Мировоззрение человека. Как развить мировоззрение ребенка Что собой представляет мировоззрение? Краткое определение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Что такое мировоззрение, и почему так важно его совершенствовать

За многими с виду привычными и повседневными словами порой прячутся такие смыслы, которые большинством из нас перестали восприниматься в полном объёме. Любовь, Совесть, Истина, Свобода — за каждым из них у отдельно взятых людей стоит, как правило, своё, зачастую урезанное понимание, а всякие беседы об этом уже философские категории. Но мне бы хотелось заострить внимание на таком понятии, как Мировоззрение. Что это вообще такое, почему формирование правильного мировоззрения так важно для человека и как узнать, что является правильным, а что нет.

Наш мир — объективен. Это значит, что его существование не обусловлено нашими о нём представлениями и знаниями. Вне зависимости от того, появились бы вы на свет или нет, кардинально ничего бы не изменилось, законы физики, математики и природы в целом работали бы абсолютно одинаково. В масштабах вселенной наличие вида человек разумный на планете Земля так же кардинально ничего не меняет, существование звёзд, планет и галактик не наших рук дело и повлиять хоть сколь-нибудь значимо на существование звёздных систем мы не в состоянии. Мы можем лишь изучать эти явления настолько, насколько нам позволяет уровень развития цивилизации. Другими словами — наш мир наделён всей полнотой знаний о самом себе, он объективен и самодостаточен, он именно такой, каким является вне зависимости от наших представлений о нём и никакой другой.

Мировоззрение каждого человека строится из всей совокупности его знаний и представлений об окружающей реальности. Любые факты, теории, законы, алгоритмы, программы, отрасли деятельности и науки, с которыми мы сталкиваемся — это кирпичики, формирующие наши представления о реальности, которая объективна по своей сути. Т.е. мировоззрение — это всего лишь проекция, некий образ объективно существующей реальности в наших головах. Для формирования представлений о мире нам даны пять чувств с определёнными ограниченными спектрами восприятия, а так же разум, который позволяет нам выходить за пределы этих спектров в познании. Сегодня никто не оспаривает существование радиоволн, инфракрасного излучения, радиации, хотя наши чувства не способны их воспринимать. Это результат работы человеческого разума, создавшего вспомогательные приборы и устройства для измерения и использования невоспринимаемых нами, но объективно существующих явлений.

Вопрос правильности мировоззрения состоит в том, насколько соотносится лично ваше представление о мире с тем, каковым он является на самом деле. Это обуславливает качество жизни в целом, независимо от того, задаётесь вы такими вопросами или нет. Критерием же правильности является практика жизни. Многие не желают задумываться о вещах глобальной значимости и охватывать в измышлениях большие категории, но это не значит, что процессы, происходящие в этих категориях не оказывают влияние на конкретно их существование. Во-первых всё взаимосвязано, мир един и целостен. Во-вторых, как говорится, чем больше ложь, тем охотнее в неё верят. Очень часто из-за нежелания подняться выше в своём понимании и посмотреть на проблему/предмет спора/явление с высоты птичьего полёта люди бывают не способны увидеть всей полноты картины, предвидеть последствий своих действий и становятся жертвой масштабного надувательства или просто соучастником неправедного дела в обход собственного сознания.

Какие функции несёт осмысленное формирование мировоззрения. Простой пример. Вы устраиваетесь на новую работу. Для вас там всё новое, вы пока ещё ни с кем не познакомились, вы не знаете, как там всё устроено и заведено, словом ещё не влились в коллектив. По мере пребывания на своём рабочем месте, вы будете всё больше узнавать о структуре компании, о коллективе и взаимоотношениях в нём, построите свои собственные, выработаете какие-то автоматизмы, алгоритмы взаимодействия с сотрудниками и с предметом собственного труда и т.д. и т.п. Чем более детализованнее будет становиться ваше представление о новой работе, тем более эффективно вы начнёте выполнять свои задачи. Большее понимание среды обуславливает бОльшие возможности в принятии собственных решений, даёт способность реагировать на внештатные ситуации и оценивать свои действия и возможности наперёд предвосхищая последствия. Иначе говоря, в целом понимание среды повышает эффективность вашего труда на рабочем месте.

Аналогичный процесс, но длиною в жизнь, можно назвать мировоззренческим становлением. Отличается он от адаптации на новом рабочем месте исключительно своим масштабом и длительностью. Каждый человек способен распознать процесс, периодичностью в один час, день, неделю, месяц. Изменения в рамках подобных процессов происходят быстро, по отношению к длительности жизни человека, и потому видны и осмысляемы. Такие процессы называются высокочастотными. Гораздо сложнее объять и осмыслить так называемые низкочастотные процессы, которые длятся десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. По отношению к человеческой жизни, процесс становления мировоззрения — низкочастотный, потому многими не осмысляется, как важный, а иногда и вообще как существующий.

В рамках планеты, система управления обществом в целом поддерживает алгоритм разобщения всех со всеми. Иногда это называют принципом «разделяй и властвуй». Образовательная система «для всех» не учит нас воспринимать мир единым и целым, а реализует прямо противоположные цели — не дать сформировать единую картину мира. Все предметы и науки изучаются оторванными друг от друга, а разрозненные факты и даты образуют в голове такую бесформенную кашу, что мир нам представляется одной большой лотереей, где всё случайно и непредсказуемо, а цивилизация развивается спонтанно и хаотично, сама собой. В быту мировоззрение, сформированное подобным образом называется «калейдоскопичным» и является абсолютно не состоятельным для полноценной и осознанной жизни в обществе в виду неспособности обладателями такого мировоззрения видеть дальше своего носа. Управление долговременными низкочастотными процессами для них недоступно, т.к. в таком представлении о мире отсутствуют всякие взаимосвязи и закономерности, на основании которых можно было бы вести подобную деятельность.

Альтернативой такому воззрению является «мозаичная» модель миропонимания. Осознание целости и неделимости окружающей нас действительности, где всё обусловлено всем, где каждый процесс является результатом одних и причиной других явлений и действий. Где любая случайность, как правило оказывается непознанной закономерностью. Где кубики, из которых строится наше представление о действительности, образуют единую картину и даже если в какой-то области кубиков-знаний не хватает, то это не меняет картины в целом, а наличие недостающих кубиков сделает уже существующую картину более детализированной.

В этой модели есть так же очень важный нюанс. Мы с вами всего лишь одна из многочисленных форм жизни. Нас уже семь миллиардов, и мы неотъемлемая часть этого единого и целостного мира. Мозаика мировосприятия по определению не может строиться от собственного «Я», поскольку это создаёт противоречие с единством всего и вся, при таком понимании на Земле было бы семь миллиардов разных мозаик, но по факту мы все лишь разноцветные стёклышки одного большого витража. Мы можем только догадываться, что или кто является венцом всего существующего, некая наивысшая форма сознания, от которой по иерархии вниз распространяются все формы жизни во вселенной. Глупо считать, что человек является таковым хотя бы потому, что мы ограничены пятью чувствами, что мы никогда не узнаем, сколько объективно существует на свете явлений, недоступных нашему пониманию.

Невозможно переоценить важность крепости и стройности мировоззрения для человека. Чем больше мы стремимся познавать и узнавать о нашей действительности, чем больше общего наша картина мира имеет с объективной реальностью, тем меньше проблем и противоречий будет поджидать нас на жизненном пути. Образ бытия, как проекция объективной картины мира на плоскость сознания, подразумевает собой плоскую картину. Для более полного представления этой многомерной картины мира следует менять точку зрения, исходные позиции. Если все наши знания не рассыпаны как попало, а взаимосвязаны и упорядочены в единое целое, то при взгляде, скажем, с иных масштабов восприятия, вместо того, чтобы рассыпаться на мелкие составляющие, она только приобретёт новые детали, станет объёмной, интерактивной.

К примеру, мы можем освободиться от многих глобальных капканов и заманух наподобие алкоголя и табака просто взглянув на явление с разных мировоззренческих позиций. Всем доподлинно известно, что это вредно. Но не все осознают, что это яд и уж совсем немногие распознают их, как оружие геноцида, целенаправленно внедрённое в общество циничными владыками мира сего по принципу «разделяй и властвуй» для подрыва генофонда и блокирования личностного потенциала развития каждого из нас, выкашивающее сотни тысяч наших сограждан ежегодно. Три взгляда на явление, вред — яд — оружие геноцида, являются различными по масштабам, но только осознание последнего самого объемлющего по сути взгляда, даёт наиболее полное понимание сути данного явления и целей, которые оно осуществляет. Это лишь один пример. Чем осознаннее и осмысленнее человек подходит к пониманию окружающего мира, тем сложнее становится его обмануть не только по мелочи, но и по крупному.

В век интернета возможности самообразования по истине безграничны. В отличие от телеканалов и газет, где информация проходит массу фильтров, прежде чем попасть на экран или разворот, интернет не имеет главного редактора и информацию можно получать из первых уст. Мы больше не жрём, что дадут, мы свободны выбирать. Учитесь и развивайтесь!

Тематическое видео: Концепция «Россия — 500 миллионов» Значение мировоззрения.

Длительность записи: 10 минут

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА и ЕГО РАЗВИТИЕ.

...Мировоззрение является итогом напряженной и
постоянной внутренней работы - духовной,
интеллектуальной, нравственной; это процесс, и
процесс бесконечный, где никогда не бывает
завершенной и застывшей истины…

Мировоззрение Человека составляет основу его Жизни: либо Жизни в Радости и Любви ко всему Сущему, как частичке Единого, без её умаления, либо в страданиях, болезнях и непрекращающихся проблемах. Каждая основа должна на чём-то базироваться, то есть иметь под собой незыблемые, нормы, правила или Законы. В то же время этот базис должен соответствовать всей Жизни Человека и давать ответы на все её вопросы, которые возникают в каждый момент Жизнедеятельности Человека. Для начала обратимся к тому, как сам Человек определяет для себя, что такое мировоззрение,

Мировоззре́ние - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Классификация. Существуют различные способы типологии мировоззрений, построенные на разных философских и методологических основаниях.
Различными авторами выделяются:
религиозное мировоззрение,
естественнонаучное мировоззрение,
социально-политическое мировоззрение,
философское мировоззрение.
Иногда выделяют также:
мировоззрение повседневного опыта,
эстетическое мировоззрение,
мифологическое мировоззрение.

В этих определениях, в классификации, как и во всей Жизни, Человек разорвал и разъединил Единое Мировоззрение, которое давало бы ему полную картину и ответы на все его вопросы. Но так как любое материальное Мировоззрение является только частью Единого Мировоззрения, то при его развитии с последующим применением в свою Жизнь, Человек получает искажённое представление о своей Жизни. Это разъединение Единого Мировоззрения возникло от того, что в Жизни Человека, им не учитывается вторая составляющая. Эта вторая составляющая представляет собой невидимую Сущность Высшего «Я» Человека и подчиняется своим Законам. Каждый средне образованный Человек называет эту Сущность по-разному -Дух, Душа, Совесть, Индивидуальность
, (см.статью «Дух и Материя – совместно или врозь?) но Её предназначение от этого не меняется. Это Сущность, будем называть Её Духом Человека, живёт по своим Духовным Законам, и не подчиняется материальным законам, которые в большинстве своём созданы Человеком для угнетения себе подобных и возвышения над ними. В то же время необходимо отметить, что Духовное всегда Выше материального по своему Качеству и вибрациям энергий, из которых оно состоит, и потому всегда развиваясь само, всегда поднимает до своего уровня развития и материальное (см.статью «Человек – кто ты?»). Отсюда логически вытекает то, что все знания, которые имеются у Человека о Духовном и Материальном необходимо объединить в Единое Знание,и на этой основе развивать Единое Мировоззрение. Не может Человек в своей Жизни руководствоваться только частью, тем более материальной, так как всегда будут извращения, которые и уведут его на ложный Путь. О нынешнем состоянии Человечества так говорится:
«Самый ужасный бич человечества есть его узкое мировоззрение. Лучшие люди думают, что явление их кругозора есть главный ключ к спасению Мира, но границы этих мировоззрений не идут дальше физического мира. Представители Церкви сулят народу спасение духа, но дальше физического мира не идут. Народные вожди направляют мышление своих народов к переустройству, но дальше низших сфер они не ведут. Так можно перечислить все степени человеческого водительства, и становится жутко за тот тупик, в который вошло человечество…»
«…У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Людское сознание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование. Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш древний метод говорит: «Познай самого себя». Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, НО СЛОЖИТЬ СВОЙ УЗОР ДОЛЖЕН САМ ЧЕЛОВЕК…»
ВОТ ТО ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖЕН ОСМЫСЛИТЬ И ПРИНЯТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ТОЛЬКО ОН САМ, СВОИМИ РУКАМИ И НОГАМИ МОЖЕТ ФОРМИРОВАТЬ И РАСШИРЯТЬ СВОЁ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Как формируется Мировоззрение Человека?
Рост и получение знаний, школа, институт, религия, место и страна воплощения и со временем опыт Жизни,формируют у каждого Человека соответствующее мировоззрение. До самостоятельной ЖизниЧеловека эти знания образуют как бы первичный фундамент его Храма Жизни. После выхода в самостоятельную Жизнь, начинается основное строительство, уже непосредственно руками и ногами самого Человека, которое длится до отведённого срока Жизни.
НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ И СТРОИТСЯ ХРАМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, И КАЖДЫЙ СТАРАЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ЕГО ЛУЧШЕ И КРАСИВЕЙ ЧЕМ У ДРУГОГО, ПОСТОЯННО СВЕРЯЯ СВОЁ СТРОИТЕЛЬСТВО СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ДРУГОГО И ВНОСЯ КОРРЕКТИВЫ.ПОСТЕПЕННО СОЗДАЮТСЯ СВОИ ДОГМЫ И ПОСТУЛАТЫ, КОТОРЫЕ ПОКРЫВАЮТ ЭТОТ ХРАМ НЕПРОНИЦАЕМОЙ КРЫШЕЙ САМОСТИ,КАЖУЩЕГОСЯ ВСЕЗНАЙСТВА И ПРЕВОСХОДСТВА НАД ДРУГИМИ. СО ВРЕМЕНЕМ СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА ВВЕРХ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, А НАЧИНАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ВШИРЬ, С УЩЕМЛЕНИЕМ СЕБЕ ПОДОБНЫХ И ЗАХВАТОМ ТЕРРИТОРИЙ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СВОЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Но всё равно Жизнь Человека не становится лучше - не такая весёлая, как у соседа, не тот коттедж,не та машина хотелось бы лучше и т.д. А Жизнь продолжается, и Храм Жизни от самости, зависти и злости постепенно разрушается, проседает, лопает фундамент, не выдерживающий тяжести проблем Человеческой Жизни, за фундаментом разрушаются стены, начинает протекать крыша, разрушается и гниёт пол. Начинается ремонт – поиски путей и способов изменить свою Жизнь, так как говорят об этом догмы и постулаты Мировоззрения Человека. Но многие не размышляют над своей Жизнью и поддавшись всеобщему зомбированию, внемлют СМИ и применяя дальше навязанные рецепты и свои искаженные догмы продолжают затыкать бесконечные дыры в своём Храме Жизни и приходят в отчаяние каждый раз, когда они проявляются опять. Вновь перебирает Человек все Пути и не находит, так как ищет Разум, и ищет для себя, чтобы они были созвучны его закостенелым догмам и постулатам Жизни. Некоторые, размышляя, обращают внимание на фундамент своего Храма Жизни, и очистив его от отложений невежества и узости сознания принимаются в первую очередь за его реконструкцию. Осознав то, что косметический ремонт покосившегося Храма пользы не даст, а только будет потеряно драгоценное время отведённой Жизни на пустые хлопоты и заботы. Затем задаётся вопросом, что может придать прочность фундаменту Храма Жизни, и опять поразмыслив, понимает, что только ИСТИНА и пускается на её поиски. В продолжение этих размышлений, возникнет вопрос у каждого Человека: «А где взять ИСТИНУ, эти Знания о Духовном, о Жизни и Предназначении Человека?».
У тех, кто прислушивается к своему Сердцу в своей Жизни, к тем приходит Озарение, и тогда нет мучительных поисков. Сердце, сразу только прикоснувшись к Источнику,тихо говорит – это ОНО, Великое Учение Учителей Человечества с его ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ ВСЕОЧИЩАЮЩИМ ОГНЁМ ЛЮБВИ (см.статью «Размышления о Любви »). И Разум, по велению Сердца, принимает Его и начинает размышлять, анализировать и изучать Учение, а затем и применять Его в Жизнь Человека. Ведь каждый приходит на Землю с определённой задачей своего развития и эволюции, и за её исполнение каждый несёт ответственность. Об этом предназначении так говорится:
«…Быть готовыми, быть отрекшимися, быть уявленными, быть ущемленными, быть радостными, быть ликующими, быть молчащими, быть приносящими и дающими и быть в жизни сей наученными Солнца светом, такими Мы хотим видеть вас, такими и посылаем вас. ТАК ДУХ ВАШ ПРИНЯЛ ПОРУЧЕНИЕ ...»

« …Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи.»
Один на один, с самим собой, размышляя о проделанных делах, совершённых поступках, о посещаемых в течении дня эмоциях и мыслях и сверяя их с Истиной Живой Этики, только так может научиться Человек качественно мыслить. Размышления и общение с другими познающими будут углублять и освещать его Мысли созвучием Мыслей других людей, тоже стремящихся к своему совершенствованию. И только остановившись в своём познании Мироздания и обособившись, отделив своё материальное Мировоззрение от Знания Высшего, Человек обрёк своё Сознание на закостенелость и создание иллюзорных догм.Отсюда и соответствующие мысли, эмоции,поступки и дела, так как, не зная главного, принял за него второстепенное материальное и поставил его во главу угла своей Жизни.
Только приобщение к Истинному Знанию и применения Его в Жизни Человека начнёт формировать Истинное Единое Мировоззрение, и раннее Мировоззрение Человека вольётся в него очищенным дополнением.
«…Так нужно, прежде всего, установить направление эволюции. Не может быть двух направлений прогресса. Может быть одно ИСТИННОЕ и все другие попытки будут лишь блужданиями…»
«Умение различать истину направления, есть великое огненное качество. Можно понять, что такое качество не утвердится легко. Оно требует не только бесед, но самого внимательного изучения жизни…»
Здесь говорится о множестве путей Жизни Человека, на который Человека направляет его частичное Мировоззрение, начиная от совершенствования физического тела и кончая психологическими контактами с экстрасенсами, практиками и всякими йогами. И здесь в выборе своего Пути Человеком руководит его Сознание, которое развито у каждого по-своему. Исходя из этого и правд Жизни Человека столько, сколько людей живёт в этом Мире, и у каждого она своя, по которой он и живёт. И вот здесь в Жизнь Человека вмешивается его Разум, и руководимый желанием самовозвеличивания, начинает проталкивать любыми способами свою правду Жизни, которая создана и пропущена через невежественное и самостное сознание, выдавая её за панацею избавления Человечества от всех его бед. Для этого применяются все средства и возможности, которые у каждого Человека разные. Отсюда и создание всевозможных сект, учений, методик, научных изысканий и откровений, литературных произведений и т.д и т.п и др. Цель одна – протолкнуть свою правду, соответственно заработав на ней для своего безбедного существования,сделать её достоянием других и повести поверивших за собой в «своё светлое будущее», где каждый будет «счастлив». И таких правд много, и все они до хрипоты доказывают друг перед другом свою «истинность» не гнушаясь никакими аморальными средствами, клеветой на других, вплоть до физического уничтожения тех, кто, войдя в эту Жизнь, Истинно осознал своё предназначение и повёл за собой других, предлагая каждому «Познать себя». И мечется Человек со своим материалистическим Мировоззрением между этими правдами, как титулованными и со всякими регалиями, так и без них, и пробует то одну, то другую, третью – ан всё не то. И невдомёк таким мечущимся, что их сознание и Разум ищёт ту правду, которая бы соответствовала их Мировоззрению и их пониманию Жизни. Тогда Человек начинает применять в свою Жизнь ту, которая более или менее созвучна ему, пытаясь приспособить её под свой образ Жизни, но всё равно не получается. Почему? Да потому, что у каждого свой начальный запас Знаний, свои условия рождения, своя семья его воспитавшая, своё восприятие одного и того материала преподаваемого в школе, институте, свой опыт Жизни, своя энергетика организма, своё, своё, своё…. И потому никакие рецепты других: родителей, подруг, знакомых, разных «гуру» не укажут Правильный Путь Жизни для него. Опять почему? Потому что ИСТИНА ОДНА И ЕДИНА, а правд много и все они личностные, и потому всегда в злости и зависти воюют межу собой и натравливают одного Человека на другого, а надо искать ЕЁ – ИСТИНУ МИРОЗДАНИЯ И ЕЁ ЗАКОНЫ (см.статью «Законы Жизни Человека»). Но многие ли ЕЁ ищут. Зашоренный своими догмами Разум в своём мнимом «всезнайстве» не желает учиться и гонит и гонит Человека по его «беличьему» колесу Жизни до тех пор, пока тот не выбьется из сил и вновь не рухнет в сети какой-нибудь секты, новоявленного «гуру», психологических методик и практик.
А Истина Спокойно и Величаво, в определённое время, вновь и вновь даётся Старшими Братьями всему Человечеству и очищенная в своём Свете, терпеливо ждёт,когда каждый Человек прикоснётся к ней и начнёт расширять своё сознание и Мировоззрение. Эта ИСТИНА не насилует Свободную Волю Человека, никого не сталкивает лбами и никого не умаляет, говоря о том, что всё вышло из ЕДИНОГО и всё РАВНОВЕЛИКО И РАВНОЗНАЧНО. Говорит о том,что всё Сущее имеет форму и содержание, то есть ДУХ и МАТЕРИЮ, ЖИЗНЬ которых зависит только от их совместного развития, но только в добровольном и свободном подчинении Материи – Духу (см. статью «Дух или Материя – совместно или врозь?»). Не разжигает в Человеке жажду власти и самовозвеличивания, говоря опять же о том, что ВЛАСТЬ – ЭТО ЖЕРТВА, и заставляя каждого размышлять о своём Истинном Величии, и в чём оно заключается. Говорит о Бессмертии каждого Человека в Духе, и о смерти его физического тела, его формы. Говорит о Психической Энергии Жизни, о «ЧАШЕ» накопления где слагаются ИСТИННЫХ БОГАТСТВ ДУШИ, о Радости – как об ОСОБОЙ МУДРОСТИ и о многом, многом другом. Эти Истинные Знания раскрывают широко глаза всем познающим на самих себя, и они, начиная познавать себя, открывают в себе безграничные возможности. Воистину, Человек создан по образу и подобию Творца и в своём потенциале - Человек, Творец Вселенной. Но сначала надо создать свою – в ЦЕНТРЕ со своим Солнцем – Сердцем, которое осветило бы своей ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ сначала внутренний МИР Человека, а потом и весь ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР. Это и есть та ИСТИНА, которая при её ПОЗНАНИИ и применением в свою Жизнь, расширит сознание Человека и его Мировоззрение, тем самым укрепив и создав нерушимый фундамент его Храма Жизни.Но мало прочитать ЕЁ как художественную литературу, надо ещё в каждодневности каждого действия Жизни, каждой Светлой Мыслью, Чистыми ЖЕЛАНИЯМИ и Радостными ЭМОЦИЯМИ совершенствовать и преображать себя. По сути это есть ШКОЛА ЖИЗНИ, в которой каждый Человек должен постоянно учиться до своего ухода с земного плана. Должен – но не обязан, так как у каждого Свободная Воля и свои догмы и невежество. Вот и получается что в этой ШКОЛЕ ЖИЗНИ, каждый либо двоечник в своём зле, либо троечник – серенький, тёпленький, лживенький и услужливо - лижущий, либо отличник – в своём ПОЗНАНИИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ САМОГО СЕБЯ. А оценки ставит строгий и справедливый УЧИТЕЛЬ, которым является ЖИЗНЬ каждого Человека. И эта Жизнь, либо улучшается от воспитания Человека самим себя и преобразуется в Радостную и Счастливую со своей Женской Прекрасной Половинкой, либо опускается дальше в болото невежества, лжи, притворства, злости и зависти, и итогом которой будут всё возрастающие болезни, страдания Человека, мучительное и страшное ожидание своего неминуемого физического конца.
В Мироздании в каждый миг Жизни всё изменяется, изменяется так же всё и в Человеке и в Мире, который он создаёт вокруг себя своей Жизнью и своим отношением к её проявлениям. Каждый атом, каждый орган, каждый Человек, семья, коллектив, город, нация, страна, Земля, Вселенная и Мироздание находятся постоянно в ДВИЖЕНИИ ЖИЗНИ. Всё законченное и догматическое рано или поздно обречено на разложение и уничтожение. Если бы только оно одно. В своей агонии оно увлекает за собой и Человека, остановившегося в своём Развитии сознания и своего Мировоззрения, и готовит ему новые испытания, которые сам же Человек создаёт себе своим невежественным Разумом и темнотой своего Сердца. Во и схема «беличьего» колеса Жизни невежественного, лживого, завистливого и ленивогоЧеловека, который заботится об ублажении своего тела, совершенно забывая о Сердце и о Духе, в нём живущем. А ДУХ, живущий в Человеке, это его ХРИСТОС, и каждый сам, ежесекундно либо распинает его на своём кресте самости, злости, наживы, причиняя ему страдания, либо в упорном Труде САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ совместно с НИМ, своими руками и ногами поднимается в свой Истинный Родной ДОМ – МИР ОГНЕННЫЙ, к своемуОТЦУ - ТВОРЦУ ВСЕГО СУЩЕГО (см. «Сказание о Едином Мировоззрении»).
Всё это заключено в СОЗНАНИИ и МИРОВОЗЗРЕНИИ и развивать его, или продолжать разлагаться и прозябать на нашей ПРЕКРАСНОЙ ПЛАНЕТЕ в его невежестве, решать только ЧЕЛОВЕКУ, своей СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ, которая даже травинку заставляет пробиваться через асфальт и встретить ЯСНЫЙ СВЕТ СОЛНЦА и ИСТИНЫ. Так и Жизнь Человека станет СЧАСТЛИВОЙ, РАДОСТНОЙ и СВЕТЛОЙ, если он сам своими руками пробьётся сквозь темноту своего невежества к СИЯЮЩЕМУ СВЕТУ ИСТИНЫ МИРОЗДАНИЯ.

Всё в твоих руках Человек – Дерзай и Твори свою Жизнь!

С пожеланием Всем СВЕТА и ЛЮБВИ.

Продолжение следует.

Сущность мировоззрения. В структуре личности, в системе ее ведущих побудительных сил большое место занимают потребности, интересы, стремления, идеалы, убеждения. Последним в духовном строе личности принадлежит особая роль. Определяя отношения человека к миру, к людям, к самому себе, они реально управляют его поведением и деятельностью.

Убеждения – структурный элемент более широкого понятия – миров оззрения .

Мировоззрение это система взглядов человека на мир и на свое собственное место в нем, в которых выражается его отношение к действительности: к социальной среде, к явлениям природы, к связям человека и общества.

Мировоззрение является более обобщенным и высоким уровнем отношения личности к окружающему миру, оно интегрирует все другие (социальные, нравственные, эстетические и др.) отношения и выступает в качестве мощного фактора личностного развития человека.

Мировоззрение и нравственность – ведущие характеристики личности. Примеры и факты из жизни известных людей (А. Сахаров, генерал Карбышев, протопоп Аввакум, А. Швейцер, А. Солженицын и др.) свидетельствуют о том, что мировоззрение не только оказывает сильнейшее воздействие на духовное и моральное развитие человека, но и делает его непоколебимым и стойким в жизненных обстоятельствах, невзгодах и трудностях.

Мировоззрение – это не просто сумма знаний о мире. Оно проявляет себя как в сознании (знания, взгляды, убеждения, идеалы), так и в эмоциональной (чувства, эмоции) и практически-действенной сферах (поведение, поступки, деятельность). То есть мировоззрение как система взглядов вызывает у человека определенные переживания, эмоциональный отклик. Отсюда можно сделать важный педагогический вывод: в процессе формирования мировоззрения надо воздействовать на эмоции, чувства учащихся, чтобы вызывать личностное отношение к действительности.

Знания становятся достоянием личности только тогда, когда человек вступает в реальные отношения с людьми. Поступки, действия, отношения, вся сфера поведения и деятельности человека зависят от его мировоззрения. Проникая в глубь волевых качеств личности, мировоззрение является тем внутренним стержнем, который организует действия и поступки в сложную, но единую систему ее поведения.

Функции мировоззрения. Мировоззрение выполняет ряд функций: информационную, регулятивную, оценочную.

Информационная функция связана с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира и их отражением в сознании человека Мировоззрение делает для человека понятным мир природы и общества, формирует просвещенное сознание, вооружает методами познания действительности, обогащает системой ценностных ориентаций.

Регулятивная функция связана с тем, что, поведение и деятельность человека определяются его сознанием, его взглядами и убеждениями. Если у человека сформировано то или иное мировоззрение, сложились устойчивые взгляды и убеждения, то они, как правило, определяют его действия и поступки, являются исходной позицией в практической деятельности.

Оценочная функция мировоззрения связана с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает, исходя из своих взглядов и убеждений, то есть мировоззрение выполняет роль призмы, через которую человек смотрит на мир и определенным образом оценивает все явления и события, происходящие в нем.

Этапы формирования мировоззрения. Становление и развитие мировоззрения – сложный, многозначный, внутренне связанный процесс, в котором можно выделить несколько этапов.

Мировоззрение как отношение к миру и восприятие себя в мире начинает складываться довольно рано. У дошкольника – это мироощущение , которое определяет самочувствие ребенка в окружающем мире. У младшего школьника – это мировосприятие – форма непосредственного чувственного отражения действительности. Основная функция, мировосприятия – накопление чувственного опыта. Мировосприятие не является зеркальным отражением действительности, оно включается в систему предшествующего опыта ребенка, в систему его отношений с действительностью. Восприятие мира на этом этапе происходит на эмоционально-образном уровне, создавая в сознании ребенка “образ мира” (А.Н. Леонтьев).

У подростков формируется научное миропонимание – отражение сущности явлений, причинно-следственных связей и отношений между ними. На этом этапе происходит формирование научных понятий, осознание законов, закономерностей.

У старшеклассников формируется научное мировоззрение . Его качественные характеристики: материалистическое и диалектическое восприятие мира, осмысленное объяснение его развития, гуманистическая позиция в отношении к общественным явлениям, отношение к науке как важнейшей ценности, позволяющей человеку быть хозяином своей судьбы.

Виды мировоззрения. У каждого человека имеются собственные представления и взгляды, свое отношение к происходящему. Но качественная характеристика этих представлений, взглядов и отношений бывает различной. В зависимости от содержания мировоззрения и его связей с научными знаниями, верой и жизненным опытом человека выделяются три вида мировоззрения: научное, религиозное и обыденное, или житейское.

Научное мировоззрение опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа и осмысления причинно-следственных явлений. Научное мировоззрение является объективно верным.

Религиозное мировоззрение опирается на интуитивно-эмоциональный, субъективный религиозный опыт личности. В его основе лежит вера человека в существование бога или других сверхъестественных сил, бессмертия души и т.д. Вместе с тем деятели религии опираются не только на потусторонние силы, но и используют физические, исторические, философские знания, особенно те, которые находятся на границе познанного и непознанного, и выстраивают на этой почве свою идеологию.

Обыденное (житейское) мировоззрение формируется под влиянием непосредственных условий жизни людей, передаваясь из поколения в поколение в форме духовного опыта, здравого смысла, эмпирических и не всегда систематизированных представлений о мире. Обыденное мировоззрение опирается на житейское познание и обычно отражает внешние, не всегда существенные признаки вещей, событий, явлений.

Внутренняя структура мировоззрения. В качестве важнейших структурных компонентов мировоззрения выступают: а) система знаний, б) взгляды, в) убеждения, г) идеалы человека. В свою очередь указанные структурные компоненты мировоззрения можно разделить на две группы: объективные (знания) и субъективные (взгляды, убеждения, идеалы). Какую роль они выполняют в структуре мировоззрения?

Знания как объективный компонент мировоззрения представляют собой систему научных истин. Они связаны с осмыслением и пониманием объективной стороны природных и общественных явлений.

Чтобы знания способствовали формированию и развитию мировоззрения, они должны приобрести для человека субъективный смысл, т.е. перейти в его взгляды и убеждения.

Взгляды есть суждения, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, определением им своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – качественно более высокое состояние взглядов. Это знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Определяя отношения человека к миру, к людям, к самому себе, они реально управляют его поведением и деятельностью. Убеждения – это знания, которые побуждают, это то, что человек глубоко осмыслил и эмоционально пережил и что он готов отстаивать и защищать в любых условиях.

Устойчивость убеждений есть несомненное достоинство человека, ибо благодаря ей личность сама ощущает себя и представляет для окружающих определенную целостность, ценность и индивидуальность. Человеком, у которого нет собственных убеждений, легко управлять.

Органичным компонентом мировоззрения являются идеалы. Идеал (от греч. idea – идея, понятие, представление) – это осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности.

Идеал человека – это мысленно-эмоциональное предвосхищение того, каким он хочет и может стать.

Психолого-педагогические условия формирования мировоззрения.

Мировоззрение формируется в учебной, трудовой и активной общественной деятельности. Познание мира и формирование взглядов и убеждений происходит главным образом в учебной деятельностичерез содержание учебного материала.Каждый учебный предмет содержитведущие идеи, которые, усваиваясь школьниками, становятся основой их мировоззрения.

Предметы естественно-математического цикла раскрывают идеи материальности мира природы, диалектического характера физических явлений, взаимосвязи и взаимозависимости различных форм существования и движения материи.

Особо важное значение для формирования мировоззрения имеют предметы общественно-гуманитарного цикла. История, обществоведение, основы государства и права, как и естественные предметы, имеют единую философскую и историческую основу. Изучая эти предметы, школьники усваивают основные законы и перспективы жизни человеческого общества.

Центральное место в формировании эмоциональной стороны мировоззрения, в воспитании нравственно-эстетических чувств занимают предметы искусства: литература, музыка, изобразительное искусство и, проникающие в содержание различных учебных предметов театр и кино. Эти предметы развивают эстетическое отношение к действительности, создают целостную картину мира.

В период детства, наиболее активного эмоционального отношения ребенка к миру важно организовать его собственную практическую творческую деятельность в различных видах искусства как средство мировоззренческого самовыражения, самосознания, самовоспитания, расширения кругозора.

Однако взгляды и убеждения не могут существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы взгляды школьников на мир выражались не только в умении объяснять сущность явлений, но и в практической общественной и трудовой деятельности.

Трудовая деятельность дает возможность проверить знания на практике, убедиться в правильности своих взглядов, реализовать себя как личность, действующую в соответствии с собственными убеждениями.

Участие детей в общественной деятельности формирует активную гражданскую позицию, подготавливает почву для возникновения устойчивых убеждений. Поэтому необходимо с детства вовлекать детей в дела, имеющие общественно значимый смысл, ярко выраженную общественную пользу.

Чтобы процесс формирования мировоззрения был успешным, необходимо соблюдение определенных психолого-педагогических условий, способствующих переводу знаний во взгляды, убеждения, идеалы личности.

1. Глубокое осмысление знаний, анализ фактов, явлений, событий, проникновение в суть научных понятий, законов, идей.

2. Активная субъектная позиция школьника в овладении этими знаниями: самостоятельный поиск, самостоятельная работа, участие в решении проблем, в исследовании, работа с источниками, максимальная мыслительная активность.

3. Усвоение мировоззренческих знаний должно опирается на эмоции и чувства ребенка, вызывать глубокие переживания. Проходя через эмоциональную сферу, знания приобретают личностный характер.

4. Необходимо формировать у учащихся личное отношение к познаваемым явлением природы и общественной жизни. Активное положительное (по сравнению с безразличным и негативным) отношение ученика к содержанию мировоззренческих идей формирует уверенность в их истинности, правоте и справедливости, делает их и внутренней правдой.

5. Для создания объективной и целостной картины мира необходимо установление межпредметных связей, и выделение ведущих идей в каждом учебном предмете.

6. Тесная связь обучения с жизнью, с активной трудовой и общественной деятельностью.

7. Большое значение имеет личность учителя, его взгляды, убеждения, жизненная позиция.

Особенности формирования мировоззрения у младших школьников.

Формирование мировоззрения – длительный процесс. Он связан с постоянными и непрерывными изменениями в общем развитии учащихся, поэтому и система представлений, понятий и идей об окружающем мире на различных этапах их школьного обучения и воспитания будет неодинакова.

На начальной ступени обучения школа не ставит задачи создания у учащихся стройной и законченной системы взглядов на закономерности развития природы и общества. Это обусловлено следующими причинами: малым жизненным опытом детей, недостатком знаний и неразвитостью абстрактного мышления, являющегося основой для формирования мировоззрения. Поэтому в начальной школе возможно лишь формирование начальных образных представлений, первичных понятий и идей мировоззренческого характера, создающих в сознании “картину мира”.

В основе первоначального восприятия и осмысления ребенком реальности, первоначальных знаний о мире лежат два центральных понятия: “природа” и “общество”. Существенные признаки этих понятий раскрываются через конкретные представления, которые формируются у младших школьников.

Природа:

– природа вокруг нас, живая и неживая природа, их взаимосвязи;

– причины сезонных изменений в жизни природы;

– причины смены дня и ночи;

– причины природных явлений;

– взаимосвязи растительного и животного мира Земли, их связь с условиями жизни;

– человек как часть природы, взаимосвязь человека и природы;

– отношение человека к природе (экологический аспект) и др.

Общество:

– родина как место, где родился человек;

– традиции, нравы, обычаи, история родины;

– национальные особенности жизни людей;

– общество как социальная среда человека;

– человек и общество; человек среди людей;

– мир на планете Земля;

– гражданин страны;

– законы страны;

– права человека и способы их защиты и др.

Все эти представления, понятия и идеи помогают становлению целостной картины мира младших школьников.

Каждый из нас желает наслаждаться жизненными переменами, которые способны принести в повседневную жизнь положительное мировоззрение, однако порой негатив, может прочно присоединиться к нам, избавиться от него достаточно трудно, если человек не имеет эффективного плана действий, итак, рассмотрим как расширить мировоззрение человека .

Опытные садовники знают, что незначительный сорняк, способен уничтожить весь сад за несколько дней. Поэтому они внимательно следят за садом и бурятся с сорняками. Давайте представим, что ваша жизнь - прекрасный, ухоженный сад, а вы в ней - садовник, итак, развиваем мировоззрение при помощи 5 ти методов позитивного мышления:

1. Расширяйте мировоззрение с помощью оценки ситуации.
Подобно садовнику, который оценивает ущерб своего сада, после сорняков, посмотрите на свою жизнь с другой стороны, как негатив способен на нее повлиять. Некоторые негативные вещи, могут быть прямо перед вашими глазами, а вы их упорно не замечали ранее. Может быть, вы не очень в себе уверенны, в результате чего, часто срываетесь на близких людях. Некоторые негативные установки спрятаны достаточно глубоко в наше подсознании или сознании. Может быть, ваши родители твердили изо дня в день, что вы не достигнете в жизни успеха. В таком случае, негативные убеждения берут свое начало еще с детских лет.

2. Выясните, чем данный негатив мог быть вызван.
Все садовники знают, что сильный ветер, дождь или новые удобрения, способны принести в садовый участок новые сорняки. Они ежедневно смотрят за участком, наблюдая не появился ли новый вредитель. А что же вас могло заставить думать негативно? Может быть вы испытали стресс в долгой очереди или в дорожной пробке, а может быть, вы боитесь появления начальника в своем кабинете. В любом случае, оставайтесь внимательны и спокойны, чтобы быть готовым к возможному появлению нового негатива.

3. Расширенное мировоззрение поможет избавиться от негативных мыслей.
Внимание, которое вы потратите обязательно окупиться! Все садовники чувствуют сильнейшее удовлетворение, когда побеждают особо навязчивого сорняка. Как только вы почувствовали, что вас одолевают негативные мысли, сию же минуту избавляйтесь от них. Попробуйте заменить их на положительные эмоции, переместите свое внимание на что-то другое, сконцентрируйтесь на дыхании. Выберите какое-то фото, которое способно вызвать у вас положительные мысли, например, море или ваши дети, поставьте его на рабочий стол и при возникновении отрицательных эмоций, чаще смотрите на него.

4. Используйте положительные аффирмации для развития мировоззрения.
Чтобы покончить с негативом и мыслить позитивно, необходимы жизненные перемены, которые дают нам возможность двигаться вперед. Для того, чтобы достичь этого, можно воспользоваться - позитивными аффирмациями.

Позитивная аффирмация - это некоторое словосочетание, которое для каждого человека, имеет особенное значение, при его частом повторении, человек способен почувствовать прилив сил и энергии. При помощи положительных , вы может кардинально изменить собственное психическое состояние, сменить фокус сознания и внимания.

5. Учите других людей испытывать позитивные мысли.
Может быть это вас рассмешит, однако не стоит относиться к данному предложению скептически. Если вы развиваете в себе новые знания, один из наиболее лучших методов достижения профессионального уровня - обучение этому умению других людей. Не забывайте о великой силе медитации, она способна расширить мировоззрение человека, если ее практиковать ежедневно.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций