Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их значение и функция в жизни человека. Значение и функции органов чувств в жизни человека. Физиогномика и мимика: Расположение ушей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

→ Уши

Подобно другим сложным органам человека, ухо состоит из нескольких частей. Внешняя часть, называемая ракориной или наружным ухом, состоит из гибкого хряща, покрытого кожей. Как и другие Важнейшие Черты, наружное ухо имеет множество форм.
При чтении лица ухо делится на четыре части: верхний ободок, который схватывает верхнюю часть наружного уха; средний ободок; внутренний ободок, прилегающий к скуле, и мочку.

В китайской физиогномики ухо причисляется к важнейшим органам - главным образом потому, что оно больше говорит о судьбе человека, чем о его характере, в особенности в юные годы. Считают, что левое ухо определяет судьбы в детские годы от одного до семи лет, а также отражает влияние отца. Правое ухо дает ключ к судьбе от 8 до 14 лет и отражает влияние матери.
Это может быть не так уж и странно, как может показаться на первый взгляд, потому что в возрасте от 1 до 14 лег судьба человека чаще всего связана с судьбой его родителей. Как общее правило, китайцы считают, что человек с твердыми ушами хорошей формы в этот период имеет счастливое детство к хорошее качало жизни. Если уши имеют плохую форму или окраску, то говорят, то они отражают плохую домашнею обстановку и тяжелое окружение. Если у такого человека другие признаки не будут благоприятными и не будут указывать на тс, что он обладает решительностью, умом и твердостью, тогда он, вероятно, потерпит крах в жизни.
Что же касается деталей, опыт показал, что если верхняя часть уха выше уровня бровей , то индивидуум обладает очень высоким интеллектом. Такой человек может достичь широкой известности и/или исключительного финансового успеха. Если верхняя часть выше уровня глаз, но не доходит до уровня бровей , то это говорит, что человек, вероятно, тоже будет иметь значительные успехи, но не настолько разительные.
Однако, если ухо расположено ниже уровня глаз , то это показывает, что индивидуум является посредственностью. В худших случаях, особенно если отсутствует заметный ободок на вершине уха, весьма вероятно, что человеку придется вести поистине трудную борьбу за существование.
Размер уха также имеет большое значение. Большие уши считаются хорошими, если они сбалансированы с другими факторами, включая толщину, мягкость, изящество формы и лучистую окраску уха. Люди с такими ушами могут достичь успеха. Но чрезмерно большие уши, плохой формы, бесцветные и покрытые грубой кожей, являются признаком злой личности. Как общее правило: уши, слишком большие, не находясь в балансе с другими чертами лица, означают тщеславную, упрямую натуру.
Уши, меньше нормальных и не находящиеся в балансе с остальной частью лица, указывают на тугодумного и туповатого человека. Такие люди легко подпадают под влияние других, и у них недостает решительности и уверенности в себе.
Если у маленького уха ободок с дефектом, то это свидетельствует о вероломной личности. Необычайно маленькие уши у человека большого ума, имеющего высокий лоб, сильные брови, властные глаза, указывают на человека, которому нельзя доверять, склонного к насилию и часто имеющего преступную натуру.
Тонкие и мягкие уши с малой массой, указывают на склонность к неоправданному риску в делах. Большинство наблюдений говорит, что уши с малок массой свидетельствуют об одиноком человеке. Мягкие уши с внутренним ободком, вывернутым наружу, указывают на похотливого, сладострастного человека, сексуально неразборчивого. Если такое мягкое ухо наклонено вперед, то оно указывает на очень терпимого человека, снисходительного, предающегося удовольствиям, а иногда и непристойно похотливого.
Заостренные уши относительно распространены, и бывают различной формы. Заостренные при вершине, они указывают на человека разрушительной натуры и низкого интеллекта. Если уши заострены и непомерно малы, то это указывает на упрямый и жестокий характер.
Ободок или кромка уха не должны иметь дефектов. Если ободок маленький и мягкий, то это говорит, что человек слабый и с недостатком силы воли. Если он круглый, гладкий и сбалансирован с другими чертами лица, то это указывает на человека счастливого, с прекрасным характером и тесными семейными узами. Когда же ободок, внешний, внутренний или средний, ясно очерчен, тогда это указывает на интеллект или раннее развитие в нежном возрасте. Уши с сильно растрепанными внешними ободками - которые на Западе называют "цветная капуста" - указывают на отважного, решительного человека с независимым умом. Такие люди, в буквальном смысле слова, завоевывают свою судьбу.
И может быть, самая важная часть уха при чтении лица - это мочка. Ухо, без хорошо сформированной мочки, выпадает из баланса. Если мочка настолько длинная, что касается плеча (редчайший случай, примером которого является Будда), то это указывает на человека высшей мудрости и духовности . Китайские физиогномисты считают, что такая мочка встречается у людей знатного рода и у необыкновенно могущественных лиц из очень богатых семейств. Если мочка слегка завернута вперед и кверху, это также благоприятный признак для характера и судьбы человека.
Как правило, утверждают древние тексты, чем меньше уха видит чтец лица, глядя прямо в лицо человека, тем лучше. Это значит, что уши должны прилегать к голове. Однако, если уши отклоняются назад и их почти не видно спереди , то это указывает, что человек вульгарный и вероломный. Поэтому следует тщательно различать эти два случая.
Человека с большими, мягкими, обвислыми ушами, отходящими от головы , можно отнести к числу тех, с которыми трудно иметь дело, особенно в среднем возрасте. Однако, если подбородок такого человека хорошо закруглен и сильный, то он может обладать большой внутренней энергией, способной частично скомпенсировать его тяжелую натуру.
Внутренний ободок ушной раковины также является важным ключом для определения характера. Если он загибается внутрь, то индивидуум, вероятно, относится к числу тех, кто подавляет свои эмоции. Если внутренний ободок отогнут наружу, то справедливо обратное.
Как и в случае других черт лица, вопрос "окраска" имеет первостепенную важность и при рассмотрении ушей. Однако, бледный цвет, более бледный, чем цвет лица, несравненно лучше, чем красный цвет. Человек с ушами такого цвета, по-видимому, будет иметь заметный успех в жизни. Желтая или синеватая бледность всегда считалась признаком нездорового человека. Темный цвет, распространяющийся от уха к виску, указывает на серьезную болезнь. Будет ли эта болезнь причиной короткой жизни, зависит от баланса и пропорции с другими чертами лица. И как общее правило при определении судьбы: уши, имеющие тенденцию быть чуть-чуть или более темного цвета, чем лицо, указывают на негативный характер и судьбу.
Как и в случае бровей родинки и здесь играют роль. Темная родинка внутри ушной раковины указывает на болезненную тяжбу в средние годы; красная родинка вблизи входа во внутреннее ухо является признаком долголетия.
Когда вы впервые посвятите себя искусству чтения лица, вы сразу же выявите определенные прототипы ушей. Например, тучный человек с тяжелыми скулами, скорее всего будет иметь длинные, круглые, большие мочки. Человек средних размеров с тонкими губами часто имеет плохо закругленные уши. Человек с треугольной головой и тонким лицом обычно имеет маленькие тонкие уши. Хотя в этом вопросе физиогномика может показаться эзотерической, вы поразитесь, обнаружив, насколько точно соответствует надлежащее прочтение человеческого лица его личности и судьбе.
В качестве резюме в нижеприведенной таблице даны основные ориентиры при анализе уха:



Дата: 26.10.2017

Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их значение и функция в жизни человека. Значение и функции органов чувств в жизни человека. Контрольная работа

ОБЖ: Предупреждение бытового травматизма.

Цели:

1. Формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;

2. Развитие умений сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок, анализировать учебный текст; а также развитие внимания и наблюдательности;

3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей .

Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? (Организм человека)

Правильно! Молодцы! Сейчас мы проверим ваши знания по теме «Организм человека» и выполним контрольную работу.

Выполнение контрольной работы 15-20 минут

Работа в парах

Классификация функций органов человека

Питают организм кислородом и очищают от организм от углекислого газа.

Заставляет кровь двигаться по сосудам

Переваривает пищу

Кишечник

Окончательно переваривает пищу, отправляет ее в кровь к органам

Выводят лишнюю воду и вредные вещества из организма

Хранит запас питательных веществ

Управляет работой всех органов

3. Постановка учебной задачи.

Работа по теме урока.

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд: перед вами кроссворд. Разгадайте.

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?

Правильно. “Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.

Сегодня на уроке: мы будем изучать органы чувств.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Нам необходимо провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют )

Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

Кого мы изучаем? (Человека)

Верно, предметом нашего исследования будет человек, а точнее его органы чувств.

Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию

      Беседа о глазах – органе зрения.

С какого органа чувств мы начнём наше исследование, вы мне скажите сами, отгадав загадку: Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

Приступим к исследованию органа зрения:

Ребята закройте глаза. И не открывая, скажите, что у меня в руке? (ручка)

Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? (Были закрыты глаза)

- С помощью глаз мы можем…? (видеть и различать предметы)

Что в руках у меня? (геометрические фигуры)

Рассмотрите геометрические фигуры. Что общего и в чём различие предметов?и разбейте их на группы(геометрические материалы одного цвета, но разной формы и размера.)

Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму)

Продолжим исследование. Перед вами учебник.

- Рассмотрите книги, журналы.

- Что мы можем с помощью глаз? (С помощью глаз мы можем читать, видеть картинки.)

- Какой орган вам помог в этом? (Глаза)

Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. Может быть, вы догадались глаза орган чего? Глаза- это орган зрения.(переворачиваю табличку с надписью «орган зрения»).

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Дополняю ответы детей:

Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2-3 метров,

При письме свет должен падать слева.

Зарядка для глаз.

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз видит в темноте и при ярком свете. Надо беречь зрение! Нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость. Глаза помогают нам видеть предметы.

Близорукость - это когда человек плохо видит вдаль, а дальнозоркость, плохо видит близко.

Глаз – очень важный орган и потому заботливо оберегается организмом. Потечет пот со лба (показываю по картинке), его остановят… брови . Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат… ресницы . А если несколько пылинок сядут на глаз, их тотчас смачивает… слезная жидкость . Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это непроизвольно. Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. Почему текут слезы? Слезы омывают глаза, чтобы глазное яблоко оставалось влажным. Они удаляют микробы и всякие соринки.

    Исследование органа слуха.

Отгадай загадку:

У зверушки - на макушке,
А у нас- ниже глаз. (уши)

Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65.

Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?(Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты.Уши нужны чтобы слышать.)

Проведём следующее исследование: закройте глаза (учитель хлопает в ладоши)

Что произошло сейчас? (хлопала в ладоши )

Как вы догадались? (услышали)

Включаю грамзапись.Дети слушают. Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? (уши)

Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего?(это орган слуха). (на доске запись уши – орган слуха)

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

- Уши – орган слуха

Что различаем, с помощью органа слуха? (звуки, речь, голоса)

Слух – способность организма воспринимать звуки. С помощью него мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов. Уши помогают нам слышать. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

Каким был бы мир без звуков? (Скучным, бедным, не ярким ).

Как нужно относиться к органам слуха? Ответы детей.

    А сейчас новая загадка:

Между двух светил в середине я один (Нос)

Вызываются 2 ученика

- При помощи какого органа вы почувствовали этот запах?

В носовой полости расположены особые клетки, которые, воспринимают различные запахи.

(карточка нос- орган обоняния)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

Чувство запаха возникает, когда человек делает вдох. Если человек теряет обоняние, для него пища теряет вкус.

Запахи могут поглощаться, и потому одежда впитывает запах пищи, духов.

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности -о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

Физкультминутка

    Исследование органа вкуса

Отгадайте следующую загадку. О чем она?

Всегда во рту, а не проглотишь . (Язык )

Прежде, чем говорить далее, мы проведём исследование: на столе стоят 2 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения, слуха и обоняния: посмотреть, послушать, понюхать, определить, в каком стакане сладкая, простая вода? (Нет )

Что вы почувствовали? (ничего)

А что для этого нужно сделать? (нужно попробовать)

Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус.

Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)

Какие ещё качества пищи различает язык?

(горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)

- Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?

Давайте проведём простое исследование: показываю лимон.

Какой на вкус лимон? (кислый )

Как вы об этом узнали? Вы же не пробовали!

(мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)

У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

- Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску)

Дайте научное определение этому органу.(Язык - орган вкуса.)

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, которые ощущают, что попало в твой рот, кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное.

(По рисунку ) Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание (корень языка) – горькое, кончик языка – сладкое, боковые участки – солёное. Язык помогает нам чувствовать вкус еды.

А сейчас проведём новое исследование:

    Исследование органа осязания.

Отгадайте загадку.

У двух матерей по пять сыновей, одно всем имя . (рука )

Проведём последнее исследование.

Игра « Узнай, что за предмет».

Вызываются 2 ученика. Закрытыми глазами на ощупь отгадывают предметы: ножницы, линейка, книга). Правильно ли они определили?

Ребята, как вы смогли отгадать предметы? Какой орган чувств помог определить предметы? (кожа)При помощи чего? (При помощи рук. При помощи кожи) . На руке есть кожа. При помощи чего вы отгадали предметы.

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

(переворачиваю табличку со словом « орган осязания»)

Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств перестанет работать? (Нет )

Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может произойти?

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники

Теперь дадим их общее название. Посмотрите на доску (на левой стороне –это органы, а на правой стороне –это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю таблицу) ОРГАНЫ ЧУВСТВ

*Работа по учебнику

. Работа в группах.

Рефлексия

V. Итог.

Ребята, сделайте вывод после наших исследований:

Каждая команда группа получает памятки. Как беречь органы чувств?

    Какие органы чувств есть у человека?

    Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

О чём было интересно узнать?

Что понравилось больше всего?

· Обобщить знания детей о четырех помощниках человека - органах чувств и их функциях. Способствовать осознанию детей необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

· Научить учащихся приемам профилактики заболеваний органов чувств.

· Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

· Индивидуальные карточки с изображением органов чувств.

· Бутылочки для практической работы.

· Высказывания М.В.Ломоносова, записанные на доске.

· Кроссворд.

1. Орг. момент

(Дети строятся у доски).

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Ребята сегодня у нас на уроке гости.

Поприветствуем их:

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем изучать организм человека. Хочется, чтобы на уроке вам было интересно, чтобы всё о чём пойдёт разговор, оказалось для вас полезным. А о чём пойдёт речь вам подскажут загадки, которые вы должны отгадать:

Два братца глядятся - друг друга не видят

Один говорит, двое слушают

(язык и уши)

Между двух светил я в середине один

Итак, тема нашего урока (читаем с доски):“Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники”.

Мы с вами обобщим знания о наших умных помощниках и поведём разговор об их охране и приёмах профилактики заболеваний органов чувств.

3. Закрепление и обобщение знаний

Начнём наш разговор о глазах:

Какое значение для нас имеют глаза?

(Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Благодаря зрению, мы получаем 80% информации об окружающем мире. Благодаря зрению, мы видим препятствия, которые необходимо преодолевать, тем самым сохраняя нам жизнь и здоровье.)

Закройте глаза. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть. Мы не увидим солнца, неба, птиц, маму с папой… Мы не сможем читать книги, смотреть кинофильмы. Мы не сможем шить, рисовать и многое другое делать руками (открывают глаза).

Приходилось ли вам видеть слепых людей?

Что вы при этом чувствовали? (жалость)

Особую жалость вызывают слепые дети.

Природа заботливо охраняет орган зрения. Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они все время смывают с глаз пылинки. Если в опасной близости от глаза появляется какой-нибудь предмет - веки захлопываются. Если в глаз попала соринка, то её сейчас же смывает выделившаяся слеза. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

А для человека самое главное - это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за ним.

Об этом вы еще раз напомните друг другу. (Дети читают стихотворение).

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть –Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Все: Мы хотим предостеречь!

Нужно всем глаза беречь!

К этим правилам мне хотелось бы добавить ещё вот что. Через каждые полчаса чтения или письма, необходимо делать перерыв, посидеть с закрытыми глазами или сделать гимнастику для глаз. Мы уже знаем с вами несколько видов зрительной гимнастики, давайте выполним!

Давайте подведем итог всему сказанному.

ВЫВОД: глаза наши помощники. Они помогают нам познавать окружающий нас мир, предупреждают нас об опасности, помогают принимать нужные решения, учат выполнять различную работу.

М.В. Ломоносов писал (читаем с доски):“Глаза человека – это точный измерительный прибор”

Окружающий нас мир полон различных звуков: шум ветра, пение птиц, звуки музыки, речь людей. С помощью органов слуха мы слышим эти звуки. Слух, как и зрение, обогащают наше восприятие мира, разнообразит жизнь. А слышит человек при помощи ушей.

А зачем человеку два уха?

К сожалению, бывают такие ситуации, когда человек теряет возможность слышать одним ухом, тогда он обходится оставшимся. Хотя это и хуже. Два уха обеспечивают надёжность слуха.

Для глухих людей мир слишком беден, а глухого человека надо научить говорить. Но как? В специальных школах глухих людей учат узнавать речь по артикуляции губ.

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

Давайте прочитаем памятку о том, что нужно помнить, чтобы сохранить хороший слух (дети читают цепочкой по очереди, учитель комментирует)

1. Не слушайте слишком громкую музыку.

Сильные звуки притупляют чувствительность слуха, к тому же, громкая музыка не всем может нравиться, громкая музыка угнетает самочувствие людей, особенно пожилых. Когда включаете музыку, оглянитесь вокруг, подумайте о ваших соседях. Люди, часто пребывающие среди громких звуков, рано теряют слух, слышат хуже других людей.

2. Не ковыряйте в ушах спичками и другими острыми предметами.

Уши надо регулярно мыть с мылом, чтобы в них не скапливалась грязь. От этого ухудшается слух, возникают заболевания, которые могут привести к глухоте. Уши чистят туго скрученной ваткой, смоченной в теплой воде.

3. Не простужайтесь, не ходите в холодную погоду без головных уборов.

4. Если в ухе возникла боль, немедленно обратитесь к врачу.

Все это приводит к отрицательным последствиям. Ухудшают слух курение и алкоголь, которые постепенно влияют на остроту слуха.

А вот что говорится о слухе в рубрике “это интересно”:

У многих животных слух в несколько раз лучше, чем у человек. Например у собак почти в 2 раза, у кошек в три с половиной раза, а у летучих мышей в 5 раз.

Итак, подведем итог.

ВЫВОД: Ухо – очень важный и нужный орган. Оно улавливает и передает нам звуки окружающего мира. Нужно соблюдать правила гигиены и охранять органы слуха, еще одного нашего помощника – уха.

Ребята, Настя к уроку приготовила сочинение-загадку. Давайте её послушаем. (Выходит, рассказывает)

Я – маленький, толстенький, розовый и всегда мокрый. Все говорят, что мой домик тесный, но мне он нравится. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Гостей я пробую на вкус. Сладких, солёных, кисленьких я пропускаю, а вот горьких – нет. Если б меня не было на свете, то люди не смогли бы разговаривать. Угадай, кто я? (язык)

Язык тоже один из наших помощников. Если мы ненароком возьмём в рот что-нибудь противное, или несвежее, язык тотчас это почувствует.

Давайте по рисункам (карточки на столах) определим чувствительность языка к вкусу и пищи.

Кончик языка – чувствителен к сладкому.

Край – к кислой и солёной пище.

Основание - к горькой пище.

Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. Работая совместно, они как бы предупреждают нас:

“Не ешь. Это опасно”

“Ешь, но немного”

“Это вкусно. Ешь, не бойся”

И так же, как другие органы чувств, он “требует” к себе бережного отношения.

Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем вкуса, поэтому горячую пищу употреблять не рекомендуется.

Курение тоже притупляет чувство вкуса

ВЫВОД: Язык помогает нам различать вкус пищи и определить её доброкачественность. Язык помогает нам в переработке пищи во рту. Без языка невозможна нормальная человеческая речь. Работает совместно с органами зрения и обоняния.

Продолжая наш разговор об органах чувств, поговорим еще об одном помощнике… Это… (нос).

Зачем человеку нос?

Через нос мы дышим, в носу воздух очищается от пыли, нос имеет каналы, соединяющие его со ртом и даже ухом. Мы различаем в окружающем нас мире очень много запахов.

(На столах коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой).

Давайте определим по запаху, что это? (Коробочка 1, 2, 3)

Для чего человек должен обладать способностью чувствовать запахи?

Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса.

Предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д.

Мы говорили о том, что НОС – фильтр, печка, сторож

Докажите, почему.

В носу имеются реснички, к которым прилипают различные пылинки, попадающие в ном вместе с воздухом.

В каналах носа очень жарко, так как по ним протекает кровь, а воздух согревается.

В окружающем нас мире очень много запахов. Это запахи цветов, гари, дыма, яблок, гнили, разложения и т.д., т.е. некоторые из них предупредительные. Так природа позаботилась о нашей безопасности.

Давайте попробуем сочинить загадку по опорным словам и вопросам про нос.

Что делает? Как? Согревает как в печке

Согревает, очищает, но не фильтр.

Сторожит, но не сторож.

ВЫВОД: Нос очищает, согревает и сторожит, чтобы человек вдыхал чистый и свежий воздух.

При насморке мы не ощущаем запахов и это очень неудобно. У человека с насморком меняется речь.

Вредно влияет на обоняние курение. Оно притупляет способность различать запахи. Злостные курильщики запахи чувствуют хуже и меньше их различают.

Дикие животные тоже имеют обоняние и гораздо более тонкое, чем у человека. Они по запаху находят съедобные листья и травы, в случае заболевания разыскивают и едят лекарственные растения и ягоды, нос надёжно предупреждает их о ядовитых травах, грибах и ягодах.

А сейчас Вера и Максим расскажут о народных средствах лечения от насморка.

1. Отличное средство от насморка-каланхоэ, комнатный цветок.

Лист вымыть, измельчить, отжать сок и пипеткой закапать в нос 1-2 капли. Через несколько секунд вы начнете чихать и тем самым прочистите нос. Кроме того это лекарственное растение убивает микробы.

2. В борьбе с насморком можно использовать свекольный сок, перемешав его с медом.

(1 ч. л. меда и 2,5 ч. л. свекольного сока). Капать по 5-6 капель в каждую ноздрю.

3. А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар

(так говорится об отваре из ромашки аптечной)

Чтобы не было насморка, необходимо подумать и о профилактике. Закаливание поможет противостоять простудные заболевания. Ежедневно промывайте носоглотку подсоленной водой. А так же профилактическим средством является массаж точек у крыльев носа, переносице, потирание под носом. Давайте его разучим.

Потирание крыльев носа (указательным пальцем).

Потирание указательным пальцем переносицы.

Потирание от крыльев до переносицы снизу вверх и сверху вниз.

Потирание под носом.

Потирание кончика носа ладонью.

Такой массаж нужно делать утром и вечером 1 – 2 минуты.

Итак, глаза, уши, нос, язык – это органы чувств, или наши умные помощники.

Для чего человеку необходимы здоровые органы чувств? Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой!

Какую “ работу” выполняют глаза? А уши? Нос? Язык? Глаза видят. Уши слышат. Нос воспринимает запахи. Язык узнает вкус.

Работают эти органы совместно друг с другом. Они имеют память, помогают, дополняют друг друга. Для того, чтобы они были действительно умными помощниками человека, их нужно беречь. Непоправимый вред наносят вредные привычки: курение и токсикомания. Обобщить знания по этой теме нам поможет кроссворд:

Кроссворд:

1. Орган обоняния (нос)

3. Что защищают веки, брови, ресницы?

4. Какой орган ощущает холод, тепло, боль?

5.Как называется эта часть уха? (показать: ушная)

6.Что определяет и сообщает мозгу вкус? (язык)

Какое ключевое слово? (орган) Орган чего? (чувств)

Давайте еще раз их перечислим

Я думаю, что все полезные советы, о которых шла речь на уроке вы запомните и расскажете их своим мамам, бабушкам, друзьям и взрослым. А нашим гостям и друг другу скажите сейчас добрые слова, так как люди, которые их говорят и слышат, становятся добрыми и ласковыми. (дети встают и говорят).

Мне с вами было на уроке легко и интересно. Спасибо Саше - за активность, Матвею - за поддержку, Ульяне за помощь, Кате за помощь, Назару - за отличную работу на уроке, Юле - за совет, Владу - за внимание на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давно доказано, что между определенными точками на нашем теле и внутренними органами существует неврологическая связь. Это означает, что с помощью таких точек мы можем узнать много интересного о нашем организме.

Сегодня сайт собрал для вас занимательную информацию о человеческих ушах, которая поможет вам не только больше узнать о себе и состоянии своего здоровья, но и предсказать возможные будущие проблемы с ним.

Что наши уши говорят о нас?

Уши могут служить способом идентификации. Когда мы рождаемся, наши уши уже полностью сформированы. Они не меняются в течение жизни, хотя мочка немного вытягивается. Это делает уши таким же хорошим способом идентификации личности, как и отпечатки пальцев.

Присутствие рецессивных или доминантных генов. Согласно исследованиям, сросшиеся с черепом мочки уха считаются рецессивным генетическим признаком, а «свободные» мочки - доминантным.

Коронарная болезнь. Присутствие на мочке уха диагональной складки говорит о возможном риске развития ишемической (коронарной) болезни сердца.

Недостаток витаминов и кальция. Очень бледные уши могут сигнализировать о дефиците витаминов и кальция в организме.

Проблемы с почками. Если ваши уши красные, то, возможно, у вас есть проблемы с почками.

Мозговые дисфункции. Если ваши уши темно-красного цвета, это может быть признаком начала потери памяти, постоянных головных болей или проблем с работой мозга.

Воспаление хряща уха - специфический симптом рецидивирующего полихондрита.

Акупунктурные точки на ушах

Рефлексология (акупунктура) уха так же эффективна для снятия стресса и боли, как и рефлексология рук или ног. На ушах расположено более 200 акупунктурных точек, которые соединены с различными органами и опорно-двигательным аппаратом. Массируя эти точки, вы можете решить как физические, так и эмоциональные проблемы со здоровьем.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии