Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья. Презентация "Братья наши меньшие" презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему Презентация к уроку братья наши меньшие

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ села Алеур Тонких Н.К.

Для того, чтобы описать кошку, много слов не надо: усы, лапы, хвост, два уха... Ну, может быть, добавить немного хитрости, гибкости и грации... Да что тут говорить! Кошка - она и есть кошка!.. Редкие зверюшки - завитые ушки! 1. Любимец в доме

2.1. Породы кошек Характерный признак этой породы – (темная окраска конечных частей тела), стройная и изящная. Она умна, ласкова, постоянно будет забавлять Вас своими проделками. , СИАМСКАЯ КОШКА

Сибирская Она является воплощением настоящей кошки, природной красоты и здоровья: крупная, сильная, тяжёлая, любящая хозяина. Сибирская кошка легко обучаема, отличается верностью.

Экзотический кот - это круглый, аппетитно пухлый кот со сладким выражением лица (не морды). Кошки имеют забавные толстощёкие мордашки и короткую плюшевую шубу. Весёлые,мирные, чистые,очень отзывчивы к людям. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ

Это интересно!!! Удивительные истории рассказывают их владельцы: о том, как кот открывал кастрюли и созывал своих сотоварищей поесть и потом закрывал крышку кастрюли; о том, как сибирский кот спускал воду в унитазе; как другой открывал дверь кухни, с разбегу отталкиваясь от стенки; как сибирская кошка помогала хозяйке делать уколы персидской кошке, удерживая ее за холку, пока хозяйка делала уколы; а об их охотничьих трофеях и лечебных свойствах историй и просто не счесть.

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Братья наши меньшие» Описание-сравнение двух животных Презентацию составила учитель русского языка и литературы Ерохина Лариса Евгеньевна ГБС(К)ОУ школы-интерната I и II вида г. Армавира

Цели урока: Защитить продукт проекта «Братья наши меньшие». Описать животных по своим наблюдениям. Познакомиться с планом описания-сравнения, сравнить животных. Выполнить грамматические задания по теме. Оценить работу товарищей на уроке.

Отгадайте загадку Она сначала поиграет, Потом уж точно выбирает: Кому чего теперь нести, Вилять хвостом или трясти. Ушки, хвостик, мокрый нос, Кто нам тапочки принёс? (СОБАКА)

Отгадай загадку Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

Отгадай загадки Когда везли её до дома, Она вмещалась на ладони. Сейчас же, лает звонче грома, Гостей незваных вмиг прогонит. (СОБАЧКА) «Кошка» эта, что в лесах, Самая большая. Есть амурская. Живёт – Край свой украшая. (Тигр)

Отгадай загадку Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) *** Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки. (Кошка) Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет. (Кот)

Проект: «Братья наши меньшие» Подобрать книги о животных – Сумароков Дима Нарисовать любимцев - Иванов Алеша и Жученко Толя. Телепередача «В мире животных»–Даша Мезенцева и Александрова Лина Сделать фотографии-Вика Авакимова Провести беседу о животных в 3-м классе Классный час: «Наши питомцы». Посетить зоопарк, цирк, музей, оформить альбом.

Это кошка Ксюша

Расскажите о ней: Что это за кошка? У нее есть кличка? Какая у нее шерсть? Где она жила? Как относились к ней дети? Какая была кошка? Где она сейчас? Опишите ее внешность.

Котенок и щенок

Я совсем еще маленький

Мы уже с тобой друзья

Сладкий сон котенка

Милые котята

Кот Рыжик

Дружба животных

Любимый кот

Нам очень хорошо вместе!

Мы верные друзья

Какие типы речи вам знакомы? Описание Рассуждение Повествование

Памятка О писывая животных, вы должны обратить внимание на их рост или размер, масть или окраску, форму туловища, глаз, ушей, хвоста, шерсть. Нужно и упомянуть о характерных особенностях характеров животных, но увлекаться рассказом не следует, так как произойдет подмена описания животных рассказом о их жизни.

О ком говорится в тексте? Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Особенности художественного стиля: Использование сравнений, эпитетов, метафор, красивых прилагательных. Синонимов, антонимов, слов в переносном смысле. Передано ваше отношение к животным.

План описания животного: 1.Кто это? Порода, кличка. 2.Внешность животного: какое оно животное: масть, шерсть, туловище, лапы, хвост, уши, нос, глаза, мордочка 3 Повадки, привычки, поведение 4.Характер 5.Отношение к животному.

Словарь: Синонимы: добрый, ласковый, доверчивый. Антонимы: добрый – злой, умный-глупый, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый, маленький – большой, толстый-худой, длинные-короткие, сильный –слабый. Когти, лапы, хвост, шерсть, усы.

Угадайте по описанию, кто это. У нее изящное, гибкое, длинное туловище. Она осторожно передвигается, у нее острые когти, царапается, она-охотник, п одкрадывается незаметно, тихо. У нее шерсть мягкая, разной окраски. кошка

Кошки любят бродить по крышам

Словарь: Отличаются (чем?) Различаются Похожи У обоих (у обеих) цвет шерсти рыжий (серый, черный,…) У одного уши длинные, а у другого –короткие. Оба кота большие и толстые, но у одного …;

Сравни взрослых кошек по внешности

Составьте по картинке предложения На картинке я вижу двух кошек. Это домашние питомцы. Они отличаются внешним видом: Слева красивая кошка белого цвета, с пушистым хвостом, маленькими лапками. У нее небольшие розовые ушки, глаза темные. Вторая кошка рыжего цвета в полоску. Она тоже стройная. Но у нее шерсть короткая., уши у нее большие, стоячие, а глаза изумрудного цвета. Мордочка на конце белого цвета. У обеих кошек носы розового цвета.

Составьте словосочетания Длинная уши Пушистая шерсть Рыжая глаза Белая кошка Пушистый лапы Зеленые нос Желтые Голубые Розовый Большие Толстые Черненький

«Подбери глагол» (Игра-соревнование) Мурлычет, свернется клубочком, спит на кресле, охраняет дом, выполняет (команды хозяина). играет с веревочкой; умывается, облизывается, прыгает, спит (в будке), лакает (молоко); грызет (косточку), играет с веревочкой; облизывается, м яукает, лакает (молоко); бегает, ловит мышей; прыгает, бегает, кусается, скалит зубы.

Подбери глагол (Проверка) Кошка (что делает?). Мурлычет, мяукает, свернется клубочком, спит на кресле, л овит мышей; и грает с веревочкой; о близывается, лакает (молоко); п рыгает, бегает Собака (Что делает?). Гавкает, кусается, лает, играет с мячом, грызет косточку, бегает наперегонки, с кучает, лижет, охраняет дом, выполняет (команды хозяина).

Угадай слово Открытые, большие, маленькие, зеленые, черные, внимательные. Глаза Длинный, узкий, широкий, круглый, маленький, черненький, розовый. Нос Упрямый, доверчивый, ласковый, сердитый, злой, добрый, хороший, мягкий, веселый, любит играть с мячом, бегать за мной. Характер, привычки

Описание-сравнение План 1.Основная мысль. 2.Описание общих признаков двух животных. 3.Вывод. План 1.Основная мысль. 2.Описание одного животного. 3.Описание второго животного. 4.Вывод.

Поделись своими наблюдениями о животных (Домашнее задание) О ком ты расскажешь? Как его кличка? Какого он возраста? Какой его внешний вид? Что ты заметила интересного в его характере? Что любит делать? Как ты относишься к нему?

Анкета 1 . Кто, по вашему мнению, был самый активный во время урока? Чье описание животных вам понравилось больше всего и чем именно? Что полезного взяли для себя из этого урока? Достигли ли поставленной цели?


«Изучение животных» - Зоология (по классификационному критерию). Сравнение Историческое сравнение. Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство. Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория. Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных.

«Классификация животных» - Растительноядные. Насекомые. Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных; выявить особенности питания животных. - узнал -задумался -удивился. Всеядные. Тема. «СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ". Животные. Проблема: «От чего зависит питание животного?». Окружающий мир 3 класс Программа «Планета знаний».

«Животные 1 класс» - Комар. Сова. Лебедь. Коза. Божья-коровка. Бабочка. Щука. Окунь. Жук-носорог. Муха. Утка. Лиса. Белка. Волк. Карась. Лошадь. Медведь. Кузнечик. Кошка и собака. Попугай. Заяц. Панда. Овца. Стрекоза. Пчела. Петух. Шмель. Тигр. Индюк. Кролик. Енот. Корова.

«Названия животных» - Комосить, лягаться. Осьминог. Цапля. КЛЁСТ - «клестить», сжимать, сдавливать, стискивать. Конь -. Ласточка камышовка. Улитка – улей, дом, убежище. Носорог. Овсянка. Ворона. Синичка. Почему так названы животные? Пеликан. Кукушка (кукачка, кукавица, куко). Воробей. БЕЛКА (белая). Землеройка. Белуга. Трясогузка.

«Домашние животные» - Какое животное можно назвать домашним? Какое домашнее животное важно для вас? Для чего человек приручает животных? После завершения проекта учащиеся смогут: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Цели проекта: Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Чем домашние животные отличаются от диких животных?

    Сегодня у нас пойдет разговор о мире животных, мы узнаем новое о них, повторим то, что уже знаем, поделимся своими знаниями и наблюдениями.

    Кого мы подразумеваем под общим названием « братья наши меньшие» и почему?(Всё живое, что нас окружает: домашние животные, дикие звери, насекомые, птицы, морские животные. Человек разумен, может говорить и мыслить, поэтому природе старший брат.)

    Среди животных много верных друзей человек(дельфины, кошки, собаки)Любое маленькое и большое животное приносит пользу природе, немалую помощь человеку, кроме этого вызывают у нас радостные чувства, эмоции, восхищение, развлекают нас (цирк, зоопарк).

    Так давайте и мы отвечать добром на добро, любовью платить за любовь.

    Девизом нашим станут строки:» Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,

    За вашу помощь, люди берегли!»

    А теперь мы посмотрим презентацию, будем разгадывать загадки, выполнять задания о животных.

    Первое задание: КТО ОН? (слайды 3, 4,5). А в какой природной зоне нашей страны можно встретить этих животных? (медведь, еж, сова, в лесной).

    А теперь давайте вспомним кто кем был в детстве? Как называют детенышей этих животных? (утка, коза, лошадь, кошка и другие)(слайд 6).

    Новое задание будет уже по-сложнее, называется оно: Знаешь ли ты? Надо ответить на вопросы по слайду 7 (львы, 1,6км, скорпион, слон, в Китае)

    Следующее задание надо коротко ответить: ДА или НЕТ. (слайд 8) (нет- несколько км, да, да, нет-45см, да).

    А теперь загадки о животных: (слайды 9.10.11)

    1) По деревья, по кустам,

    Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает,

И грибочки запасает. (белка)

2)Рыжая плутовка, обманывает ловко,

Её боятся мышки и заяц-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет, из деревни

кур крадет. (лиса).

3)Это огромная кошка. Её желтовато-дымчатая шкура

разрисована темными поперечными полосками.(тигр)

А теперь проведем физкультминутку:

Мы немножко отдохнем;

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста,

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал к себе нас в дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Поиграем мы сейчас.

    Задание: выбрать верный ответ. (слайды 13, 14, 15, 16, 17), ответы:

    1-Б, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А.

    Новая игра « Найди 11 животных. Надо соединять буквы по прямой(горизонтально, вертикально, вперед, назад). (Слайд 18)Проверяем.(слайд 19). Правильно их здесь можно найти больше 12. Спасибо самому внимательному.

    А кто мне расскажет о своих домашних питомцах? У кого есть собака, кошка, морская свинка или кролики?(Рассказывает о своих домашних животных. (слайд 20).

    Если еще не устали давайте разгадаем кроссворд о животных. (слайд 21 и 22). Разгаданный учеником кроссворд (слайд 23).

    И в завершении хочу сказать, что вы многое знаете о животных, любите их и заботитесь. Закончу стихотворением Р. Рождественского» Просьба».

    « Птицы, розы и звери в души людям смотрят,

    Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,

    Ведь небо без птиц-не небо,

    И море без рыб- не море,

    И земля без зверей- не земля!».

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt»

Викторина по окружающему миру. (Звери и птицы) ПО ТЕМЕ:

Харченко А.В.


Кто кем был?

Знаешь ли ты? Да или нет?

Загадки о животных.

Выбери правильный ответ.

Загадки о птицах


Спит зимой

Бывает белый

Боится пчел

Питается

как рыбой,

так и малиной


Любит мясо

Охотится на мышей

У него хороший

слух и нюх

Ночной охотник

Спит в норе

Зимой находится в


животное

С острыми когтями

Живёт в дупле

лакомство –


Кто кем был?

  • Медведь
  • Свинья
  • Курица
  • Белка
  • Лошадь
  • Кошка
  • Собака

МЕДВЕЖОНОК

КОЗЛЁНОК

ВОЛЧОНОК

ЖЕРЕБЁНОК

ПОРОСЁНОК

ЦЫПЛЁНОК

БЕЛЬЧОНОК


Знаешь ли ты?

1.Кто из кошачьих живет группами-прайдами?

2.На каком расстоянии белая акула «слышит»свою жертву?

3.Кто из членистоногих не откладывает яйца?

4.У кого из млекопитающих самый длинный период вынашивания детеныша?

5. Где живут панды?


ДА или НЕТ.

1.Мелодичную песню голубого кита можно услышать в радиусе 200км?

2.Существует ли бабочка, у которой крылья сворачиваются в форму сигары?

3.Опоссум притворяется мертвым, спасаясь от врага?

4. Язык жирафа может превышать 10 см?

5.Зебра Греви названа в честь французского президента?


Загадки о животных:

1.По деревьям, по кустам, Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает.


Рыжая плутовка, обманывает ловко.

Её боятся мышки и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет, из деревни кур крадет.


Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами.



Выбери верный ответ:

На каком острове водятся лемуры?

А)Маврикий.

Б)Мадагаскар.


2. Какой медведь самый крупный?

В)Гризли.


Какое из этих кошачьих не водится в Азии?

Б) Леопард.


Термит -это:

В)Гусеница.


Кто из млекопитающих глубже всех ныряет?

А) Кашалот.

Б)Морской слон.

В)Тюлень Уэдделла.



Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Какие разные – братья наши меньшие!
Выполнила ученица 6 класса МОУ Старомайнская СОШ №1 Шахолатова Карина

Слайд 2

ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ

Слайд 3

Никто точно не знает, сколько в мире видов животных. По примерным подсчётом, их более 30 миллионов. Самых мелких не разглядишь невооружённым глазом: нужен хороший сильный микроскоп. А самые крупные могли бы запросто проглотить человека целиком.

Слайд 4

Удивительные животные
Скунсы - известные вонючки. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле передними лапами, а потом пускает струю маслянистой жидкости, которая распространяет ужасную вонь. Запах у этой жидкости очень стойкий.

Слайд 5

УТКОНОС – очень странное Животное, не зверь и не птица. Лапы у него перепончатые, как у утки, нос похож на утиный клюв. И еще он откладывает яйца. Зато хвост у него как у бобра, и тело покрыто шерстью. Утконос любит нырять и много времени проводит под водой.

Слайд 6

Ленивец - это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зеленому оттенку шкуры. Кстати это очень хорошо помогает ленивцу в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Ленивцы могут в прочем и не передвигаться, если у них под рукой всегда будет еда.

Слайд 7

ПАНДА, или бамбуковый медведь, встречается только в густых бамбуковых зарослях Китая. Это редкое животное отличается красивой черно-белой окраской и черными «очками» вокруг глаз. Главное занятие панды – кормежка. Она ест по 12 часов в день, питаясь в основном ростками бамбука.

Слайд 8

Кто живет рядом с нами?
В древности, когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Потом первобытные стали охотиться. Если они не были слишком голодны, то детёнышей животных не съедали, а выращивали и старались приручить.

Слайд 9

Слайд 10

Собаки, которые кое-что умеют
Немецкая овчарка – хорошо обученная для задержания преступников, охраняют государственные границы, вместе с людьми ведут поиск полезных ископаемых и многое другое.
Лайка – жители Крайнего севера составляют из них упряжки, которые возят сани – нарты. Лапы лайки специально приспособлены для передвижения по льду.

Слайд 11

Сенбернар Давным-давно монахи Сен-Бернарского монастыря, расположенного в Альпах, обучили больших рыжих собак отыскивать на перевалах занесённых снегом неосторожных путников. С тех пор четвероногие Друзья помогают заблудившимся или раненны туристам и альпинистам.
Лабрадор – часто служат проводниками слепым и помогают физически немощным людям в их повседневной жизни. Через два года обучения они понимают до 80 различных команд.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии