Функциональные обязанности рентгенолаборанта флюорографического кабинета. Организация работы рентгенолаборанта при проведении лучевой диагностики заболеваний молочной железы Функциональные обязанности рентгенолаборанта флюорографического кабинета

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции рентгенолаборанта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности рентгенолаборанта, права рентгенолаборанта, ответственность рентгенолаборанта.

Должностная инструкция рентгенолаборанта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения ".

В должностной инструкции рентгенолаборанта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности рентгенолаборанта

1) Должностные обязанности. Осуществляет подготовку больных к рентгенологическим исследованиям. Оформляет документацию, подготавливает контрастные вещества к процедуре. Делает рентгенограммы, томограммы, проводит фотообработку, участвует в проведении рентгеноскопии. Следит за дозой рентгеновского излучения, исправностью рентгеновского аппарата, за соблюдением чистоты и порядка в рентгенокабинете. Оказывает при необходимости первую медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока. Осуществляет контроль за состоянием больного во время проведения исследования и текущий контроль за состоянием используемого оборудования, своевременным его ремонтом и списанием. Самостоятельно устраняет простейшие неисправности оборудования. Проводит сбор и сдачу серебросодержащих отходов. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Рентгенолаборант должен знать

2) Рентгенолаборант при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся организации службы лучевой диагностики и лучевой терапии в Российской Федерации; методы оказания первичной медицинской помощи, работы с диагностической аппаратурой; порядок подготовки фотохимических растворов, контрастных веществ, обработки рентгенопленки; основы медицинской информатики, правила работы на персональном компьютере, правила работы в отделении лучевой диагностики; правила ведения учетно-отчетной документации; основы санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режима; основы организации и деятельности военно-полевой рентгенологии; методы и средства санитарного просвещения; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации рентгенолаборанта

3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Стоматология", "Стоматология профилактическая", "Стоматология ортопедическая" и сертификат специалиста по специальности "Рентгенология" без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция рентгенолаборанта - образец 2019 года. Должностные обязанности рентгенолаборанта, права рентгенолаборанта, ответственность рентгенолаборанта.

Современная медицина обладает огромным опытом и широкими возможностями лечения различных, в том числе и самых грозных заболеваний. Однако следует учитывать, что успех терапии, прежде всего, определяется качеством диагностики.

Современная медицина обладает огромным опытом и широкими возможностями лечения различных, в том числе и самых грозных заболеваний. Однако следует учитывать, что успех терапии, прежде всего, определяется качеством диагностики. Информированность врачей и пациентов о различных диагностических методах играет в данном случае не последнюю роль. Критериями качественной диагностики являются:

  • своевременность;
  • правильный выбор метода обследования;
  • комплексный подход к диагностике - грамотное сочетание различных методик с соблюдением их определенной последовательности.

Данная статья представляет собой обзор методов так называемой медицинской визуализации (синонимы - лучевая диагностика, диагностическая радиология), в основу которой положено получение видимого глазом изображения органов человека в результате прохождения через них лучей различной природы.

Поглощение и отражение излучения неодинаково, так как различна плотность тканей организма. Благодаря этой разнице и получается изображение органов и тканей на экране монитора или на пленке.

Двадцать пять лет тому назад возможности лучевой диагностики ограничивались рентгеновским методом.

Сегодня таких диагностических методов 5:

  • рентгенодиагностика;
  • радионуклеидная визуализация;
  • ультразвуковое исследование (УЗИ);
  • рентгеновская компьютерная томография (КТ);
  • магнитно-резонансная томография (МРТ).

При выборе диагностических изображений врач ориентируется на следующие критерии:

  • информативность метода для данной конкретной задачи;
  • доступность;
  • потенциальная вредность для пациента;
  • экономические затраты.

Ошибочный выбор может привести к следующим последствиям:

  • не достигается цель визуализации - правильный диагноз;
  • назначаются ненужные исследования, затягивающие диагностический процесс;
  • повышается стоимость диагностических исследований при неоправданном назначении КТ и МРТ.

Рассмотрим этапы развития, возможности и показания к применению наиболее простых и доступных методов лучевой диагностики - рентгенодиагностики и УЗИ.

Родоначальник лучевой диагностики, рентгеновский метод появился после открытия в 1895 г. рентгеновского излучения, что дало начало развитию новой медицинской науке - рентгенологии.

Первыми объектами исследования были костная система и органы дыхания.

В 1921 году была разработана методика рентгенографии на заданной глубине - послойно, и в практику широко вошла томография, значительно обогатившая диагностику.

Новые возможности появились благодаря контрастированию полых органов (сначала органов желудочно-кишечного тракта путем введения взвеси серно-кислого бария, а затем сосудистой и мочевой системы при введении жидких контрастных веществ). Возможность рентгеновского исследования сосудов позволила расширить и усложнить круг оперативных вмешательств (от замены части периферического сосуда различными трансплантатами с целью восстановления кровотока до аорто-коронарного шунтирования, которому обязательно предшествует коронарокардиография).

Кроме того, рентгеновское исследование сосудов дало толчок развитию нового направления - рентгенохирургии, при котором под контролем рентгеновского экрана производится расширение суженного участка сосуда, удаление атеросклеротических бляшек.

На глазах одного поколения в течение 20-30 лет рентгенология вышла из темных кабинетов, изображение с экранов перешло на телемониторы, а затем трансформировалось в цифровое на мониторе компьютера.

В 70-80-е годы в лучевой диагностике происходят революционные преобразования. В практику внедряются новые методы получения изображения.

Этот этап характеризуется следующими особенностями:

  1. Переходом от одного вида излучения (рентгеновского), применяемого для получения изображения, к другим видам излучения. Среди них:
    • ультразвуковое излучение;
    • длинноволновое электромагнитное излучение инфракрасного диапазона (термография);
    • излучение в радиочастотном диапазоне (ЯМР - ядерно-магнитный резонанс).
  1. Использованием ЭВМ для обработки сигналов и построения изображения.
  2. Переходом от одномоментного изображения к сканированию (последовательная регистрация сигналов от разных точек).

Ультразвуковой метод исследования пришел в медицину значительно позже рентгеновского, но развивался еще стремительнее и стал незаменимым благодаря своей простоте, отсутствию противопоказаний вследствие безвредности для пациента и большой информативности.

За короткое время пройден путь от серошкального сканирования до методик с цветным изображением и возможностью изучения сосудистого русла - допплерографии.

Возможности метода расширились и за счет применения внутриполостных датчиков: вагинального, применяемого в гинекологической практике, и ректального, используемого, в основном, при исследовании предстательной железы.

Следует отметить, что все диагностические методы развивались параллельно, в чем-то соперничая, иногда вытесняя, но чаще дополняя друг друга.

Например, долгое время шел спор о диагностических возможностях рентгеновского метода исследования желудка и гастроскопии. По признанию многих специалистов у каждого метода есть свои разрешающие способности и свои пределы, но пока не идет речь о замене одного другим.

А вот при исследовании желчного пузыря медики полностью отказались от рентгеновского метода, убедившись, что УЗИ в данном случае более информативно.

УЗИ сердца (эхокардиография), особенно с появлением допплеровских аппаратов, также практически вытеснило рентгенографию сердца, проводимую с контрастированием пищевода, однако кардиохирурги нередко назначают рентгеновские снимки сердца.

Диагностика заболеваний мочевой системы проводится как с помощью УЗИ, особенно экстренная, так и рентгенологически (например, дифференцировать почечного синуса и расширение чашечно-лоханочной системы можно только с помощью внутривенной урографии).

Исследование молочных желез также должно быть комплексным. Признанным алгоритмом при этом считается следующий: женщины до35 лет начинают исследование с УЗИ и лишь при определенных показаниях направляются затем на маммографию, женщины старше 35 лет начинают исследование с маммографии, а затем им проводится УЗИ.

Компьютерная томография - метод рентгеновского исследования, при котором детальное изучение органов становится возможным за счет получения послойных изображений, что позволяет изучить структуру ткани, выявить даже небольшие патологические очаги.

Магнитно-резонансная томография - это также метод, основанный на получении послойных изображений, но в основе его лежит не рентгеновское излучение, а магнитно-ядерный резонанс. Информативность исследования особенно высока для мягких тканей.

В заключении следует отметить, что наилучший эффект дает комплексная диагностика. Объединение лучевых методов исследования в единую диагностическую структуру повышает качество диагностики. Врач - лучевой диагност может разработать оптимальный план обследования, грамотно дополнить одно исследование другим. Такой подход ускоряет период обследования, снижает затраты на них, позволяет избежать диагностических ошибок.

Богатюк Ольга Ростиславовна
врач высшей категории, заслуженный врач РФ,
заведующая отделением лучевой диагностики поликлиники № 3 ГУ ГМЦ МЗ РФ,
автор ряда статей по комплексной рентгеновской и УЗИ диагностике
[email protected]
Информация предоставлена сайтом http://www.rentgen-uzi.ru - УЗИ и рентген в центре Москвы

Комментировать статью "Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях"

Нужен толковый гастроэнтеролог. Больницы, поликлиники. Медицина и здоровье. Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях.

Платно уже сил нет лечиться, кучу денег уже потратила, думала хоть это обследование бесплатно сделать. Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. подскажите по лучевой терапии....

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. рентгеновская компьютерная томография (КТ); магнитно - резонансная томография (МРТ). Ошибочный выбор может привести к следующим последствиям повышается стоимость...

"Компьютерная диагностика волос и кожи". Салоны, мастера. Мода и красота. "Компьютерная диагностика волос и кожи". сидя в машине в ожидании приезда сына, бросила взгляд на рекламу салона красоты. далее там было при индивидуальный подбор средств по результатам...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. Урография показывает функцию почек и выявляет места "заторов", если на Узи нет Цистография - введение катетера, ребенку не объяснишь зачем это надо, реакция...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. ультразвуковое исследование (УЗИ); рентгеновская компьютерная томография (КТ) - на сертификационные циклы по ультразвуковой диагностике и по рентгенологии...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. 3,2 5 (4 оценок) Оценить статью. Современная медицина обладает огромным опытом и Благодаря этой разнице и получается изображение органов и тканей на экране монитора или повышается...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. В Москве объявлен конкурс по выбору проектной организации на выполнение проектных работ по объекту «Перинатально- кардиологический корпус ГКБ № 67» в районе Хорошево-Мневники, ул...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. В заключении следует отметить, что наилучший эффект дает Хочу непременно работать в медицине. Но может мне все же не надо медсетрой становиться, может лучше УЗИстом или рентгенологом?

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. Может кто-то делал такие исследования своим детям? И дай Бог, что всё покажет ХОРОШО.

Где можно сделать контраст-рентген?. Врачи, поликлиники, больницы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки.

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. Тред порожден для обсуждения этой статьи. Современная медицина обладает огромным опытом и широкими возможностями лечения различных, в том числе и самых грозных заболеваний.

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. Подскажите, пжл, куда обратиться (онко).

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. ультразвуковое исследование (УЗИ); рентгеновская компьютерная томография (КТ) - на сертификационные циклы по ультразвуковой диагностике и по рентгенологии...

Роль и место лучевой диагностики в лечебно-профилактических обследованиях. Информированность врачей и пациентов о различных диагностических методах играет в данном случае не последнюю роль. Стартовала программа по диагностике остеопороза.

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. УЗИ сердца (эхокардиография), особенно с появлением допплеровских аппаратов, также практически вытеснило рентгенографию сердца На днях посетила центр на Каширке.

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. рентгеновская компьютерная томография (КТ); магнитно-резонансная томография (МРТ). излучение в радиочастотном диапазоне (ЯМР - ядерно -магнитный резонанс).

Методы диагностики рака. Сегодня в медицине осуществляются различные диагностические мероприятия, направленные на выявление папилломавирусной инфекции и связанных с ней изменений: цитологическое, кольпоскопическое... Грусть-тоска.

Роль и место лучевой диагностики в лечебно - профилактических обследованиях. правильный выбор метода обследования; комплексный подход к диагностике - грамотное Условно, ПЖ можно представить в виде трех составляющих: голова, тело и хвост.

Задачи рентгенодиагностики выполняет рентгеновская бригада в составе врача-рентгенолога, рентгенолаборанта и санитарки.

В своей деятельности лаборант подчиняется заведующему отделением, а во время работы – врачу-рентгенологу, и несет перед ним ответственность за техническое и хозяйственное состояние R-кабинета.

Рентгенолаборант одновременно руководит работой санитарки R-кабинета и средним младшим медицинским персоналом лечебных отделений.

На рабочем месте рентгенолаборант выступает в роли трех специалистов: среднего медицинского работника, рентген-технического специалиста и фотолаборанта, выполняя попеременно обязанности каждого из них. Рабочее место рентгенлаборанта в ходе трудового дня постоянно меняется.

Рабочий день рентгенолаборанта начинается с планирования с учетом объема и содержания предстоящих исследований. Уточняется время для участия во врачебных манипуляциях при R-скопии и сложных специальных исследованиях, а также для самостоятельной работы. Составляется примерная очередность больных, направленных на обычную рентгенографию. В ходе рабочего дня она реализуется путем контакта с дежурными сестрами посредством телефонной связи. Все исследования проводятся строго по показаниям и направлениям лечащих врачей.

Решение о необходимости проведения рентгеновского исследования принимает врач-рентгенолог и ставит на направлении свою роспись.

Рентгенолаборант ведет медицинскую учетно-отчетную документацию по утвержденным нормам и в установленные сроки;

1. Журнал диагностической работы R-графии (указывается ф.и.о., возраст, диагноз, адрес, место работы, размер пленки и ее количество, доза облучения и заключение – результат описания снимка).

2. Дневник R-исследований (подготовка к годовому отчету).

3. Журнал технического обслуживания R-аппарата.

4. Журнал санпросветработы.

5. Журнал по технике безопасности.

Записи доз, получаемых пациентами, фиксируются в журнале R-графии и R-скопии, а также истории болезни с подписью врача рентгенолога.

Ведется ежедневная запись работы по обследованиям и по отделениям.

Составляю отчет ежемесячный, где кроме этого всего ведется учет больных, находящихся на дневном стационаре, направленных из военкомата, иногородних. С 8 часов принимаю пациентов, подготовленных к обследованию: на обзорную урографию, рентгенографию пояснично-крестцового отдела позвоночника, ирригографию. С 10 часов до 13 часов остальные обследования: снимки ОГК, черепа, ППН, позвоночника, конечностей..

Перед началом работы провожу визуальный осмотр рентгеновского кабинета и рентгеновского аппарата. Проверяю целостность кабелей, заземления. Делаю пробное включение и далее работаю по плану.

Этапы рентгенографии

1. Знакомлюсь с историей болезни больного, провожу краткий инструктаж с больным. Проверяю направление с подписью врача-рентгенолога. Над входной дверью включаю табло «Не входить».

2. Включаю нужное рабочее место. Устанавливаю режим рентгенографии соответствующий для данного больного. Вставляю кассету в кассетодержатель.

3. Укладываю больного на деку стола, центральный луч центрирую на центр кассеты через исследуемую область и диафрагмирую рабочий пучок в строгом соответствии с размером исследуемой области.

4. Защищаю от неиспользуемых лучей открытые участки тела, особенно критические органы: гонады, молочные железы, щитовидную железу, не являющиеся объектом исследования.

5. Проверяю правильность укладки и центрацию рентгеновских лучей на мониторе.

6. Подаю команду больному и включаю высокое напряжение.

7. Освобождаю больного от защитных средств, забираю кассету.

    Фотохимическая обработка рентгеновской пленки через проявочную машину «AGFA».

    О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО

    И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

    ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

    N 249

    (Д)

    1. Общие положения

    1.1. Кпрофессиональнойдеятельностивкачестве специалиста в области рентгенологии допускаются лица,получившие высшее медицинское образованиепоспециальности"Сестринскоедело"илисреднее медицинское образование,диплом по специальностям "Сестринское дело", "Лечебноедело","Акушерскоедело"исертификатпо специальности "Рентгенология".

    1.2. Специалист в области рентгенологии используется на должности рентгенолаборанта,назначаетсяиувольняетсясдолжностив соответствии с действующим законодательством.

    1.3. Всвоейработеруководствуетсязаконодательными, нормативнымиактами,официальнымидокументамивобласти здравоохранения,организации службы лучевойдиагностикиилучевой терапии;приказами,указаниямиираспоряжениямивышестоящих должностных лиц.

    2. Обязанности

    2.1. Выполнениепрофилактических,лечебных,диагностических мероприятий,назначаемыхврачомв рентгенодиагностическом отделении (кабинете). Эксплуатацияосновныхтипов рентгенодиагностическойи рентгенотерапевтической аппаратуры.

    2.2. Эксплуатацияавтоматизированногорабочегоместа рентгенолаборанта.

    2.3. Подготовкарентгеновскойаппаратурыкработе,контроль исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности.

    2.4. Выполнение рентгеновских снимков,линейных,компьютерных и магнитнорезонансных томограмм.

    2.5. Текущий контроль за состояниемоборудования,своевременным егоремонтомисписанием.Устранениепростейшихнеисправностей оборудования. Уход за оборудованием.

    2.6. Подготовкапациентовкрентгенологическимисследованиям. Контроль за состоянием пациента во время проведения исследования.

    2.7. Укладкабольныхдлярентгенографиивсехчастейтела, мышечно-скелетной системы, внутренних органов.

    2.8. Соблюдениепорядкаприменениярентгеноконтрастных, сильнодействующих и наркотических веществ.

    2.9. Обработка цифровых рентгеновских изображений.

    2.10. Соблюдение требований охраны труда,техникибезопасности, гигиенытруда,радиационнойипротивопожарнойбезопасностипри эксплуатациипомещений,оборудования,рентгенологическойи рентгенотерапевтической аппаратуры.

    2.11. Использованиеколлективныхииндивидуальныхсредств радиационной защиты.

    2.12. Обеспечениеинфекционнойбезопасностипациентови медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в рентгенодиагностическом отделении (кабинете).

    2.13. Своевременноеикачественноеведениемедицинской документации, регистрация пациентов и проводимых исследований.

    2.14. Соблюдениеморально-правовыхнормпрофессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины.

    2.15. Проведение санитарно-просветительской работы.

    2.16. Регулярное повышение квалификации.

    2.17. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

    3. Права

    3.1. Получатьинформацию,необходимуюдлякачественного выполнения функциональных обязанностей.

    3.2. Вноситьпредложенияруководствупосовершенствованию качества рентгенологической помощинаселению,улучшениюорганизации труда.

    3.3. Отдаватьраспоряжениямладшемумедицинскомуперсоналу рентгеновскогокабинета,контролировать объем и качество выполненной имработы,осуществлятьконтрользаработойтехникапоремонту аппаратуры.

    3.4. Принимать участие в работе совещаний,конференций,секций, профессиональныхассоциаций,накоторыхрассматриваютсявопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

    3.5. Повышатьквалификацию,аттестоватьсянаприсвоение квалификационной категории.

    4. Ответственность

    Специалист за невыполнениесвоихпрофессиональных обязанностей

    несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

    Квалификационные характеристики специалистов

    со средним медицинским и фармацевтическим образованием

    XX. Специальность: "Рентгенология" В соответствиистребованиямиспециальностивобласти рентгенологии специалист должен знать и уметь: 1. Общие знания - основы законодательства и права в здравоохранении; - организациислужбылучевойдиагностикиилучевой терапии в Российской Федерации,основные директивные документы, определяющие ее деятельность; - правила и методы безопасного труда,нормативныедокументыпо охранетрудаитехникебезопасности в отделении (кабинете) лучевой диагностики; - основымедицинскойинформатики;персональныйкомпьютери правила работы на нем;автоматизированные рабочие местав отделении лучевой диагностики; - требования к ведению учетно-отчетной документации; - профессиональную этику и деонтологию; - основы санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режима. СПИД и его профилактика; - медицинское страхование; - методы и средства санитарного просвещения; - основы организации и деятельности военно-полевой рентгенологии; - основы медицины катастроф. 2. Общие умения - соблюдениеправилохранытруда,техникибезопасности, радиационной,противопожарнойбезопасностиипроизводственной санитарии в отделении (кабинете) лучевой диагностики; - использованиеколлективныхииндивидуальныхсредств радиационной защиты; - оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях; - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; - руководство младшим медицинскимперсоналомотделения лучевой диагностики; - проведение гигиенического воспитания среди больных и населения; - владение техникой сестринских манипуляций. 3. Специальные знания - основы физики ионизирующих и неионизирующих излучений; единицы измерения ионизирующих излучений; - основырентгенотехникииэлектротехники;классификация рентгеновских аппаратов,выбортипааппаратаиегокомплектации, основные части рентгеновской установки; - характеристика электронныхтрубокдлярентгенодиагностикии рентгенотерапии; - эксплуатация рентгеновскогопитающегоустройства;пределыи возможности автоматической экспанометрии; визуализация рентгеновского изображения;световыеирентгеновскиеусилителиизображения; телевизионныйтракт;цифровыерентгенография,флюорография, ангиография; - оборудованиекабинетовдлярентгенодиагностики, рентгенотерапии,кабинетаспециальногоназначения, рентгенооперационной;техническийпаспорткабинета;эксплуатация рентгенодиагностическогоаппарата,флюорографическойустановки, линейного томографа; - физическиеосновыкомпьютернойрентгеновскойтомографиии магнитно-резонансной томографии; функции рентгенолаборанта (оператора) магнитно-резонансной и компьютерной томографии; - биологическое действие ионизирующих излучений; нормы и принципы радиационной безопасности;оценка и нормирование дозовых нагрузокна пациентов и персоналприиспользованииионизирующихизлучений дозиметров; - современные фотоматериалы и фотопроцесс; - особенности мер безопасностииохранытрудаприработена компьютерном томографе и магнитно-резонансном томографе; - основные методы рентгенологического исследования; - основные методики рентгенотерапии; - основырентгенологическойанатомииифизиологииорганови систем. 4. Специальные умения - эксплуатацияосновныхтиповрентгенодиагностическойи рентгенотерапевтической аппаратуры; - уходзаоборудованием,устранениепростейших неисправностей оборудования, контроль за его состоянием; - обработкацифровыхрентгеновскихизображений;эксплуатация автоматизированного рабочего местарентгенолаборанта; использование современных фотоматериалов и фотопроцесса; - владениеметодикойподготовкибольныхкрентгенологическим исследованиям; - укладкабольныхдлярентгенографиивсехчастейтела, мышечно-скелетной системы, внутренних органов; - соблюдениепорядкаприменения рентгеноконтрастных, сильнодействующих и наркотических веществ; - получение рентгеновских снимков высокого качества; - умение действовать в прогнозируемых аварийных ситуациях. 5. Манипуляции - укладкадетейивзрослыхпациентовприрентгенологическом исследовании, компьютерной и магнитно-резонансной томографиях; - выполнениерентгеновскихснимков,линейных,компьютерныхи магнитно-резонансных томограмм; - все виды инъекций; - искусственная вентиляция легких; - остановка кровотечений из поверхностно-расположенных сосудов; - иммобилизация конечностей при травме; - промывание желудка; - постановка диагностических клизм.

    Должностная инструкция рентгенолаборанта [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Рентгенолаборант относится к категории специалистов.

    1.2. На должность рентгенолаборанта назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и специальную подготовку по установленной программе.

    1.3. Рентгенолаборант назначается на должность и освобождается от нее главным врачом (директором) учреждения и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

    1.4. Рентгенолаборант должен знать:

    Методы оказания первичной медицинской помощи, работы с диагностической аппаратурой;

    Лабораторное оборудование и правила его эксплуатации;

    Порядок подготовки фотохимических растворов, контрастных веществ, обработки рентгенопленки;

    Основы законодательства о труде;

    Правила внутреннего трудового распорядка;

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    - [вписать нужное].

    2. Должностные обязанности

    Рентгенолаборант:

    2.1. Подготавливает к приему больных свое рабочее место и рабочее место врача.

    2.2. Делает рентгенограммы, томограммы, проводит фотообработку, участвует в рентгеноскопии.

    2.3. Следит за дозой рентгеновского излучения, исправностью рентгеновского аппарата, за соблюдением чистоты и порядка в рентгенокабинете.

    2.4. Оформляет документацию, подготавливает контрастные вещества и больных к процедуре.

    2.5. Оказывает при необходимости первую медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока.

    2.6. Проводит сбор и сдачу серебросодержащих отходов.

    2.7. [Вписать нужное].

    3. Права

    Рентгенолаборант имеет право:

    3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

    3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    3.4. [Вписать нужное].

    4. Ответственность

    Рентгенолаборант несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

    4.4. [Вписать нужное].

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель структурного подразделения

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    Начальник юридического отдела

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций