Основные приоритеты национального проекта «Здоровье. Интернет-издание о высоких технологиях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Национальный проект в сфере здравоохранения подразумевает развитие первичной медицинской помощи (в том числе семейной медицины), повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

На основе сетевого графика реализации Федерального Национального проекта «Здоровье» сформирован и утвержден «План реализации национального проекта в сфере здравоохранения в Санкт-Петербурге ». Комитетом по здравоохранению проведены обучающие семинары с руководителями отделов здраво-охранения районов и главными врачами стационаров и АПУ по изучению материалов и разъяснению решений Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития. На его основе в каждом административном районе также сформированы соответствующие планы.

В соответствии с основными приоритетами и задачами Комитетом по здравоохранению созданы рабочие группы по контролю за реализацией каждого направления и подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании Координационного Совета во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга . Подготовлено и подписано Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством здравоохранения и социального развития России о порядке реализации Национального проекта «Здоровье».

В основу национального проекта в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:

  • повышение уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними.
  • дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)». Одно из приоритетных направлений реализации национального проекта состоит в подготовке и переподготовке врачей общей практики, участковых терапев-тов и педиатров. В Санкт-Петербурге сформирован Территориальный реестр врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, медсестер, акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер женских консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров городских и районных учреждений здравоохранения.
  • проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда за-болеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.),
  • проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. Для проведения иммунизации определена численность населения города, подлежащего прививкам по плану национального календаря, а также численность населения, подлежащая дополнительной иммунизации против полиомиелита, краснухи, гепатита В и гриппа.
  • проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам. Основной задачей диспансеризации является раннее выявление заболеваний сердечно-сосудистой системы, туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, дегенеративно-дистрофических заболеваний крупных суставов и патологии позвоночника. В настоящее время внедряется компьютерная программа по мониторингу диспансеризации взрослого населения.
  • дополнительную оплату первичной медикосанитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам. В соответствии с указаниями Росздрава начата подготовка к заключению договоров между главными врачами АПУ и медработниками, участвующими в реализации проекта. Эти дополнительные соглашения будут оформляться на основе методических рекомендаций Министерства. Издано распоряжение Комитета о порядке дополнительных денежных выплат в рамках национального проекта в сфере здравоохранения. Согласно утвержденному Плану Комитет по здравоохранению, совместно с ТФ ОМС, будут осуществлять мониторинг результатов деятельности АПУ в соответствии с установленными показателями объемов, результатов и качества медицинской помощи. Следующий важнейший раздел работы - оснащение АПУ диагностическим оборудованием. Определён порядок оснащения диагностическим оборудованием и автомобилями скорой помощи медучреждений города.

Национальным проектом в сфере здравоохранения для Санкт-Петербурга предусмотрено улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

  • модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ),
  • совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи). Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи Для оперативного решения вопросов обеспечения населения высокотехноло-гичной медицинской помощью созданы комиссии Комитета и федеральных учреждений здравоохранения по отбору и направлению пациентов на дорогостоящие виды медицинской помощи.
  • конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей в Санкт-Петербурге :
  • внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
  • расширение диспансеризации детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; По разделу национального проекта, касающегося выявления врожденной патологии определены контингенты по обследованию новорожденных на галактоземию и адреногенитальный синдром. Ежегодно необходимо обследовать около 92 тыс. новорожденных, с учетом повторных уточняющих исследований. В соответствии с федеральной программой по проведению массового обследования новорожденных для ранней диагностики галактоземии и адреногенитального синдрома планируется обеспечение биохимической лаборатории Медико-генетического центра необходимым дополнительным оборудованием и соответствующими наборами реагентов за счет средств Федерального бюджета.
  • развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;
  • введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Для реализации программы родовых сертификатов подготовлен пофамильный электронный реестр врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер, работающих в 49 амбула-торных и 16 стационарных государственных учреждениях родовспоможения.

Основные задачи по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2012 год.

1. Продолжить реализацию всех основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье».

2. Обеспечить иммунизацию населения Санкт-Петербурга в соответствии с планом в 2012 году, уделяя особое внимание:

  • завершению вакцинации против гепатита В 2011 года и обеспечение выполнения плана вакцинации декретированного контингента на текущий год
  • -иммунизации против кори не менее 60 тыс. человек.

3. Продолжить проведение дополнительной диспансеризации.

4. Проводить мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, в том числе у больных туберкулезом, сочетанного с ВИЧ- инфекцией.

5. Продолжить мероприятия, направленные на снижение материнской, младенческой и перинатальной смертности.

6. Реализовать развитие новых направлений по формированию здорового образа жизни у граждан Санкт-Петербурга .

7. Совершенствовать работу региональных сосудистых центров для оказания медицинской помощи на базе стационаров, подведомственных Комитету по здравоохранению, введенных в строй в 2011 году.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Национальный проект Здоровье, Азнаурян И.Э.

    ✪ гимн Международного фестиваля "Ангелы природы"

Субтитры

Цели проекта

  • Укрепление здоровья граждан
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи
  • Развитие первичной медицинской помощи
  • Возрождение профилактического направления в здравоохранении
  • Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Основные направления

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

  • подготовка и переподготовка врачей общей практики
  • повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, - 5 тыс. руб.

С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.

  • укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:

  • повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
  • строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).

Федеральные центры высоких медицинских технологий

В рамках нацпроекта было предусмотрено строительство в России 14 федеральных центров высоких медицинских технологий в регионах , из них:

Помимо региональных центров, в Москве был построен Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии (открыт в 2011 году).

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей.

На 2007-2009 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.

Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие выплаты, получаемые медперсоналом, в противоречие ст. 139 Трудового кодекса не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения, так и от рядовых сотрудников. Первым, кто добился справедливости по этому вопросу, стал терапевт Анатолий Попов из Владимирской области.

Гораздо тяжелее решался вопрос о так называемой «северной надбавке», которая является значительной частью зарплаты населения северных регионов. Эта надбавка должна распространяться на все виды заработка, вне зависимости от его источника, но ни в одном из бюджетов не было предусмотрено средств на эти цели. В ряде регионов после обращений медработников в суды задолженность по «северным надбавкам» на стимулирующие выплаты возмещается только тем, кто обращается за этим в суд . Органы здравоохранения продолжают с переменным успехом оспаривать решения судов, в соответствии с которыми работодателей обязали выплатить задолженность по «северной надбавке». Проблемы с финансированием продолжались в 2008 и 2009 году, часть расходов была переложена на плечи региональных, городских и даже муниципальных властей, что не способствовало достижению целей проекта.

Итоги реализации

На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 - «Педиатрия» и 597 - «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.

В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами , 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.

По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов.

Критика

Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего.

На фоне оптимистических отчётов министерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего.

Генеральная прокуратура и прокуратуры на местах регулярно рапортует о многочисленных нарушениях, связанных с реализацией проекта. Наиболее распространенные: несвоевременная оплата труда медработников, простой оборудования, неправомерное расходование бюджетных средств. В 2009-2010 годах Счётная палата в ходе аудиторской проверки Минздравсоцразвития, возглавляемого в то время Татьяной Голиковой , выявила также нарушения в ходе строительства федеральных центров высоких медицинских технологий, финансирование которых осуществлялось в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» . Из результатов журналистского расследования, проведенного сотрудниками информагентства Reuters, следует, что 48 млн долларов США из сметы проекта были потрачены на строительство дворца под Геленджиком, который считают собственностью Д.А.Бескаравайной.

Источники

  1. Пересторонин, Александр . Федеральный центр нейрохирургии в Тюмени примет пациентов в 2011 году (рус.) , М. : РИА Новости (18 августа 2010). Проверено 8 февраля 2013.
  2. В Новосибирске принял первых пациентов Федеральный центр нейрохирургии (рус.) , М. : Первый канал (5 декабря 2012). Проверено 10 февраля 2013.
  3. Чухачёва О. Центр нейрохирургии: первая операция состоялась // Тюменские известия: газета. - Тюмень, 27 апреля 2011. - № 70 (5278) .
  4. В Челябинской области медработникам задерживают отпускные выплаты (неопр.) . REGNUM (8 августа 2007). Проверено 14 августа 2010.
  • Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года
  • Национальный проект «Здравоохранение»

    Министерство здравоохранения утвердило Национальный проект «Здравоохранение». Ниже отмечены основные моменты, которые планируется реализовать Министерству совместно с регионами России.

    Национальный проект «Здравоохранение» является межведомственным, в его реализации будут принимать участие 10 федеральных органов исполнительной власти, Российский экспортный центр и 85 регионов страны. Главная задача, которая стоит перед проектом - исполнить цели, которые были сформулированы Президентом Российской Федерации в Указе № 204 от 07.05.2018: снижение смертности трудоспособного населения от двух основных причин - сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, и уменьшение младенческой смертности.

    Основной акцент в федеральном проекте посвящён улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи. Планируется более чем в два раза увеличить охват населения профилактическими осмотрами. Задача, поставленная Президентом, - чтобы каждый россиянин мог раз в год пройти профилактический осмотр.
    Процесс внедрения бережливых технологий - создание комфортной среды в поликлиниках - и детских, и взрослых - уже идет. Технологии включают в себя удобно работающую регистратуру, отсутствие очередей при записи на приём и у кабинетов врача, беспроблемное прохождение диспансеризации, разделение потоков здоровых и больных пациентов и т.д. Более 7 тыс. поликлиник и поликлинических отделений до 2024 г. должны войти в этот проект.

    Проект сопряжён с проектом по улучшению кадровой ситуации в российском здравоохранении, поэтому отдельный блок в нём посвящён доукомплектованию врачебных должностей, должностей среднего медицинского персонала в первичном звене. Целевой показатель установлен - достичь 95% укомплектования.

    Федеральный проект далее посвящён снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и повышению качества и доступности помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, начиная от профилактики, включая популяционную, развитие здорового образа жизни и индивидуальную профилактику. Безусловно, эти программы также тесно связаны с первой задачей - с прохождением профосмотров, диспансеризацией и коррекцией выявляемых факторов риска. Министерство здравоохранения планирует внедрить современные клинические рекомендации и протоколы лечения всех пациентов.

    Планируется снизить смертность от болезней системы кровообращения с 587 до 450, то есть более чем на 130 тыс. Это значит, что в 2024 г. более чем на 200 тыс. сократится число смертей по сосудистым причинам.

    Далее - задача по борьбе с онкологическими заболеваниями. Должна сформироваться тотальная настороженность к онкологическим заболеваниям в первичном звене, для чего специальному обучению подлежат не только все участковые врачи, но и узкие специалисты, работающие в амбулаторных учреждениях. Минздравом разработана специальная иллюстрированная программа, информационная, дистанционная, которая позволяет пройти первичное тестирование и после этого повысить уровень своей квалификации по усвоению этого материала. В настоящее время уже 80% участковых терапевтов прошли эту программу и получили соответствующий сертификат. Нам необходимо подключить к ней и участковых педиатров, узких специалистов и врачей общей практики, семейных врачей. Второй момент - это формирование амбулаторных онкологических служб на межрайонном, межмуниципальном уровне.

    Отдельная часть программы - это не просто устранение дефицита кадров в онкологической службе, а создание новой генерации кадров, включая не только медицинские кадры, но и инженерный персонал. Эта подготовка будет осуществляться в сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования РФ. Совместно будут формироваться кластеры по подготовке радиохимиков, медицинских физиков, радиофизиков - тех специалистов, без которых не может развиваться радиология.
    Четвёртое направление - совершенствование медицинской помощи детям, в том числе развитие детской инфраструктуры. Оно включает развитие профилактического движения и внедрение новых профилактических технологий.

    Пятое направление посвящено кадровой политике в здравоохранении. Прежде всего должен быть устранён дефицит кадров в первичном звене. Следующей стоит задача по развитию цифровой медицины. К 2022 г. в каждом из 85 регионов должна быть создана полноценная информационная система, соответствующая жёстким единым критериям, с подключением всех медицинских организаций к этой региональной информационной системе. Для этого внедряются единые централизованные серверы, цифровой архив изображений, лабораторных исследований, централизованные региональные диспетчерские скорой помощи, причём не только автодорожной, но и санитарно-авиационной - то есть те системы, которые позволяют обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи и мониторировать её качество, маршрутизацию пациентов и т.д.

    Существует и проект по развитию экспорта медицинских услуг. Он поднимает имидж российской медицины, привлекает дополнительные ресурсы для развития клиник. Здесь потенциал очень большой - за последние два года серьёзно возросло число иностранных пациентов в больницах нашей страны - с 20 тыс. до более 110 тыс. Это направление позволило только в прошлом году лечебным учреждениям заработать около 250 млн долл. Задача, поставленная Президентом, - увеличить объём поступлений в четыре раза, до миллиарда долларов в год. Для этого будет разрабатываться специальная коммуникационная кампания.

    Безусловно, сложность реализации этого проекта связана с тем, что основные полномочия по реализации оказания медицинской помощи отданы в нашей стране субъектам РФ. Задача Минздрава - так построить управление этим нацпроектом, чтобы не было искажений при его реализации в регионах. Для этого Минздрав планирует на основе в целом одобренного национального проекта создать 85 региональных проектов. Они будут индивидуализированы по конкретным потребностям конкретного региона, в них будут понятны все показатели, выстроенные по годам. Минздрав будет не просто контролировать, но и очень активно помогать регионам, для того чтобы можно было добиться поставленных целей. Если это всё будет осуществлено так, как запланировано, российская медицина перейдёт на другой качественный уровень.

    Протоколом №2 от 13.12.2018 совместного заседания проектных комитетов по национальным проектам «Демография» и «Здравоохранение», Совета по вопросам демографического развития Санкт-Петербурга и Координационного совета по вопросам семьи и детства в Санкт-Петербурге утвержден паспорт регионального проекта Санкт-Петербурга «Здравоохранение», состоящий из 7-ми паспортов региональных проектов Санкт-Петербурга:

    - «Развитие первичной медико-санитарной помощи»,

    - «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,

    - «Борьба с онкологическими заболеваниями»,

    - «Программа развития детского здравоохранения Санкт-Петербурга, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,

    - «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,

    - «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) Санкт-Петербурга»,

    - «Развитие экспорта медицинских услуг».

    Национальный проект «Здоровье»: итоги и перспективы

    Национальный проект «Здоровье» был разработан в целях реализации предложений Президента РФ Владимира Путина по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Необходимость ускоренного решения проблем здравоохранения в России, являясь одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства, стимулировала выработку подходов, обеспечивающих более динамичное развитие событий.

    1 января 2006 года проект стартовал, первые шаги по его реализации и выводу здравоохранения из затянувшегося кризиса, возникшего еще в советский период, уже сделаны. Необходимо оценить первые итоги и определить основные решения для достижения наиболее эффективных результатов.

    Основные направления проекта

    В рамках проекта были определены три основных направления работы: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения и расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Основное внимание планировалось уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

    Первичное звено

    Наиболее нуждающееся в поддержке в сфере здравоохранения направление — первичное звено медико-санитарной помощи. Здесь оказывается 80% всей медицинской помощи и находится максимальное количество единиц медицинского и диагностического оборудования, сюда чаще всего обращаются пациенты. Тем не менее, в нашей стране долгое время наблюдался приоритет развития стационарного звена, специализированной помощи, прежде всего потому, что они финансировались за счет отдельных источников. Муниципалитеты, которые финансируют амбулаторию, на сегодняшний день располагают самыми скромными возможностями, в связи с чем последние десятилетия объемы средств, поступающих в первичное звено, не были существенными. Поэтому увеличение материальной базы стало важным этапом в повышении качества работы медицинских учреждений. Прежде всего, в рамках реализации проекта значительно вырос средний уровень оплаты труда различных категорий медицинских работников (в среднем на 80 — 100 %).

    Качество первичной медицинской помощи стало повышаться и по другим показателям. В рамках проекта действуют программы подготовки и переподготовки врачей, наблюдается положительная динамика изменения численности медицинских работников. В результате в 2006 году коэффициент совместительства снизился с 1,6 до 1,3 в целом по России, снизилась доля лиц пенсионного возраста среди медицинских работников первичного звена. И изменение это обусловлено не только приходом выпускников медицинских вузов и училищ, но и, например, созданием в некоторых областях России особых условий молодым врачам, изъявившим желание работать на селе.

    Профилактика заболеваний

    Профилактика заболеваний — самое эффективное средство от болезней. Профилактическое направление в здравоохранении всегда было приоритетным в нашей стране. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» была определена государственная финансовая поддержка профилактических мероприятий. В настоящий момент федеральный бюджет снова взял на себя эти обязательства.

    Основными целями стали профилактика ВИЧ и гепатита В и С, а также иммунизация населения в рамках национального календаря прививок. Кроме того, были введены дополнительные диспансеризации, медицинские осмотры, скрининговые исследования беременных женщин и новорожденных. В результате, по многим оценкам, в 2006 году значительно снизилась заболеваемость данными инфекциями, повысился процент диагностирования заболеваний на ранней стадии.

    Источник: Минздравсоцразвития РФ

    К профилактическому направлению можно отнести и появление программы родовых сертификатов. Родовой сертификат был создан с целью дополнительной финансовой поддержки деятельности учреждений здравоохранения, предоставляя право на оплату услуг медицинской помощи. При этом его основная задача — повышение живорожденности. Показатели младенческой смертности 2006 года (10,21 человека на 1000 рожденных) снизились по сравнению с предыдущими годами (в 2005 году — 11 человек). Тем не менее, планируется достигнуть международных стандартов живорожденности с одновременным улучшением профилактики невынашивания беременности. Большое значение имеет и достигнутое повышение результативности диагностических и лечебных мероприятий, сокращение числа платных услуг по обследованию и лечению патологии беременных женщин.

    Основные причины смертности в России — результат воздействия четырех — пяти факторов: транспортные травмы и ДТП, острые отравления, онкология, сердечно-сосудистая патология и качество работы служб родовспоможения. На следующие три года приоритетным национальным проектом «Здоровье» определены два основных приоритетных направления: борьба с сердечно — сосудистыми патологиями и с дорожно–транспортным травматизмом. В 2007 — 2008 гг. планируется потратить 13,5 млрд. рублей на профилактику данных проблем.

    Доступность новейших технологий в области медицины

    В рамках приоритетного национального проекта правительство РФ приняло решение о создании высокотехнологичных медицинских центров, при этом это будут, возможно, одни из самых современных центров в мире. На сегодняшний день 80% пациентов, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, — жители этих городов и их областей. В ближайшие годы такие центры будут строить в Хабаровске, Красноярске, Иркутске и других городах. Они будут распределены равномерно и способствовать выходу здравоохранения на новый уровень.

    Есть точка зрения, что в строительстве новых центров нет необходимости, достаточно найти дополнительные средства для финансирования медицинской помощи, которая уже оказывается в действующих медицинских учреждениях. По этой причине впервые федеральное правительство сформировало заказ на 128 тыс. операций , которые будут проводиться в федеральных специализированных медучреждениях. На будущий год эта цифра увеличится до 170 тыс. операций.

    С 2007 года впервые в конкурсах на проведение высокотехнологичных операций будет предложено участвовать лечебным медучреждениям субъектов РФ. К этому моменту они должны будут пройти несколько подготовительных этапов: завершить утверждение клинических стандартов на оказании медпомощи, продемонстрировать готовность материальной базы и кадрового потенциала.

    В 2006 году по результатам конкурсных мероприятий в рамках ПНП «Здоровье» были заключены контракты на поставку диагностического оборудования с отечественными (54%) и зарубежными (46%) производителями .



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии