A н островский снегурочка весенняя сказка. Снегурочка (Весенняя сказка) А. Н. Островский

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Текст для читательского дневника по сказке Островского Снегурочка

В этой пьесе драматург обратился к народным русским мотивам. Главная героиня – та самая Снегурочка, дочь Мороза и Весны. Она прекрасна и добра, но её сердце не знает любви. По своей воле становится она приёмной дочкой у бедных и жадных людей. Ей нравится Лель, но он выбирает страстную Купаву. Её бывший жених влюблён в Снегурочку, добивается её взаимности и… смерти. Так как полюбившая Снегурочка тает. И её жених убивает себя.

Главная мысль пьесы Снегурочка Островского

Пьеса о том, как гордыня и ревность могут пытаться заменить любовь, но терпят поражение перед этим чувством, весной, самой жизнью. Снегурочка с радостью отдаёт жизнь за миг любви.

Читать краткое содержание сказки Островского Снегурочка

У сказочных родителей разные взгляды на воспитание дочери. Мороз считает, что ей лучше в лесу среди птиц и зверей, а вот Весна верит, что дочке нужно к людям. Родители решают отдать девочку в дом на окраине деревни, где парни не смутят её сердце. Снегурочку – уже взрослую девочку – тоже спрашивают, хочет ли она к людям. Отвечает она, что особенно манит её песня пастуха Леля. Наказав ей держаться от него подальше, они отпускают дочь.

Удочерили девочку жители с окраины – Бобыль с Бобылихой. Их надежды разбогатеть, выгодно отдав приемную дочку замуж, не сбываются, так как Снегурочка слишком холодна с женихами. Но однажды Бобыль за деньги пускает переночевать Леля. Тот пытается соблазнить девушку, но, не получив от неё поцелуя, он убегает к более веселым девушкам.

Кстати, Снегурочка становится причиной раздора во многих парах, ведь девушки ревнуют своих женихов к холодной красавице. Только Купава была добра к Снегурочке, но до той поры, когда её жених, приехавший уже свататься, влюбился в ледяную деву.

Приёмные родители заставляют Снегурочку принять богатые дары, хотя она и не хочет обижать подругу – красть её жениха. Тот смеет сказать Купаве, что разлюбил из-за её «излишней» страсти, которая ему кажется предвестием измены грядущей. Оскорбленная и брошенная девушка пытается утопиться, но её спасает Лель.

Ищет защиты Купава у царя Берендея, спрашивая, можно ли верить честному слову. Конечно, владыка отвечает, что только на части людской всё и держится. Тогда она обличает обманщика, требует его наказать.

Чтобы воздать изменщику и порадовать бога Солнца (и по совету прекрасной жены Елены), Берендей объявляет битву с Лелем за сердце Снегурочки. Лель поёт так прекрасно, что побеждает. Он может поцеловать Снегурочку и, вообще, любую. И он отвергает холодную девушку, выбрав Купаву.

Именно Лель объясняет Снегурочке, что она не знает любви, а только гордость, ревность. Однако настоящая любовь убьет Снегурочку… И всё же, несмотря на предупреждение матери Весны, девушка готова отдать жизнь за миг настоящей любви. В итоге, её избранником становится бывший жених Купавы.

Безмерно счастливый он ведёт новую невесту на гору, чтоб со всеми встретить праздник Солнца, не верит он в её страхи. И там Снегурочка тает счастливая. А обманутый жених бросается с холма.

В последних строках говорится, что его гибель не должна печалить, ведь теперь Яриле принесена жертва.

Картинка или рисунок Сказка Снегурочка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Дожить до рассвета

    Великая Отечественная Война. Зима. Отряд специального назначения под командованием лейтенанта Ивановского отправился на важное задание. За ночь нужно было управиться.

Александр Николаевич Островский


Снегурочка

Весенняя сказка в четырех действиях с прологом

Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея. Первое действие в заречной слободе Берендеевке. Второе действие во дворце царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной долине.


Лица :

Весна-Красна .

Дед-Мороз .

Девушка – Снегурочка .

Леший .

Масленица – соломенное чучело.

Бобыль Бакула .

Бобылиха , его жена.

Берендеи обоего пола и всякого возраста.

Свита Весны , птицы: журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки и другие.


Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы – все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи.


Явление первое

Леший сидит на сухом пне. Все небо покрывается прилетевшими из-за моря птицами. Весна-Красна на журавлях, лебедях и гусях спускается на землю, окруженная свитой птиц.


Леший

Конец зиме пропели петухи,

Весна-Красна спускается на землю.

Полночный час настал, сторожку Леший

Отсторожил, – ныряй в дупло и спи!

(Проваливается в дупло.)


Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц.


Весна-Красна

В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев,

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишенные живых, веселых красок,

Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, – в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Леса стоят безмолвны, под снегами

Опущены густые лапы елей,

Как старые, нахмуренные брови.

В малинниках, под соснами стеснились

Холодные потемки, ледяными

Сосульками янтарная смола

Висит с прямых стволов. А в ясном небе

Как жар горит луна и звезды блещут

Усиленным сиянием. Земля,

Покрытая пуховою порошей,

В ответ на их привет холодный кажет

Такой же блеск, такие же алмазы

С вершин дерев и гор, с полей пологих,

Из выбоин дороги прилощенной.

И в воздухе повисли те же искры,

Колеблются, не падая, мерцают.

И все лишь свет, и все лишь блеск холодный,

И нет тепла. Не так меня встречают

Счастливые долины юга, – там

Ковры лугов, акаций ароматы,

И теплый пар возделанных садов,

И млечное, ленивое сиянье

От матовой луны на минаретах,

На тополях и кипарисах черных.

Но я люблю полунощные страны,

Мне любо их могучую природу

Будить от сна и звать из недр земных

Родящую, таинственную силу,

Несущую беспечным берендеям

Обилье жит неприхотливых. Любо

Обогревать для радостей любви,

Для частых игр и празднеств убирать

Укромные кустарники и рощи

Шелковыми коврами трав цветных.

(Обращаясь к птицам, которые дрожат от холода.)

Товарищи: сороки-белобоки,

Веселые болтушки-щекотуньи,

Угрюмые грачи, и жаворонки,

Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,

Красавицы лебедушки, и гуси

Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, – вы озябли?

Хоть стыдно мне а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам.

Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведется

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка –

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возращает

Старик свое дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи ее в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому – знобит, морозит

Меня, Весну, и берендеев. Солнце

Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех, и вот причина

Жестоких зим и холодов весенних.

Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,

Согреетесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогревались люди.

Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилет на новоселье.


Одни птицы принимаются за инструменты, другие запевают, третьи пляшут.


Хор птиц

Сбирались птицы,
Сбирались певчи
Стадами, стадами.

Садились птицы,
Садились певчи
Рядами, рядами.

В лесном краю Костромской области среди чудесной природы расположено «Щелыково», бывшая усадьба, а теперь музей-заповедник великого русского драматурга А. Н. Островского.

Островский впервые попал в эти места еще молодым человеком. Ему было двадцать пять лет.

С тех пор у писателя появилась заветная мечта – поселиться в Щелыкове. Эту мечту он смог осуществить только спустя 19 лет, когда вместе с братом выкупил имение у своей мачехи. Став совладельцем усадьбы, Островский каждый год приезжал туда в начале мая и уезжал только поздней осенью.

Природа представала перед ним в ярком разнообразии, меняя свои одежды. Он наблюдал ее возрождение, пышное цветение и увядание.

Были у него здесь и свои излюбленные места.

Островский с ранних лет отличался страстью к рыбной ловле. На плотине извилистой речушки Куекши он проводил долгие часы с удочками. Около крутых берегов реки Сендеги его можно было видеть с острогой . На широкую реку Меру, впадающую в Волгу, он выезжал с неводом.

Большое удовольствие составляли для писателя прогулки по окрестным деревушкам, лесным урочищам и полянам.

Он часто ходил в рощу со странным названием «Свинкин лес». В этой роще росли вековые березы.

Александр Николаевич спускался с горы, на которой расположена усадьба, к старому руслу реки Куекши и расхаживал по широкой долине, служившей для окрестной молодежи местом праздничных игр и развлечений. В верхней части этой покатой долины бьет ключик. Во времена Островского здесь каждой весной устраивалась ярмарка, которая собирала толпы народа.

Писатель посещал и круглую поляну около деревни Лобаново. Окруженная лесом, она также являлась местом воскресного отдыха крестьянской молодежи. Тут драматург наблюдал хороводы и слушал песни.

Островский нередко бывал в селении Бережки у своего приятеля И. В. Соболева, искусного резчика по дереву. Необычайная тишина этого лесного уголка, малолюдность (там было всего несколько домов) и своеобразная северная архитектура высоких, с острым верхом амбаров, принадлежавших жителям этого селения, создавали впечатление какой-то отрешенности от мира, сказочности.

Были у Островского и другие нравившиеся ему места.

Его привязанность к Щелыкову с годами лишь крепла. Свое восхищение красотами щелыковской природы он не раз высказывал в письмах к друзьям. Так, 29 апреля 1876 года он писал художнику М. О. Микешину: «Жалко, что ты не пейзажист, а то побывал бы у меня в деревне; подобного русского пейзажа едва ли где найдешь».

Наблюдения Островского за людьми и природой щелыковских окрестностей отразились во многих его произведениях.

Наиболее ярко сказались они в весенней сказке «Снегурочка» (1873). Основу этого поэтического произведения составили народные сказки, предания и легенды, обряды и обычаи, присказки и песни, с которыми писатель знакомился с детских лет. Он расцветил народную фантазию яркими красками собственного вымысла, насытил произведение тонким юмором и вставил образы своей сказки в раму живописной щелыковской природы.

«Снегурочка» – сказка о красоте могучей, вечно обновляющейся природы и в то же время о человеческих чувствах, о народе, его стремлениях и мечтах.

В этом жизнеутверждающем произведении Островский рисует свой идеал общественной жизни, определяющий справедливые красивые человеческие взаимоотношения.

Драматург начинает свою сказку встречей Мороза и Весны на Красной горке.

Строитель ледяных дворцов, хозяин и повелитель вьюг и метелей Мороз – поэтическое воплощение зимы, холода, леденящего природу. Весна-Красна, появляющаяся в сопровождении птиц, – это теплое дуновение и свет, проникающие в царство зимы, олицетворение все оплодотворяющей силы, символ пробуждающейся жизни.

Девочка Снегурочка – прекрасное дитя Мороза и Весны. В ее душе есть холод – суровое наследие отца, но в ней заложены и живительные силы, сближающие ее с матерью Весной.

Мороз и Весна отдали Снегурочку, когда ей исполнилось 15 лет, в заречную слободу Берендеева посада, столицы царя Берендея. И вот Островский рисует перед нами царство счастливых берендеев.

Что натолкнуло поэта на мысль создать образ сказочного Берендеева царства?

Островский слышал, очевидно, о том, что во Владимирской губернии существует Берендеево болото. С ним связывали предание о древнем граде берендеев. Это предание и могло подсказать Островскому фантастический образ Берендеева царства.

Русский деревенский быт, старинные обряды и обычаи, народные типы, которыми Островский любовался в Щелыкове, помогли ему воссоздать облик веселых берендеев.

Замечательная особенность сказки Островского в том, что она фантастична и одновременно истинна, что в ее условных, причудливых образах явственно видится глубокая правда человеческих чувств.

Островский воплотил в Берендеевом царстве народную мечту о сказочной стране, где властвуют мирный труд, справедливость, искусство и красота, где люди свободны, счастливы и веселы.

Царь Берендей олицетворяет народную мудрость. Это «отец земли своей», «за всех сирот заступник», «блюститель мира», уверенный, что свет «правдой и совестью только и держится». Берендею чужды кровавые дела войны. Держава его славна своей трудовой, мирной и радостной жизнью. Он – философ, труженик и художник. Искусной кистью расписывает Берендей свои палаты, наслаждается роскошными красками природы.

Берендей и веселье любит. Его ближний боярин Бермята – шутник и остроумец, которому царь поручает устройство народных забав и игрищ.

Островский восхищается в своей сказке простым народом – благородным, гуманным, жизнерадостным, неутомимым в труде и веселье.

Царь Берендей, обращаясь к поющим и пляшущим берендеям, говорит:

Народ великодушный

Во всем велик: мешать с бездельем дело

Не станет он – трудиться так трудиться,

Плясать и петь – так вдоволь, до упаду.

Взглянув на вас разумным оком, скажешь,

Что вы народ честной и добрый, ибо

Лишь добрые и честные способны

Так громко петь и так плясать отважно.

Внутренний мир берендеев ярко раскрывается в их влечении к искусству. Они любят песни, пляски, музыку. Их дома расписаны разноцветными красками, украшены причудливой резьбой.

Берендеи отличаются крепкими нравственными устоями. Высоко чтут они любовь. Для них любовь – выражение самых лучших чувств человека, его служение красоте.

Пьеса «Снегурочка» была написана А.Н.Островским «по случаю» и очень выделяется на фоне характерных для него сатирических произведений. Предыстория ее создания такова: в 1873 году Малый театр переехал в Большой из-за ремонта, и комиссия, которая занималась всеми императорскими театрами в Москве, решила поставить особый спектакль, который задействовал бы одновременно балетную, оперную и драматургическую труппы. Взяться за воплощение этой идеи попросили не только Островского, но и Чайковского, который отвечал за музыкальную часть. Оба увлеклись своей работой настолько, что феерия была готова очень быстро.

В основе «Снегурочки» Островского лежит народная сказка, в которой сочетаются славянские обряды и песни, а также добавлена мифологическая составляющая. Благодаря этому произведение, которое долго считали легкомысленным для такого серьезного драматурга, становится многослойным и многозначным. Так, природа у него напоминает не столько пейзаж, сколько портрет. Если скачать бесплатно это произведение или прочесть его онлайн, то можно легко заметить, что природное и человеческое начала в нем смешаны. Двоякость пьесы легко заметить, если «Снегурочку» читать полностью для урока литературы. С одной стороны перед зрителем предстает утопическое берендеево царство, где даже царь считает, что все живое нужно любить, с другой же выступает человеческая жадность Бобыля и Бобылихи, которые видят в приемной дочке только средство для собственного обогащения. Любовь, которую так жаждет сердце Снегурочки, она находит в Мизгире, который, даже будучи женихом Купавы, все же не смог устоять и тоже полюбил красавицу. Рассказ об этом оканчивается печально – Снегурочка тает, поддавшись человеческим чувствам, а ее жених топится в озере.

Вместе с тем автор хоть и грустит, но грустит светло. Он показывает зрителю, что на самом деле его произведение рассказывает о бесстрашии и свободе, которые есть в каждом человеке, о любви и настоящем свете, которые побеждают страх смерти. Пьеса показывает, что верность, любовь и красота души важнее материальных ценностей, стремление к которым воплощено в образах приемных родителей Снегурочки и которые все равно не получают своего сомнительного «счастья». Таким образом, драматург демонстрирует победу духовного начала над физическим, торжество истинных чувств.

Времена описаны мифические. Действие разворачивается в стране берендеев. Зима подходит к концу – леший в дупло прячется. Столица царя Берендея – Берендеев посад, вблизи которого Красная горка. Сюда прилетает Весна со своей свитой – птицами (журавлями, лебедями). Страна берендеев встречает Весну холодом. Весна признается, что это из-за ее заигрываний с Морозом, старым дедом, от которого у нее родилась дочка – Снегурочка.

Ради дочери, Весна готова терпеть все, чтобы только не ссориться с Морозом. «Ревнивое» Солнце тоже сердится на Весну. Она приглашает всех птиц согреться танцами и пляской, как делают в холода люди, чтобы не мерзнуть. Но поднимается страшная вьюга, и Весна до утра прячет птиц в кусты, обещая согреть их. Из лесу появляется Мороз и напоминает Весне о дочери. Каждый из родителей по-своему хочет заботиться о Снегурочке. Мороз хочет ее спрятать в лесном тереме, чтобы она жила среди послушных зверей. Весна хочет, чтобы дочка ее жила среди людей, чтобы у нее были друзья – веселые девушки и ребята, с которыми она будет веселиться и плясать до полуночи. Родители спорят. Мороз знает, что горячий бог Солнца берендеев, Ярило, поклялся сгубить Снегурочку, когда в ее сердце вспыхнет огонь любви. Весна этому не верит. Тогда Мороз предлагает отдать Снегурочку на воспитание в слободку к бездетному Бобылю, где на нее вряд ли кто обратит внимание. Весна согласна.

Мороз зовет из лесу Снегурочку. Она признается, что тоскует по песням девичьим и хороводам, что очень нравится ей пение молодого пастуха Леля. Ее признание пугает отца. Он строго наказывает ей остерегаться Леля больше всего на свете, потому, что в нем живут лучи палящего Солнца. Мороз поручает своим «лешуткам» лесным приглядывать за его дочкой, а сам прощается с ней, уступая место Весне. Начинаются гулянья, песни и хороводы. Берендеи провожают Масленицу и встречают приход Весны.

Бобыль пошел в лес за дровами и встретил одетую, как боярышня, Снегурочку. Она захотела стать приемной дочкой Бобыля с Бобылихой.

Желая разбогатеть при помощи выгодного брака приемной дочери, Бобыль с Бобылихой сердятся на Снегурочку за излишние скромность и стыдливость, которыми она всех женихов отвадила.

На постой к Бобылю приходит Лель. Другие боятся пускать Леля в дом, опасаясь, что жены и дочери не смогут устоять перед его обаянием. Бобыль принимает его в своем доме за деньги, собранные остальными семьями. Снегурочке кажется непонятным поведение Леля. Он просит ее о поцелуе за песню и о подарке-цветке. Она срывает цветок и дарит ему, но Лель, допев свою песню, убегает к новым забавам и к другим девушкам, бросив увядший цветок Снегурочки. Девушки не любят Снегурочку и ревнуют парней, которые увлечены ее красотой. Одна лишь Купава, дочь Мураша (богатого слобожанина), ласково относится к ней. Она делится со Снегурочкой своей радостью: к ней посватался богатый гость из царского посада, которого зовут Мизгирь. В это время появляется сам Мизгирь с выкупом за невесту для парней и девушек – двумя мешками подарков. Купава вместе с женихом подходит к Снегурочке, чтобы позвать ее в девичьи хороводы. Мизгирь, увидев Снегурочку, влюбляется в нее без памяти. Он отвергает Купаву и приказывает нести в дом Бобыля свою казну. Снегурочка пытается этому всему сопротивляться, но приемные родители, увидев деньги, согласны на все. По требованию Мизгиря, они заставляют Снегурочку выгнать Леля. Купава хочет понять, в чем причина измены ее жениха. Он объясняет, что его привлекла скромность Снегурочки, а смелость Купавы кажется ему предвестием скорой измены. Купава унижена и просит защиты у берендеев, посылая проклятия Мизгирю. Она решила утопиться, но ее останавливает Лель, девушка падает ему на руки без чувств.

Царь Берендей в своих покоях беседует с приближенным Бермятой о проблемах царства. Ярило, уже целых пятнадцать лет, не жалует берендеев: зимы с каждым годом все морознее, а весны – холоднее. Царь думает, что Ярило сердится на берендеев за то, что они сердцами охладели. Берендей принимает решение в Ярилин день (назавтра) связать как можно больше пар брачными узами, чтобы умилостивить бога Солнца. Бермята рассказывает царю, что найти женихов и невест для бракосочетаний невозможно, потому, что все девушки перессорились с парнями из-за какой-то Снегурочки, живущей в слободе. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе. Берендей отдает приказ найти и привести к нему Мизгиря, а также созвать суд берендеев. Мизгиря приводят к Берендею. Бермята советует царю заставить изменника жениться на Купаве. Но Купава, после всего, уже не хочет выходить за него замуж. А Мизгирь смело заявляет, что его невеста – Снегурочка. У берендеев смертная казнь не применяется, и царь не знает, как его наказать. Мизгиря решают изгнать. Он готов принять наказание, но просит царя лично взглянуть на прекрасную Снегурочку. Царь соглашается, и, увидев Снегурочку, сам поражен ее нежностью и красотой. Он решает, что нужно найти ей подходящего жениха – такая жертва наверняка понравится Яриле. Но Снегурочка говорит, что ее сердце еще не знает любви. Супруга царя, Елена Прекрасная, советует обратиться к Лелю, который сможет растопить сердце красавицы. Лель приглашает Снегурочку свивать венки до утреннего солнца, обещая, что разбудит любовь в ее сердце. Мизгирь просит разрешения у царя бороться за сердце Снегурочки. Царь позволяет, он уверен, что все получится, и Солнце примет их «жертву». Народ прославляет его мудрость.

Вечером девушки и парни водят хороводы, Снегурочка с Лелем – в центре. Царь восхищен его пением и предлагает выбрать любую девушку для поцелуя. Снегурочка желает, чтобы Лель выбрал ее, но он предпочел Купаву. Другие девушки начинают мириться с парнями, прощая им увлечение Снегурочкой. Лель видит плачущую Снегурочку, но ему ее не жаль, ведь это слезы ревности, а не любви. Он рассказывает ей о тайных любовных ласках, но говорит, что только за настоящую любовь, он поведет ее встречать Солнце. Лель напоминает, что ему тоже было тяжело, когда она не ответила сразу на его любовь. Он уходит к парням, оставив Снегурочку одну.

В это время ее находит Мизгирь. Он сгорает от настоящей мужской страсти и изливает ей свою душу. Стоя на коленях, он умоляет ее о любви. Но его страсть пугает Снегурочку. Она отвергает и его бесценный подарок, заявляя, что свою любовь она обменяет лишь на любовь Леля. Мизгирь угрожает ей, что отомстит за унижение. Он хочет получить Снегурочку силой. На помощь приходят «лешутки» старика Мороза. Они заманивают Мизгиря в лес призраком Снегурочки, который он тщетно пытается поймать.

Даже Елену Прекрасную покорили песни Леля. Но пастух ловко уворачивается от супруги царя, оставляя ее с Бермятой. И от Снегурочки он тоже убегает, завидев Купаву. Именно такой горячей любви желало сердце Леля. Он дает совет Снегурочке: «подслушивать» страстные речи Купавы, чтобы научиться любить по-настоящему. Отчаявшись, Снегурочка бежит к матери Весне за помощью. Она помнит предостережение отца, но готова жизнь отдать за одно мгновение любви. Весна уже завтра не сможет исполнить просьбу дочери, поскольку передает свои права Лету и Яриле. В этот последний вечер она решает помочь дочке. Мать надевает на Снегурочку волшебный венок из трав и говорит, что она полюбит юношу, которого первым встретит на пути. Снегурочка встретила Мизгиря и ответила на его страсть. Мизгирь счастлив, он уверен, что Снегурочка напрасно боится лучей Ярилы. Они вместе приходят на Ярилину гору. Здесь уже собрались все берендеи. Снегурочка тает в первых лучах солнца, но благословляет любовь, которую ей довелось испытать. Мизгирь в отчаянии бросается с горы в озеро. Царь и все берендеи надеются, что теперь Ярила сменит гнев на милость, и пошлет им силу и хороший урожай.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии