, уплотненного графика движения поездов докладывала Анна Рощина.

Поздно ночью Евгений Андреевич Булавин в хорошем настроении вернулся в свое отделение. Пришло наконец долгожданное письмо на имя тети Маши от Глафиры Добряковой. Его доставили майору с почты еще сегодня днем, и капитан Варгин вот уже более двенадцати часов трудился над его дешифровкой.

Приказав дежурному вызвать капитана, Булавин прошел в свой кабинет. Торопливо просмотрев пакеты с вечерней секретной почтой, вскрыл конверт с грифом, означавшим совершенную секретность корреспонденции, и с интересом стал читать ее. К приходу капитана Варгина майор успел дважды перечитать сообщение, подписанное полковником Муратовым.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии