Описание ж. Текст описание животного. Где живет лиса

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Все в детстве слушали разнообразные сказки о хитрой рыжей лисе . Дикое животное с красивой рыжей шерстью. Расцветка шерсти изменяется и зависит от среды обитания зверя, бывают рыжие, и доходит до тусклого цвета. Краешек хвоста всегда имеет белоснежный оттенок, а хвост темнее, чем сама шерсть лисы.

Бывают лисы, которых растят на фермах, их шубка отличается от диких животных. Она имеет окраску похожую на платину или черного цвета с оттенками серебренного. Таких животных держат специально для пушной индустрии. Но размеры этих лис маленькие.

Лиса гармонично слажена и очень маневренна. Тело ее около 90см, а вес бывает 6кг и доходит до 10кг. Она стройна и подвижна. С помощью коротких ног животное свободно приближается к будущей жертве и незаметно для нее набрасывается. Хоть лапы маленькие они очень крепкие и сильные, благодаря этому лиса может прыгать далеко. Морда у лисицы вытянутая с острым носом. Уши большие и постоянно настороже. Лиса не уступает ни в чем диким хищникам.

Среда обитания лисы

Лиса, по сути, водится на всем земном шаре. Насчитывается приблизительно 10 видов этих животных.

Лисица всюду может приспосабливаться, любит степи, тундру, горы и пустыню. На Севере, размер лисы гораздо больше, а шерсть красочней. А в южном регионе они маленькие и имеют маловыразительный цвет шерсти. Лиса старается не привязываться к одному и тому же месту. С помощью своего умения приноравливаться они могут жить на огромном расстоянии от своей родины.

Образ жизни

Очень часто лиса отдает предпочтение добывать себе еду днем. Органы чувств очень сильно развиты. Зрение у лисы очень хорошее даже при самой плохой видимости она хорошо все различает. Уши, которые находятся постоянно на стороже, схватывают еле слышное шуршание, что помогает лисе охотиться на мышей. Как только лиса понимает, что грызун находится рядом, она моментально замирает и выслеживает его. Как только она понимает, где мышь, она делает сильный прыжок и попадает прямо на свою жертву.

Очень часто люди думают, что лиса вредит сельскому хозяйству, они уничтожают домашнюю птицу. Они выбирают самых слабых кур. Советуем посмотреть замечательный мультфильм на эту тему Бесподобный мистер Фокс . Но не стоит забывать о том, что лиса убивает на полях грызунов, чем помогает фермерам превысить свой урожай.

Для этих животных опасны не только , медведи, но и человек. Он давно охотится на это животное не только из-за его дорогого меха, но и просто из-за любительской охоты.

Питание лисицы

Их основной рацион это мыши, птица и различная рыба. Когда голодают, рационом могут стать не только падаль, но и насекомые, ягоды.

Чтобы поймать свою жертву, лиса изначально осваивает повадки, К примеру, прежде чем словить ежа она может скинуть его в воду. В воде ежик раскручивается, а лиса в это время быстро схватывает его за брюхо.

Лиса практически никогда не остается без пропитания, несмотря на плохую погоду. Она может поймать мышь или другого грызуна даже под слоем снега, ее органы чувств помогают ей в этом.

Размножение

Весна это, время, когда лиса ждет свое потомство. Сначала она должна вырыть нору или выгнать, к примеру, барсука и занять его жилье.

Беременность лисы длиться примерно 44-58 дней. Часто рождается четыре или шесть лисят. 45 дней заботится о них лиса, потом начинает приучать к обычной пище. Достигнув возраста 2 лет, лисята становятся независимыми и уже сами могут позаботиться о себе, размножаются и добывают пропитание.

Это животное живет всего около 7 лет, а в домашних условиях и 20-25 лет. Держать лесу дома можно, как домашнее животное, но сначала будущий хозяин должен хорошо узнать, как ухаживать и вести себя осторожно.

Не в каждой стране можно держать этого хищника в доме. Сначала нужно осмотреть животное и сделать необходимые прививки. Лису можно очень быстро приучить ходить в песок. У нее обязательно должно быть свое жилище, логово, где она может свободно спрятаться.

Фото Лисы:


Лиса летом

1. Сигматизмы шипящих звуков

Характеристика звуков ш, ж, ч, щ и их артикуляция

Для выявления основного (базового) звука среди шипящих необходимо познакомиться с характеристикой каждого звука и сравнить их (см. рис. на заднем форзаце).

Все звуки данной группы по месту образования переднеязычные, по способу образования — щелевые ,

за исключением ч , который является смычно-щелевым , т. е. при его артикуляции вначале происходит смыкание передней части спинка языка с альвеолами, а затем между ними образуется щель.

Артикуляция звука ж ш наличием голоса.

Артикуляция звуков щ и ч отличается от артикуляции звука ш дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу.

Таким образом, для шипящих звуков ш, ж, щ, ч основной является артикуляция звука ш, и значит, он будет базовым для этой группы.

Если звук ш произносится правильно, то:

Добавив подъем средней части спинки языка, получим щ;

Добавив подъем средней части спинки языка и смычку перед щелью, получим ч .

Поэтому и нарушения звуков ж, щ, ч бывают теми же, что у ш . Чтобы ознакомиться с основными нарушениями шипящих звуков и способами их исправления, обратимся к таблице 2 «Нарушения звука ш и их исправления».

Нарушения звука ш и их исправления

I. Правильная артикуляция звука ш

Межзубный .

Зубы: зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм; верхние и нижние резцы видны.

Кончик языка широкий, поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель;

Передняя часть спинки языка широкая, поднята к нёбу за альвеолами (напоминает форму переднего края ковшика), но не касается его, а образует с ними щель;

Средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу (углубление посередине образует как бы дно ковшика);

Задняя часть спинки языка приподнята и оттянута назад (напоминает заднюю часть ковшика);

Боковые края прижаты к верхним коренным зубам (напоминают по форме боковые края ковшика) и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха.

Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Нарушения звучания: при правильной артикуляции образуется шум, похожий на шипение; при неправильном положении органов артикуляции происходит искажение звука ш или его замена другим звуком.

Предраспологающие факторы: различные нарушения в строении или движениях органов артикуляционного аппарата.

Подготовительный этап . При отсутствии звука ш работа начинается с формирования правильной артикуляции звука; вырабатываются:

Умение слегка выдвигать вперед округленные губы;

Подъем широкого переднего края языка к бугоркам за верхними коренными зубами;

Длительная воздушная струя, идущая посередине языка.

Постановка звука . Используя прием подражания и обращая при этом внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата, добиваются правильного произношения звука ш.

Боковой.

Губы: один из уголков рта может быть слегка опущен и оттянут.

Зубы: может быть легкое смещение нижней челюсти вправо или влево.

Кончик языка:

а) поднят вверх и упирается в корни верхних резцов;

б) опущен за нижние резцы;

Передняя часть спинки языка:

а) образует смычку с альвеолами;

б) левая (правая) половина образует смычку с альвеолами, правая (левая) половина опущена;

Средняя часть спинки языка:

а) поднимается к нёбу и образует с ними смычку;

б) левая (правая) половина выгнута, сомкнута с нёбом, правая (левая) половина опущена;

Задняя часть спинки языка:

а) поднята;

б) левая (правая) поднята, правая (левая) опущена;

Боковые края:

а) опущены;

б) опущен левый (правый) край языка.

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Воздушная струя:

а) выходит по обоим краям языка;

б) идет вбок вправо (влево)

Нарушения звучания: хлюпающий звук.

Предраспологающие факторы:

Боковой открытый прикус;

Слабость мышц одной половины языка.

Подготовительный этап . Проводятся упражнения для:

Укрепления боковых краев языка;

Равномерного подъема обеих половинок кончика и передней части спинки языка вверх;

Выработки воздушной струи, идущей посередине языка;

Отрабатываются звуки т и с .

Постановка звука . Используя механическую помощь (плоскую, узкую, слегка выгнутую ручку от чайной ложки), поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают его назад - к бугоркам (края ложки при этом находятся примерно на уровне четвертых резцов), просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно произносить звук с (передние зубы все время видны).

Автоматизация звука .

Дифференциация звуков

Носовой.

Зубы: разомкнуты.

Кончик языка опущен вниз и оттянут вглубь рта;

Передняя часть спинки языка опущена вниз, оттянута вглубь рта, не образует щель с нёбом;

Средняя часть спинки языка оттянута назад;

Задняя часть спинки языка поднята вверх; соединяется с мягким нёбом;

Боковые края опущены.

Мягкое нёбо опущено.

Воздушная струя идет через носовую полость.

Нарушения звучания: звук заменяется храпом (в нос) или звуком, похожим на глубокий х с носовым оттенком.

Предраспологающие факторы: излишнее напряжение задней части спинки языка.

Подготовительный этап . Вырабатываются умения:

Удерживать широкий распластанный язык на верхней губе;

Направлять воздушную струю на широкий кончик поднятого на верхнюю губу языка (сдувать ватку с кончика носа);

Различать на слух звучание ш при носовом и ротовом произношении;

Отрабатываются звуки т и с.

Постановка звука . Ребенку предлагается:

При открытом рте, длительно, без голоса произносить звук р и кончиком ручки чайной ложки, поднесенной к подязычной уздечке, останавливать вибрацию передней части языка - будет слышно шипение. После однократных повторений можно вызвать шипение, едва поднеся ложку к подъязычной уздечке; затем можно убирать ложку и, сближая зубы, добиваться правильного звучания ш.

- если нет звука р , то ставят звук ш от звука с с механической помощью.

Автоматизация звука

Дифференциация звуков . При сигматизмах работа над звуком заканчивается этапом автоматизации, так как во всех этих случаях не наблюдается замены фонемы ш другой фонемой.

2. Парасигматизмы.

2.1.Губно-зубной .

Губы: занимают нейтральное положение.

Зубы: нижние зубы невидны, верхние слегка обнажены.

Кончик языка опущен, слегка оттянут от нижних резцов;

Передняя часть спинки языка опущена и слегка отодвинута назад;

Средняя часть спинки языка приподнимается и слегка оттягивается назад;

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Воздушная струя более узкая и холодная.

Нарушения звучания: звук ш заменяется звуком ф (шапка - «фапка», машина - «мафина», душ«дуф»).

Предраспологающие факторы: прогнатия, вялость передней части спинки языка, нарушение фонематического слуха.

Подготовительный этап. Ребенка учат сопоставлять и различать на слух звуки ш-ф, используя картинки-символы. Проводятся упражнения для:

Отработки движений нижней губы вниз-вверх,

Подъема широкого переднего края языка вверх.

Постановка звука . Ставят звук ш по подражанию, используя зрительный контроль: ребенок следит перед зеркалом, чтобы нижняя губа была неподвижна, обнажала нижние резцы (можно придержать губу пальцем, поставленным в ямочку под нею). Можно также ставить звук ш от с с механической помощью, обращая внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата.

Автоматизация звука. Последовательно вводят поставленный звук в слоги (прямые, обратные, со стечением согласных), слова и фразовую речь.

Дифференциация звуков . При парасигматизмах работа над звуками заканчивается этапом дифференциации звука ш и звука-заменителя: ш-ф.

2.2. Призубный.

Губы: занимают нейтральное положение.

Зубы: незначительно разомкнуты.

Кончик языка смыкается с альвеолами за верхними зубами;

Передняя часть спинки языка сомкнута с альвеолами;

Средняя часть спинки языка опущена, желобок не образуется;

Задняя часть спинки языка становится более выпуклой;

Боковые края прилегают к верхним коренным зубам.

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Воздушная струя толчкообразная.

Нарушения звучания: звук ш заменяется звуком т (шапка - «тапка», машина - «матина», душ - «дут»).

Предраспологающие факторы: закрытый прикус, снижение слуха, нарушение фонематического слуха.

Подготовительный этап.

Вырабатываются умения:

Сопоставлять и различать на слух звуки ш-т, используя картинки-символы,

Различать на основе тактильных ощущений звуки ш-т по воздушной струе (при ш - длительная, при т - толчкообразная).

Проводятся упражнения для выработки:

Длительной, направленной воздушной струи;

Положения широкого переднего края языка у бугорков за верхними резцами,

Отрабатывается звук с.

Постановка звука . Используя зрительный контроль за правильной артикуляцией, а также тактильные ощущения, добиваются правильного произношения звука ш.

Автоматизация звука . Последовательно вводят поставленный звук в слоги (прямые, обратные, со стечением согласных), слова и фразовую речь.

Дифференциация звуков . При парасигматизмах работа над звуками заканчивается этапом дифференциации звука ш и звука-заменителя: ш-т.

2.3. Шипящий.

Губы: округлены и слегка выдвинуты вперед.

Зубы: разомкнуты, видны верхушки резцов.

Кончик языка опущен вниз отходит назад от резцов или упирается в нижние десны;

Передняя часть спинки языка напряженна;

Средняя часть спинки языка напряжена, выгнута, желобок не образуется;

Задняя часть спинки языка приподнята;

Боковые края опущены, не смыкаются с коренными зубами.

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Воздушная струя растекается по всей поверхности языка.

Нарушения звучания: звучание сходно со звучанием мягкого ш (шапка - «ш’апка», машина - «маш’ина», душ - «душ’»).

Предраспологающие факторы: прогения, снижение слуха, нарушение фонематического слуха.

Подготовительный этап. Ребенка учат сопоставлять и различать на слух звуки ш-щ, используя картинки-символы. Вырабатываются умения:

Поднимать широкий передний край языка к бугоркам за верхними резцами;

Чередовать движения широкого кончика языка от основания верхних резцов к передней части твердого нёба (вперед-назад).

Постановка звука. Ребенку предлагается длительно произносить звук с. При этом ручкой чайное ложки, подведенной под переднюю часть языка (поперек), поднимают язык вверх и слегка отодвигают назад, пока четко не будет слышен звук ш.

Автоматизация звука. Последовательно вводят поставленный звук в слоги (прямые, обратные, со стечением согласных), слова и фразовую речь.

Дифференциация звуков. При парасигматизмах работа над звуками заканчивается этапом дифференциации звука ш и звука-заменителя: ш-щ.

2.4.Свистящий.

Губы: без напряжения растянуты, как при легкой улыбке.

Зубы: сближены на 1-2 мм.

Кончик языка широкий, лежит у основания нижних резцов, не задевая их верхушек;

Передняя часть спинки языка широкая, приподнята, к альвеолам и посередине образует с ними щель в форме желобка;

Средняя часть спинки языка опущена, посередине ее образуется продольный желобок;

Задняя часть спинки языка незначительна поднята;

Боковые края плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам.

Мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость.

Воздушная струя узкая, холодная, идет по средней линии языка.

Нарушения звучания: звук ш заменяется звуком с (шапка-«сапка», машина-«масина», душ-«дус»).

Предраспологающие факторы: снижение слуха, нарушение фонематического слуха.

Подготовительный этап.

Ребенка учат сопоставлять и различать на слух звуки с-ш, используя картинки-символы; ребенку дают ощутить разницу в выходящей воздушной струе при произнесении педагогом звуков с и ш (при с - холодная струя, при ш - теплая).

Отрабатывают движения:

Широкого языка вверх, к передней части твердого нёба;

Добиваются четкого чередования движений широкого языка то за нижние, то за верхние зубы;

Чередований движений губ: растягивание в улыбку, выдвижение сомкнутыми вперед.

Постановка звука. Используя прием подражания, обращая при этом внимание на правильную артикуляцию, добиваются правильного произношения звука ш.

Автоматизация звука. Последовательно вводят поставленный звук в слоги (прямые, обратные, со стечением согласных), слова и фразовую речь.

Дифференциация звуков. При парасигматизмах работа над звуками заканчивается этапом дифференциации звука ш и звука-заменителя: ш-с.

Исправление звуков ш, ж, ч, щ при различных видах нарушений

Отсутствие звуков ш, ж, ч, щ

Звук ш

Подготовительный этап. Начиная работу над шипящими звуками, нужно проверить, умеет ли ребенок поднимать кончик языка за верхние зубы и может ли делать язык широким (распластывать его). Если эти движения затрудняют ребенка, их отрабатывают.

Чтобы сформировать умение держать язык широким, свободно распластанным, ребенку предлагают положить его на нижнюю губу, затем слегка пошлепать губами, как бы произнося звукосочетания пя, пя, пя.

Затем воспитывают умение загибать широкий язык кверху в форме ложечки. Для этого лучше всего, слегка высунув широкий язык, показать, как его передний край может прижиматься к верхней губе. Если движение у ребенка не получается, воспитатель подкладывает ему под кончик языка ручку чайной ложки и, подняв, прижимает к верхней губе.

Усвоив движение, ребенок может повторять его при широко открытом рте, постепенно убирая язык за верхние зубы. Держать язык во рту нужно на весу, не прикасаясь кончиком к нёбу.

Постановка звука . После того как ребенок научится распластывать язык и загибать его вверх, воспитатель предлагает ему: «Приоткрой рот, подними широкий язык за верхние зубы, как я. А теперь подуй на язык. Слышишь, как зашумел ветер?» (Воздух, проходя через небольшую щель между передним краем языка и нёбом, образует шум, напоминающий шипящий звук.)

Бывает, что ребенок дует со звуком х, тогда струя рассеивается, звук получается нечетким, искаженным. В этом случае ему надо сказать: «Подуй на кончик языка со звуком с». Выработка правильного звука ш требует многократного повторения и использования при этом различных образов (шумит ветер, шипит гусь, выходит воздух из лопнувшего шара и т. п.).

Игровая форма объяснения в сочетании с показом быстро сосредоточивает внимание ребенка. Постепенно, под контролем, воспитателя он начинает выполнять требуемые движения (сближать зубы и слегка выдвигать губы вперед) и правильно произносить звук ш.

Нужно помнить, что, ставя звук, не следует никогда называть его ребенку, чтобы не вызвать у него привычное неправильное произношение.

Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка объекты, в названиях которых звук ш находится

В начале слова: шалун, шинель, шина, шипы, шиповник, шило, шоколад, шея, шуба, шумовка, шайба, шахматы, шавка, шампунь, шапка, шов, шкаф, шлем, шлюпка, шляпа, шпалы, шпагат, штанга, штык;

В середине: мышонок, машина, галоши, кошелек, каша, уши, мешок, пушок, кувшин, мишень, капюшон, колышек, пшено, ошейник, ушанка, башня, кошка, вишни, камешки, катушка, подушка, хлопушка, шишка, кадушка, клюшка, пушка;

В конце: душ, мышь, ковш, тушь, малыш, ландыш, шалаш, камыш, голыш, клавиш. Ребенок называет эти слова.

После автоматизации звука ш в словах воспитатель вместе с ребенком придумывает предложения и под его диктовку записывает ему в тетрадь, например: Шалуны шумели и шалили. Шапка да шубка — вот наш Мишутка. Наташа шьет шлем. Миша шагает широким шагом. У Маши в шкатулке шпильки.

Звук ж

После автоматизации звука ш в словах можно ставить звук ж. Вначале ребенку дают возможность ощутить вибрацию голосовых связок при произнесении звука ж. Воспитатель прикладывает тыльной стороной его руку к своей шее спереди. Далее взрослый вместе с ребенком произносит звук ш и добавляет голос. Одной рукой ребенок ощущает вибрацию голосовых связок у воспитателя, другой — у себя. Изолированный звук ж закрепляют с помощью звукоподражания (подражание жужжанию жука, пчелы, шмеля и др.).

Для автоматизации звука ж в словах воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых он находится

В начале: жаба, жало, жакет, живот, жилет, животное, желудь, жук, желток, жемчуг, желе, жетон,

В середине: пижама, ежевика, лужа, манжета, ножи, этажи, лужи, ужи, баклажан, кинжал, лужайка, ножовка, пиджак, снежинка, сапожок, флажок, ежик, дождик, одежда, ножницы, подснежник.

Слова, заканчивающиеся на ж, не берутся, так как в этой позиции он оглушается и звучит как ш.

С отработанными словами придумываются предложения и записываются под соответствующей картинкой, например: Жаба жила в луже. Жук жужжит жжж. У Жени жили живые ужи. У Жанны на ужин желе.

Звук ч

Звук ч можно поставить от звука т: при поднятом вверх кончике языка его отодвигают дальше вглубь от верхних резцов. Воспитатель показывает на себе, где находится язык и насколько он отодвигается назад. Когда ребенок точно скопирует движения, нужно выдвинуть его губы вперед (нажав на щеки) в то время, когда он будет произносить ть-ть-ть-ть. В результате получится звук ч. Следует похвалить ребенка («Ты правильно, хорошо сказал, еще повтори»). Можно сказать, что этот звук напоминает стрекотание кузнечика («Он высоко прыгает в траве, так же, как прыгает твой язык за верхними зубами. Слышишь, ч — прыгнул, еще раз ч — прыгнул»).

Если по подражанию звук ч поставить не удается, его правильного звучания можно добиться путем слитного произношения звукосочетания тш сначала в медленном, потом в быстром темпе.

Поставленный звук автоматизируют в словах, в которых он находится

В конце: ночь, дочь, печь, луч, меч, плач, ключ, калач, пугач, тягач, мяч, сыч;

В середине: бочка, точка, дочка, печка, спичка, почка, кочка, пачка, птичка, мачта, очки, кисточка, бабочка, удочка, дудочка, веточка, сучок, пучок, бачок, туча, куча, кочан, мальчик, пончик, печенье, качели;

И лишь потом в начале (если звук не закреплен в предыдущих позициях, в начале слова вместо ч могут слышаться два звука: тш): чай, чек, чулок, чалма, челнок, чепчик, чайка, чайник, чугунок, чучело, чемодан, Чипполино, часы, чеснок, чечевица.

Вместе с ребенком воспитатель придумывает и записывает предложения со словами на ч. Например: У мальчика дудочка и уточка. Танечка, не плачь, не утонет мяч. Олечка качалась на качелях, а птица качалась на веточке. Девочка пьет чай с печеньем.

Звук щ

Звук щ часто появляется автоматически после того, как будут поставлены звуки ш, ж, ч. Для вызывания щ ребенку нужно показать, что если мы, произнося звук ш, будем передвигать язык вперед, ближе к зубам, будет слышаться звук щ.

Учитывая взаимосвязь в движениях мышц губ и языка, можно попросить ребенка при длительном произнесении ш растянуть губы в улыбку; в это время язык продвигается вперед и слышится звук щ. Полученный звук закрепляют посредством звукоподражаний («Покажи, как шипит яичница на сковородке... Какой звук издает щетка, когда ею чистят вещи» и т. п.).

Для автоматизации звука щ в словах рисуют картинки, в названиях которых он находится:

В начале слова: щи, щит, щель, щука, щеки, щенок, щегол, щавель, щепки, щетка, щетина, щеколда, щипцы;

В середине: вещи, клещи, Кащей, ящик, хищник, площадь, овощи, голенище, удилище;

В конце: лещ, клещ, плющ, плащ.

По просьбе воспитателя ребенок придумывает предложения с усвоенными словами. Например: Товарищи вытащили щуку и леща. Петя, тащи клещи, вытащим гвоздь.

(Дополнительный материал для автоматизации звука щ см. на с. 218.)

Вопросы.

Почему звук ш является базовым в группе шипящих звуков?

Какие виды сигматизма шипящих звуков вы знаете?

Какие виды парасигаатизма шипящих звуков вы знаете?

Чем отличается работа на подготовительном этапе при сигматизмах шипящих звуков от этой же работы при парасигматизмах шипящих звуков?

Каким этапом и почему заканчивается работа при сигматизмах и парасигматизмах шипящих звуков? Дайте конкретные примеры.

Каков основной способ постановки звука ш?

Каковы особенности проявления межзубного произношения звука ш и его исправления?

Каковы особенности проявления бокового произношения звука ш и его исправления?

Каковы особенности проявления носового произношения звука ш и его исправления?

Как проводится автоматизация поставленного звука? Дайте примеры на шипящие звуки.

В какой последовательности ставятся звуки в группе шипящих?


Определите стиль (№1) КОШКИ ДОМАШНИЕ (Felis catus), животные рода кошек. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород, большинство из которых выведено в конце 19 – начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти.


Определите стиль (№2) Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…


Определите типы речи текстов КОШКИ ДОМАШНИЕ (Felis catus), животные рода кошек. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород, большинство из которых выведено в конце 19 – начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти.


Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…


Слова какой части речи помогли нам сделать описание кошки ярким и живым? У меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Сочинение

Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост «превращается» в распушенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов; если входная дверь не закрыта на замок, он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

Мишулина Полина, Рыбин Денис, Пономарёв Иван, Уфимцева Мария и др.

Работы по развитию речи учащихся 4-а класса на тему "Описание животного"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие речи. Рассказ – описание животного. 4 – А класс. Октябрь, 2012 года.

Мишулина Полина. Часто коты и кошки в сказках, фильмах – отрицательные герои. А на самом деле это не так. Кошки очень ласковые, добрые и забавные животные. У моего папы живёт кошка. Зовут её Чертяка. У неё совсем недавно родились трое котят. Они такие милые! Шёрстка пушистая, рыжевато-белая. Кошки – удивительные создания: заставить их что – то делать не получится, если только сами не захотят. У кошек милые мордочки, глаза – разные по цвету: бывает один глаз голубой, а другой – зелёный. Носик маленький, розовый. У кошек есть усы. Если их обрезать, то кошка потеряет чутьё. На лапках – мягкие подушечки, внутри которых находятся острые коготки. Кошки, которые живут дома, домашние. А кошки, которые живут на улице, бездомные. Мне их очень жалко. Не хорошо, когда заводишь кошку, потом её выбрасывать. Так делают только бессердечные люди. Когда кошка заболевает, она начинает чихать. Конечно, ничего в этом смешного нет, но чихают они смешно. Мне кошки очень – очень нравятся!

Рыбин Д енис. Настоящий кот – гордый красавец, может быть пушистым и непушистым. Шерсть им нужна, чтобы не замёрзнуть. Мордочка хитрая, носик маленький розовый, длинные усики. Ушки слышат любой звук, даже на большом расстоянии. Глаза разные: и голубые, как небо, и зелёные, как камни, и жёлтые, как солнышки. Лапы у котов мощные. Там внутри есть когти, которые кот то выпускает, то убирает. Окрас шерсти зависит от породы кота. А пород кошек сейчас много. У котов различные повадки: кто – то любит лежать весь день, а другие – играть. Одни царапаются, другие – нет. А вот кусаются редко, только если кота разозлить или ударить. Кот – независимое животное. Гуляет, где хочет. Он сам по себе: может быть ласковым и внимательным, а может – никого не слушать. Не все люди любят котов. Я их очень люблю.

Ивановская Лилия. Я была на экскурсии в конюшнях. Нам рассказывали о лошадях. Узнала много интересного: лошадь – животное не маленькое, но и не большое. У лошадей, по мере их роста, оказывается, меняется окрас (или масть лошади). Все жеребята, когда рождаются, имеют чёрный окрас. А, когда взрослеют, становятся гнедыми или рыжими. А, когда постареют, меняют масть на серую или белую, седеют, как мы люди. В конюшнях нам показали даже скелет лошади. Морда у лошадей вытянута, ушки «торчком». На ногах лошади есть подковы. Лошадь идёт, а подковы стучат. Лошади – это грациозные животные. Смотришь на них и любуешься. Лошади – друзья человека. Они всё время рядом с нами, помогают во всём: груз перевезти, или кого – то везти. Люди заботятся о них: чистят, кормят, лечат, если заболеют … Сейчас на лошадях устраивают скачки. Я была на одном из таких выездов – конкурсов. Лошадям дают клички – имена, и когда лошадь выступает, то называют её имя. Лошади – замечательные друзья и помощники. Они мне нравятся.

Малашкевич Маргарита. Лошадь – красивое и изящное животное. Они часто встречаются в сказках, рассказах, стихах. Например, в стихах Пивоваровой говорится о лошадке, которая забыла навестить свою бабушку. А в сказке «Сивка Бурка» - это и есть сама лошадь. Лошадей различают по породам и мастям. Пород лошадей много: орловский рысак, андалузская, тяжеловоз и другие. Мастей тоже много: вороная, буланая, в яблоко … А кто такой мустанг? Мустанг – это дикая лошадь. Когда –то они были домашними. Но потом вырвались на волю и одичали. Я люблю лошадей, потому что они очень красивые животные, много веков они являются помощниками человека.

Кудрявцева Вера В сказках зайца часто называют «зайчиком – побегайчиком ». Всё время попадает на проделки хищников. Все обижают. Заяц – очень красивый зверёк. У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. И лисица, и волк не прочь полакомиться зайчатиной. Живёт заяц в норах. Выкапывает их сам. Особенно трудно зайцам зимой, приходится есть горькую осиновую кору и ветки. Спасает от врага – белый незаметный мех. А ещё этот мех очень тёплый. Дожить бы до весны, а там тёплое солнышко и зелёная сочная травка. Людям нечасто удаётся увидеть этого маленького хорошенького зверька, потому что он очень пугливый.

Уракова Мария Про зайца в сказках говорят так: «зайчишка- трусишка» или «зайчик – побегайчик ». Слабый он, беззащитный, вечно его все съесть хотят. У настоящего зайца красивая шёрстка: шубку свою меняет то на серую, то на белую. Зависит от времени года. Мордочка милая, ушки длинные, часто прижаты к спине. Хвост коротенький, пушистый. Зайцы – жители леса. Трудно им приходится: всё время спасаться от врагов надо. Выручают здесь зайцев мощные задние лапы – прыгает с их помощью хорошо, петляет. Люди одомашнили зайцев – стали разводить кроликов. Кормят их капустой, морковью, любят кролики и яблоки … Вывели разные породы: пушистых, длинношерстных, мясных … Кролики- зайцы – милые и красивые зверьки. Мне очень нравятся.

Пономарёв И ван. Про ежа говорят, что у него отличное чутьё, как только видит опасность – сразу сворачивается в клубок, подставляя «врагу» свои колючки. Ёжики очень добрые. Они за добро всегда добром платят. Мордочка у ежа вытянутая, носик чёрный и мокрый. Глазки ласковые, добрые. Хвостик маленький, еле видно. Ножки коротенькие, но быстрые. Ёжик – комочек из сотен иголок! Это защита его. Зверёк этот – лесной житель, но если его принести в дом, то он может остаться. Хороший из него помощник – мышей ловит! Днём ежи спят. А ночью выходят на охоту: топают, похрюкивают, спать людям не дают. Много ежей погибает под колёсами автомобилей, ослеплённые фарами. Ежей надо беречь! Пользу они приносят.

Судакова Елизавета. Белочку называют по – разному: пушистая – проказница или рыжей помощницей. Белку можно встретить в лесу, живёт она на деревьях. Имеет свой домик – дупло. Любит она орешки, жёлуди, грибы … соберёт грибы, да и развесит их на сучках – сушит. Скачет белка по веткам – прыг скок! У белок яркая рыжая окраска, пушистый хвост. На ножках – тёмные чулочки, а на ушках – кисточки! Глазки – яркие, мордочка – остренькая, милая. Все лесные зверьки ей друзья, кроме её врага – ласки. Как яркий огонёк скачет белочка по деревьям – не уследишь! Очень уж белки хороши. Мне очень нравятся. А вам?

Уфимцева Мария. Петуха часто называют ласково: «Петя, Петушок, Золотой гребешок … или Петровичем». Он красив, грациозен, умён. В сказках иногда попадается на проделки лисы, волка. Он в сказках – положительный герой. Любой Петушок имеет хохолок красного цвета, пёрышки как будто позолочены, а на лапах – коготки со шпорами. Во время драки петухи используют шпоры. Крылья у них мощные, крепкие. Петя рано встаёт, всех будит своим « ку – ка – ре – ку!» Он – живой будильник. Живёт он с курами во дворе, птичнике. Человек давно занимается разведением этих домашних птиц, выводит разные породы. Мне нравятся «разноцветные» петушки!

Рыхлова Дарья. В загадке про крокодила о нём говорится так: «Есть острые зубы, а не лев. Живёт в воде, а не рыба» Крокодил – это водное пресмыкающееся. Живёт в жарких странах. Крокодилы бывают тёмно - зелёного и тёмно-коричнего цвета. Морда вытянута, с огромными острыми зубами. Глаза большие. Лапы короткие и мощные. Хвост длинный и толстый. Любит крокодил покушать. Лежит себе в воде и наблюдает: кого бы мне съесть? Подойдёт животное напиться, а крокодил уже настороже. И как только жертва начинает пить, крокодил тут как тут. Хватает её за шею и тащит в воду. Любят аллигаторы и на солнышке понежиться, спинку погреть. Люди относятся к этим пресмыкающимся по – разному: кто-то их любит, кто -то – нет! Существуют самые настоящие крокодильи фермы, там крокодилов разводят. Из их кожи для богатых дам делают сумочки, кошельки, обувь ….

Воеводин Дмитрий. Лев – большой и красивый хищник. Он охотится на антилоп. Окрас шерсти песочного цвета, грива – огромная, коричневая. Лев ловкий, мускулистый. Эти качества ему помогают во время охоты. Уши небольшие, но слышат любой шорох. Большие острые зубы прокусывают жертве горло во время охоты. Хвост длинный, с пучком шерсти на конце. Морда величественная, царская. Живётся львам хорошо, если доживут до взрослого состояния. Многие малыши погибают. Об этом я прочитал в «энциклопедии». И ещё я узнал, что львы – жители саванн. Им в день необходимо несколько килограммов мяса. Вечные спутники львов – шакалы. Они часто доедают то, что лев не успел съесть, но бывает так, что и отнимают добычу у царя зверей, если их много. Любит лев поспать. Спит, как любая кошка, до десяти и более часов в день. Большинство людей относятся ко льву, как к обычному хищнику. А я считаю его королём саванн!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии