Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать. Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Есть такая профессия - Родину защищать. Пожалуй, единственная, не имеющая возрастных ограничений. В годы Великой Отечественной войны не оставались в стороне от всенародной борьбы не только молодые, но и многие старики, давно снятые с воинского и трудового учета. Одним из них был дед Талаш - человек-легенда, народный герой, знакомый каждому из нас со школьной скамьи по повести Якуба Коласа «Дрыгва».

Родился Василий Исаакович Талаш 25 декабря 1844 года в деревне Белка Петриковского района Гомельской области в бедной крестьянской семье. Его отец всю жизнь работал на земле, гнул спину, но так и не разбогател. Не смог даже выделить надел земли сыну после женитьбы, поэтому Василий был вынужден пойти в примаки в соседнюю деревню Новоселки. Надежду на лучшую жизнь перечеркнула польская оккупация. Захватчики издевались и грабили крестьян. Более сознательные из жителей начали протестовать, объединяться, подниматься на борьбу. Одним из первых на этот путь стал и крестьянин из деревни Новоселки Василий Талаш. Он понимал, что нужно браться за , чтобы спасать не только свое добро, но и свое достоинство, свою Родину.


Перед приходом поляков в деревне стоял отряд красногвардейцев, командир которого квартировал у Василия Талаша. Он часто посылал Василия за сведениями в стан врага. Все, о чем доводилось узнать полешуку, командир передавал в Петриков, где стояли главные силы Красной Армии. При помощи красногвардейцев был организован партизанский отряд. Командиром единогласно был избран Талаш.

Кроме непосредственного участия в боевых операциях Василий Исаакович выполнял важные поручения командования Красной Армии по распространению подпольной литературы за линией фронта и среди польских солдат. Талаш хорошо знал левобережье Припяти, размещение населенных пунктов и неоднократно ходил в разведку в Новоселки, Куритичи и Петриков. Несколько раз он попадал в плен к полякам, и только благодаря природной сообразительности и хитрости оказывался на свободе.

Первая боевая операция по освобождению от поляков родной деревни была проведена успешно. Отряд своими силами выбил белополяков из Новоселок, чем оказал ценную помощь наступающим советским войскам.

В 1920 году отряд влился в одну из частей Красной Армии. Талаш не мог служить по состоянию здоровья (перенес тиф) и вернулся в родную деревню.

В окрестных деревнях господствовали нищета и голод. Авторитетного деда Талаша избрали председателем Новоселковского сельсовета. На то время ему уже было 77 лет. На плечи легли новые заботы, но он энергично взялся за дело, стал делегатом VIII съезда Советов Петриковской волости, где обсуждались вопросы восстановления деревни. Василий Исаакович помогал землякам строить новую жизнь, находил выходы из сложнейших ситуаций. За короткое время приобрел зерно для посевной, с его помощью погорельцам бесплатно выделили лес, чтобы отстроить сожженные дома. Дед Талаш входил в состав комиссии по составлению плана развития животноводства и птицеводства в районе. Много сделал он для открытия, а затем и расширения судоремонтных мастерских в Петрикове, школ, медицинского пункта.

Белорусское правительство высоко оценило героические дела полесского самородка. Вот выписка из постановления Президиума ЦИК БССР от 6 февраля 1928 года: «За совершение подвига наградить орденом Трудового Красного Знамени Талаша Василия Исааковича, крестьянина деревни Белка Петриковского района Мозырского округа». Эта награда по тем временам была редкая и весомая.
Полесский крестьянин дважды приезжал в Минск на встречу с Якубом Коласом. Как раз в то время вышла из печати повесть «Дрыгва». Дед Талаш внимательно читал и перечитывал произведение. Среди героев он узнавал товарищей по оружию, несмотря на то, что фамилии были изменены.

Первая встреча Талаша с Якубом Коласом состоялась в Минске, прочитавший повесть дед Талаш решил лично познакомиться с писателем. Якуб Колас был в то время вице-президентом Академии наук, и вот в один из дней дверь его кабинета распахнулась, на пороге появился дед Талаш. Писатель принял гостя радушно, показал ему Минск, пригласил к себе домой. В целом художественным произведением о себе Василий Талаш был доволен. Однако высказал он в их первую встречу и некоторые замечания. Особенно Талаш настаивал на том, что он сбежал от пяти задержавших его в лесу польских солдат, а не от трех, как было написано в повести. И Колас в следующем переиздании книги внес поправку.

В 1939 году Талаш и Колас встретились второй раз. Когда в Минском театре оперы и балета ставили оперу «В пущах Полесья», Якуб Колас привел Василия Исааковича на одну из репетиций и заботливо усадил в мягкое кресло. Дед Талаш очень удивлялся, что играющий его артист все время поет. Режиссеру спектакля пришлось объяснить ему суть оперного жанра. Талаш, что называется, вошел во вкус и охотно посещал последующие репетиции. Особенно нравилась ему ария «Люблю я приволье...». Помог Талаш и в создании одной из декораций спектакля - партизанского леса. Художник сделал до этого десятки эскизов, но все было не то. Когда рисунки показали Талашу, он подсказал: «А вот тут, на полянке, лежал огромный сваленный дуб». Сам того не зная, он помог художнику создать нужную декорацию.

Когда началась Великая Отечественная война, Василию Талашу было почти 100 лет. Нападение немецко-фашистских захватчиков Василий Исаакович переживал очень тяжело. Был он еще физически относительно сильный, бодрый, подвижный. Чувствовалось, что несчастье, которое постигло народ, сильно взволновало его, болью отозвалось в сердце. Особенно невыносимой стала жизнь деда Талаша с приходом врагов в Новоселки. И он снова взял оружие и пошел к партизанам. Просился в бой, но в отряде берегли этого уникального человека, одно только имя которого уже само по себе было оружием против врага. Талаш хорошо знал секреты местного рельефа, которые партизаны использовали в ходе боев и блокад. Он даже составил оперативно-стратегическую карту размещения вражеских укреплений в гарнизонах, которые разведал во время поиска партизан. Слух о том, что в рядах народных мстителей воюет Василий Исаакович, разнесся по всем соединениям и вызвал прилив новых сил, желание увидеть его в своих отрядах.

Талаш передавал бойцам свой богатый опыт, проводил встречи с жителями окрестных деревень, распространял газеты и листовки, за что был арестован оккупантами, заключен в петриковскую тюрьму. После освобождения сотрудничал с Минским подпольным обкомом КП(б)Б.

Потом решено было переправить Талаша в Москву, в штаб партизанского движения, который возглавлял Пантелеймон Пономаренко. В начале 1943 года с партизанского аэродрома, который находился среди лесов и болот на небольшом островке Зыславе, дед Талаш был переправлен на Большую землю. Там Василию Исааковичу организовали теплую встречу, поселили в самой лучшей гостинице того времени - «Москва». Деда одели в новое военное обмундирование, но форсил он в нем не более недели, а затем спрятал в мешок, чтобы отвезти в подарок внукам и сыновьям.

В Москве Василий Талаш посещал фабрики, заводы, государственные учреждения, военные части, встречался с людьми разных профессий, рассказывал им о боевых подвигах белорусских партизан. Выступал перед воинами, которые отправлялись на фронт. В Москве Василий Исаакович проводил активную деятельность по обеспечению белорусских партизан одеждой, боеприпасами и продуктами. В это же время дед Талаш встретился с Михаилом Калининым с ходатайством о выдаче ему дубликата ордена Красного Знамени, который у него отняли фашисты. Его просьбу удовлетворили.

Листовки с призывами Талаша к борьбе с врагами распространялись и на оккупированной территории Беларуси. Не миновала известного партизана своим вниманием и газета-плакат «Раздавім фашысцкую гадзіну», где был помещен портрет деда Талаша. Художник Иван Ахремчик показал его мужественным, вдумчивым и сосредоточенным. В глазах старого партизана - грусть по дорогим местам, по милой сердцу Припяти.

Выступал дед Талаш и по радио. Его пламенные призывы доходили к воинам и партизанам, находили живой отклик в сердцах людей. В то же время Якуб Колас приехал в Москву на Всеславянский комитет из Ташкента, где он находился в эвакуации. Эта встреча стала третьей в отношений известного писателя и прославленного им деда Талаша. Она была снята на кинокамеру - Талаш что-то рассказывает Коласу, тот слушает с улыбкой. Это неудивительно - Василий Исаакович был хорошим рассказчиком, человеком колоритным, с юмором.

Третья встреча Коласа и Талаша в Москве, увековеченная на снимке, стала последней. Колас после Всеславянского комитета вернулся в Ташкент, а Талаш остался в Москве. В Беларусь он вернулся уже с наступающими частями Красной Армии. Прощаясь с дедом Талашом, Пономаренко сказал: «Если нужна будет помощь, приезжайте в Минск».

Талаш вернулся в родные Новоселки и увидел там тяжелую картину: люди голодают, во всей деревне нет ни одного коня, не говоря уже про машины и тракторы. Пришлось воспользоваться приглашением и поехать за помощью в Минск. Заслуженному партизану выделили коня, довезли вместе с ним в товарном вагоне до Гомеля. От Гомеля Талаш поехал верхом, и в лесу на него напали незнакомые люди - хотели отобрать коня. Однако дед Талаш дал бой нападавшим, и хотя на тот момент ему было уже сто лет, он снова вышел победителем, отстояв вороного.

Этот конь помог выжить в тяжелые послевоенные годы и Талашу, и его односельчанам, которым он никогда не отказывал в помощи. Дед Талаш до последнего сопротивлялся годам, устроился работать в Петриковский лесхоз лесником. Очень ответственно относился к своему делу, любил лес, наводил в нем порядок. Но годы брали свое. 23 августа 1946 года на 103-м году жизни Василий Исаакович умер в Минске во время операции.

В Беларуси много сделано для увековечения памяти прославленного партизана. Его именем названы улицы в Минске и Петрикове. В центре Петрикова есть небольшой парк с аллей героев, где установлен памятник Василию Талашу. На площади Якуба Коласа в Минске разместился скульптурно-архитектурный комплекс. В бронзе увековечена фигура писателя Якуба Коласа и скульптурная группа его литературных героев, среди них - дед Талаш с сыном. В 1989 году в родной деревне знаменитого партизана открыт Дом-музей деда Талаша. В 2012 году на экраны вышел четырехсерийный художественный фильм «Талаш» по мотивам повести «Дрыгва» Якуба Коласа, автором сценария и режиссером-постановщиком которого является Сергей Шульга.

Много пламенных строк посвятили деду Талашу и писатели. Новиков-Прибой написал большой фронтовой очерк «Столетний партизан». Свои стихотворения посвятили Василию Исааковичу русский поэт Алексей Сурков и белорусский Михась Машара.

Дед Талаш
Посвящается белорусским партизанам

Над Полесьем ночи мглисты,
Ходит жуть, травой шурша,
Спят немецкие фашисты
В новой хате Талаша.
Сруб сосновый сух, как порох,
Злой огонь сильней свинца.
Часовым не слышен шорох
За плетнем и у крыльца.
Пламя сбило сумрак серый,
Чья-то тень метнулась прочь.
Не расскажут офицеры,
Что им снилось в эту ночь.

Тлеют звезды над полями,
Синей дымкой лес одет.
С партизанами-сынами
Лег в засаду старый дед.
Ночью выстрелы гремели,
Вражьих конников круша.
На шляху слыхали ели
Гневный голос Талаша.
На шляху, где лес и пажить,
Трупы выложены в ряд.
Что тут было? Кто расскажет?
Мертвецы не говорят.

Где шумит лесок зеленый,
Где желтеет житный плес,
Темной ночью эшелоны
Полетели под откос.
На пустынном полустанке
Часовой лежит в пыли.
Партизаны вражьи танки
На стоянке подожгли.

Мимо вёсок, мимо пасек
Ходит мститель - седый дед,
Легкой тенью внук Михасик
Прикрывает дедов след.
По болотам, по оврагам,
То в землянку, то в шалаш,
Молодым бойцовским шагом
Ходит старый дед Талаш.
Из-за Припяти и Сожа,
Непреклонна и грозна,
Старикам и молодежи
Поступь мстителя слышна.

Дед Талаш не горбит спину,
Пламя бьет из-под бровей,
В бой за родную краину
Дед скликает сыновей.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Мошкова Зинаида Алексеевна

Сочинение о защитниках родной земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,

Как родная мать.

М.А.Шолохов

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать.

Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову.

Великая Отечественная война унесла много жизней советских людей. Война – это страшные испытания человека и народа, война – это судьба, жизнь, смерть, война – особая форма жизни, как никакая другая требующая особой проверки на стойкость и мужество, веру и верность высшим нравственным ценностям. Живы еще некоторые свидетели тех событий. Совсем мало осталось уже ветеранов, тех, кто, рискуя своей жизнью, защищал независимость Родины. В те жестокие четыре года профессия солдата, офицера стала их важным делом, их судьбой. Идя в бой, солдаты знали: позади люди, близкие или незнакомые, которых надо было защитить. За спиной - Родина, и отступать было нельзя.

«За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. В ожесточённых боях воин Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный лётчик Николай Гастелло и многие другие воины – патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания. Во время Великой отечественной Войны Героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками.

К сожалению, были потом и другие войны в истории нашего государства. И там, на страже безопасности стояли порой совсем молоденькие солдаты - призывники. И тоже, как когда-то их деды, рисковали жизнью, чтоб не дать другим умереть.

Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы

Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.

Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.

Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них.

Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера - это боевая профессия. Мы - защитники! Мы - бойцы первой линии. За нами - страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать! - как сказал герой Юматова из кинофильма «Офицеры».

Не мало таких офицеров взрастила и наша Качеевская земля. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 4 офицера – уроженцы села Нижнее Качеево. Это Винокуров Я.П., Прошин Д.А., Никифоров Д.М., Световидов П.Н. и 3 офицера уроженцы деревни Верхнее Качеево: Сарбаев А.В., Сапунов П.В., Шипигин Я.Е. Уже после войны умерло 16 офицеров. После Великой Отечественной войны офицерами стали 9 и они продолжают служить Отечеству: Журавлев П.Г., Туймишин Л.Н., Рыбаков К.В., Москвин Н.Д., Николаев Е.М., Тутеров В.А., Прохоров В.К., Миндрюков С.А., Журавлев Д.А.

Мы радуемся и гордимся тем, что наши небольшие деревни дали стране дали стране столько кадровых офицеров. О судьбе одной семейной династии военных я хочу рассказать…

Самаркин Семен Павлович 1914 года рождения, уроженец села Нижнее Качеево. В годы Великой Отечественной войны был военным шофером, прошел всю войну. Уволен в запас в звании ефрейтор.

Не менее интересна и судьба его сына - майора Самаркина Виктора Семеновича, уроженца села Нижнее Качеево. Родился он в 1941 году. После окончания школы работал инструктором в райкоме комсомола, а затем литературным сотрудником районной газеты «Колхозная турбина». В 1960 году поступил в Волжское командно-техническое военное училище. Во время учебы в военном училище Виктор Семенович принимал активное участие в работе комсомольской организации и как один из лучших курсантов в 1962 году был делегирован на XIV съезд ВЛКСМ в Москву, где произошло его знакомство с первым космонавтом Юрием Гагариным, который также принимал участие в съезде.

После окончания ВКТВУ в 1963 году, Самаркину В.С. было присвоено звание – лейтенант и выдано предписание, явиться для дальнейшего прохождения службы в одну из ракетных частей, дислоцированных в городе Кострома. В 1967 году, по партийному набору, он переведен на службу в Пограничные войска КГБ СССР и направлен для прохождения службы в Дальневосточный пограничный округ. Службу в Пограничных войсках Виктор Семенович начал в должности начальника Алехинской пограничной заставы на Советско-Японской границе, застава дислоцировалась на острове Кунашир в Тихом океане.

Затем Самаркин В.С. проходил службу в должности старшего офицера пограничной комендатуры в пос. Головино Южно-Курильского района Сахалинской области. По долгу службы ему приходилось постоянно находиться на участках государственной границы, где складывалась сложная оперативная обстановка, с целью оказания практической и методической помощи строевым подразделениям Кунаширского пограничного отряда. В дальнейшем он был назначен на должность начальника школы сержантского состава.

В 1970 году Виктор Семенович поступает на учебу во Всесоюзный юридический институт в городе Южно-Сахалинск, который успешно заканчивает в 1975 году с присвоением квалификации юрист.

В 1977 году, имея воинское звание майор, Виктор Семенович переведен для прохождения службы на вышестоящую должность в Ахалцихский Краснознаменный пограничный отряд, дислоцированный в Грузии.

Напряженные условия службы, резкая смена климатических поясов и высокогорье в скором времени отразились на здоровье, в 1979 году он был уволен в запас и переехал на постоянное место жительства в город Белгород. 10 ноября 1995 года в возрасте 54 лет Виктор Семенович скончался и был похоронен на городском кладбище.

За период военной службы Виктор Семенович неоднократно поощрялся командованием, имел награды:

  1. «За отличие в охране Государственной границы СССР»;
  2. «За безупречную службу II степени»;
  3. «За безупречную службу III степени»;
  4. Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»;
  5. «50 лет – Вооруженным силам СССР»;
  6. «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
  7. 70-летие Вооруженным Силам СССР»;
  8. Юбилейный знак «50 лет Пограничным войскам СССР»;
  9. Знак «Отличник Пограничных войск II степени»;

По стопам отца пошли сын и дочь.

Самаркин Александр Викторович 1965 года рождения. С ноября 1983 года по август 1985 года проходил военную службу в одной из частей ВВС Прикарпатского военного округа, а затем поступил на учёбу в Рязанское Высшее Военное Автомобильно-инженерное училище. Проходил службу в должности командира учебного взвода и заместителя командира роты, а в апреле 1999 года был уволен в запас в воинском звании капитан по сокращению штатов. С ноября 1999 года проходит службу в УВД Белгородской области, участвовал в контртеррористических операциях в Чеченской Республике, имеет государственную награду – медаль «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время подполковник милиции. Самаркин Александр Викторович служит в должности заместителя начальника отдела УБОП УВД по Белгородской области.

Не менее интересна судьба и дочери Виктора Семеновича – Надежды. Самаркина Надежда Викторовна 1973 года рождения. После окончания средней общеобразовательной школы поступила в педагогический колледж, по окончанию которого работала учителем начальных классов. Затем поступила в Белгородский Государственный Университет, который успешно закончила в 2000 году.

С образованием, при распаде Советского Союза, двух суверенных государств, России и Украины государственная граница пролегла по административным границам Белгородской области. Судьба распорядилась так, что Надежда Викторовна продолжила пограничную династию семьи Самаркиных. В настоящее время, она служит в Пограничном управлении ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, в звании прапорщика на должности контролера контрольно-пропускного пункта.

Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказала об одной семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I, «государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».

Классный час

8 класс

Методическая разработка

Ганжа Светланы Николаевны

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может…

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Статья 59 Конституции РФ гласит: « Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. »
И сегодня мы с вами поговорим об одной из самых достойных и древних профессий: профессии защитника Отечества. Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, « достойно умереть».
Профессия офицера - это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
Профессия офицера - это боевая профессия. Офицеры - защитники! Офицеры - бойцы первой линии. За ними - страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать!

Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное - готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных
прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой «крест».
Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

Высокие понятия воинской чести и воинского долга,как у офицеров, так и у солдат и матросов..

Среди всех военных специальностей самой гуманной, пожалуй, является профессия военного медика. Военврач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная.

Кто такой военный медик?

Это человек с высшим медицинским образованием и офицерскими погонами на плечах. В принципе, в армии военных медиков больше – это и рядовые-санитары, и сержанты-санинструкторы, и фельдшеры-прапорщики. Но на врачебных должностях могут находиться только офицеры, только к их званию добавляется словосочетание «медицинской службы», например, «старший лейтенант медицинской службы».

Что делает военный медик?

Самый очевидный ответ – лечит раненых. На самом деле, это лишь одна из многочисленных задач военврача, да и то в основном в боевых условиях. В мирное время обязанностей у него море и далеко не все из них имеют отношение к медицине. Если говорить коротко, на нем держится всё медицинское обеспечение Вооруженных Сил, а это и лечебно-профилактическая работа, и санитарно-гигиенический надзор, и противоэпидемические мероприятия, и медицинское снабжение, и много других страшных слов.

Если говорить более простым языком, военврач должен уберечь солдата и офицера от всего, что может помешать им выполнять свои боевые задачи. Собственно, поэтому медики никогда не были в армии на первых ролях, а всегда входили в состав частей и подразделений обеспечения.

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Капуста Василия Ивановича. Многим из вас он известен как председатель совета ветеранов с. Казгулак. Однако, есть в его биографии годы, которые были связаны с военской службой.

Начинается пресс-конференция

Вопросы:

    Где служили, в каких войсках?

    Какое звание и в какой должности проходили службу в вооруженных силах?

    Что было самым сложным в начале службы?

    Что дала вам служба в армии?

    Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

    Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

    Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

    Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Занимательные вопросы

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

68. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения. В последние годы все больше наших мальчишек выбирают профессию офицера. Вот фамилии выпускников нашей школы, связавших свою судьбу с армией:

Капуста Сергей

Колосов Владимир

Колосов Александр
Колосов Алексей

Сериков Иван

Сериков Федор

Воронкин Сергей

Соколов Станислав

Гладин Сергей

Лысенко Юрий

Кравцов Сергей

Бондарев Дмитрий

Литвинов Вячеслав

Ганжа Артем

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

Мы благодарим нашего гостя, и завершить наш разговор хотим замечательными строками Николая Старикова:

Сияют погоны, мир целый

Открыт нам, и лица ясны.

Становятся в строй офицеры –

Надежда и слава страны.

Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.

Года прибавляют им веры,

Что эти дороги верны:

Отчизне нужны офицеры,

На службе народу нужны.

Их Родина любит и ценит,

И жизнь их Россией полна.

Всегда впереди офицеры –

И только за ними страна.

Их первых берут на прицелы

И первые пули войны.

Так что же, друзья офицеры,

Для этого вы рождены!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии