Опыт и ошибки на примере романа «Война и мир» и повести «Очарованный странник. "Опыт и ошибки". Пример сочинения Каждая ли ошибка награждает нас новым опытом

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне.

К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать определенные выводы. Например, мама посылает четырехлетнего сына в огород, чтобы тот сорвал морковь, сын возвращается, но приносит свеклу. Она начинает ему что-то укоризненно говорить, мальчик ощущает дискомфорт от того, что «принес не то, что просили», замыкается в себе и каким-то шестым чувством понимает, что допустил оплошность, но допустил он ее не по своей шалости или вредности.

Независимо от того, сколько человеку лет, он будет в равной степени относиться к своим промахам – будь то ему четыре года или сорок лет, то есть с одинаковой мерой ответственности. Он одинаково будет переживать из-за своих ошибок, и чем больше он будет ошибаться, тем быстрее придет к нему необходимый опыт в той или иной сфере его деятельности.

Вполне может случиться так, что человек в своей жизни неоднократно допускает одни и те же ошибки, как бы наступает на одни и те же грабли, которые, к слову, очень больно бьют по голове. Отсюда возникает чувство неудовлетворенности от того, что делаешь, а также сетование: «Ну почему это снова случилось со мной? Почему я не смог сделать иначе, ведь я это уже тысячу раз делал? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить и делает все быстро в силу каких-то обстоятельств. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Так примерно вел себя герой В. Шукшина Чудик («Почему ж я такой есть-то?»)

Опыт, каким бы горьким и печальным он не был, привносит в развитие личности новые витки. Да, остается в глубине души осадок от того, что сделал что-то неправильно или нерационально, однако в следующий раз, когда случится похожая ситуация, можно уже будет подстраховаться и предотвратить похожую ошибку.

Поэтому хочется посоветовать: не стоит бояться своих, ошибок, лучше улыбнуться и жить дальше…до нового промаха.

Кратое сочинение Опыт и ошибки

Возраст человека не влияет на формирование его к таким категориям, как опыт и ошибки. Никто не застрахован от них. Однако, степень ответственности у каждого разная. Иными словами, кто-то очень близко принимает это к сердцу, кто-то – нет.

Бывает так, что люди неоднократно допускают одни и те же промахи, в народе это называется «наступать снова на грабли». Отсюда не просто осадок от неудовлетворенности своей деятельностью, но и бесконечное сетование: «Ну почему это снова происходит со мной? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Отсюда разочарования, обиды на судьбу.

Поэтому хочется посоветовать: не бойтесь своих ошибок, но и старайтесь думать, прежде, чем что-то совершить.

Итоговое сочинение №3 Опыт и ошибки для 11 класса

Ошибки – это часть нашей жизни. Человек учится на своих или на чужих ошибках. Говорить, что совершать ошибки – плохо, нельзя, ведь не ошибается лишь тот человек, который ничего не делает. Наш опыт складывается практически из множество ошибок в жизни. Но согласитесь, некоторые наши промахи приносили большое удовольствие, но, тем не менее, в уме мы понимаем, что что-то в этом мире делать нельзя, а что – то можно. Порой, самая большая ошибка в жизни приводит к необычным последствиям, человек вдруг может осознать, что этот промах ужасно мал, и он зря убивался из-за него.

С детства нас родители учат что можно делать и что нельзя и мы впитываем эти слова как губка не понимая, а почему именно нельзя заступить через черту запрета. Повзрослев, можно понять слова своих мама и пап, а возможно, даже и опровергнуть их опасения. Порой переступив через черту табу ты перестаешь бояться того, чего опасаются многие люди, возможно это был первый шаг на пути к счастью. Уже такой переход дает опыт человеку, для него открыты большие горизонты. Накапливание опыта совершенно не зависит от возраста, даже взрослый человек может быть глупым и неопытным, а ребенок во много раз младше его иметь богатый опыт. Опыт есть во всем, во всех человеческих сферах деятельности.

Каждую минуту человек набирается опыта или совершенствует его. Чем активней человек по жизни, тем больше опыта заложено в нем. Полезно быть любознательным, ведь ты открываешь для себя те источники, которые недоступны другим и понимаешь, почему определенное действие идет по одному пути развития. Опыт и ошибки тесно связаны друг с другом, без одного нет и второго.

Обжигаясь люди тоже набираются опыта. Так что не стоит бояться оступиться, лучше бояться, не понять, почему ты оступился, чтобы не наступить на одни и те же грабли снова.

Сочинени №4 Опыт и ошибки.

Я часто совершаю ошибки в своей жизни. Но это незначительные ошибки, так как от них никто не страдает. Но благодаря этим ошибкам я могу сделать правильные выводы для себя, набраться опыта. Я стала замечать, что мой опыт накапливается как раз из-за того, что я делаю ошибки. А сами ошибки возникают из-за того, что я не хочу слушать родителей. Я понимаю, что мама с папой правы, но любопытство порой берет вверх.

Я знаю, что ошибки совершают все люди на земле, и в этом нет ничего плохого. Опыт всегда нужен человеку, пусть даже если он и печальный. Но лучше, конечно же, набираться опыта учась, а не оступаясь.

Несколько интересных сочинений

    Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты - стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

    Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

  • Образ и характеристика Дьякв в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    Одним из персонажей произведения Гоголя Ночь перед рождеством, является Осип Никифорович, сельский священнослужитель. Автором описывается внешность Осипа Никифоровича, как довольно неказистая и особо ничем не выдающаяся

  • Образ и характеристика Иуды в романе Мастер и Маргарита

    Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить

  • Анализ рассказа Куприна Молох

    Повесть Молох А. Куприн написал, когда ему исполнилось только 26 лет. Этой повестью он заявил о себе, как о молодом талантливом писателе, входящем в русскую литературу.

Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Итоговое сочинение по направлению Искусство и ремесло

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Искусство – это чувственный способ познания мира.
Этимология этого слова происходит от английского art или от латинского ars , что означает мастерство.
Но это не объясняет того, что такое искусство и чем оно является в жизни людей.

Что может быть искусством? Это один из самых труднообъяснимых феноменов человеческой культуры. Об этом велись долгие споры и рассуждения, которые сводились лишь к мысли, что искусством может стать обдуманная композиция в любой области. Однако ранее произведениями искусства назывались лишь те, которые были направлены на стремление человека к прекрасному, т.е. только те, которые относились к эстетически красивым предметам или вещам. Но уже сейчас обычный бытовой предмет может быть назван произведением искусства, если он был избран объектом любования художника, а та же "Джоконда" великого Леонардо да Винчи, растиражированная на футболках молодёжи, уже называется китчем. Огромное количество исследовательской литературы и горячих дискуссий среди философов и литераторов, культурологов и искусствоведов лишь подчеркнуло неуловимость и необъяснимую сущность этого явления. Так что же это? Способ выражения идей и чувств; авторская оценка жизненных проявлений окружающего мира; фантазии, нацеленные на духовный диалог с творцом и людьми…

В наше время понятие искусства расширило свои рамки и называет искусным любое мастерство, тем самым, возвращаясь к истокам самого слова.

История позволяет легко проследить, как развивалось искусство. Первые произведения искусства появились одновременно с Homo sapiens, это наскальная живопись и магические обряды, ритуальные танцы. Мы можем обратить внимание, что все они были направлены на комфортное существование древнего человека в мире, и тогда искусство имело практическое назначение.

Фундамент для развития искусства в нашем сегодняшнем понимании этого слова заложили цивилизации древних греков и египтян, индийские и китайские представления о красоте, философия римлян и аравийцев. В зависимости от времени и эпохи менялись представления о ценностях и художественном эталоне произведения искусства. И если древние греки превыше всего считали красоту тела и подчеркивали это в картинах, скульптурах, то в средние века, когда на первый план выходила теория Божественности запредельного мира, фигуры людей изображались плоскими, так как они не должны были отвлекать зрителя от размышлений о красоте духовного мира. Восточные страны не изображали человека, считая, что это граничит с созданием идола, поэтому там развивались другие виды искусства, прежде всего декоративное и прикладное.

Уже с появлением идей классицизма, понимания всемирной закономерности вещей, в искусство приходит рациональность, физическая точность, предметность. С развитием общества, появлением большого количества образованных людей, стили в искусстве начинают менять один другой с феерической скоростью. В ХХ столетии художники не могли обойти мимо явления разрушительных и бесчеловечных войн. Усложнение сознания и мышления современного человека привело к размываниям границ между видами искусств и созданию синтетического целого.

Именно потому, что искусство балансирует на грани красивости и истинности изображения реальности, существует так много разветвленных классификаций его произведений, где в конечном итоге им может быть назван любой вид деятельности, если он подлежал предварительному обдумыванию: от фотографии до боевых искусств, от компьютерных игр до эротики.

Зачем человеку искусство – можете спросить вы? Это то, что отличает его от животных, поскольку никто, кроме человека, не стремится создавать и любоваться произведениями искусства. Искусство нужно для того, чтобы направить человека в пути достижении гармонии, к которой он стремится, помочь донести свои идеи до больших масс; искусство заставляет нас стремиться разгадать загадку мира и может излечить, может развлечь, а может погрузить в ритуальный транс; произведения искусства может быть коммерческим продуктом, а может быть эфемерными философскими идеями.

Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Брат Веры почел этот поступок за оскорбление и уговорил мужа сестры найти отправителя и вернуть украшение. Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь о разрешении отправить прощальное письмо. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена. Услышав гениальную мелодию, женщина поняла и ощутила те чувства, которые герой вкладывал в это музыкальное послание. Она почувствовала, что он ее простил. Только настоящее искусство может так точно и ярко передавать эмоции.

Таким образом, искусство – это честное и эмоциональное творчество, которое не повторяет то, что было, а создает что-то новое. То, что ни с чем не перепутать. Автор адресует свое послание не конкретным людям, а вечности, поэтому оно всегда актуально. Ремесло же должно удовлетворять конкретного покупателя, ведь оно ориентировано на продажу. Это может быть копия копий, ведь людям часто нравится одно и то же. В этом и заключается разница.


Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадочных явлений в мире, а некоторые считают его священной религией. История искусства, как такового, начинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре человек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толчком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком.
Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее.
Искусство, как большая религия, сочетающая в себе разные веры, состоит из различных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино.
Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому что в первую очередь человек должен научиться чувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его частью.

Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким.
Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, четыре и более веков назад. Сейчас много картин, написанных нашими современниками, и что бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого человек научился видеть мир ярким и красочным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное количество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе величайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать ученые всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития.
Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире.


Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Искусство - это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека.
Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.

Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература - это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.

Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого прошлого, пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.

Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.

Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как прошлых, так и новых поколений. Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.

Все прекрасное, что нас окружает - это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.

Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:

непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.

Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:

Он упорно, с бугаиной настойчивостью, её обхаживал.

Когда отец решает женить сына на девушке из состоятельной семьи, не испытывая к Наталье никаких чувств, только подчиняясь воле Пантелея Прокофьича, Григорий совершает ещё одну ошибку. Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая. Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии. «Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», - сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…

А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» - и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом. А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.

От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

Хорошая тема для сочинения, особенно для молодого поколения. Молодежь и их родители, и более старшие опытные знакомые и друзья-родственники всегда находятся в негласном противостоянии. Молодые хотят идти вперед, пробовать, развиваться, получать эмоции и пускаться в авантюры. Готовы ли они ошибаться при всем этом - большой вопрос. Задумываются ли над вероятностью ошибок, над тем - как они будут их переживать или исправлять? Возможно самые ответственные - да, а вот в основной своей массе молодые люди уверены в своей правоте, и не думают о возможных ошибках.

Такая безрассудность как раз и настораживает их родителей и близких, которые лезут к ним с чем? С опытом. Чаще всего своим. На что молодые уверены, что "у меня так не будет". Но это закон жизни, и увы, такой бесценный и важный опыт - результат действий и ошибок. Иначе невозможно. Как говорят мудрые люди "Не ошибается тот, кто ни чего не делает". Притворись камнем, и не ошибешься. А жизнь? Ну что ж, жизнь пройдет мимо тебя, в этом удел камней.

Конечно, в литературе не мало произведений на эту тему. Это вам и "Отцы и дети", и Собачье сердце". Мне же вспомнилось не такое большое произведение а А.П. Чехова. "Ионыч". Сказать честно, меня оно заинтриговало в школе по той простой причине, что главный герой в произведении оказался моим...однофамильцем. Как то волнительно оказалось читать свою фамилию в книге. И отношение к главному герою было словно к человеку, как будто не чужому, вроде как он дальний родственник мне. Ну это уже мою подростковое восприятие было таким.

В чем же суть рассказа и каким боком сюда можно отнести темы "Опыт и ошибки". Да самым прямым. Если вспомнить рассказ, то про что он? Молодой врач оказывается в небольшом городке. Это конечно не предел его мечтаний, но сам врач молод, в нем есть тот самый какой то юношеский задор, какие то живые и настоящие эмоции. Он знакомится с одним местным семейством, чья дочка становится ему мила. Через весь рассказ следует череда событий, через год, через 2, еще через несколько лет мы видим нашего героя и те нерадостные изменения, что происходят с ним.

Возможно, побоявшись один раз ошибиться, показаться смешным, не отдаться чувствам, герой и делает главную ошибку своей жизни. Побоявшись что то сделать не так, подумав о том, что скажут другие, он постепенно теряет в себе то, что так ценно в молодости - стремление к движению и развитию. В определенном плане можно сказать, что Ионыч развивается, но это скорее не рост ввысь, а рост вширь, при чем порой в самом прямом смысле этого слова. Со временем молодой врач становится не особо приятной внешне персоной - грузным, толстым, заевшимся... без особых радостей в жизни.

Ну конечно, можно и обвинить Екатерину в том, что она не сразу разглядела в Старцеве человека, который ей оказался мил не сразу, а потом. И это уже некая другая ошибка, уже ее. Она погналась за журавлем в небе, опустив из рук синицу. Получается, что череда ошибок формирует жизнь обоих персонажей. И ведь что странно. Старцев предпочитает ни чего не делать (делает выводы скажем так из чужого опыта), и ошибается. Екатерина решает уехать и тоже ошибается. Жизнь, как череда ошибок, формирующих опыт, который направляет человека дальше. Проблема в том, что если вывод на основе ошибки сделан неправильно, то сформировавшийся опыт продолжит вести человека по ложному пути.

И напоследок хочется вспомнить еще одну строчку по теме Опыт и ошибки - "Если б молодость знала, если б старость могла". Одно неотделимо от другого, но нужно помнить, что важно отделять ошибки фатальные от тех, что под силу переосмыслить и исправить.

Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом так называемых "маленьких людей".» Сталин (заключительное слово на Пленуме ЦК ВКП(б) 5 марта 1937 г.). Большой жизненный опыт. Педагогический опыт. Административный опыт. Революционный опыт.

|| Испытанное на практике. «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.» Пушкин . Знать что-нибудь по собственному опыту. Наученный горьким опытом. Убедиться на личном опыте.

2. только ед. Отражение в человеческом сознании объективного мира, получаемое через посредство чувственного восприятия на основе практики изменения мира (филос.). Чувственный опыт. Эстетический опыт художника.

3. Воспроизведение какого-нибудь явления (чаще физического) в искусственно созданных условиях с целью его исследования; то же, что эксперимент . Умозрение сочетается с наблюдением и опытом. Физические опыты. Производить опыты с чем-нибудь или над чем-нибудь.

4. Попытка осуществления чего-нибудь, проба. Первый литературный опыт. Стихотворные опыты. Опыт новейшей организации производства.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ОПЫТ" в других словарях:

    опыт - опыт, а … Русский орфографический словарь

    Основанное на практике чувств. эмпирич. познание действительности; в широком смысле единство умений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно которым чувств. данные являются … Философская энциклопедия

    Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Попытка, эксперимент. Проба пера. Первый дебют. См. испытание.. наученный опытом, умудренный опытом... . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опыт испытание, проба,… … Словарь синонимов

    Опыт - Опыт ♦ Expérience Способ постижения реальной действительности; все, что поступает к нам извне (внешний опыт) и даже изнутри (внутренний опыт) при условии, что в результате мы узнаем что то новое. Противостоит разуму, но одновременно… … Философский словарь Спонвиля

    Эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению … Большой Энциклопедический словарь

    опыт - ОПЫТ, эксперимент ОПЫТНЫЙ, пробный, экспериментальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    опыт - способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О.… … Большая психологическая энциклопедия

    ОПЫТ, чувственно эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений … Современная энциклопедия

    L) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования; 2) гносеологическая категория … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Опыт исторического словаря о российских писателях. Факсимильное издание (комплект из 2 книг) , "Опыт исторического словаря о российских писателях" - первое отечественное литературно-энциклопедическое издание. Выход его в свет в 1772 г. стал выдающимся событием в культурной жизни… Категория: Букинистика Издатель: Книга ,
  • Опыт , Кара Манман , Пером, не мечом. Хотел бы я знать, каким было первое слово, первая мысль. Ведь слово всему начало дало, и без него не было ничего.Наконец-то ты нашёл меня, это было нелегко и легко, как найти… Категория: Приключения: прочее Издатель: Издательские решения , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций